Мастер-класс
план-конспект занятия по технологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Тема: «Техники работы с шерстяными нитками»
Учитель технологии Литвиненко Наталья Николаевна, МОУ Черниговская ООШ
Применение работ:
#1055;одарок, сувенир, игрушка, сделанные своими руками;
#1059;крашение интерьера помещений, дополнительные аксессуары к одежде, сумкам, перчаткам и т. д.;
#1054;бъемное плоскостное панно.
Цель мастер-класса: Ознакомление с процессом изготовления поделок из ниток, развитие творческих способностей, воображения, полета фантазии, художественно – эстетическое развитие личности.
Задачи мастер – класса:
Обучающие: создать у педагогов представление о различных техниках и методах работы с нитками; познакомить с этапами работы над выполнением изделия; формирование умения правильно организовывать и планировать творческий процесс труда.
Развивающие: развивать творческие способности; художественно- эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе; вызывать положительные эмоции к творческой деятельности ее результатам.
Методы обучения:
- Словесный – объяснение, беседа;
- Наглядный – выставка работ;
- Практический – изготовление изделия.
Актуальность: методическая разработка мастер-класса предназначена для учителей начальных классов или педагогов дополнительного образования, желающих творить и создавать.
Приобретенные навыки и умения помогут педагогам создать удивительно интересные изделия почти из бросовых материалов. Очень большое значение для работы с детьми школьного возраста имеет применение в работе различных материалов. Рассматривание и изготовление различных поделок из ниток вызывает у детей восторг, взрыв эмоций, желание творить снова и снова.
Новизна данного мастер - класса состоит в том, что используя почти бросовый материал, можно создавать настоящие шедевры. Это и настенное панно, сувениры, игрушки, украшения, аксессуары к интерьеру, одежде и т.д., различные аппликации.
Материал:
- пряжа разного цвета, толщины и фактуры;
-картон или ватман разноцветный;
- ножницы, клей ПВА или клей- карандаш, простой карандаш;
- дополнительный материал : ткань, бисер ,пуговицы и т. д.
В своей практике, я длительное время применяю с детьми различные техники изобразительной деятельности. Сегодня на своем мастер-классе я хочу поделиться с вами некоторыми техниками, которые использую в своей работе.
Цель мастер – класса: ознакомление с процессом изготовления поделок из ниток, развитие творческих способностей, воображения, полета фантазии, художественно – эстетическое развитие личности.
Задачи: создать представление о различных методах и техниках работы с нитками; познакомить с этапами работы над выполнением изделия; развитие творческих способностей; вызвать положительные эмоции у педагогов от работы с нитками.
Мастер-класс предназначен для профессионально - педагогического совершенствования учителей начального образования.
Приобретенные навыки и умения помогут всем желающим создать удивительно интересные изделия. Очень большое значение для работы с детьми имеет применение в работе различных материалов. Рассматривание и изготовление поделок из ниток вызывает у детей восторг, взрыв эмоций, желание творить снова и снова.
Пряжа превосходный, распространенный и доступный материал для творчества. Ведь нитки есть почти в каждом доме, особенно у тех, кто увлекается вязанием. Поделки из ниток позволяют нам не только избавиться от оставшихся маленьких клубочков, но и вдохнуть в них новую жизнь.
Для творчества можно использовать любые подходящие по цвету, структуре и толщине нитки, как новые, так и бывшие в употреблении. Поделками можно заниматься для души, в кругу семьи, применять подобные навыки в педагогической практике. Освоить этот вид рукоделия может каждый. К тому же, создание различных вещиц из ниток – это еще увлекательное и захватывающее занятие. Работать можно как коллективно так и индивидуально. Такие занятия позволяют детям больше общаться, вызывают желание создать что-то новое и красивое. Работа с нитками развивает мелкую моторику рук, формирует эстетический вкус и позволяет ребенку видеть прекрасное в привычных вещах.
Вероятно, именно поэтому изготовление изделий с применением ниток находит все больше поклонников среди людей самого разного возраста. Творчество во всех его проявлениях играет огромную роль в воспитании молодого поколения, формировании его культурных запросов, эстетического вкуса, расширении кругозора. Развитие творческих черт личности учащихся в учреждениях образования неразрывно связано с организацией и целенаправленным педагогическим руководством творческой деятельностью.
Панно « Летние фантазии» (подарок, украшение интерьера помещения).
Описание работы.
Для панно лучше использовать формат А-3, так как работа объемная. Нам понадобятся: пряжа разного цвета, картон для заготовок, клей, ножницы, простой карандаш и картон форматом А-3.
-Из картона вырезаем заготовки цветов круглой формы диаметр 7 см – серединки вырезаны в отверстие - диаметр 3 см, ширина кольца примерно 2 см.
-Из пряжи нарезаем нити длинной 10 см.
-Складываем нитку пополам, продеваем ее через кольцо снизу, затягиваем петлю. Навешивая каждую нить, сдвигаем петельки, чтобы получился махровый лепесток. Лишние нитки подрезаем. Таким же способом делаем серединку и листья.
-Из ткани или картона вырезаем кашпо или вазу. Приклеиваем ее на формат. Далее раскладываем цветы, составляем композицию и приклеиваем.
-Работу можно оформить в рамку и повесить на стену.
Прежде чем давать детям опасные инструменты (ножницы, иглы, клеевые пистолеты и другое), нужно разъяснить правила работы с ними. В этом материале я делюсь своими правилами техники безопасности на уроках технологии (домоводства).
Панно «Одуванчики» (техника «помпон»)
Описание работы.
Для выполнения данной работы нам понадобится пряжа желтого и зеленого цвета.
- Чтобы изготовить помпон, нужно из картона вырезать два круга одного диаметра, прорезать в них круглую середину.
-Соединяем кружки и начинаем обматывать их пряжей по кругу, протягивая нить через прорезь.
-Разрезаем нитки по краю круга.
-Между картонными кругами протягиваем нитку и плотно стягиваем половинки, прочно завязываем.
-Полученные помпоны размещаем на картоне, приклеиваем.
- Стебли одуванчика выполняем из ниток зеленого цвета, листья можно вырезать из ткани или бумаги.
-Работу можно дополнить различными деталями (насекомые, солнце, облака и т.д.).
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.
2. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе).
3. При пользовании ножницами, нельзя отвлекаться и размахивать руками, подносить ножницы к лицу.
4. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
5. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями направленными от себя.
6. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.
7. Не оставляй ножницы открытыми.
8. Используй ножницы по назначению.
Техника безопасности при работе с иглами и булавками
1. Храните иголки и булавки в определенном месте (игольнице, специальной коробке и пр.), не оставляйте их на рабочем месте.
2. Не пользуйтесь при работе ржавыми и гнутыми иголками и булавками
3. Шейте только с наперстком.
4. Не брать иголки и булавки в рот, не вкалывать в одежду.
5. Не оставлять иголки и булавки на рабочей поверхности стола
6. Передавать иглу только в игольнице и с ниткой.
7. До и после работы проверить количество игл.
8. Хранить игольницу с иголками только в одном и том же месте.
9. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.
10. Не отвлекайся во время работы с иглой.
#1055;о окончании работ убрать все иголки и булавки в специальные коробки и подушечки.
Техника безопасности при работе с клеящим пистолетом
1. При разогреве пистолета обязательно под сопло положить керамическую, стеклянную подставку или блюдце, чтобы клей не капал на стол.
2. Хорошо, если у стола гладкая поверхность, а если нет, клей соскрести будет тяжело, даже капельку;
3. У пистолета есть подставка, которую при работе обычно убирают, а когда ставят пистолет, то выдвигают.
4. Следить за тем, чтобы, когда ставится пистолет на стол, подставка была выдвинутой. Иначе пистолет уткнется соплом в подставку или в деревянный стол и может прожечь и то и другое или повредить;
5. Не хватать сопло или разогретый клей руками. Температура сопла и клея на его выходе из сопла, 200 градусов. Ожег будет обеспечен, даже, если просто прикоснуться к соплу или клею.
6. Не забывать выключать пистолет из сети, после работы и даже во время работы, чтобы пистолет не перегрелся.
Литература.
#1041;ожович Л.И. « Творим своими руками» - Тв. Эрудит ,2010г.
#1043;ригорьева А.Д. « Мои рукоделки» -М.Эврика,2010г.
#1040;лиева Л.Г. «Поделки на досуге»- М. Владос,2004г.
#1046;урнал «Ручная работа» № 8, 2011г.
5. Поделки из ниток свовими руками — 10 пошаговых...
6. Поделки из ниток: ТОП-120 фото вариантов дизайна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...