Практическая работа №1.
методическая разработка по технологии (5 класс)
Модуль "Производство и технологии" 5 класс. Методическая разработка практической работы "Дизайн - анализ изделия массового производства шариковой ручки" Предлагается технологическая карта, карта контроля выполения работы. Текст из 65 слов, для тестирования ручки на удобство в учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_no1.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль «Производство и технологии» 5 класс
Методическая разработка практической работы по теме «Дизайн – анализ изделия массового производства шариковой ручки»
Цель: Проведение дизайн – анализа шариковой ручки на предмет исследования её эстетических и эргономических характеристик.
Оборудование и материалы: шариковые ручки 3 – 5 разных моделей, мультимедийный проектор, иллюстрации оборудования для производства шариковых ручек.
Задание:
1. Провести дизайн – анализ выбранной модели шариковой ручки, используя, при исследовании, пять критериев, определение которых подразумевает алгоритм выполнения - последовательность технологичеких операций исследования/ смотрим технологическую карту/.
Планируемые предметные результаты Базовый уровень | |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают:… (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | Узнают о дизайн - анализе, как способе исследования изделий. |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | Давать оценку качества изделия при помощи критериев (требований). |
смогут объяснять/характеризовать:… (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | Смогут охарактеризовать изделие массового производства шариковую ручку, используя эстетические и эргономические характеристики. |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; -другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | -исследовать изделие; -оценить шариковую ручку с точки зрения потребителя; -использовать изделие в познавательной и практической деятельности; -улучшить изделие, применяя, например навыки плетения «Макраме» |
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
1.Рассмотреть внешний вид изделия, определить вес, размер. | Весы, линейка. |
2.Определить материал, из которого сделано изделие (пластик, латунь, алюминий, нержавеющая сталь) | Визуально-тактильно; пластик, металл, наличие полного или фрагментарного резинового покрытия. |
3.Определить функциональность изделия – одноразовая ручка или со сменными стержнями, простая или автоматическая. | Разбор ручки на предмет изучения. |
4. Цена. | Чеки, либо ценники, рекламные листы. |
5.Удобство применения в учебной деятельности. | Проводим тест, переписываем текст или пишем под диктовку учителя о шариковой ручке из 65 слов. |
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
1.Рассмотреть внешний вид изделия, определить вес, размер, цвет, наличие логотипа и др. | Точность и быстрота выполнения. | 1 б |
2.Определить материал, из которого сделано изделие (пластик, латунь, алюминий, нержавеющая сталь) | Точность, уточнение мелких особенностей. | 1 б |
3.Определить функциональность изделия – одноразовая ручка или со сменными стержнями, простая или автоматическая. | Внимательность, наблюдательность, аккуратность при разборе и сборке ручки. Соблюдение мер предосторожности при извлечении стержня ручки. | 1б |
4. Цена. | Сравнение, соответствует ли цена качеству. | 1б |
5.Удобство применения в учебной деятельности. | Во врем письменной работы обучающиеся контролируют дополнительные движения, указывающие на утомление кисти руки, отмечают неудобства - /например: толщина, скользкая или наоборот шершавая поверхность корпуса ручки и др./ | 1б |
Итого: | 5 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА: Характеристики, использованные при проведении дизайн-анализа во время практической работы ,помогут нам в создании и оценивании будущих проектных изделий.
Критерии оценки результатов практической работы (ПРИМЕР)
Оценка процесса | Баллы | Оценка | |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
4 | Соблюдение выполнения алгоритма исследования при проведении дизайн-анализа | Выполняется полностью верно -1 Выполняется верно, но с нарушением последовательности - 0,5 Нарушен пошаговый маршрут исследования - 0 | |
5 | Соблюдение последовательности этапов разбора и сборки конструкции/изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется | Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0 | |
Итого | 5 | ||
Оценка результата | |||
1.Ручка красивая. | Метод «Дизайн - анализа» подготавливает обучающихся исследовательской и проектной деятельности. Формирует коммуникативные способности работы в парах, в группе. Способствует личной инициативе, формировании необходимых предметных и метапредметных навыков и умений при выполнении практической работы | ||
2. Латунь | |||
3.Автоматическая. | |||
4 Дорогая | |||
5.Неудобная при длительном письме. | |||
Итого | 5 |
Текст - тест о шариковой ручке /65 слов/
Современная шариковая ручка была изобретена в 1938 году венгерским журналистом Ласло Биро./15 слов/ В 1965 Советском союзе началось массовое производство шариковых ручек на швейцарском оборудовании. /15слов/ Ежесекундно в мире продаётся 125 шариковых ручек./9 слов/ Шариковые ручки не пишут в космосе. /6 слов/ Самая дорогая шариковая ручка стоит 130 670 рублей. /12слов/ Шариковая ручка это самый распространённый подарок в России. /8 слов/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...