Конспект урока по технологии «Изделие в интерьере. Изготовление изделия из проволоки»
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Корх Людмила Владимировна

Класс: 6 Раздел: Интерьер жилого помещения Цель: • Образовательные: закрепить знания об интерьере, способах его оформления; дать знания о способах изготовления украшения из проволоки; научить декорировать металлическую заготовку бисером и бусинами • Развивающие: развивать умение планировать работу поэтапно, логическое мышление, память, речь, совершенствовать мелкую моторику; • Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно по образцу; воспитывать эстетический вкус, терпение, аккуратность в работе, усидчивость, интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_provoloka_korh.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

«Изделие в интерьере.  Изготовление изделия из проволоки»

 Корх Людмила Владимировна,
учитель технологии ГБОУ школы №497
Невского района Санкт-Петербурга

Класс: 6

Раздел: Интерьер жилого помещения

Цель: 

  • Образовательные: закрепить знания об интерьере, способах его оформления; дать знания о способах изготовления украшения из проволоки; научить декорировать металлическую заготовку бисером и бусинами
  •  Развивающие: развивать умение планировать работу поэтапно, логическое мышление, память, речь, совершенствовать мелкую моторику;
  • Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно по образцу;  воспитывать эстетический вкус,  терпение, аккуратность в работе, усидчивость, интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места.

Планируемые результаты:

Предметные:  

Знания: о видах и формах, различных декоративных украшений, выполненных из проволоки, бисера и бусин.

Умения: изготавливать подвеску из проволоки для оформления интерьера, оценить качество работы.

 Метапредметные:

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, умение комбинировать разные материалы, сочетать цвета в изделии, прогнозировать, работать по алгоритму.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные:  оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные:

Формировать познавательный интерес  к изучаемому  материалу;  понимать поставленные цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Задачи по сбережению здоровья:

- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.

- управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

- управление поведением; уметь слушать и слышать.

Материалы: медная проволока сечением 2 мм, более тонкая проволока сечением 0.3 мм. Бисер, бусины различных размеров, образцы изделий.

Инструменты: ножницы, круглогубцы, кусачки

Ход урока:

Организационный момент . Проверка готовности, посещаемости. Изложение темы и цели урока.

Повторение изученного материала. Мотивация.

На прошлом уроке мы с вами знакомились с интерьером жилища. Давайте вспомним:

-Что такое композиция интерьера?

Это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования.

- Какие существуют требования к интерьеру?

Функциональные требования (удобство) или функциональное зонирование. Это когда каждая зона служит своему назначению (зона для сна, отдыха, работы т.д.)

Гигиенические требования - тепло, сухо, звукоизоляция, воздухообмен, экологически чистые материалы, чистота.

Эстетические требования, то есть гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Давайте рассмотрим требования, предъявляемые к каждой зоне квартиры.

- А какие средства благоустройства квартиры вы знаете?

Освещение: Большую роль играет освещение дома. Комфортна, уюта, радостна жизнь в квартире с осветительными приборами.

Меблировка: Мебель должна располагаться так, чтоб всем членам семьи было удобно передвигаться в помещении квартиры.

Текстильный дизайн: Правильно подобранная ткань не только украсит ваш дом, но и сделает его уютным.

Цветовое решение: Умело используя цвет можно сделать своё жилище по-настоящему красивым.

Декоративные изделия: Создать до конца гармоничный образ интерьера позволяет использование декоративных изделий.

- Какой специалист занимается оформлением интерьера?

Дизайнер.

Дизайнер интерьера – это специалист по созданию новых проектов гармоничной среды для улучшения условий жизни человека.

Принято, что мужчина строит дом, а украшает его женщина.

Украшая свою квартиру предметами ручного труда, мы делаем его особенным -  создаем неповторимый образ, так как вкладываем часть своей души в изделие.

Формирование новых знаний. 

Мотивация к учебной деятельности. Подводим обучающихся к цели занятия, опираясь на собственные знания.

Беседа с учениками:

-какие украшения можно сделать из проволоки? (ювелирные украшения, подвески, украшения стола…);

-как эти вещи можно использовать в дизайне? (подвески на окна, украшения стола, ажурные рамки, держатель для телефона)

Формулировки темы и цели урока

- Итак, сегодня на уроке мы изготовим подвеску из проволоки, декорированную бисером и бусинами (показываю образец), для оформления интерьера вашей комнаты.

Актуализация  знаний учащихся. Учитель создает проблемную ситуацию, задает вопросы: - как выполнить такую подвеску, в какой последовательности будем работать? Выслушиваются предположения и варианты последовательности изготовления изделия.

Учитель предлагает боле удобный способ выполнения подвески (технология выполнения).

  • Отмерить нужную длину проволоки сечением 2 мм.;
  • С помощью круглогубцев придать нужную форму заготовке (шаблоны заготовок);
  • Нанизать на тонкую проволоку бисер и бусины;
  • Украсить промежутки тонкой проволокой с бисером;
  • Оформить подвеску декоративной ленточкой;

Дети осмысливают новый учебный материал, и основных приемов работы по изготовлению подвески. Учащиеся составляют план достижения цели, определяют средства.

Учитель проводит вводный инструктаж, повторяет вместе с детьми правила безопасного труда.

Далее проводит демонстрацию способов сгибания проволоки круглогубцами. Ребята слушают учителя, рассматривают варианты; активизируют имевшиеся ранее знания. Перед практической работой проводится физкультминутка, для снятия утомляемости, напряжения, активизации внимания и эмоционального подъёма настроения.

Физкультминутка.

Раз-подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

 На четыре -руки шире,

 Пять -руками помахать,

Шесть- на место сесть опять.

Практическая работа по выполнению подвески из проволоки.

Учитель наблюдает, проверяет знания, контролирует выполнение правил Т/Б. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности. Организует деятельность по применению новых знаний, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

- подберите проволоку необходимой толщины;

- подберите рисунок из предложенных шаблонов или создайте сами;

- работа с круглогубцами по созданию контура подвески,

- присоединение тонкой проволоки с бисером и бусинами;

- следите за качеством изготавливаемого изделия.    

Дети выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку, пошагово, сравнивая с эталоном. Проводят  контроль качества изделия по образцу.

Рефлексия деятельности.  Оформление на доске: два лица – одно улыбающееся, другое грустное.

-  Ребята,  сейчас я, попрошу вас самих оценить свою работу.

- Те, кто считает, что справился с работой встанет у улыбающегося лица, а кто не справился с работой - у неулыбающегося. И объясните, почему вы сделали такой выбор? (ученики объясняют свой выбор).

Подведение итогов урока.

Проводим анализ работы в ходе беседы

- Чему научились?

- Какие были трудности?

- В каком месте комнаты можно повесить подвеску?

- Из каких материалов можно декорировать изделия для интерьера?

- Понравилась работа?

Домашнее задание: найдите место в комнате для подвески из проволоки, сделайте фото в интерьере.

Источники информации:

Литература:

  • Синица Н.В. Технология. Технолгии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко – 2-е изд., испр. – М.: Вентанта-Граф,2016. – 192с.: ил.

Интернет ресурсы:

1. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/216458-fizkultminutka-dlja-zhurnalista

2. https://ria.ru/20210903/dizayner-1748555085.html

3.https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-trudam-dlya-6-klassa-na-temu-tehnologicheskie-operacii-rezanie-gibka-tonkolistovogo-metalla-i-provoloki-7371188.html?ysclid=m34n9ttrtq680538831

4.https://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-v-6-klasse-gibka-tonkolistovogo-met.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с использованием ИКТ. Аппликация. Художественное оформление изделий. 7 класс.

Цель урока:Познакомиться с аппликацией, как видом декоративно-прикладного искусства.Научиться приемам изготовления аппликации и способами ее крепления.Активизировать наблюдательность, внимание и вообр...

План-конспект урока технологии по теме "Построение чертежа плечевого изделия". 7 класс.

План-конспект урока относится к модулю  «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», раздел: «Проектирование и изготовление плечевой  одежды». К разработке урока прилагается ег...

Конспект урока технологии в 5 классе. Тема: Конструирование изделий из тонколистового металла.

Урок направлен для обучения учащихся методам конструирования простых изделий из тонколистового  металла,  обратив  внимание  формирование    умения   опред...

Конспект урока по технологии "Изготовление и декорирование проектного изделия" (6 класс)

Конспект урока технологии для неделимых 6 классов (ФГОС)Тема урока: Изготовление и декорирование проектного изделия.Тип урока: комбинированныйВид урока: урок практикумОборудование: Инструкци...

Конспект урока"Зигзагообразная строчка и ее применение в изделиях"

"Зигзагообразная строчка и ее применение в изделиях"...

Конспект урока "Выжигание по дереву в художественном оформлении изделий из дерева"

Тип урока: комбинированный, применение знаний, умений и навыков.Методы, используемые на занятии: наблюдение, демонстрация, рассказ, беседа, практическая работа.Количество часов: 1 урок(45 мин.)Цель ур...

Конструкт урока по технологии "Изделия из пластичного материала"

На уроке технологии "Изделия из пластичного материала" учащиеся осваивали приёмы работы с солёным тестом....