Методическая разработка практических работ по истории
методическая разработка по истории
Методическая разработка практических работ по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_prakticheskoy_raboty.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для практической работы
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.
Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.
Практическое занятие №1
Тема: «Внутренняя политика в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики»
Цель: определить особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики; охарактеризовать экономическое развитие, понять каковы причины надвигающегося экономического кризиса.
Задачи: научиться работать с литературой, анализировать материал, делать теоретические выводы
Время выполнения: 2 часа
Оборудование: учебник А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов. История России, XX – начало XXI века. 11 класс, раздаточный материал, презентация, ПК, мультимедиа проектор.
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4
Задания:
Задание №1: Прочитайте отрывок из Конституции СССР (7 октября 1977г) и ответьте на вопросы:
1) Какие противоречия содержались в ней?
2) Почему многие положения Конституции существовали только на словах?
3) Какой была роль КПСС в общественной жизни страны?
Задание №2: Прочитайте текст учебника (стр. 274-279) заполните таблицу «Экономические реформы в СССР в 60-70-е гг.» и ответьте на вопросы:
1) В чём глава МИД СССР А.А. Громыко видел реальные потребности советского общества?
2) Почему руководство СССР скрывало правду о состоянии дел в стране?
Цели реформ | Мероприятия в с/х | Мероприятия в промышленности | Результаты реформ | Причины свертывания реформ |
Задание №3: Проанализируйте данные аналитического обзора.
Ответьте на вопросы:
1) Какими были планы социального обеспечения советского народа?
2) Сравните уровень жизни советских людей с другими странами.
3) Какие факты говорят об улучшении жизни советских людей? Сделайте вывод.
Задание №4: Прочитайте текст учебника (стр.281), составьте схематическую структуру советского общества с точки зрения распределения благ. Соотнесите результаты с официальным принципом распределения при социализме: «от каждого по способностям, каждому по труду»
Контрольные вопросы:
1) Что значит отсутствие плюрализма в структуре власти, в экономике, в идеологии?
2) Раскройте суть понятий: номенклатура, «теневая экономика», коррупция, экстенсивная экономика, плановые показатели, нефтедоллары, наукоёмкое производство, территориальнопроизводственные комплексы
3) В чем проявлялся кризис директивной экономики в СССР?
4) Соответствовала ли реальности характеристика общества развитого социализма, данная в конституции СССР 1977 г.?
5) Можно ли утверждать, что в СССР был решён национальный вопрос?
6) Согласны ли с тем, что в 70-е гг. в СССР сформировался культ личности Л.И. Брежнева?
Практическое занятие №2
Тема: «Культурное развитие народов СССР. Русская культура»
Цель: определить особенности духовной жизни советского общества; охарактеризовать культурное развитие СССР в эпоху «развитого социализма»;
Задачи: научиться работать с литературой, анализировать материал, делать теоретические выводы
Время выполнения: 2 часа
Оборудование: учебник А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов. История России, XX – начало XXI века. 11 класс, учебное пособие Л.В. Печалова, А.К. Печалов. История для студентов 2 курса специальностей СПО, раздаточный материал, презентация, ПК, мультимедиа проектор Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4
Проблемное задание. Доказать, что несмотря на то, что данный период в истории называют «эпохой застоя», культура развивается, появляются новые художественные средства выразительности, с помощью которых мастера различных направлений в искусстве изображали свое видение картины мира
Задания: Задание №1: Прочитайте текст пособия (стр.26-27) ответьте на вопросы:
1) В чем проявлялась противоречивость в советской культуре эпохи «застоя»?
2) Какие характерные черты в духовной жизни СССР можно выделить?
Задание №2: Прочитайте текст источника и ответьте на вопросы:
1) Какое общее название получило движение, о котором говорится в документе?
2) На основе текста и исторических знаний, укажите цели, которые ставили перед собой представители описанного движения.
3) Какую роль сыграло движение в истории нашей страны?
Задание №3: Проанализируйте данные презентации и учебника (стр.286-290), заполните таблицу: Вид искусства, науки Представитель Произведения, достижения, открытия
Контрольные вопросы:
1) Как связан советский нонконформизм в литературе и искусстве с главными тенденциями развития мировой культуры?
2) Какие темы преобладали в литературных, музыкальных, художественных произведениях?
3) С чьим именем связано движение в защиту памятников истории и культуры?
4) Какое название получило движение в СССР в защиту прав и свобод граждан? Почему в 1965- 1968 гг. в СССР зародилось диссидентское движение?
5) Кто из известных деятелей культуры в 70-е начале 80-х гг. оказался за границей? Как вы думаете почему?
6) Раскройте суть понятий диссиденты, правозащитник, «деревенщики», критический реализм, «экология культуры», интеллектуальное (авторское) кино, авторская песня, художники - неформалы, московский концептуализм, соц-арт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практической работы "Климат Евразии" (7 класс)
Плановая практическая работа с целью актуализации знаний по теме "Климат"....
Методическая разработка практической работы по теме "Политическая карта"
Практическая работа для 7 класса "Политическая карта Мира". Ориентирована на проведение как индивидуальной так и групповой работы. Материал содержит бланки раздаточного материала....
Методическая разработка практической работы по теме "Двигатели постоянного тока" по дисциплине "Электрооборудование подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин"
Практическая разработка по теме " Двигатели постоянного тока" по дисциплине " Электрооборудование подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин"...
Методическая разработка практической работы "Построение графиков биоритмов человека с помощью Excel".
В данной методической разработке представлен план построения графиков биоритмов человека(физического, эмоционального и интеллектуального) на месяц с помощью Microsoft Excel....
Методическая разработка. Практическая работа №15. Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон (по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне.
Данная разработка предлагает вариант проведения практической работы №15 "Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон(по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявления особе...
Методическая разработка практической работы по информатике «Обслуживание дисков. Архивация файлов. Антивирусные программы»
Цель работы: сформировать умение работать с дисками, архивировать файлы, проверять на вирусы.Основные понятия:Форматирование или инициализация диска, представляет собой процесс разбивки диска на секто...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практической работы по теме "ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ применения БИОТЕХНОЛОГИЙ"
Цель: провести анализ аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.Оборудование: теоретический материал по теме, карточки-задания....