Методическая разработка практической работы по теме «Выполнение эскиза модели орехокола»
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Белоусова Людмила Ивановна

- Чему необходимо научить учеников?

Знакомство с основами дизайна для выполнения графических работ. Анализ и критическое оценивание модели технического устройства. Реализация собственного дизайн проекта с учетом имеющихся материально-технических возможностей, демонстрация креативности и оригинальности своей работы.

 

- Какие предметные результаты планируете достичь?

Выполнение эскиза, соответствующего заданным характеристикам и параметрам. Умение работать с инструментами и материалами, при создании эскиза. Умение применять методы конструирования при выполнении практической работы

 

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

Эскиз – первоначальное изображение будущего изделия, линия контура, композиция, художественная перспектива, текстура, цветовая гамма, контраст.

Определение основной формы, первоначальная фокусировка на общих чертах, использование различных техник для передачи текстуры, проработка деталей, устранение возможных недочётов.

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?

Развитие творческого мышления и воображения, улучшение навыков рисования, развитие терпения и усидчивости, получение опыта работы с различными материалами и инструментами, расширение кругозора, повышение уровня самоорганизации при выполнении поставленных задач, соблюдение определённой последовательности действии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_trud.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка практической работы

по теме  «Выполнение эскиза модели орехокола»

Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

- Чему необходимо научить учеников?

Знакомство с основами дизайна для выполнения графических работ. Анализ и критическое оценивание модели технического устройства. Реализация собственного дизайн проекта с учетом имеющихся материально-технических возможностей, демонстрация креативности и оригинальности своей работы.

- Какие предметные результаты планируете достичь?

Выполнение эскиза, соответствующего заданным характеристикам и параметрам. Умение работать с инструментами и материалами, при создании эскиза. Умение применять методы конструирования при выполнении практической работы

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

Эскиз – первоначальное изображение будущего изделия, линия контура, композиция, художественная перспектива, текстура, цветовая гамма, контраст.

Определение основной формы, первоначальная фокусировка на общих чертах, использование различных техник для передачи текстуры, проработка деталей, устранение возможных недочётов.

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?

Развитие творческого мышления и воображения, улучшение навыков рисования, развитие терпения и усидчивости, получение опыта работы с различными материалами и инструментами, расширение кругозора, повышение уровня самоорганизации при выполнении поставленных задач, соблюдение определённой последовательности действии.

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают:…

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

Познакомятся с основами дизайна для выполнения графических работ.

Познакомятся с понятиями:

Эскиз – первоначальное изображение будущего изделия, линия контура, композиция, художественная перспектива, текстура, цветовая гамма, контраст.

Определение основной формы, первоначальная фокусировка на общих чертах, использование различных техник для передачи текстуры, проработка деталей, устранение возможных недочётов.

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Проводить анализ и критическое оценивание модели технического устройства.Выполнять эскиз, соответствующий заданным характеристикам и параметрам. Работать с инструментами и материалами, при создании эскиза. Применять методы конструирования при выполнении практической работы

смогут объяснять/характеризовать:

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

Характеризовать подготовку материалов и инструментов для выполнения эскиза, начертание основных линий и контуров эскиза, придание объёма, доработка и исправление ошибок

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

-другое  изделие, перенеся знания  изученной технологии на другие объекты)

Смогут самостоятельно выполнить аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность, Смогут доработать представленную модель деталями. Согласно дополнительно поставленным условиям

Смогут выполнить эскиз другой модели технического устройства, соблюдая подобную технологическую последовательность

Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.

Практическая работа

«Выполнение эскиза модели технического устройства»

Цель: Развитие навыков наблюдения и восприятия через создание эскиза, тренировка координации движения, техники рисования, развитие художественного восприятия и креативного мышления

Оборудование и материалы: Бумага для рисования, графитные и цветные карандаши, ластик,точилка

Задание:

1. Разработать модель технического устройства, учесть основные параметры и характеристики устройства (для каждой группы разработать отдельно параметры и характеристики), учесть внешний вид и эргономику устройства.

Технологическая карта

Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

Определение цели и функциональности устройства, исследование аналогичных существующих устройств

Видео источники, литературные источники, словесное описание воображаемого объекта

Подготовка материалов для работы

Бумага для рисования, графитные и цветные карандаши, ластик,точилка

Разработка общего вида и структуры модели, выбор формы и расположения основных элементов

Бумага для рисования, графитные карандаши, ластик

Создание эскиза модели  с учётом всех ранее определённых требований и характеристик

Бумага для рисования, графитные и цветные карандаши, ластик,точилка

Демонстрация и оценка возможности дальнейшей доработки модели технического устройства

Эскиз модели, словесное описание изображённой модели

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

Карта контроля выполненной работы

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Определение цели и функциональности устройства, исследование аналогичных существующих устройств

Назначение и функции устройства определены, проведён сравнительный анализ подобных устройств

0,5

Подготовка материалов для работы

Необходимые для работы материалы подготовлены в полном объёме (не все необходимые материалы учтены)

1 (0,5)

Разработка общего вида и структуры модели, выбор формы и расположения основных элементов

Имеются общие представления  о будущей модели устройства, об основных элементах

0,5

Создание эскиза модели  с учётом всех ранее определённых требований и характеристик

Выполнение эскиза модели на бумаге с использованием необходимых материалов и инструментов, с использованием различных техник для передачи текстуры, проработка деталей, устранение возможных недочётов.

2

Демонстрация и оценка возможности дальнейшей доработки модели технического устройства

Характеристика модели технического устройства, описание деталей и особенностей устройства, демонстрация выполненного эскиза, словесное описание возможных доработок технического устройства

1

Итого:

    5

Сделайте вывод по результатам практической работы:

ПРИМЕР ВЫВОДА: Эскиз модели технического устройства выполнен с учетом технических характеристик, масштаба модели и основных параметров. При выполнении работы использованы необходимые инструменты и материалы. Проведена оценка функциональности модели устройства. Критерии выполнения практической работы соблюдены в полном объёме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практической работы "Климат Евразии" (7 класс)

Плановая практическая работа с целью актуализации знаний по теме "Климат"....

Методическая разработка практической работы по теме "Политическая карта"

Практическая работа для 7 класса "Политическая карта Мира". Ориентирована на проведение как индивидуальной так и групповой работы. Материал содержит бланки раздаточного материала....

Методическая разработка практической работы по теме "Двигатели постоянного тока" по дисциплине "Электрооборудование подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин"

Практическая разработка по теме " Двигатели постоянного тока" по дисциплине " Электрооборудование подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин"...

Методическая разработка практических работ по истории

Методическая разработка практических работ по истории...

Методическая разработка практической работы "Построение графиков биоритмов человека с помощью Excel".

В данной методической разработке представлен план построения графиков биоритмов человека(физического, эмоционального и интеллектуального) на месяц с помощью Microsoft Excel....

Методическая разработка. Практическая работа №15. Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон (по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне.

Данная разработка предлагает вариант проведения практической работы №15 "Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон(по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявления особе...

Методическая разработка практической работы по теме «Выполнение образцов двойных швов»

Научиться выполнять двойные швы, находить бельевые швы, знать область их применения...