Взаимодействие природы и техносферы.
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Разработка урока. Ученики работают в группах, учатся находить отличия: что относится к природе, а что к техносфере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_prirody_i_tehnosfery._otkrytyy_urok_po_tehnologii.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Проблема взаимодействия природы и техносферы»
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: познакомить учащихся с проблемами взаимодействия природы и техносферы; воспитывать культуру к окружающей среде.
Задачи:
- Раскрыть особенности влияния человека на природу, выявить источники загрязнения окружающей среды.
- Выявить причины возникновения экологических проблем.
- Рассмотреть положительные и отрицательные стороны влияния техносферы на окружающую среду.
- Продолжить формирование умений работать с текстом, находить нужную информацию.
- Развивать умения выявлять и объяснять причинно-следственные связи.
- Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру учащихся.
Ход урока.
- Орг. Момент.
(Девочки входят в кабинет по картинкам).
- Девочки, сейчас каждая из вас выберет картинку у меня на столе. Все картинки разные, посмотрите на свою и определите, за какой стол вы должны присесть.
- Мы разделились на две группы.
- Скажите, что изображено на ваших картинках? (вопрос 1-й группе)
- Как можно назвать одним словом эти изображения? (Природа)
- А что изображено на ваших картинках? (вопрос 2-й группе)
- Как можно назвать одним словом эти изображения? (Техносфера)
- Итак, мы с вами разделились на две группы. (Природа и Техносфера)
- Повторение по предыдущей теме
(опрос по домашнему заданию)
-Давайте вспомним с вами, о чем мы говорили на прошлом уроке.
- Пока несколько девочек работают с карточками, ответьте на такие вопросы:
1) Объясните мне, что такое природа? (Природа – это все сущее, весь мир и многообразие форм. Все что появилось без участия человека)
2) Приведите примеры, что можно отнести к природе? (небо, солнце, луна, снег, дождь, и т.д.)
3) Скажите, а человек- это часть природы? (Да.)
4) Человек вносит в мир природы какие – либо изменения? (Да)
5) Какие? (Строит здания, дороги, машины, мосты и т.д.)
6) А для чего он это делает? (Чтобы удовлетворить свои нужды и потребности)
7) Как можно назвать одним словом все преобразования в природе сделанные человеком, для удовлетворения своих потребностей? (Техносфера)
8) А где она встречается у нас, в Бурле. Приведите примеры. (перечисляют)
- Итак, мы с вами вспомнили и повторили то, что изучили на прошлом уроке.
- Знакомство с новой темой
Новая тема.
- Девочки обратите внимание на интерактивную доску, а именно на изображения.
- Можно эти картинки как-то разделить? (Да.)
- Давайте сейчас каждая группа, по очереди выйдет и распределим эти изображения. (выходят и делают)
- Скажите, а похожую работу мы с вами сегодня делали? (Да)
- А когда именно? (в начале урока, когда делились на группы.)
- Сколько групп получилось? ( две)
- Что вы отнесли к первой группе? Как можно назвать эти изображения одним словом? (Природа)
- Что отнесли ко второй группе? Как можно назвать одним словом? (Техносфера)
- Связаны между собой эти две группы? ( Да.)
- А как связь можно назвать другим словом? (Взаимодействие)
(Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля»)
- Вы только что посмотрели мультфильм, что нам осветил этот мультфильм? (Проблемы.)
- А теперь, внимание на доску, назовите тему нашего урока. (Проблема взаимодействия природы и техносферы.)
- Девочки, сейчас мысленно поставьте перед собой цели, что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? (печечисляют)
- Итак, цель нашего урока:
-Узнать какие проблемы взаимодействия природы и техносферы существуют.
- Какие решения по устранению этих проблем можно применить?
- Как помочь природе?
Задание в группах.
- Перед вами лежит текст, в котором указаны плюсы и минусы взаимодействия природы и техносферы. Сейчас, я предлагаю вам, изучить этот текст внимательно и ответить на поставленный вопрос. (девочки работают в группах: обсуждают, записывают ответ, и кто-то один отвечает на задание, выступает)
- Задание первой группы, выявить положительные взаимодействия, а у второй – отрицательные взаимодействия.
Выступление групп, дополнение, обсуждение.
- Итак, каждая из групп выступила, молодцы!
- Фронтальная беседа.
- Обсуждение плюсов и минусов воздействия на природу, примеры из жизни. (смотри на листочке)
- Итак, исходя из беседы, можно сделать вывод: чтобы сохранить нашу планету пригодной для жизни, мы все должны действовать сообща на основе рационального природоиспользования. Необходимо, чтобы каждый из нас по-настоящему понял, что сохранение жизни на Земле зависит и от него в том числе.
- Итог урока
- Что сегодня обсудили на уроке?
-Что вы выделили для себя главное?
- Цель нашего урока была достигнута?
- Оценивание.
Оценки учениц + оценки учителя. За урок выставляю оценки выступающим от групп и активному участнику, остальные после проверки работ.
- Домашнее задание.
- Составить кроссворд на тему «Природа и техносфера» - это задание для всех.
- Кто хочет получить дополнительно оценку, следующее задание: Найти информацию и приготовить сообщение на тему «Проблемы взаимодействия техносферы и природы в Бурлинском районе.»
- Рефлексия.
- На доске изображено дерево, но на нем не хватает листиков. Сейчас мы украсим наше дерево. У вас на партах лежат листочки трех цветов:
Красный – на уроке было скучно и не понятно;
Желтые – на уроке было интересно, но некоторые моменты не поняла;
Зеленый – на уроке было очень интересно и все понятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок географии. 8 класс. Взаимодействие природы и общества.
Антропогенное загрязнение окружающей среды: причины и последствия; углубление и расширение знаний по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы и рациональному природопользованию;Главные и...
Конспект урока по теме "Взаимодействие природы и общества"
Конспект урока по обществознанию по теме "Взаимодействие природы и общества" для 8 класса по учебнику А.И Кравченко с презентацией....
«А.А. Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у берёзы». Природа как мир истины и красоты, как мер`ило человеческой нравственности».
Цели: обучать анализу пейзажного стихотворения в единстве формы и содержания;пробудить интерес к поэзии А.А. Фета...
Взаимодействие природы и человека на примере произведений русской литературы.
Природа- окружающий нас мир. Мы знакомимся с ней при рождении, так как человек-часть природы. Природа-это то, благодаря чему человек появился на свет. Поэтому нужно ценить окружающий нас мир и беречь ...
Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Взаимодействие природы и человека. Класс:7
Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Взаимодействие природы и человека. Класс: 7...
«Сетевое взаимодействие с организациями дополнительного образования в вопросах развития техносферы».
Организация сетевой деятельности сегодня рассматривается как наиболее актуальная и эффективная форма достижения целей в любой сфере, в том числе и образовательной.Сеть – это способ совместной де...
Пути создания моделей сетевого взаимодействия в условиях современного развития техносферы дополнительного образования
В условиях реализации Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования в Республике Адыгея предлагаются разные условия для организации образовательного пространства для различн...