Технологическая карта урока " Что такое техника" 5 класс.Труд
материал по технологии (5 класс)

Иванова  Надежда Юрьевна

Что такое техника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: технология

Класс: 5

Тема: Что такое техника

Тип урока: изучение новых знаний

Методы обучения: наглядно иллюстративный, объяснительно иллюстративный, эвристический

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Пед.  технологии: интегрированный урок (технология/внеурочная деятельность - кодварс)

Дидактический материал: мультимедийная презентация, карточки-задания,  картинки с изображением техники, схема (виды техники), раздаточный материал

Тема

Что такое техника

Цель

Образовательная: познакомить учащихся с основными понятиями: техника, техническое устройство, изучить виды техники

Развивающая: привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии

Воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности; воспитывать умение работать в группе; внимательность

Формирование УУД

- Личностные УУД:

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать личный жизненный опыт, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

  - Регулятивные УУД:

организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания.

- Коммуникативные УУД:  сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; учатся самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в группе; формирование умения выражать свои мысли.

- Познавательные УУД:

  Самостоятельное ориентирование в учебнике, находить и использовать нужную информацию

Планируемые результаты

Предметные:

Знать понятие техника, виды техники. Уметь ориентироваться в видах техники

Личностные:

- проявление познавательных интересов и активности,

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности,

Метапредметные:

- умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать),

Основные понятия

Техника, устройства, механизм

Организация пространства

Групповая работа, индивидуальная

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности

Организует учащихся на начало урока. Проверяет готовность к уроку. Создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Приветствие.

Добрый день, садитесь, пожалуйста.  

Слушают учителя

Приветствуют учителя

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2.

Мотивационно-целевой

Актуализация знаний

Определение темы урока

Целепологание

- Ребята начнём мы наш урок с загадок. Отгадывая эти загадки вы поймёте о чём мы сегодня будем говорить на уроке.  

Загадываю загадки

  1. Стальные Кони,

Всю жизнь в погоне. (Автомобиль)

  1. На каникулах, друзья,
    Я и вся моя семья.
    Польшу, Францию, Каир –
    Мы объедем целый мир,
    Все места на глобусе
    В новеньком…(Автобусе)
  2. Внутри он - холодный-холодный,
    Его открывает голодный…(Холодильник)
  3. С виду, вроде, схожа с феном, 

Включишь - продырявит стену…(Дрель)

После каждой отгаданной загадки учитель на доску крепит картинку и составляет схему

Ребята о как эти предметы можно назвать  одним словом это………..(техника)

- Ребята, о чём пойдёт речь на уроке? Что мы будем изучать?

Хорошо, молодцы. И мы сегодня изучим тему:  Что такое техника.

- Давайте поставим цель нашего урока

- Ребята цель нашего урока:  познакомиться с понятием техника, изучить виды техники

Отгадывают загадки

питания, цветы, плоды и т.п.

Ребята высказывают своё мнение

Ответ: (техника)

Ребята высказывают своё мнение

Ответ: о разных видах техники

Учащие высказывают свои мнения

Определяют для себя цели урока

Слушают учителя

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

- формулируют ответы на вопросы, слушают учителя

Регулятивные:

- Научиться принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

- Умения структурировать знания. Умение осознанно строить речевое высказывание.

3.

Изучение нового материала

Ребята давайте выясним, что такое техника?

Учащиеся разделены на  4  группы, и каждая группа оформляет свой информационный учебный плакат по теме урока.

1 задание.

1 группа.  Ищет информацию в учебнике и записывает в карточки, что такое техника. Готовую карточку приклеивает на плакат.

2 группа. Ищет информацию в учебнике и записывает в карточки, что такое техника. Готовую карточку приклеивает на плакат.

3 группа. Ищет информацию в толковом словаре и записывает в карточки, что такое техника. Готовую карточку приклеивает на плакат.

4 группа. Ищет информацию в Интернете  и записывает в карточки, что такое техника.

- Слово «техника» используется в значении такой деятельности как: Техника работы живописца. Техника игры музыканта. Техника вокального исполнения певца

Устная работа с учебником стр. 30

- Ребята найдите в учебнике такую информацию. С какого языка переводится слово «техника». Что оно означает?

- Ребята найдите в учебнике такую информацию. Для чего люди стали создавать технику?

2 задание

Это задание выполняют все группы.

-Ребята у вас на столах есть белые конверты в белых конверта картинки. Есть картинки, которые относятся к технике, а есть картинки, которые не относятся к технике. Ваша задача, отобрать те картинки, которые относятся к технике, и приклеить их на информационный лист. А чтобы выполнить это задание без ошибок вам поможет учебник и стр. 30.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось

 Работа со схемой на флипчарте.

- У меня на флипчарте не достроенная схема, что-то я не смогла найти, на какие виды делится вся существующая техника. И прошу у вас помощи, помочь мне составить схему. Вам в этом поможет наш помощник - учебник стр. 30 и 32. Найденные виды техники записывайте на цветные листы.

3 задание

1 группа. Изучает производственную технику. На карточки записывает определение, приклеивает карточку на плакат и подбирает картинки. 

2 группа. Изучает непроизводственную технику. На карточки записывает определение, приклеивает карточку на плакат и подбирает картинки. 

3 группа. Изучает пассивную технику. На карточки записывает определение, приклеивает карточку на плакат и подбирает картинки. 

4 группа. Изучает активную технику. На карточки записывает определение, приклеивает карточку на плакат и подбирает картинки. 

- Давайте посмотрим, что у вас получилось

- Ребята, а из чего состоит техника, что находится внутри любой техники?

- Правильно, любая техника состоит из механизмов.

(крепит на схему на доске слово механизм)

Механизмы это рабочие органы техники. Любой механизм собирается из деталей.

Практическая работа

Учитель:

-Ребята сейчас мы с вами переходим к практической работе. Мы сейчас при помощи Лого  конструктора собираем  простой  механизм зубчатая передача и оси и колёса.

У Вас на столах лежать цветные технологические карты, откройте их там, где заложены закладки, и поэтапно начинаем собирать механизмы.

Учитель:

- Ребята как вы думаете, а к какой технике встречается механизм зубчатая передача?

Ответ: Механизм  «Зубчатая передача»  встречается в электрических инструментах, автомобилях, взбивалках для яиц!

Учитель:

- В какой технике встречается механизм ось и колесо?

Ответ: Самые распространенные примеры механизма колеса на оси: транспорт, роликовые коньки, ручная тележка. 

Слушают учителя

Самостоятельная работа в группах. Обсуждают, записывают.   Готовую карточку приклеивает на плакат.

По одному из группы, учащиеся зачитывают свои ответы.

Слушают учителя, смотрят презентацию.

Слушают учителя

Учащиеся ищут ответ в учебнике, и найденные ответы зачитывают в слух

Ответ: слово техника в переводе с греческого означает искусство, мастерство, умение. 

Слушают учителя

Учащиеся ищут ответ в учебнике, и найденные ответы зачитывают в слух

Ответ: техника создаётся для облегчения труда людей и повышения его эффективности.

Слушают учителя.

Самостоятельная работа в группах. Обсуждают, работают с картинками, учебником. Отобранные картинки приклеивают на информационный плакат.

По одному из группы, учащиеся отчитываются по выполненному заданию

Слушают учителя. Каждый учащийся работает с учебником, ищет в тексте учебника  виды технике. Найденные ответы учащиеся записывают фломастером на цветные листы. Готовые ответы приклеивают в пустую схему на флипчарте.

Слушают учителя.

Самостоятельная работа в группах. Обсуждают, работают с картинками, учебником. Найденный ответ записывают на карточки. Готовые карточки приклеивают в информационный плакат. Отобранные картинки приклеивают на информационный плакат.

По одному из группы, учащиеся отчитываются по выполненному заданию

Слушают учителя.

Высказывают своё мнение (например: состоит из деталей из механизмов)

Слушают учителя. Выполняют задания п/р.

Группы собирают механизм зубчатую передачу, ось и колесо. Демонстрируют что у них поручилось.

Слушают учителя. Отвечают на вопрос.

Ответ: Механизм  «Зубчатая передача»  встречается в электрических инструментах, автомобилях, взбивалках для яиц!

Слушают учителя. Отвечают на вопрос.

Ответ: Самые распространенные примеры механизма колеса на оси: скалка для теста, роликовые коньки, ручная
тележка.

Личностные:

- осознание своих возможностей-

- проявление познавательных интересов

Регулятивные:

умение регулировать свои возможности, работать в группе.

Познавательные:

- умение анализировать, выделять и формулировать                   -   извлекают

необходимую информацию

из прослушанного объяснения учителя и учебника

Коммуникативные:

 - умение инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации;

-формулируют ответы на вопросы, слушают учителя

Познавательные: 

-извлекают  необходимую информацию из раздаточного материала,  из прослушанного объяснения учителя;

- ориентируются в задании: осуществляют поиск необходимой информации из разных источников. Коммуникативные:

 - инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока.

Личностные:

-проявляют познавательный интерес

   

Коммуникативные:

- излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.

Личностные:

- обладают первичными умениями;

- сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения на уроке.

Познавательные: 

- ориентируются в задании: осуществляют поиск необходимой информации

4.

Подведение итога

Рефлексия

Домашнее задание

-Ребята наш урок подходит к концу. Давайте закрепим, что мы сегодня с вами изучили

- Ребята о чём мы сваями сегодня говорили на уроке, что изучили.

-Что такое техника?

- Относится ли дорога к технике?

Точилка, фломастер?

-Назовите виды техники?

- А из чего состоит техника?

- Какие механизмы мы с вами собирали из конструктора?

- В какой технике используются эти механизмы?

Приготовить сообщение о любой технике.

Ребята всем спасибо за урок.  Выставление оценок. 

Слушают учителя

Слушают учителя,  анализируют информацию, отвечают на вопросы

Случают пояснения по домашнему заданию

Слушают учителя

Регулятивные: 

умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне;

- принимают и сохраняют учебную задачу

- умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва

Коммуникативные:

 -формулируют ответы на вопросы, слушают учителя;

- излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.

Личностные:

обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев;

- имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Познавательные:

- наблюдают, рассуждают, анализируют, делают выводы;

-ориентируются в задании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Что такое человечность?" 6 класс

Технологическая карта урока "Что такое человечность?" для учащихся 6 класса...

Технологическая карта урока "Что такое радуга?"

Разработка урока изобразительное искусство для  6-7 классов...

Технологическая карта урока обществознания 5 класс "Труд- основа жизни"

Целями урока является, создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему...

Презентация к технологической карте урока "Что такое деепричастие"

Презентация разработана для технологической карте урока "Что такое деепричастие"...

Технологическая карта урока "Что такое счастье?"

Технологическая карта урока в 5 классе по родной литературе...