Конспект урока по теме "Взаимодействие природы и общества"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему
Конспект урока по обществознанию по теме "Взаимодействие природы и общества" для 8 класса по учебнику А.И Кравченко с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_vzaimodeystvie_prirody_i_obshchestva.doc | 41 КБ |
vzaimodeystvie_prirody_i_obshchestva.ppt | 418.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме:
«Взаимосвязь общества и природы» 8 класс
Цель: дать учащимся представление о взаимосвязи человека, общества и природы.
Задачи:
- познакомить с определением природы в широком и узком смысле;
- объяснить взаимосвязь человека, общества и природы;
- формировать навыки анализа взаимного влияния общества на природу и природы на общество;
- формировать активную экологическую позицию школьников по защите природы.
Форма урока: изучение нового материала.
Методы: работа в группах, «Ожидания», ассоциации, тренинг, анализ документов, творческое задание.
Межпредметные связи: география, история.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, бумага, фломастеры.
План урока.
- Что такое природа?
- Как взаимодействуют природа и общество?
- Деятельность человека по защите природы.
Ход урока.
- Тренинг. Участники групп встают парами лицом друг к другу. Надо стоять на одной ноге, не сходя с места.
Вопросы: Вы себя комфортно чувствуете? Что нужно сделать, чтобы стоять было легче? Как нужно работать в группе?
- Учебная мотивация.
«Ежедневно сама природа напоминает нам, в сколь немногих, в сколь малых вещах она нуждается» (слайд 1)
(Цицерон).
Вопрос (на доске):
Как вы понимаете данное высказывание?
- Объявление темы урока (слайд 2)
- Метод «Ожидания». Дети высказывают свои ожидания от урока.
Возможные варианты:
Что такое природа?
Как взаимодействуют природа и общество?
Как сохранить природу? И другие.
- Объявление плана урока (слайд 3)
- Целеполагание. Важно подчеркнуть, что наши цели частично или полностью совпадают.
- Работа с понятием методом ассоциаций (слайд 4)
Что такое природа? Учащиеся называют ассоциации: лес, озеро, животные, цветы, горы и т.д., затем дают определение: Природа – это все, что нас окружает.
Учитель: Вы дали определение природы в широком смысле, но существует узкий смысл этого понятия. Природа – это биосфера, т.е. естественные условия жизни человека и общества (слайд
Задание: сравнить, в чем отличие широкого смысла определения от узкого.
- Работа в группах по вопросу: Как могут взаимодействовать между собой природа и общество? (слайд 5).
Положительное влияние общества на природу и природы на общество | Отрицательное влияние общества на природу и природы на общество |
Выступление групп. Дополнения. (слайды 6-7)
- Анализ ситуаций. Что должен сделать человек для своего дальнейшего существования? Сохранить природу. Группы анализируют ситуации, отвечают на вопросы (смотри дидактическое приложение).
- Рефлексия. Группы составляют коллаж по теме: Перспективы развития общества при условии сохранения и уничтожения природы.
- Возвращение к «Ожиданиям», осуществились ли они на уроке.
- Объявление оценок, д/з. п.2, задания 4-7 (по выбору). Можно предложить творческое задание по составлению программы по охране:
- леса;
- животных;
- озер и т.д.
Дидактическое приложение.
Ситуация 1.
В последние годы зарегистрировано огромное количество больных эндокринными заболеваниями (патология щитовидной железы и др.). В результате этого рождаются карликовые дети, психически нездоровые и т.д. Основная причина – нарушение экологии, нехватка йодированных продуктов. Это приводит к замедлению роста, умственной отсталости. Врачи констатируют, что природные продукты прошлого, не подвергавшиеся обработке, гораздо благотворнее воздействовали на человека.
Вопросы:
- Какой вывод о взаимодействии природы и человека можно сделать?
- Каким образом можно предотвратить экологические проблемы и почему в этом должен быть заинтересован сам человек?
Ситуация 2.
В ст. 42 Конституции РФ закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, возмещении ущерба, причиненного здоровью, имуществу экологическим правонарушением. Так, государство обязуется проводить мероприятия по предупреждению, ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, осуществлять контроль за окружающей средой. В соответствии с принципом «загрязнитель платит», в РФ установлена плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ. Действуют такие законы, как Земельный кодекс, Лесной кодекс, закон «О животном мире», Водный кодекс и др.
За нарушение экологии предусмотрена дисциплинарная, материальная, административная, гражданско-правовая и даже уголовная ответственность.
Вопросы:
- Почему право вмешивается во взаимоотношения человека и природы?
- Что означает право на благоприятную окружающую среду? Чем оно гарантировано?
- Что вам известно о мероприятиях по защите окружающей среды?
Прилуцкая МОУ СОШ№19
Валентина Геннадьевна п.Светлый
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Семья - ячейка общества"
Урок обществознания в 6 классе по теме "Семья - ячейка общества"...
конспект урока "Конституция - механизм взимодействия человека, общества и государства"
20-летний юбилей Конституции РФ - важное политическое событие. Урок посвящен работе с текстом Конституции, ученики принимают участие в деловой игре "законотворческий процесс в РФ", работают с тестами....
конспект урока по теме :«Эпоха Просвещения: общество, власть, церковь»
Бинарный урок по литературе и истории...
конспект урока по курсу "Человек и общество" на тему "Деньги"
Данный конспект урока по курсу "Человек и общество" на тему "Деньги" состален для учащихся класса послешкольного обучения с умереннной степенью умственной отсталости проживающих в условиях детского до...
Конспект урока по обществознанию: "Семья- ячейка общества" (6 класс).
Урок разработан на основе учебника Боголюбова Л.Н. для 6 класса. Урок составлен с использованием технологии развития критического мышления....
Конспект урока истории "Государство и российское общество в конце 19 - начале 20в."
Актуализировать необходимые знание учащихся из курса истории России 19 века. Подвести учащихся к пониманию того, что Россия в начале 20 века - среднеразвитая аграрно-индустриальная страна....
План-конспект урока по теме "Люди и общество" по учебнику "English lХ" О.В.Афанасьева. И.В.Михеева для школ с углублённым изучением английского языка
Урок-проект по теме "People and Society"Целью урока : Формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.С...