Технологическая карта к уроку "Выполнение нагрудного украшения к 9 мая из атласных лент"
методическая разработка по технологии (7 класс)
Технологическая карта к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_nagrudnomu_ukrasheniyu.docx | 156.64 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_georgievskoy_lente.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по изготовлению нагрудного украшения к 9 мая.
Вид изделия | |
Материалы и оборудование | 1. Георгиевская лента - 25см 2. Атласные ленты шириной 1см: - оранжевого цвета-75см; - чёрного цвета -50см 3 .Иголка 4. Нитки чёрного цвета 8. Булавка французская 9. Клеевой пистолет 10. Ножницы 11. Кабашон (картинка по теме 9 мая) 12. Зажигалка (для обработки атласных лент) |
Ход работы |
1.Концы георгиевской ленты вырезать по форме флажка и обработать зажигалкой. 2.Пришить булавку нитками к георгиевской ленте. 3.Атласные ленты выложить с помощью шаблонов. Середину атласного цветка прошить ниткой. Снять атласный цветок с шаблона. 4.Соединить цветки из атласных лент и пришить к георгиевской ленте. 5.Наклеить кабашон в центр атласного цветка клеевым пистолетом. 6.Атласной лентой чёрного цвета(1-1,5см) закрыть место соединения булавки с георгиевской лентой с помощью клеевого пистолета. |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 7а
Учитель : Иванова Татьяна Владимировна
Учебник (УМК): В.Д. Симоненко, Н.В.Синица, П.С. Самородский и др. «Технология» 7 класс, изд. «Вентана – Граф», 2018.
Тема урока: Выполнение нагрудного украшения к 9мая из атласных лент в технике канзаши.
Форма: проектная технология в системе личностно – ориентированного обучения.
Технологическая карта урока
Тема | Выполнение изделия из атласных лент в стиле канзаши. |
Цели
| Способствовать формированию и развитию умений и навыков выполнения изделия из атласных лент в стиле канзаши; развивать познавательный интерес обучающихся к предмету, развивать универсальные учебные навыки; воспитывать аккуратность внимательность во время работы. Сформировать навыки по организации рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: научаться анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; действие смыслообразование; формирование желания выполнять учебные действия. -Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией -Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. -Познавательные УУД: научаться использовать знаково-символические средства; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера |
Планируемые результаты | Предметные: Знают и умеют применять швы ручной обработки ткани с соблюдением технологии изготовления и безопасности труда. Личностные: - проявление познавательных интересов и активности, - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, -осознают готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства Метапредметные: -формулируют и решают учебную проблему; умение работать с новой информацией по теме (работают с технологической картой, отбирают, выделяют, обобщают), - соблюдение норм и правил культуры труда, - оценивание своей познавательно-трудовой деятельности |
Тип урока | По способу организации: комбинированный По ведущему методу обучения: репродуктивный, проблемный |
Методы обучения | Основной: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый Дополнительный: рассказ, объяснение, демонстрация презентации, самостоятельная работа с технологической картой |
Основные понятия | Георгиевская лента, канзаши, шаблон, петельчатый шов. |
Средства обучения (оборудование) | Ножницы, иголка, нитки, клей, свеча; атласные ленты (оранжевого и чёрного цвета), георгиевская лента, булавка, кабашон; -компьютер с мультимедийным проектором, экран; |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Ход урока:
Содержание взаимодействия педагога и обучающихся.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности | Организует обучающихся на начало урока. Проверяет готовность к уроку. Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Включаются в деятельность на личностно-значимом уровне | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
2. | Актуализация знаний | Предлагает ответить на вопросы для проверки знаний. | Работа в группах, задают и отвечают на поставленные вопросы, производят взаимопроверку по учебнику и взаимооценивают. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание |
3. | Формулирование темы урока. Постановка учебных задач. | Организует работу для определения темы урока. Учитель в позиции консультанта побуждает обучающихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач. | Формулируют тему урока и соотносят её с темой предложенной учителем, конструируют учебные задачи урока. | Регулятивные: Определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя, искать средства ее осуществления. Познавательные: Анализировать и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения. Коммуникативные: Работают индивидуально и в группе: находят общее решение; Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
4. | «Открытие нового знания» Выполнение изделия из атласных лент в стиле канзаши. - работа с технологической картой. | Предъявляет требования к учебной деятельности обучающихся. Направляет деятельность обучающихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи. Организует фиксацию нового знания. | Обучающиеся слушают учителя (презентация), отвечают на вопросы, делают сообщения по теме. Знакомятся с технологической картой по изготовлению нагрудного украшения к 9мая. | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям |
5. | Первичное закрепление. | Консультирует, контролирует, наблюдает, направляет, корректирует. | Используя технологическую карту выполняют работу по изготовлению нагрудного украшения к 9мая. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Побуждает к выполнению самостоятельной работы, следит за ходом выполнения работы, контролирует и корректирует действия учеников. | Изготовление нагрудного украшения к 9мая с учетом технологической карты, правил техники безопасности, санитарных норм. | Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологии изготовления нагрудного украшения к 9мая в стиле канзаши; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
7. | Рефлексия деятельности | Организует обучающихся на самооценку результатов своей деятельности и всего класса. Комментирует и объясняет допущенные ошибки. Предлагает ответить на вопросы. | Анализируют и оценивают свои достижения, определяют значимость полученных знаний и умений для себя. Декламируют стихи о войне, ветеранах и георгиевской ленте. Дарят свои изделия гостям урока. | Познавательные УУДвыявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные УУД:умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Критерии оценивания своей работы
«5» - учащийся полностью усвоил материал урока, правильно выполнил практическую работу.
«4» - учащийся в основном усвоил материал урока, при выполнении практической работы допустил незначительные ошибки
«3» - учащийся не усвоил материал урока, при выполнении практической работы допустил значительные ошибки.
«2» - учащийся не усвоил материал урока и не выполнил практическую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ДПИ, ИЗО, МХК "Хакасское нагрудное украшение- Пого"
Занятие "Хакасское нагрудное украшение - Пого", проводилось в рамках факультета хакасских наук. на занятии дети знакомятся с особенностью украшения и выполняют практическое задание - создают пого по с...
Мордовское национальное нагрудное украшение (сюлгамо)
Конспект НОД «Мордовское национальное нагрудное украшение»Цель:- Приобщать к истокам мордовской народной культуры средствами декоративно - прикладного искусства; развивать у дете...
Урок по теме "Пого - нагрудное украшение хакасов"
Цель урока: формирование умений и навыков исследовательской деятельности; воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; умение анализировать разговорный стиль.Задачи: совершенствовать...
Технологическая карта Изготовление наглядных образцов по приемам вышивки атласными лентами.Разработка к мастер классу "Плетение цепочки из репсовых узлов"2022г
Технологическая картаИзготовление наглядных образцов по приемам вышивки атласными лентами. ...
Проект «Красота и изящество атласных лент» Декоративная подушка, вышитая лентами
Создание декоративной подушки, вышитой лентами...
Конспект урока "Выполнение нагрудного украшения к 9 мая из атласных лент"
Конспект урока по теме "Выполнение нагрудного украшения к 9 мая из атласных лент"...
ПРезентация урока "Выполнение нагрудного украшения к 9 мая из атласных лент"
Презентация к уроку "Выполнение нагрудного украшения к 9 мая из атласных лент"...