Мастер - класс "Формирование грядки"
методическая разработка по технологии (9 класс)
Мастер - класс был проведен в рамках общественного смотра знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Новогодняя флористическая композиция (День открытых дверей) | 16.47 КБ |
мастер - класс в рамках общественного смотра знвний | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленогорская школа-интернат»
РАЗРАБОТКА МАСТЕР - КЛАССА ПО ФЛОРИСТИКЕ
«Новогодняя флористическая композиция»
по учебному предмету «профильный труд: сельскохозяйственный труд и уход за комнатными растениями»
8 «б» класс
Учитель профильного труда Федорова М.В.
2023г.
Мастер - класс по флористике
«Новогодняя флористическая композиция»
Класс: 8б
Учитель ФЕДОРОВА М.В.
Цель: формирование навыков и умений в процессе создания флористических композиций.
Задачи:
#1053;аучить детей правильно подбирать материал для создания композиции.
#1042;ызвать у обучающихся положительные эмоции, познавательный интерес и мотивацию к этому виду деятельности.
#1042;оспитывать интерес к предмету..
Оборудование:
Флористическая губка, декоративная емкость, еловые веточки, новогодние игрушки, шишки, мешура, свечка, секатор, ножниц, салфетки, клей, ленты.
Ход занятия
#1054;рганизационный момент. Создание предновогоднего настроения.
#1042;ступительное слово педагога.
Здравствуйте. На прошлой неделе по программе были пройдены темы по флористике. Это искусство можно применить в практической жизни для себя, а также для заработка. Сегодня мы совместно продемонстрируем возможности флористики. Скоро новогодний праздник! Значит, можно придумать что-то для хорошего новогоднего настроения. Новогодняя флористика своими руками призвана помочь нам украсить праздничный стол или интерьер квартиры (дома, дачи, кафе и т.д.) исходя из своих вкусовых предпочтений, стилевого решения, а также события, затрачивая денежные средства только на материалы.
Данный мастер класс посвящен исключительно подготовке к празднованию Нового года и теме «Новогодняя флористическая композиция».
#1055;режде чем приступить, давайте вспомним, что главное в процессе создания композиции? (Это труд и фантазия). Тогда объясните, чему учат эти пословицы?
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Без хорошего труда нет плода.
- Терпенье и труд все перетрут.
- И швец, и жнец, и на дуде игрец.
- Упорно трудиться – будет хлеб в закромах водиться.
- Кто не работает, тот не ест.
- Глаза страшатся, а руки делают.
- Дело мастера боится.
4. Прежде, чем приступить к работе, выясним, значение слова «флористика». Кто ответит на этот вопрос? (это слово имеет два значения. Первоначальное – раздел ботаники, затем оно стало означать искусство составления композиции из цветов. Позже и это значение расширилось. Стали применять различные природные материалы, аксессуары. Например, есть такое направление флористики в Японии – бонсай).
#1042;ыполнение задания по показу педагога.
6. Подведение итога.
- какое оборудование использовали для композиции?
- что узнали нового?
- чему научились?
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленогорская школа-интернат»
РАЗРАБОТКА
МАСТЕР - КЛАСС
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРЯДКИ»
по учебному предмету «профильный труд: сельскохозяйственный труд и уход за комнатными растениями»
9 «Б» класс
Учитель профильного труда Федорова М.В.
2023г.
Мастер - класс «Формирование грядки»
Цель:
#1055;оказать родителям знания обучающихся по предмету.
#1042;ызвать у обучающихся положительные эмоции, познавательный интерес и мотивацию к практической деятельности.
#1042;оспитывать способствовать развитию у обучающихся понимания важности сельскохозяйственного труда для самостоятельной жизни.
Оборудование:
Тяпки, грабли, метр, разметочные колышки.
Ход занятия
#1054;рганизация. Раздача инвентаря.
2. Вступительное слово педагога. Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Наш урок хочется начать с древнего изречения:
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда».
(Древняя мудрость)
Наши дети являются полноправными гражданами РФ.
В нашей стране, как и во всем современном мире проблема социального развития молодого поколения является одной из важных. И мы, педагоги, и вы, родители, хотим одного, чтобы наши дети жили в этом мире уверенными, счастливыми, умными, добрыми и успешными.
Потому наравне с предметной подготовкой, мы должны совместно решить и трудную задачу социализации. Мы должны им помочь овладеть коммуникативными умениями и навыками. А это еще значит – научить жить наших детей без нас.
На уроках технологии я стараюсь привить ребятам общие трудовые навыки – умение трудиться добросовестно, доводить начатое дело до конца, не ограничиваться на достигнутом, быть самостоятельными, учиться работать в коллективе и парами.
Начинается весенняя пора. Выращена рассада цветковых и овощных растений. Наши дети выходят работать на учебно-опытный участок. Следующий этап – это формирование гряд для посева семян и высадки рассады. Сегодня мы все вместе приступим к этой работе.
#1054;тгадайте, ребята, с помощью загадок, какие овощные и цветковые растения будут расти, цвести созревать на этом участке.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
Цветем одно мы лето
И украшаем сад.
На бархат мы похожи,
Нам каждый будет рад
Кругла, а не шар
С хвостом, а не корова
Зелена, а не яблоко
Красна, а не солнце,
Сладка, как мед, да вкус не тот.
4. Прежде, чем приступить к заданию, выясним, значение слова «гряда». Кто ответит на этот вопрос? (Слово это имеет много значений. Самое распространенное – это географическое название возвышенностей, холмов. А в огороде – вскопанная и сформированная возвышенность для выращивания растений).
#1042;ыполнение задания по показу педагога. Каждому родителю и обучающему дается участок для формирования гряды.
6. Подведение итога.
- каким инвентарем пользовались?
- какие умения и навыки получили?
Схема формирования гряд на участке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кулинарный праздник "Овощи с грядки"
Кулинарный праздник "Овощи с грядки" - это внеклассное мероприятие для 5 класса, которое можно провести в рамках недели технологии.Цель - развитие смекалки, внимания и творческих способностей учащихся...
программа элективного курса "Лекарства с грядки" для учащихся 9 класса
Данный курс поможет учащимся научиться использовать культурные растения, произрастающие на приусадебном учас...
Внеклассное мероприятие "Тайна зелёной грядки"
Внеклассное мероприятие по кулинарии для учащихзя коррекционной школы 8 вида...
Лекарства на грядке.
Исследовательская работа ученицы 6 класса Никипирович Виктории....
Внеклассное мероприятие по биологии "Здоровье в саду и на грядке"
Цель: углубить знания учащихся о Здоровом образе жизни; познакомить ребят в игровой форме с немедицинскими способами...
Здоровье в саду и на грядке
О витаминах....
Внеклассное мероприятие по предмету "Технология", "С грядки — в кадку"
Обобщить и расширить знания учащихся об овощах.Развивать познавательный интерес учащихся к их предметам (биология и технология).Развивать художественные способности школьников: поэтические, ораторские...