Главные вкладки
Обобщение опыта
материал по технологии
Обобщение опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.49 КБ |
![]() | 253.12 КБ |
![]() | 20.52 КБ |
![]() | 263.3 КБ |
![]() | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Приморская средняя общеобразовательная школа"
ДОКЛАД
« Формирование функциональной грамотности обучающихся
в условиях модели агробизнес - образования»
Бутько Татьяна Юрьевна
п. Приморский, 2024 г
«Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет»,- говорил Константин Дмитриевич Ушинский.
Внедрение агробизнес-образование – это инновационная, креативная, инициативная деятельность образовательного учреждения, направленная на формирование и развитие образовательного потенциала общества, и достижение тем самым социально-экономического эффекта на микро- и макроуровне. Статья посвящена актуальной проблеме – формированию функциональной грамотности обучающихся в условиях модели агробизнес - образование, которая подразумевает уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий оптимальное функционирование личности в системе социальных отношений. В современном образовании необходимо, чтобы ученик не только владел суммой знаний по предмету, но и успешно использовал их в разнообразных ситуациях жизни. Поэтому сейчас одной из задач учителя технологии, научить ребенка ориентироваться в житейских проблемах и справляться с задачами в быту. Уроки технологии играют важную роль в развитии самостоятельности учащихся, потому, что независимо от типа экономики труд был, есть и будет главным условием жизнедеятельности человека, важнейшим средством самоутверждения и самовыражения его как личности.
Предмет “Технология” - особенный. Он формирует у детей широкий кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями, помогает сориентироваться в мире профессий. На уроках технологии учащиеся учатся: выдвигать, обосновывать идеи, моделировать, конструировать, шить, вязать, вышивать, готовить, составлять меню, пересаживать растения, ухаживать за домашними животными, выполнять экономические расчеты, подбирать необходимые продукты и материалы и т.д.. Изучение предмета «Технология» направлено на приобретение общетрудовых и семейно-бытовых, профессионально - трудовых навыков, обеспечение интеллектуального, нравственного и эстетического развития.
Именно технология объединяет знания всех школьных дисциплин, а теоретическое знание превращает в деятельность, в конкретное действие, которые воплощаются в созданных предметах окружающего мира. Например: алгебра и геометрия нужна при проведении расчётных операций, графических построений, расходов материалов, себестоимости изделия, маркетинга; химия - при изучении свойств текстильных материалов, пищевых продуктов; биология - при анализе преобразования объектов живой природы; физика - при изучении принципов работы механизмов; история и искусство - при изучении ДПТ; иностранный язык - при трактовке терминов и понятий; рисование и черчение – при разработке эскизов; ОБЖ – при организации рабочего места, техники безопасности при работе с тканью, термопистолетом, 3Д-принтером.
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы)) от 26 декабря 2017 г. ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни.
Содержание предмета «Технология» обладает огромным потенциалом для развития функциональной грамотности, причем всех её составляющих. Однако для повышения эффективности необходимо, чтобы задания соответствовали определённым критериям и увлекали учеников, а это значит, должны быть актуальными и соответствовать зоне ближайшего развития каждого обучающегося.
Основой формирования функциональной грамотности является умение учиться, поэтому необходимо сформировать у учеников навыки обучения тому, как обучаться. Следствием чего, должно стать развитие их независимости, повышение учебной мотивации, увлеченность предметом, уверенность в себе, повышение ответственности за результаты своего труда. Чтобы найти себя в этой сложной и быстро меняющейся реальности, современные ученики должны освоить необходимые навыки, знания и умения через применение на практике.
Подготовка в школе – это начало агробизнес - образования, задачи которого заключаются не только в выработке набора необходимых в современной рыночной среде навыков, но и в эффективной профориентационной работе по подготовке выпускников школ к осознанному выбору профессий агропромышленного комплекса, ведению собственного агробизнеса.
Поэтому большое значение имеет развитие непрерывной системы агробизнес - образования в школах, начиная с начальной ступени обучения.
Если ученики сделают правильный выбор профессии, то им гарантированы профессиональный рост и социализация в обществе. Счастье заложено в нас самих. Так что, люди, которые ищут его за тридевять земель, просто теряют время.
Школьное детство – благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре, началам формирования некоторых бизнес-понятий, поэтому очень важно начинать агробизнес-образование именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане. Этот период по своим психологическим особенностям наиболее благоприятен для формирования агробизнес компетенций, так как для детей школьного возраста характерны высокая восприимчивость, легкая обучаемость, безграничное доверие взрослым, стремление подражать им, эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему.
Агробизнес- образование – это раннее формирование у обучающихся предпринимательской компетентности, мотивации их на самореализацию в условиях села.
Рыночная система требует от школьника усвоения элементарных экономических и агробизнес-понятий и приобретения соответствующих навыков поведения, поскольку развитие благосостояния страны находится в прямой зависимости от уровня знаний и практических умений, полученных еще в начальной школе. Непрерывное агробизнес - образование необходимо начинать со школьного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в экономических отношениях.
Задача педагогов помочь школьнику адаптироваться к современной действительности, стать социально полноценной личностью, правильно понимать и оценивать те явления окружающей жизни, которые невольно вторгаются в его жизнь. Решение задач агробизнес естественно, должно осуществляться в единстве с трудовым и нравственным воспитанием. Более того, усвоение экономических знаний на ступени школьного возраста - один из путей совершенствования нравственного и трудового воспитания.
Как один из вариантов решения этой проблемы я рассматриваю включение в урочную деятельность в школе элементов агробизнес-образование. При этом, осуществляя целенаправленное агробизнес-образование важно учитывать, что это современное образование направлено в будущее, результаты его проявятся через определенное количество лет. Но вместе с тем, оно позволяет решать комплекс образовательных задач:
- совершенствование знаний по окружающему миру, трудовому обучению;
- формирование практических умений по выращиванию и уходу за растениями;
- формирование интеллектуальных и практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов;
- формирование у учащихся ответственного отношения к труду, к окружающей среде;
- развитие интереса школьников к сельскохозяйственным профессиям.
Гипотеза: использование элементов агробизнес- образования в урочной деятельности школьников позволит сформировать представление о сельском хозяйстве и сельскохозяйственных профессиях.
Так же важен принцип интеллектуального и эмоционального восприятия агробизнес - образование, воспитания любви к сельскохозяйственному труду.
Сельская школа, являясь важным компонентом российской системы образования, сохраняет значительные возможности влияния на формирование всего сельского социума. Школа в селе – это не только центр образования и воспитания подрастающего поколения, школа - это где проходит немалая часть жизни человека, где учатся общаться, любить доверять и надеяться.
Важное направление работы образовательного учреждения - воспитание личности обучающегося с активной гражданской позицией, экологическим сознанием, предпринимательскими компетенциями и высокой конкурентоспособностью в сложных современных условиях.
В нашей школе успешно традиционно ведется работа по агроэкологическому образованию (участие в экологических и районных конкурсах)
В школе проводится декада по агробизнес - образованию, где обучающиеся презентуют свои знания полученные входе реализации учебных и дополнительных программ, педагоги щедро делятся своими проектами, методическими разработками по агробизнес-образованию со своими коллегами, у родителей есть возможность поучаствовать в мастер-классах вместе со своими детьми. Обучающиеся школы принимают активное участие в реализации агробизнес-проектной деятельности на учебно-опытном участке, в разработке агробизнес-проектов, исследовательской деятельности. В рамках агробизнес-образования организовано практико-ориентированное обучение, которое включает в себя работу над проектами, научно-исследовательскую работу.
Одним из направлений системы непрерывного агробизнес-образования является организация деятельности обучающихся на пришкольном участке.
На пришкольном участке созданы все условия для проведения обучающимися опытов, наблюдений, летних заданий. Такая работа является важнейшим средством для углубления и расширения знаний по агротехнике выращивания растений, формирует у обучающихся профессиональные компетенции по организации сельскохозяйственных работ, знакомит с профессиями сельскохозяйственного производства. На протяжении многих лет МБОУ « Приморская СОШ» принимает участие в районных конкурсах «Цветущий школьный двор» и учебно–опытных участков, цветоводству, фотоконкурсах и др.
При реализации модели агробизнес-образования школа взаимодействует с населением через проведение различных мероприятий: просветительская деятельность среди сельского населения «Моя земля – мое богатство», проведение совместных мероприятий: ярмарка продажи рассады, выращенной продукции, мастер - классы, различные акции. Ежегодно принимает активное участие на осенней ярмарке, «Ярмарка - распродажа» выращенной продукции, как на пришкольном участке, так и на личных приусадебных участках. Кроме этого, все желающие приобретают кулинарные изделия, а также товары ручной работы.
Осенняя «Ярмарка - распродажа» проводится с целью реализации выращенной рассады цветочных и овощных культур. Деньги, вырученные от реализации продукции, идут на нужды классов. Родители активно включаются в такие совместные мероприятия: ярмарки урожая и ярмарки рассады, осенние праздники.
Данные мероприятия способствуют воспитанию уважения и гордости за результаты своего труда, стремление к самостоятельному приобретению знаний умений и навыков. Это в свою очередь, развивает наблюдательность, способность обобщать анализировать факты из непосредственной жизни, строить планы своего семейного будущего, введения собственного домашнего хозяйства.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Приморская средняя общеобразовательная школа»
Доклад «Проектная деятельность на уроках технологии»
Школа будущего - школа проектов
Метод проектов (от греческого - путь исследования)
Проект-это метод обучения:
- Может применяться на уроке и во внеурочное время.
-Ориентирован на достижение целей самих учащихся, поэтому он уникален.
В основе метода творческих проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. В современном мире технологии играют все более важную роль в нашей жизни, и не удивительно, что уроки технологии стали одними из самых популярных в школах. Но как сделать эти уроки еще более интересными и практичными? Один из способов — это использование проектной деятельности. Проектная деятельность на уроках технологии представляет собой метод обучения, который направлен на развитие умений и навыков учеников через создание различных проектов. Этот подход к обучению помогает не только повысить мотивацию и заинтересованность школьников в предмете, но и формирует такие качества как командный дух, ответственность, творческий подход к решению задач. В этой статье мы рассмотрим примеры проектной деятельности на уроках технологии и её положительный эффект на образовательный процесс. Введение в проектную деятельность на уроках технологии Проектная деятельность на уроках технологии является одним из самых эффективных методов обучения. Она позволяет развивать творческие и аналитические способности учащихся, формировать навыки работы в команде, а также повышать мотивацию к обучению. На первом этапе работы с проектами необходимо сформировать у обучающихся понимание основных принципов проектной деятельности, объяснить им цели и задачи данного метода обучения. Важно также определить критерии оценки проектов и подготовить материалы для работы с группами. Начальный этап работы должен быть максимально простым, поэтому лучше всего начинать с короткого проекта или задания, которое поможет обучающимся лучше понять основные принципы работы с проектами. Введение в проектную деятельность на уроках технологии — это ключевой момент в работе с данным методом обучения, который определяет дальнейший успех его использования в классе. Планирование проектной деятельности: этапы и инструменты Планирование проектной деятельности — важный этап, который определяет успех всего проекта. Этот этап делится на несколько этапов. Первый этап — формирование идеи проекта. Для этого нужно провести анализ темы, выявить проблему или задачу, которую можно решить с помощью проектной деятельности. Второй этап — разработка концепции проекта. На этом этапе необходимо определить цели и задачи проекта, выбрать методы и инструменты работы над ним. Третий этап — создание плана работ. Здесь составляется детальный план работы над проектом, указывается время выполнения каждого задания и ресурсы, которые будут использоваться. Четвертый этап — реализация проекта. Нужно следить за выполнением плана работ, контролировать качество проделанной работы. Пятый этап — оценка результатов. После завершения всех работ необходимо оценить результаты и сделать выводы о том, были ли достигнуты поставленные цели и задачи. Таким образом, планирование проектной деятельности является важным этапом урока технологии, который поможет достичь поставленных целей и задач. Организация работы в команде: роли и задачи Проектная деятельность на уроках технологии требует от учеников не только знаний, но и умений работать в команде. Для успешной реализации проекта каждому члену команды необходимо понимать свою роль и задачи. Руководитель команды должен определить цели проекта, разработать план работы, распределить задачи между членами команды и контролировать выполнение этого плана. Кроме того, он должен обеспечить эффективное взаимодействие между участниками команды и решать проблемы, которые возникают в ходе работы. Каждый участник команды также должен иметь ясное представление о своих задачах. Он должен выполнять свою работу качественно и в срок, а также помогать своим коллегам при необходимости. Важно научиться общаться с другими членами команды конструктивно и эффективно решать возникающие проблемы. Таким образом, для успешной работы в проектных группах необходима ясная организация работы. Каждый член команды должен понимать свою роль и задачи, а лидер должен обеспечивать эффективную работу всех участников. Работа в команде помогает развивать навыки взаимодействия и решения проблем, что является важным опытом для будущих профессионалов. Реализация проекта: особенности и трудности. Одной из главных целей проектной деятельности на уроках технологии является формирование навыков самостоятельной работы и коллективного взаимодействия учеников. Однако реализация проекта может столкнуться с определенными трудностями. Первая сложность заключается в постановке задачи и ее формулировке. Необходимо четко определить цели и задачи проекта, чтобы ученики понимали, что от них требуется. Также необходимо учитывать возрастные особенности обучаемых: для младших школьников задания должны быть более простыми, а для старшеклассников — более сложными. Второй вопрос — это организация рабочего процесса группы. Учитель должен разделить всю работу на этапы и распределить роли каждого участника проекта. Нужно также следить за продвижением каждого этапа работы, чтобы все успевали выполнить свою часть. Третья сложность — это оценка результатов работы. Учителю нужно правильно оценить как индивидуальный труд каждого участника группы, так и результат коллективной работы. Для этого необходимо определить критерии оценки и понимать, какие навыки и умения должны быть продемонстрированы учениками. В целом, реализация проекта на уроке технологии может стать настоящей маленькой экспедицией для класса Оценка результатов проектной деятельности и ее влияние на развитие учеников.
Проектная деятельность - это всегда четкий алгоритм учебных действий, строгое выполнение технологии реализации и в то же время достаточная свобода творчества ученика. Организовать жесткое выполнение плана, правил, инструкций и в то же время помочь учащимся реализовать свою творческую индивидуальность в работе - вот в чем должен проявиться профессионализм
учителя. Проектная деятельность на уроках технологии позволяет учащимся не только приобретать новые знания и навыки, но и активно применять их в практической работе. Однако, важной частью процесса является оценка результатов проделанной работы. Оценивание проектов должно быть комплексным и основываться на различных критериях: от соответствия заданным требованиям до качества выполнения работы. Важно также оценивать сам процесс работы, а не только конечный результат. Это поможет выявить сильные и слабые стороны каждого ученика, а также определить области для дальнейшего развития. Проведение проектной деятельности также положительно влияет на развитие личности учеников. Они осваивают навыки командной работы, креативного мышления, решения проблемных задач, аналитического мышления и многих других навыков, которые будут полезны им в жизни. Таким образом, проектная деятельность на уроках технологии является эффективным методом обучения, который помогает учащимся не только приобретать новые знания, но и развиваться как личности. Оценка результатов проектной деятельности позволяет выявить сильные и слабые стороны каждого ученика, а также определить области для дальнейшего развития.
Приступая к работе над проектом, учитель должен прежде всего определить цель всей работы: зачем нужно создавать это изделие, почему мы делаем его как проект. Замысел проекта возникает внутри учебной деятельности как логическое завершение учебной темы, но в то же время, имея практическую направленность, он выходит за рамки учебного процесса и является значимым для ученика. Это позволяет мотивировать учащихся на создание проекта и достичь положительного результата. В процессе работы параллельно решается задача речевого развития детей, выработки навыков анализа и планирования работы, поэтому следует обсудить с ними все этапы работы, обратив внимание на те из них, выполнение которых требует от учеников наибольших усилий. После завершения работы следует проанализировать и оценить выполненное изделие. Все это поможет ребенку осознать важность своего труда, осмыслить процесс выполнения работы, допущенные ошибки и достижения. Это послужит мотивацией к работе, будет способствовать развитию трудовых навыков учащихся, речи, познавательных способностей и умения учиться. С этой же целью полезно предлагать ребенку рассказать кому-то (брату, сестре, бабушке и др.), как он работал над изделием, что было особенно трудно, что получилось хорошо, а что не удалось.
Работа над проектом включает в себя несколько этапов:
- подготовительный (определение цели, постановка задач, анализ готового изделия, определение ресурсов, планирование работы);
- реализация (самостоятельное выполнение работы по плану, промежуточное обсуждение результатов, оформление работы);
- презентация результатов проекта (значимость работы, где и как ее можно использовать);
- оценка результатов проекта (четкость выполнения плана и последовательность операций, использование материалов и инструментов, эстетичность работы, активность каждого участника, характер общения и взаимопомощи при выполнении работы, презентация работы).
Важной частью проектной деятельности является умение рассказать о своей работе, представить свой проект, защитить его. Публичную защиту проекта обычно называют презентацией. Зачастую, презентация превращается в краткий пересказ своей работы. Однако, формы представления работы могут быть настолько оригинальны и разнообразны, что в конкурсе проектов именно яркая презентация играет иногда решающую роль в привлечении внимания ко всей работе.
Итак, проект, как правило, состоит из двух основных частей: сам проект и его презентация. Умение представить свой продукт является очень важной составляющей работы. Поэтому продумывать презентацию нужно одновременно с разработкой идеи проекта. Детей нужно постоянно приучать рассказывать о своей работе. Помимо развития речи, это вызывает повышение осознанности своих действий. Это иногда влияет и на сам процесс создания изделия. Когда ребёнок знает, что ему нужно будет рассказать о своей поделке, он начинает более тщательно продумывать шаги, подбирать материалы. Если это художественная работа, то попросите рассказать о замысле, о чувствах, о том, что лучше всего удалось. Полезно вносить в уроки технологии экономический момент.
Проектная деятельность дает большие возможности в обучении и воспитании учащихся
– применять свои знания на практике, умение исследовать, анализировать, оценивать. Способствует творческой самостоятельности, развивает целеустремленность, инициативность, умение работать
в команде, воспитывает чувство толерантность, ответственности за свою деятельность, удовлетворенность, формирует самооценку, активную жизненную позицию.
В заключении хотелось бы отметить достоинство применения метода проектов на уроках технологии в том, что тему проектов учащийся выбирает сам с учётом своих интересов и возможностей, что позволяет учащемуся реализовать свой творческий потенциал.
Подготовила: Бутько Т.Ю.
Учитель: Труда (технологии)
2024г
Литература
1.Молева Г.А., Богданова И.А. Применение принципов развивающего обучения на уроках технологии/ Г.А. Молева, И.А. Богданова// Актуальные проблемы педагогики. Вып.7. - Владимир: ВГПУ, 2005. - С.46-58.
2. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС / О. Б. Даутова, Е. В. Иваньшина, О. А. Ивашедкина, и др. – СПб.: КАРО, 2014. – С. 30.
3.Организация проектной деятельности обучающихся: Учебно-методическое пособие /Авт.-сост. А.М. Уколова – Курган: ИПК, 2005. С. 108.
4.Пасынков И.А. Методика обучения учащихся творческой деятельности (Методические указания) // И.А. Пасынков. - Владимир: ВГПУ, 2002.Сидоров О. В., Смирнов С. А. Об организации проектной деятельности учащихся на уроках технологии // Молодой ученый. — 2016. — №6.2. — С. 93-97.
5.Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников / К.Н. Поливанова // М.: Просвещение, 2010. - 192 с.
6.Технология. Творческие проекты: организация работы / авт.-сост.: Жадаева А. В., Пяткова А. В. – Волгоград: Учитель, 2012. 88с.
Проектная деятельность на уроках технологии в общеобразовательной школе / Л. А. Астраханцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 20 (467). — С. 160-162.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Приморская средняя общеобразовательная школа"
ДОКЛАД
« Формирование функциональной грамотности обучающихся
в условиях модели агробизнес - образования»
Бутько Татьяна Юрьевна
п. Приморский
«Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»,- говорил Константин Дмитриевич Ушинский.
Внедрение агробизнес-образование – это инновационная, креативная, инициативная деятельность образовательного учреждения, направленная на формирование и развитие образовательного потенциала общества, и достижение тем самым социально-экономического эффекта на микро- и макроуровне. Статья посвящена актуальной проблеме – формированию функциональной грамотности обучающихся в условиях модели агробизнес - образование, которая подразумевает уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий оптимальное функционирование личности в системе социальных отношений. В современном образовании необходимо, чтобы ученик не только владел суммой знаний по предмету, но и успешно использовал их в разнообразных ситуациях жизни. Поэтому сейчас одной из задач учителя технологии, научить ребенка ориентироваться в житейских проблемах и справляться с задачами в быту. Уроки технологии играют важную роль в развитии самостоятельности учащихся, потому, что независимо от типа экономики труд был, есть и будет главным условием жизнедеятельности человека, важнейшим средством самоутверждения и самовыражения его как личности.
Предмет “Технология” - особенный. Он формирует у детей широкий кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями, помогает сориентироваться в мире профессий. На уроках технологии учащиеся учатся: выдвигать, обосновывать идеи, моделировать, конструировать, шить, вязать, вышивать, готовить, составлять меню, пересаживать растения, ухаживать за домашними животными, выполнять экономические расчеты, подбирать необходимые продукты и материалы и т.д.. Изучение предмета «Технология» направлено на приобретение общетрудовых и семейно-бытовых, профессионально - трудовых навыков, обеспечение интеллектуального, нравственного и эстетического развития.
Именно технология объединяет знания всех школьных дисциплин, а теоретическое знание превращает в деятельность, в конкретное действие, которые воплощаются в созданных предметах окружающего мира. Например: алгебра и геометрия нужна при проведении расчётных операций, графических построений, расходов материалов, себестоимости изделия, маркетинга; химия - при изучении свойств текстильных материалов, пищевых продуктов; биология - при анализе преобразования объектов живой природы; физика - при изучении принципов работы механизмов; история и искусство - при изучении ДПТ; иностранный язык - при трактовке терминов и понятий; рисование и черчение – при разработке эскизов; ОБЖ – при организации рабочего места, техники безопасности при работе с тканью, термопистолетом, 3Д-принтером.
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы)) от 26 декабря 2017 г. ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни.
Содержание предмета «Технология» обладает огромным потенциалом для развития функциональной грамотности, причем всех её составляющих. Однако для повышения эффективности необходимо, чтобы задания соответствовали определённым критериям и увлекали учеников, а это значит, должны быть актуальными и соответствовать зоне ближайшего развития каждого обучающегося.
Основой формирования функциональной грамотности является умение учиться, поэтому необходимо сформировать у учеников навыки обучения тому, как обучаться. Следствием чего, должно стать развитие их независимости, повышение учебной мотивации, увлеченность предметом, уверенность в себе, повышение ответственности за результаты своего труда. Чтобы найти себя в этой сложной и быстро меняющейся реальности, современные ученики должны освоить необходимые навыки, знания и умения через применение на практике.
Подготовка в школе – это начало агробизнес - образования, задачи которого заключаются не только в выработке набора необходимых в современной рыночной среде навыков, но и в эффективной профориентационной работе по подготовке выпускников школ к осознанному выбору профессий агропромышленного комплекса, ведению собственного агробизнеса.
Поэтому большое значение имеет развитие непрерывной системы агробизнес - образования в школах, начиная с начальной ступени обучения.
Если ученики сделают правильный выбор профессии, то им гарантированы профессиональный рост и социализация в обществе. Счастье заложено в нас самих. Так что, люди, которые ищут его за тридевять земель, просто теряют время.
Школьное детство – благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре, началам формирования некоторых бизнес-понятий, поэтому очень важно начинать агробизнес-образование именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане. Этот период по своим психологическим особенностям наиболее благоприятен для формирования агробизнес компетенций, так как для детей школьного возраста характерны высокая восприимчивость, легкая обучаемость, безграничное доверие взрослым, стремление подражать им, эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему.
Агробизнес- образование – это раннее формирование у обучающихся предпринимательской компетентности, мотивации их на самореализацию в условиях села.
Рыночная система требует от школьника усвоения элементарных экономических и агробизнес-понятий и приобретения соответствующих навыков поведения, поскольку развитие благосостояния страны находится в прямой зависимости от уровня знаний и практических умений, полученных еще в начальной школе. Непрерывное агробизнес - образование необходимо начинать со школьного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в экономических отношениях.
Задача педагогов помочь школьнику адаптироваться к современной действительности, стать социально полноценной личностью, правильно понимать и оценивать те явления окружающей жизни, которые невольно вторгаются в его жизнь. Решение задач агробизнес естественно, должно осуществляться в единстве с трудовым и нравственным воспитанием. Более того, усвоение экономических знаний на ступени школьного возраста - один из путей совершенствования нравственного и трудового воспитания.
Как один из вариантов решения этой проблемы я рассматриваю включение в урочную деятельность в школе элементов агробизнес-образование. При этом, осуществляя целенаправленное агробизнес-образование важно учитывать, что это современное образование направлено в будущее, результаты его проявятся через определенное количество лет. Но вместе с тем, оно позволяет решать комплекс образовательных задач:
- совершенствование знаний по окружающему миру, трудовому обучению;
- формирование практических умений по выращиванию и уходу за растениями;
- формирование интеллектуальных и практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов;
- формирование у учащихся ответственного отношения к труду, к окружающей среде;
- развитие интереса школьников к сельскохозяйственным профессиям.
Гипотеза: использование элементов агробизнес- образования в урочной деятельности школьников позволит сформировать представление о сельском хозяйстве и сельскохозяйственных профессиях.
.
Так же важен принцип интеллектуального и эмоционального восприятия агробизнес - образование, воспитания любви к сельскохозяйственному труду.
Сельская школа, являясь важным компонентом российской системы образования, сохраняет значительные возможности влияния на формирование всего сельского социума. Школа в селе – это не только центр образования и воспитания подрастающего поколения, школа - это где проходит немалая часть жизни человека, где учатся общаться, любить доверять и надеяться.
Важное направление работы образовательного учреждения - воспитание личности обучающегося с активной гражданской позицией, экологическим сознанием, предпринимательскими компетенциями и высокой конкурентоспособностью в сложных современных условиях.
В нашей школе успешно традиционно ведется работа по агроэкологическому образованию (участие в экологических и районных конкурсах)
В школе проводится декада по агробизнес - образованию, где обучающиеся презентуют свои знания полученные входе реализации учебных и дополнительных программ, педагоги щедро делятся своими проектами, методическими разработками по агробизнес-образованию со своими коллегами, у родителей есть возможность поучаствовать в мастер-классах вместе со своими детьми. Обучающиеся школы принимают активное участие в реализации агробизнес-проектной деятельности на учебно-опытном участке, в разработке агробизнес-проектов, исследовательской деятельности. В рамках агробизнес-образования организовано практико-ориентированное обучение, которое включает в себя работу над проектами, научно-исследовательскую работу.
. Одним из направлений системы непрерывного агробизнес-образования является организация деятельности обучающихся на пришкольном участке.
На пришкольном участке созданы все условия для проведения обучающимися опытов, наблюдений, летних заданий. Такая работа является важнейшим средством для углубления и расширения знаний по агротехнике выращивания растений, формирует у обучающихся профессиональные компетенции по организации сельскохозяйственных работ, знакомит с профессиями сельскохозяйственного производства. На протяжении многих лет МБОУ
« Приморская СОШ» принимает участие в районных конкурсах «Цветущий школьный двор» и учебно–опытных участков, цветоводству, фотоконкурсах и др.
При реализации модели агробизнес-образования школа взаимодействует с населением через проведение различных мероприятий: просветительская деятельность среди сельского населения «Моя земля – мое богатство», проведение совместных мероприятий: ярмарка продажи рассады, выращенной продукции, мастер - классы, различные акции. Ежегодно принимает активное участие на осенней ярмарке, «Ярмарка - распродажа» выращенной продукции, как на пришкольном участке, так и на личных приусадебных участках. Кроме этого, все желающие приобретают кулинарные изделия, а также товары ручной работы.
Осенняя «Ярмарка - распродажа» проводится с целью реализации выращенной рассады цветочных и овощных культур. Деньги, вырученные от реализации продукции, идут на нужды классов. Родители активно включаются в такие совместные мероприятия: ярмарки урожая и ярмарки рассады, осенние праздники.
Данные мероприятия способствуют воспитанию уважения и гордости за результаты своего труда, стремление к самостоятельному приобретению знаний умений и навыков. Это в свою очередь, развивает наблюдательность, способность обобщать анализировать факты из непосредственной жизни, строить планы своего семейного будущего, введения собственного домашнего хозяйства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/10/07/picture-3051.jpg)
обобщение опыта работы"Развитие творческих способностей на уроках физики"
обощение опыта по теме "Развитие творческих способностей на уроках физики". Приведены работы детей, которые можно использовать на уроках....
![](/sites/default/files/pictures/2010/12/20/picture-6339.jpg)
Обобщение опыта
Обобщение опыта работы учителя музыки Корякиной Н. А. по теме: «Развитие эстетического восприятия и познавательной деятельности учащихся на уроках музыки» Идея опыта:Обеспечение успешного развития тв...
Обобщение опыта работы по теме "Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка"
Представлен опыт работы по применению метода интеллект-карт на разных типах и формах уроков русского языка: изучение нового материала закрепление материала обобщение материала написание до...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-245649-1423238322.jpg)
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-286667-1383864763.jpg)
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...