сценарий урока технологии для 5-го класса "Информация"
презентация к уроку по технологии (5 класс)
в ходе урока разбираются такие понятия как "данные" и "информация"; каналы поступления данных; виды информации. Так же в презентации показаны примеры работы с ИИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_s_ii_dlya_sayta.ppt | 2.09 МБ |
informatsiya_i_dannye.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРА
ПРОМПТ: «покажи ошибки в рекламе, где путают понятия данные и информация» - Чтобы продемонстрировать возможные ошибки в рекламе, когда путают понятия « данные » и « информация » , я приведу несколько примеров: Пример 1: Ошибочный вариант: « Мы собрали все необходимые данные , чтобы вы могли принять правильное решение. » Правильный вариант: « Мы проанализировали всю необходимую информацию , чтобы вы смогли принять правильное решение. » Пример 2: Ошибочный вариант: « Наши специалисты обработали огромные объемы данных , чтобы предоставить вам полезную информацию о продукте. » Правильный вариант: « Наши специалисты анализировали большие массивы информации , чтобы представить вам полезные сведения о продукте. » Ошибка заключается в следующем: Данные – это сырые факты, цифры, символы, которые сами по себе могут не иметь смысла без обработки. Информация – результат анализа данных, она несет смысл и помогает принимать решения. Таким образом, данные становятся информацией после того, как они были обработаны и интерпретированы для получения выводов.
ПРОМПТ «Зашифруй русский алфавит простым шифром, понятным ребенку 10 лет» Конечно! Вот простой способ зашифровать русский алфавит, который будет понятен ребёнку 10 лет: Шифр Цезаря Это один из самых простых методов шифрования, известный ещё со времён Древнего Рима. В этом методе каждая буква заменяется другой буквой, которая находится через определённое количество позиций дальше в алфавите. Например, если мы сдвигаем каждую букву на 3 позиции вперёд, то получится следующее: А → Г Б → Д В → Е ... Я → Б Вот полный зашифрованный русский алфавит при сдвиге на 3 буквы: Зашифровано: ГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯАБВ Оригинал: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ Для расшифровки нужно просто сдвигать буквы назад на те же 3 позиции. Этот шифр легко понять и использовать даже детям, так как он основан на простом правиле замены букв.
данные анализ мозгом информация знания Я воспринимаю Я понимаю Если понимаю Я осознаю Если запомнил, и могу применить учитель тест опрос контрольная
Подведем итог Так информация ли, вокруг нас ?
Предварительный просмотр:
Информация и данные.
Посмотрите на меня, что вы можете сказать обо мне? (прическа, гендер, во что одет, настроение и т.д). Что у вас появилось обо мне в своей голове? – ИНФОРМАЦИЮ !
Тема сегодняшнего урока Информация.
(Определение) Информация – это сведения имеющие значения.
Информацию можно увидеть ?. а потрогать?, а услышать ? (говорят что да…) НЕТ нельзя! Потому что информация это сбор и анализ полученных данных в нашем мозге!
Как мы получаем эти данные? Существует 5-ть каналов получения данных человеком, давайте попробуем их назвать:
Зрение, слух, вкус, запах, осязание (трогаю рукой).
Показать слайды 2-7
Я как учитель владею какой то информацией, которой я хочу поделиться с вами, моими учениками, я вам что то рассказываю (канал слух), я вам показываю картинки (канал зрение), я могу вам дать что то понюхать, попробовать на вкус, подержать в руках. Т.е. через каналы получения данных я передаю вам какие то данные, и если вам понятен мой язык ( я говорю с вами на понятном вам языке), вы видите и понимаете картинки, вы в своей голове анализируете поступающие данные и у вас появляется СВОЯ информация.
Информация может быть отлична от той которую я хотел вам передать, так как каждый человек индивидуален и может воспринимать одни и те же данные по разному! (слайд 8 - оптическая иллюзия молодая девушка-старуха). Как мы видим все мы в классе принимали одни и те же данные, но кто то увидел молодую, а кто то старуху!
Информация также имеет свойство не появляться сразу , а появляться в процессе накопления данных. Покажу вам небольшой опыт: (показываю коробку из под молока тетрапак, в которой лежит лимон (попробовать положить лайм). На вопрос что вы видите дети говорят что коробку из под молока. Потом я трясу коробку, слышно что внутри что то есть. Дети называют что внутри предмет, твердый не очень тяжелый. Вызываю добровольца и предлагаю закрыв глаза понюхать коробку, предварительно ногтем сделав небольшую царапину на фрукте для появления характерного запаха. Сразу появляются предположения что там цитрусовый, лимон, апельсин иногда называют лайм, но все равно продолжаю вызывать добровольцев. В конце я говорю что это желтого цвета, сразу все уверенно заявляют что это лимон. Так я объясняю процесс накопления данных.
Хранение и передача данных.
Показываю (настоящие или на слайде 9) дискету, компакт диск, флешку, газету и спрашиваю что это, носители информации или носители данных? Часто говорят что это носители информации, нет, это неправильно. Носитель информации это человек, так как информация это сведения которые сформировались в нашем мозге. Все это носители данных. Которые мы можем через различные устройства посмотреть, прочитать – проанализировать и получить в своей голове информацию которую нам пытались передать посредством этих устройств.
Показываю на слайдах 10-11 рекламу и сертификат, там написано ремонт носителей информации и продажа носителей информации, спрашиваю, что они думают по поводу этих картинок? Разве можно продать или отремонтировать носителя информации?! Так как носитель информации это человек. Эта реклама ошибочна!
Как вы думаете, какие были первые носители информации? (слайд-12) Это были наскальные рисунки первобытных людей, древний человек после удачной охоты, сидя в пещере пытался передать свою информацию об удачной охоте посредством рисунка.
(Слайд-13) Показываю картинку с изображением компакт диска с корейским фильмом (на корейском языке) и говорю: я купил диск с фильмом, начал его смотреть и вдруг обнаружил что он на корейском языке. Данные мне поступают ? Да. Я могу их в своем мозге проанализировать (я понимаю?) Нет! Значит, я не могу получить информацию, которую создатели этого диска (фильма) пытались мне передать.
Информацию разделяют на бытовую и на техническую.
Бытовая – «я вам сообщаю» (слайд – 14)
Техническая – цифры, картинки, таблицы и т.д. (слайд 15)
Например: я встал на весы, на весах цифра «80» - это для меня какая информация? (техническая). После этого я пришел в класс, и в классе ученики меня спросили, а сколько я вешу в килограммах? Я говорю что 80 килограммов – это бытовая информация.
Также информация может быть ложной и правдивой. Я вру – информация ложная.
Я спрашиваю свою дочку, как у неё дела в школе, она с «самыми честными глазами в мире» говорит мне что все хорошо, а на самом деле в дневнике у неё красуется оценка «2» за невыученное стихотворение. Она соврала – информация полученная мной ложная.
Также информация может быть неосознанно ложной: меня на улице спросили как пройти к некоторому зданию, я сказал что вот здесь, сразу за поворотом. А когда мы с человеком уже разошлись, я понял что я ошибся и искомое здание находится через квартал. Т.е. я не специально дал ложные данные и человек получил ложную информацию.
Показываю слайд 16. Во время урока, у вас через зрение и слух поступают данный, и если остальные каналы в это время не заняты, то в мозг поступают только данные от учителя.
Показываю слайд 17. А если во время урока вы чем то отвлечены, то данные от учителя поступают уже не в полной мере, и ваш мозг обрабатывает лишние данные.
Например, когда на уроке учитель рассказывает (передает данные), а ученик в это время крутит в руках ручку или жует жевачку, т.е. у ученика в мозг поступают данные через каналы которые не несут в мозг нужные сведения, тем самым ученик не получает весь объем данных от учителя и значит информация у него может сформироваться не полная!
(слайд 18) Так же данные могут быть шифрованными. На картинке вы видите пример простого шифра танцующие человечки).
Или например, я говорю что напишу на доске слово «ДОМ», сам я пишу слово «ДЫМ», а внизу доски пишу «Ы=О» и говорю что о том что ы=о никто кроме нас не знает. Это и есть шифрование данных.
(слайд 19) Данные – информация – знания. Знания это информация которая осталась (закрепилась) в нашем мозге.
Учитель делится с вами своей информацией посредством передачи данных, вы эти данные анализируете, у вас в голове появляется информация. Как учитель может узнать что вы получили информацию? Могу ли я заглянуть в вашу голову? Нет, для этого у учителя есть проверочные работы, тесты, опросы. Больше никак нельзя проверить получил ли ученик информацию или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока технологии по теме "Овощи" в 5-м классе
Цель урока - показать на конкретных примерах роль овощей в питании человека, сформировать представление об особенностях кулинарной обработке овощей, познакомить с инструментами и приспособлениями для ...
Сценарий урока технологии в 5 классе "Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание."
Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. На уроке формируются УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. В конце урока обучающиеся совтавляют синквейн. ...
Сценарий урока технологии в 5 классе "Бытовые электроприборы на кухне"
Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. На уроке формируются УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. В конце урока обучающиеся составляют синквейн. ...
Сценарий урока технологии в 5 классе "Интерьер и планировка кухни - столовой."
Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. На уроке формируются УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. В конце урока обучающиеся составляют синквейн. ...
Сценарий урока технологии в 5 классе "Технология изготовления швейных изделий"
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний о технологической последовательности изготовления изделия, не требующего примерки....
Сценарий урока технологии
Сценарий урока технолгии в 5 классе по теме "Проектная деятельность"...
Сценарий урока технологии «Правила ухода за одеждой из химических волокон» 6 класс
Урок обобщает знания по тканям из химических волокон и уходу за ними....