Технологическая карта урока "Совершенствование выполнения акробатических элементов."
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
В данной методической разработке дан конспект урока по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnlogicheskaya_karta_uroka_7_klass.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре в 7 классе
ФИО | Степанов Степан Александрович | |
Место работы | МБОУ Советская СШ | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Физическая культура. | |
Класс | 7 - класс | |
Тип урока
| Комбинированный. | |
7. | УМК | В.И.Лях. Физическая культура. 5-9 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2018г |
Тема: Совершенствование выполнения акробатических элементов.
Цель урока: Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.
Задачи урока: Привести в систему знания учащихся по акробатике через повторение и обобщение учебного материала.
Развитие физических качеств (гибкости, координации движений, двигательной активности).
Воспитание у учащихся ответственность за результат своего труда.
Инвентарь: гимнастические маты.
Место проведения: спортзал.
Комментарий урока | Действия ученика | Развитие личностных качеств |
Подготовительная часть (8-10 мин) | ||
|
| Умение слышать и слушать. Логическое мышление. |
3. А теперь мы все вместе покажем, как вы тренируете и проводите свои мышцы в рабочее состояние, но самое первое, я повторю тему урока, как вы знаете, мы изучили одну из тем спортивной гимнастики – акробатика (завершающая тема, значит урок последний), и значит, задача должна быть какой? |
| Логическое мышление. Умение выделять главное по целеполаганию. Демонстрируют свой уровень обученности. |
4.Строевые упражнения – ходьба (разновидности ходьбы): На носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок, на внутренней, наружной стороне стопы, с выпадами. Медленный бег с изменением направления (в процессе работы выполнить прыжки (приставные) боком влево, вправо. Бег – спиной вперед, «змейкой» - малой, большой, с изменением скорости. После беговой разминки – восстановление дыхания. |
| Умение владеть строевыми упражнениями. Развивать двигательную активность, прыгучесть. Воспитывать правильную осанку при выполнении строевых упражнений. |
5. Взять гимнастические коврики и лечь (принять удобную позу для полного восстановления дыхания). |
| Умение снимать напряжение и восстанавливать дыхание. |
|
Здоровье – это самое большое богатство человека; Здоровье – бесценный дар природы; Здоровье – это любовь к жизни, труду; Здоровье – это настроение, радость, улыбки и т.д. | Образное мышление, умение слушать и слышать. Умение выражать свою мысль. |
7. Перестроение для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений (7 упражнений).
|
Ученики выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.
Учащиеся кратко отвечают о пользе разминки:
Учащиеся перестраиваются по отделениям. Готовятся к практической деятельности. | Самостоятельность. Внимание. Активность. Внимание, воспитание правильной осанки, при выполнении комплекса упражнений. Развитие мышц нижней части туловища. . Учащиеся демонстрируют свой уровень обученности. Самостоятельность. Координация. Развитие гибкости. Умение владеть своим телом. . Самостоятельность поведения, четко, быстро. Умение излагать свою мысль. Организованность, самостоятельность. |
Основная часть 20-25 минут | ||
1.Учащиеся выполняют акробатические упражнения: (разные варианты динамических упражнений – перекаты, кувырки ( вперёд, назад), перевороты; разные варианты статических упражнений (равновесия, стойки, «мосты», «шпагаты»). Вопрос учащимся: «Чтобы стать хорошим гимнастом, какие качества нужно развивать?» | Учащиеся выполняют данное задание, во время снятия напряжения готовятся ответить на вопрос учителя. Чтобы стать хорошим гимнастом, нужно развивать: Силу, Ловкость., Координацию., Гибкость., Уметь владеть своим телом, Нужно быть здоровым, Закаляться. . | Умение выражать и излагать свою мысль. Демонстрировать свой уровень обученности. |
2. 2. Перестроение в пары и выполнние задание по карточкам, и провести взаимоконтроль. Но прежде, повторить: на что нужно обратить внимание при выполнении акробатических упражнений, чтобы провести взаимоконтроль. Напоминание учащимся, что в карточке три задания, за каждое выполненное задание ставится соответствующий балл, при проверке трёх упражнений выставляется средний балл. | Учащиеся в парах обсуждают задание, уточняют, чем будет заниматься каждая пара (группа), как пройдёт взаимоконтроль, на что обратить внимание. Ответы учащихся:
| Самостоятельность, прагматичность мышления. Организованность, самостоятельность. Учащиеся демонстрируют свой уровень обученности. Взаимоконтроль при выполнении работы по карточкам. |
| Учащиеся обсуждают задание, затем переходят к практической деятельности – выполняют комбинацию, соблюдая очередность. Ответственные в группах проводят коррекцию ошибок, выставляют за акробатическую комбинацию оценку и выявляют лучшего. | Творческая самостоятельность. Организаторские способности. Взаимопомощь, умение работать в группах. Соревновательная деятельность. |
Глубоко вздохнуть, затем закрыть ладошкой рот и нос. – «Что вы сейчас чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? | Учащиеся выполняют упражнение, воздуха не хватает и они отводят руку, хватая ртом воздух… И отвечают на вопрос учителя: Организм бунтовал, нервничал; Организму нужен был воздух. |
Учащиеся демонстрируют свой уровень обученности. |
Заключительная часть 5 минут | ||
1.Построение, сообщение итогов урока. На уроке мы повторили и обобщили материал по теме акробатика; научились применять знания и практические умения в акробатической комбинации и значит, подготовились к контрольному уроку. Были ли у вас затруднения в выполнении заданий? Как вы думаете, чем они вызваны? Как их преодолеть? | Учащиеся слушают учителя, высказываются о затруднениях, как их преодолеть. Варианты ответов учащихся:
| Умение слушать, делать выводы. Умение обобщать, излагать свою мысль. Сознательное мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Опорный прыжок. Акробатическая комбинация. 5 класс.
Технологическая карта по уроку физическая культура для 5 классов. Тема: Опорный прыжок. Акробатическая комбинация. С фрагментами видео файла....
Технологическая карта по выполнению практической работы на уроках технологии, раздел "Рукоделие"
Представлены названия швов и стежков для выполнения вышивки лентами, показано, как выполняются те или иные швы и/или стежки...
Методическая разработка "Техника выполнения акробатических элементов"
Основной непреходящей ценностью человека является его здоровье, сохранению и укреплению которого необходимо уделять большое внимание в любом возрасте. Воспитание физическое является сферой действия фи...
Технологическая карта. Тема: "Совершенствование акробатических элементов".
Технологическая карта. Тема: "Совершенствование акробатических элементов"....
Техника выполнения акробатических элементов
Основной непреходящей ценностью человека является его здоровье, сохранению и укреплению которого необходимо уделять большое внимание в любом возрасте. Воспитание физическое является сферой действия фи...
Тема урока: Совершенствование техники выполнения акробатических элементов.
Раздел: Гимнастика....
Совершенствование техники выполнения акробатических элементов.
Раздел: Гимнастика.Цель урока: Способствовать повышению уровня координационных способностей посредством акробатических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей...