Взаимодействие природы и техносферы.
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Светлана Юрьевна Ремпель

Разработка урока. Ученики работают в группах, учатся находить отличия: что относится к природе, а что к техносфере.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Проблема взаимодействия природы и техносферы»

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: познакомить учащихся с проблемами взаимодействия природы и техносферы; воспитывать культуру к окружающей среде.

Задачи:

  1. Раскрыть особенности влияния человека на природу, выявить источники загрязнения окружающей среды.
  2. Выявить причины возникновения экологических проблем.
  3. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны влияния техносферы на окружающую среду.
  4. Продолжить формирование умений работать с текстом, находить нужную информацию.
  5. Развивать умения выявлять и объяснять причинно-следственные связи.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру учащихся.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

(Девочки входят в кабинет по картинкам).

- Девочки, сейчас каждая из вас выберет картинку у меня на столе. Все картинки разные, посмотрите на свою и определите, за какой стол вы должны присесть.

- Мы разделились на две группы.

- Скажите, что изображено на ваших картинках? (вопрос 1-й группе)

- Как можно назвать одним словом эти изображения? (Природа)

- А что изображено на ваших картинках? (вопрос 2-й группе)

- Как можно назвать одним словом эти изображения? (Техносфера)

- Итак, мы с вами разделились на две группы. (Природа и Техносфера)

  1. Повторение по предыдущей теме

(опрос по домашнему заданию)

-Давайте вспомним с вами, о чем мы говорили на прошлом уроке.

- Пока несколько девочек работают с карточками, ответьте на такие вопросы:

1) Объясните мне, что такое природа? (Природа – это все сущее, весь мир и многообразие форм. Все что появилось без участия человека)

2) Приведите примеры, что можно отнести к природе? (небо, солнце, луна, снег, дождь, и т.д.)

3) Скажите, а человек- это часть природы? (Да.)

4) Человек вносит в мир природы какие – либо изменения? (Да)

5) Какие? (Строит здания, дороги, машины, мосты и т.д.)

6) А для чего он это делает? (Чтобы удовлетворить свои нужды и потребности)

7) Как можно назвать одним словом все преобразования в природе сделанные человеком, для удовлетворения своих потребностей? (Техносфера)

8) А где она встречается у нас, в Бурле. Приведите примеры. (перечисляют)

- Итак, мы с вами вспомнили и повторили то, что изучили на прошлом уроке.

  1. Знакомство с новой темой

Новая тема.

- Девочки обратите внимание на интерактивную доску, а именно на изображения.

- Можно эти картинки как-то разделить? (Да.)

- Давайте сейчас каждая группа, по очереди выйдет и распределим эти изображения. (выходят и делают)

- Скажите, а похожую работу мы с вами сегодня делали? (Да)

- А когда именно? (в начале урока, когда делились на группы.)

- Сколько групп получилось? ( две)

- Что вы отнесли к первой группе? Как можно назвать эти изображения одним словом? (Природа)

- Что отнесли ко второй группе? Как можно назвать одним словом? (Техносфера)

- Связаны между собой эти две группы? ( Да.)

- А как связь можно назвать другим словом? (Взаимодействие)

(Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля»)

- Вы только что посмотрели мультфильм, что нам осветил этот мультфильм? (Проблемы.)

- А теперь, внимание на доску, назовите тему нашего урока. (Проблема взаимодействия природы и техносферы.)

- Девочки, сейчас мысленно поставьте перед собой цели, что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? (печечисляют)

- Итак, цель нашего урока:

    -Узнать какие проблемы взаимодействия природы и техносферы существуют.

    - Какие решения по устранению этих проблем можно применить?

    - Как помочь природе?


Задание в группах.

  - Перед вами лежит текст, в котором указаны плюсы и минусы взаимодействия природы и техносферы. Сейчас, я предлагаю вам, изучить этот текст внимательно и ответить на поставленный вопрос. (девочки работают в группах: обсуждают, записывают ответ, и кто-то один отвечает на задание, выступает)

 - Задание первой группы, выявить положительные взаимодействия, а у второй – отрицательные взаимодействия.

Выступление групп, дополнение, обсуждение.

- Итак, каждая из групп выступила, молодцы!

  1. Фронтальная беседа.

- Обсуждение плюсов и минусов воздействия на природу, примеры из жизни. (смотри на листочке)

- Итак, исходя из беседы, можно сделать вывод: чтобы сохранить нашу планету пригодной для жизни, мы все должны действовать сообща на основе рационального природоиспользования. Необходимо, чтобы каждый из нас по-настоящему понял, что сохранение жизни на Земле зависит и от него в том числе.

  1. Итог урока

- Что сегодня обсудили на уроке?

-Что вы выделили для себя главное?

- Цель нашего урока была достигнута?

  1. Оценивание.

Оценки учениц + оценки учителя. За урок выставляю оценки выступающим от групп и активному участнику, остальные после проверки работ.

  1. Домашнее задание.

- Составить кроссворд на тему «Природа и техносфера» - это задание для всех.

- Кто хочет получить дополнительно оценку, следующее задание: Найти информацию и приготовить сообщение на тему «Проблемы взаимодействия техносферы и природы в Бурлинском районе.»

  1. Рефлексия.

- На доске изображено дерево, но на нем не хватает листиков. Сейчас мы украсим наше дерево. У вас на партах лежат листочки трех цветов:

  Красный – на уроке было скучно и  не понятно;

  Желтые – на уроке было интересно, но некоторые моменты не поняла;

  Зеленый – на уроке было очень интересно и все понятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок географии. 8 класс. Взаимодействие природы и общества.

Антропогенное загрязнение окружающей среды: причины и последствия; углубление и расширение знаний по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы и рациональному природопользованию;Главные и...

Конспект урока по теме "Взаимодействие природы и общества"

Конспект урока по обществознанию по теме "Взаимодействие природы и общества" для 8 класса по учебнику А.И Кравченко с презентацией....

«А.А. Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у берёзы». Природа как мир истины и красоты, как мер`ило человеческой нравственности».

Цели:  обучать  анализу  пейзажного  стихотворения  в  единстве  формы  и  содержания;пробудить  интерес  к  поэзии  А.А.  Фета...

Взаимодействие природы и человека на примере произведений русской литературы.

Природа- окружающий нас мир. Мы знакомимся с ней при рождении, так как человек-часть природы. Природа-это то, благодаря чему человек появился на свет. Поэтому нужно ценить окружающий нас мир и беречь ...

Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Взаимодействие природы и человека. Класс:7

Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Взаимодействие природы и человека. Класс: 7...

«Сетевое взаимодействие с организациями дополнительного образования в вопросах развития техносферы».

Организация сетевой деятельности сегодня рассматривается как наиболее актуальная и эффективная форма достижения целей в любой сфере, в том числе и образовательной.Сеть – это способ совместной де...

Пути создания моделей сетевого взаимодействия в условиях современного развития техносферы дополнительного образования

В условиях реализации Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования в Республике Адыгея предлагаются разные условия для организации образовательного пространства для различн...