Методическая разработка практической работы "Построение графиков биоритмов человека с помощью Excel".
методическая разработка по информатике и икт (8, 9 класс)
В данной методической разработке представлен план построения графиков биоритмов человека(физического, эмоционального и интеллектуального) на месяц с помощью Microsoft Excel.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка практической работы "Построение графиков биоритмов в Excel" | 75.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка практической работы по информатике «Как научиться жить в согласии с природой биоритмов или построение биоритмов человека в Excel».
Задача. Построить кривые своих биоритмов на март месяц текущего года. На основе анализа индивидуальных биоритмов прогнозировать благоприятные и неблагоприятные дни для разного рода деятельности.
Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему наша жизнь как зебра: сегодня, несмотря на пасмурный день, настроение отличное, а через 3 дня нас раздражает все вокруг.
Как утверждаю ученые, способности человека эффективно выполнять различного рода работу, подвержены периодическим изменениям. Эти способности подчиняются так называемым биоритмам. Каждый человек успешно сочетает в себе целый набор различных биоритмов.
(Показ третьего слайда презентации)
И сегодня мы рассмотрим три наиболее популярных биоритма:
- физический
- эмоциональный
- интеллектуальный
(Показ четвертого слайда презентации)
Вот так выглядят биоритмы графически (Рисунок1)
Каждый отдельный биоритм представлен на графике кривой, которая циклически изменяется в течение некоторого периода времени. Вместе с этой кривой изменяется и ваша способность к выполнению соответствующего вида работы.
Физический биоритм представлен синей кривой, эмоциональный – розовой, желтой кривой – интеллектуальный.
Физический биоритм характеризует жизненные силы человека т.е. его физическое состояние, энергию, силу, выносливость, сопротивляемость болезням.
Периодичность ритма – 23 дня.
Эмоциональный биоритм характеризует состояние нервной системы, настроение, эмоции, душевность, чувствительность к восприятию мира и самих себя.
Периодичность ритма – 28 дней.
Интеллектуальный ритм управляет мыслительными способностями, способностью обрабатывать информацию, памятью, ясностью мышления, фантазией.
Периодичность ритма – 33 дня.
Все биоритмы стартуют одновременно в момент Вашего рождения и сразу же все Ваши способности начинают расти, потом уменьшаются, затем опять растут и т. д.
Чем выше разноцветные линии на графике, тем выше Ваши соответствующие способности и наоборот.
Дни, в которые график пересекает ось абсцисс, считаются неблагоприятными. Необязательно считать, что в эти дни должно произойти какое-нибудь несчастье, просто в этот день нужно быть начеку т.к. ваши физические, эмоциональные или интеллектуальные возможности снижены.
Все это только теория. Не все считают эту теорию строго научной, но многие верят в нее. Более того, в некоторых странах людям рискованных профессий (летчикам, каскадерам, …) предоставляется выходной день, когда нулевую отметку пересекают одновременно две или три кривые биоритмов.
Построение индивидуальных биоритмов начнем с построения контрольного образца.
1. Для построения выберем среду электронной таблицы. В этой среде информационная и математическая модели объединяются в таблицу, которая содержит две области:
- Исходные данные
- Расчетные данные
Составьте компьютерную модель по приведенному образцу (Табл.1). Для этого введите в ячейки исходные данные (Табл.2), расчетные формулы (Табл.3).
Таблица 1
Ячейка | Исходные данные |
В4 | Дата рождения |
В5 | Дата отсчета |
В6 | Длительность прогноза |
Таблица 2
Ячейка | Результаты (Формула) | Номер формулы |
А9 | =$В$5 | (1) |
А10 | =А9+1 | (2) |
В9 | =SIN(2*ПИ()*(А9-$В$4)/23) | (3) |
С9 | =SIN(2*ПИ()*(А9-$В$4)/28) | (4) |
D9 | =SIN(2*ПИ()*(А9-$В$4)/33) | (5) |
Таблица 3
2. Сравните результаты, полученные после ввода формул, с результатами, приведенными в примере расчета (Табл.4). Совпадение расчетов с контрольным образцом показывает правильность введения формул.
Таблица 4
3. Постройте диаграмму. Сравните результат построения диаграммы с контрольным
образцом (Рис.1)
.
Рисунок1
Расчет Биоритмов реального человека
- Введите в ячейку В4 дату вашего рождения
- Введите в ячейку В5 дату отсчета
- Введите в ячейку В6 длительность прогноза
Анализ результатов
- Проанализировав диаграмму, определите неблагоприятные дни на апрель месяц текущего года (если они имеются).
- Выбрать день неблагоприятный для сдачи нормативов по физкультуре.
- Выбрать день для похода в цирк, театр или на дискотеку.
- По кривой интеллектуального состояния выбрать дни, когда ответы на уроках будут наиболее/наименее удачными.
Дополнительное задание
Совместимость людей по биоритмам
Когда у двух людей совпадают или очень близки графики по одному, двум или даже трем биоритмам, то можно предположить довольно высокую совместимость этих людей.
Построите модель физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух друзей.
Построение биоритмов человека в среде табличного процессора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание информационной модели биоритмов человека в MS Excel
Разработка интегрированного урока рассчитана для учащихся 9-11 классов. Может использоваться при изучении раздела "Моделирование".Открытый урок впервые был апробирован на городском конкурсе "Учитель г...
Построение графиков и диаграмм с помощью Excel
Разработка занятия научного общества учащихся по выработке умения представлять текстовую информацию в виде графиков и диаграмм с помощью приложения Excel....
ЕН.01. «ИНФОРМАТИКА» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Раздел: Динамические (электронные) таблицы Excel Тема: Работа с диаграммами
Использование диаграмм для анализа статистики в здравоохранении....
Методическая разработка практического занятия по дисциплине "генетика человека", тема "Наследование групп крови и резус-фактора"
Методическая разработка «Наследование групп крови и резус-фактора» разработана в соответствии с календарно-тематическим планом по предмету «Генетика человека» и рассчитана на о...
Методическая разработка практического занятия теоретического обучения по дисциплине «Информатика» по теме: «Обработка статистической информации с помощью программы Microsoft Excel»
Методическая разработка практического занятия теоретического обучения по дисциплине «Информатика» по теме: «Обработка статистической информации с помощью программы Microsoft Excel&ra...
Методическая разработка практических занятий по дисциплинам: графика, бумагопластика, макетирование, основы композиции.».
Материал содержит методику к проведению занятий....
Методическая разработка Практического занятия Учебная дисциплина «Иностранный язык» Тема «1. Оказание первой помощи при несчастном случае. Кровотечение. Обморок. 2 . Степени сравнения прилагательных. 3. Словообразование
Цели занятия: Формирование коммуникативных компетенций в условиях личностно-ориентированного и деятельностного подхода; изучение новой темы «Оказание первой помощи при обмороке». Системати...