Практическая работа №1.
методическая разработка по технологии (5 класс)

Модуль "Производство и технологии" 5 класс. Методическая разработка практической работы "Дизайн - анализ изделия массового производства шариковой ручки" Предлагается технологическая карта, карта контроля выполения работы. Текст из 65 слов, для тестирования ручки на удобство в учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_no1.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль «Производство и технологии» 5 класс

Методическая разработка практической работы по теме  «Дизайн – анализ изделия массового производства шариковой ручки»

    Цель: Проведение дизайн – анализа шариковой ручки на предмет исследования её эстетических и эргономических характеристик.

Оборудование и материалы: шариковые ручки 3 – 5 разных моделей, мультимедийный проектор, иллюстрации оборудования для производства шариковых ручек.

Задание:

1. Провести дизайн – анализ выбранной модели шариковой ручки, используя, при исследовании, пять критериев, определение которых подразумевает алгоритм выполнения  - последовательность технологичеких операций исследования/ смотрим технологическую карту/.

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают:…

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

Узнают о дизайн - анализе, как способе исследования изделий.

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Давать оценку качества изделия при помощи критериев (требований).

смогут объяснять/характеризовать:

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

Смогут охарактеризовать изделие массового производства шариковую ручку, используя эстетические и эргономические характеристики.

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

-другое  изделие, перенеся знания  изученной технологии на другие объекты)

-исследовать изделие;

-оценить шариковую ручку с точки зрения потребителя;

 -использовать изделие в познавательной и практической деятельности;

-улучшить изделие, применяя, например навыки плетения «Макраме»

Технологическая карта

Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

1.Рассмотреть внешний вид изделия, определить вес, размер.

Весы, линейка.

2.Определить материал,  из которого сделано изделие (пластик, латунь, алюминий, нержавеющая сталь)

Визуально-тактильно; пластик, металл, наличие полного или фрагментарного резинового покрытия.

3.Определить функциональность изделия – одноразовая ручка или со сменными стержнями, простая или автоматическая.

Разбор ручки на предмет изучения.

4. Цена.

Чеки, либо ценники, рекламные листы.

5.Удобство применения в учебной деятельности.

Проводим тест, переписываем текст или пишем под диктовку учителя о шариковой ручке из 65 слов.

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

Карта контроля выполненной работы

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

1.Рассмотреть внешний вид изделия, определить вес, размер, цвет, наличие логотипа и др.

Точность и быстрота выполнения.

1 б

2.Определить материал,  из которого сделано изделие (пластик, латунь, алюминий, нержавеющая сталь)

Точность, уточнение мелких особенностей.

1 б

3.Определить функциональность изделия – одноразовая ручка или со сменными стержнями, простая или автоматическая.

Внимательность, наблюдательность, аккуратность при разборе и сборке ручки.

Соблюдение мер предосторожности при извлечении стержня ручки.

4. Цена.

Сравнение, соответствует ли цена качеству.

5.Удобство применения в учебной деятельности.

Во врем письменной работы обучающиеся контролируют дополнительные движения, указывающие на утомление кисти руки, отмечают неудобства -   /например: толщина, скользкая или наоборот шершавая поверхность корпуса ручки и др./

Итого:

5

Сделайте вывод по результатам практической работы:

ПРИМЕР ВЫВОДА: Характеристики, использованные при проведении дизайн-анализа во время практической работы ,помогут нам в создании и оценивании будущих проектных изделий.

Критерии оценки результатов практической работы (ПРИМЕР)

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

4

Соблюдение выполнения алгоритма исследования при  проведении дизайн-анализа

Выполняется полностью верно -1

Выполняется верно, но с нарушением последовательности  - 0,5

Нарушен пошаговый маршрут исследования - 0

5

Соблюдение последовательности этапов разбора и сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0

Итого

5

Оценка результата

1.Ручка красивая.

Метод «Дизайн - анализа» подготавливает обучающихся исследовательской и проектной деятельности.

Формирует коммуникативные способности работы в парах, в группе.

Способствует личной инициативе, формировании необходимых предметных и метапредметных навыков и умений при выполнении практической работы

2. Латунь

3.Автоматическая.

4 Дорогая

5.Неудобная при длительном письме.

Итого

5

Текст - тест о шариковой ручке /65 слов/

Современная шариковая ручка была изобретена в 1938 году венгерским журналистом  Ласло Биро./15 слов/ В 1965 Советском союзе началось массовое производство шариковых ручек на швейцарском оборудовании. /15слов/ Ежесекундно в мире продаётся 125 шариковых ручек./9 слов/ Шариковые ручки не пишут в космосе. /6 слов/  Самая дорогая шариковая ручка  стоит 130 670 рублей. /12слов/ Шариковая ручка  это самый распространённый подарок в России. /8 слов/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...