Конспект урока по технологии «Изделие в интерьере. Изготовление изделия из проволоки»
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Класс: 6 Раздел: Интерьер жилого помещения Цель: • Образовательные: закрепить знания об интерьере, способах его оформления; дать знания о способах изготовления украшения из проволоки; научить декорировать металлическую заготовку бисером и бусинами • Развивающие: развивать умение планировать работу поэтапно, логическое мышление, память, речь, совершенствовать мелкую моторику; • Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно по образцу; воспитывать эстетический вкус, терпение, аккуратность в работе, усидчивость, интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_provoloka_korh.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
«Изделие в интерьере. Изготовление изделия из проволоки»
Корх Людмила Владимировна,
учитель технологии ГБОУ школы №497
Невского района Санкт-Петербурга
Класс: 6
Раздел: Интерьер жилого помещения
Цель:
- Образовательные: закрепить знания об интерьере, способах его оформления; дать знания о способах изготовления украшения из проволоки; научить декорировать металлическую заготовку бисером и бусинами
- Развивающие: развивать умение планировать работу поэтапно, логическое мышление, память, речь, совершенствовать мелкую моторику;
- Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно по образцу; воспитывать эстетический вкус, терпение, аккуратность в работе, усидчивость, интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знания: о видах и формах, различных декоративных украшений, выполненных из проволоки, бисера и бусин.
Умения: изготавливать подвеску из проволоки для оформления интерьера, оценить качество работы.
Метапредметные:
Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, умение комбинировать разные материалы, сочетать цвета в изделии, прогнозировать, работать по алгоритму.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать учебное взаимодействие в группе.
Личностные:
Формировать познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.
Задачи по сбережению здоровья:
- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.
- управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
- управление поведением; уметь слушать и слышать.
Материалы: медная проволока сечением 2 мм, более тонкая проволока сечением 0.3 мм. Бисер, бусины различных размеров, образцы изделий.
Инструменты: ножницы, круглогубцы, кусачки
Ход урока:
Организационный момент . Проверка готовности, посещаемости. Изложение темы и цели урока.
Повторение изученного материала. Мотивация.
На прошлом уроке мы с вами знакомились с интерьером жилища. Давайте вспомним:
-Что такое композиция интерьера?
Это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования.
- Какие существуют требования к интерьеру?
Функциональные требования (удобство) или функциональное зонирование. Это когда каждая зона служит своему назначению (зона для сна, отдыха, работы т.д.)
Гигиенические требования - тепло, сухо, звукоизоляция, воздухообмен, экологически чистые материалы, чистота.
Эстетические требования, то есть гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Давайте рассмотрим требования, предъявляемые к каждой зоне квартиры.
- А какие средства благоустройства квартиры вы знаете?
Освещение: Большую роль играет освещение дома. Комфортна, уюта, радостна жизнь в квартире с осветительными приборами.
Меблировка: Мебель должна располагаться так, чтоб всем членам семьи было удобно передвигаться в помещении квартиры.
Текстильный дизайн: Правильно подобранная ткань не только украсит ваш дом, но и сделает его уютным.
Цветовое решение: Умело используя цвет можно сделать своё жилище по-настоящему красивым.
Декоративные изделия: Создать до конца гармоничный образ интерьера позволяет использование декоративных изделий.
- Какой специалист занимается оформлением интерьера?
Дизайнер.
Дизайнер интерьера – это специалист по созданию новых проектов гармоничной среды для улучшения условий жизни человека.
Принято, что мужчина строит дом, а украшает его женщина.
Украшая свою квартиру предметами ручного труда, мы делаем его особенным - создаем неповторимый образ, так как вкладываем часть своей души в изделие.
Формирование новых знаний.
Мотивация к учебной деятельности. Подводим обучающихся к цели занятия, опираясь на собственные знания.
Беседа с учениками:
-какие украшения можно сделать из проволоки? (ювелирные украшения, подвески, украшения стола…);
-как эти вещи можно использовать в дизайне? (подвески на окна, украшения стола, ажурные рамки, держатель для телефона)
Формулировки темы и цели урока
- Итак, сегодня на уроке мы изготовим подвеску из проволоки, декорированную бисером и бусинами (показываю образец), для оформления интерьера вашей комнаты.
Актуализация знаний учащихся. Учитель создает проблемную ситуацию, задает вопросы: - как выполнить такую подвеску, в какой последовательности будем работать? Выслушиваются предположения и варианты последовательности изготовления изделия.
Учитель предлагает боле удобный способ выполнения подвески (технология выполнения).
- Отмерить нужную длину проволоки сечением 2 мм.;
- С помощью круглогубцев придать нужную форму заготовке (шаблоны заготовок);
- Нанизать на тонкую проволоку бисер и бусины;
- Украсить промежутки тонкой проволокой с бисером;
- Оформить подвеску декоративной ленточкой;
Дети осмысливают новый учебный материал, и основных приемов работы по изготовлению подвески. Учащиеся составляют план достижения цели, определяют средства.
Учитель проводит вводный инструктаж, повторяет вместе с детьми правила безопасного труда.
Далее проводит демонстрацию способов сгибания проволоки круглогубцами. Ребята слушают учителя, рассматривают варианты; активизируют имевшиеся ранее знания. Перед практической работой проводится физкультминутка, для снятия утомляемости, напряжения, активизации внимания и эмоционального подъёма настроения.
Физкультминутка.
Раз-подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре -руки шире,
Пять -руками помахать,
Шесть- на место сесть опять.
Практическая работа по выполнению подвески из проволоки.
Учитель наблюдает, проверяет знания, контролирует выполнение правил Т/Б. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности. Организует деятельность по применению новых знаний, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.
- подберите проволоку необходимой толщины;
- подберите рисунок из предложенных шаблонов или создайте сами;
- работа с круглогубцами по созданию контура подвески,
- присоединение тонкой проволоки с бисером и бусинами;
- следите за качеством изготавливаемого изделия.
Дети выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку, пошагово, сравнивая с эталоном. Проводят контроль качества изделия по образцу.
Рефлексия деятельности. Оформление на доске: два лица – одно улыбающееся, другое грустное.
- Ребята, сейчас я, попрошу вас самих оценить свою работу.
- Те, кто считает, что справился с работой встанет у улыбающегося лица, а кто не справился с работой - у неулыбающегося. И объясните, почему вы сделали такой выбор? (ученики объясняют свой выбор).
Подведение итогов урока.
Проводим анализ работы в ходе беседы
- Чему научились?
- Какие были трудности?
- В каком месте комнаты можно повесить подвеску?
- Из каких материалов можно декорировать изделия для интерьера?
- Понравилась работа?
Домашнее задание: найдите место в комнате для подвески из проволоки, сделайте фото в интерьере.
Источники информации:
Литература:
- Синица Н.В. Технология. Технолгии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко – 2-е изд., испр. – М.: Вентанта-Граф,2016. – 192с.: ил.
Интернет ресурсы:
1. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/216458-fizkultminutka-dlja-zhurnalista
2. https://ria.ru/20210903/dizayner-1748555085.html
3.https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-trudam-dlya-6-klassa-na-temu-tehnologicheskie-operacii-rezanie-gibka-tonkolistovogo-metalla-i-provoloki-7371188.html?ysclid=m34n9ttrtq680538831
4.https://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-v-6-klasse-gibka-tonkolistovogo-met.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с использованием ИКТ. Аппликация. Художественное оформление изделий. 7 класс.
Цель урока:Познакомиться с аппликацией, как видом декоративно-прикладного искусства.Научиться приемам изготовления аппликации и способами ее крепления.Активизировать наблюдательность, внимание и вообр...
План-конспект урока технологии по теме "Построение чертежа плечевого изделия". 7 класс.
План-конспект урока относится к модулю «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», раздел: «Проектирование и изготовление плечевой одежды». К разработке урока прилагается ег...
Конспект урока технологии в 5 классе. Тема: Конструирование изделий из тонколистового металла.
Урок направлен для обучения учащихся методам конструирования простых изделий из тонколистового металла, обратив внимание формирование умения опред...
Конспект урока по технологии "Изготовление и декорирование проектного изделия" (6 класс)
Конспект урока технологии для неделимых 6 классов (ФГОС)Тема урока: Изготовление и декорирование проектного изделия.Тип урока: комбинированныйВид урока: урок практикумОборудование: Инструкци...
Конспект урока"Зигзагообразная строчка и ее применение в изделиях"
"Зигзагообразная строчка и ее применение в изделиях"...
Конспект урока "Выжигание по дереву в художественном оформлении изделий из дерева"
Тип урока: комбинированный, применение знаний, умений и навыков.Методы, используемые на занятии: наблюдение, демонстрация, рассказ, беседа, практическая работа.Количество часов: 1 урок(45 мин.)Цель ур...
Конструкт урока по технологии "Изделия из пластичного материала"
На уроке технологии "Изделия из пластичного материала" учащиеся осваивали приёмы работы с солёным тестом....