Конспект урока в 6 классе: «Образ человека- главная тема искусства»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Материал к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka-obraz_cheloveka-_glavnaya_tema_iskusstva.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Алтайская СОШ №2»
Учитель: Тарских Т.В.___
Категория (разряд) __1_______
Предмет _Изобразительное искусство
Класс: 6 а, б
Тема урока (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Образ человека — главная тема в искусстве»
_Раздел: Вглядываясь в человека. Портрет
Цели урока: интеллектуальное и творческое развитие учащихся в жанре портрета.
Задачи урока:
- дать понятие о портрете как носителе эпохи;
- знакомство с видами портрета;
-развитие наблюдательности, памяти, пространственного мышления, творческих способностей, умения анализировать.
Оборудование урока: ПК, электронные средства обучения, альбом, раздаточный материал, презентация по теме, образцы детских работ.
Тип урока: комбинированный
Структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Выводы по этапу |
Орг. момент Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды | Создание положительного эмоционального настроя учащихся | Приветствие учителя Подготовка рабочих мест | Личностные результаты: -анализировать свою деятельность; -уметь слушать учителя. | |
в начале урока Актуализация знаний целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод Формы обучения: работа индивидуально, урок ознакомления с новым материалом, освоение художественного опыта на практике, создание творческой работы-проекта. Приёмы обучения: словесно-наглядные Использование педагогических технологий: Здоровье-сберегающие; проблемный диалог; информационно-коммуникативные; - создание проблемной ситуации; - организация при необходимости диалога в виде мозгового штурма или предложение к выполнению ряда заданий по изученному материалу. Мы с вами поставили цель. А теперь ответьте на вопрос: Что такое образ? Посмотрите на слайд (Образ — визуальный образ, зрительный образ, изображение, художественный образ- всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определённого эстетического идеала путём создания эстетически воздействующих объектов. Также любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении), я вам буду называть характеристику образа, ваша задача дать название (например:- создаваемый актёром, например в спектакле или кинофильм-называется…) Молодцы, а теперь скажите, какое определение относиться к нашему предмету? Как я поняла, мы остановились на художественном образе. -Даю подсказку (смотрим слайд-портрет) -Что мы видим? - Что такое портрет? Портрет- изображение человека, передающее внешнее сходство и отражающее внутренний мир этого человека -Вернемся к нашей теме урока- «Образ человека — главная тема в искусстве»- и конечно же это портрет! Портрет- это жанр изобразительного искусства. И мы портрет рассматриваем только так: „похож“ он или „не похож“ на оригинал. Для передачи этой «внутренней похожести», внутренней сути человека художник каждый раз ищет новые художественные средства, новый художественный язык. Автор портрета и его творческая манера накладывают на произведение зримый отпечаток. У древних народов существует суеверное предубеждение против портрета, основанное на вере, будто живая душа человека переходит в нарисованное изображение. По работам рука портретиста легко узнаётся по его работам. | Ставят цель, утверждают ее Ответы: -изображение, портрет, силуэт, т.д -перечисляют: -художественный образ; -Ответы: -портрет -изображение человека | Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: -уметь поставить перед собой цель и тему урока с помощью учителя; -знать, как выявить вместе с учителем проблемы урока; Познавательные УУД: -уметь излагать своё мнение; Коммуникативные УУД: -знать, как вести небольшой диалог по теме урока | |
в процессе урока Первичное восприятие и усвоение нового материала (правил, понятий, алгоритмов) Дидактическая задача: открытие нового знания – поиск решения проблемы – выражение решения проблемы | Соответствие учебного материала возрастным особенностям Методы обучения: словесные: объяснение задания; наглядные; практические; стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Формы обучения: индивидуальная; в группе Приёмы обучения: речь учителя; альбом; ИКТ; наглядность. Использование педагогических технологий: здоровье-сберегающие; информационно-коммуникативные - Сейчас смотрим на слайд- видео. - Мы с вами просмотрели видео-ролик, что мы увидели? (работают в паре- записывают виды портрета) Хорошо, а какие портреты вы увидели? Просмотр слайдов с видами. (детский, парадный и лирический, камерный портрет, т.д.). Теперь вы знаете, какие существуют виды портрета. Просмотрите картины. -А что вы увидели на слайдах картин? - О чем, кроме самого человека может рассказать портрет? -«Только ли внешнее сходство определяет ценность портрета как произведения искусства? -Есть ли внешнее сходство в портретах великих мастеров этого жанра — Рафаэля, Рубенса, Клуэ? -Мы можем предполагать, что в портретах великих мастеров, например Рафаэля, Тициана, Веласкеса или Рембрандта, сходство было достигнуто? Хороший портрет — это не только суждение о конкретном человеке, но и представление об образе жизни людей определённой эпохи, её идеалах и представлениях о человеке. (Портеры выражают идеалы эпохи и авторскую позицию художника) -Вы когда-нибудь встречали эти работы? -Вы умеете изображать портрет? -Смотрим слайд (как и чем изображают, художественно-выразительные средства изображения) - Теперь поговорим о композиции. Что такое композиция? - Анализ детских работ. Что вы можете сказать про эти работы? - Смотрим слайд | - Ответы: разные портреты с разными лицами, т.д.; -перечисляют и определяют со всеми одноклассниками виды портрета, защита работы - О времени в которое жил человек — одежда, прическа, различные предметы -новые образы (реальные, не реальные, т.д.) - ответы:….. | Регулятивные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Познавательные: логические – анализ с целью выделения признаков; Общеучебные-поиск и выделение информации Предметные результаты: -стремиться выполнить учебную задачу урока и понимать её; -уметь сохранять свое рабочее место в чистоте во время урока | |
Динамическая пауза | Видео - слайд с разминкой | Разминаются | ||
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков (решение учебных задач повышенной трудности или практических задач) Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | Методы обучения: наглядные Формы обучения: _ индивидуальная; Приёмы обучения: альбом; ИКТ; наглядность. Использование педагогических технологий: _ здоровьесберегающие - Давайте внимательно рассмотрим женский портрет, что вы можете сказать о портрете? - Кто сможет дать характеристику портрета? (по образцу) Теперь ваша очередь создать свои шедевры. Включайте свою фантазию и вперед! У нас с вами есть заготовки фигур, с помощью белой бумаги, цветной бумаги (альбомного листа и фигур), ножниц, клея карандаша, мы будем выполнять по алгоритму свои творческие работы. -Вспомним Т.Б. работы с клеем, ножницами во время аппликации. Алгоритм практической работы: 1. составление из фигур портрета человека 2. выделение главного 3.приклеивание деталей 4.довавление деталей при необходимости 5.Выставка работ на выбор - «Мужской или женский образ» Индивидуальная помощь. | 0тветы… -ученик по образцу дает характеристику портрета Учащиеся создают портреты одноклассников, друзей, из вырезанных заранее геометрических фигур, стараясь не просто передать лицо, но и передать характер образа(женского или мужского) Выполнение по алгоритму задание: (Индивидуально) 1.составление из фигур портрета человека 2. выделение главного 3.приклеивание деталей 4.довавление деталей при необходимости 5.Выставка работ «Мужской и женский образ» индивидуально, работают по схеме. - самостоятельная работа - творческая работа | Личностные результаты: -анализировать свою деятельность; -уметь слушать учителя; -уметь уважительно относиться к результатам своего труда и труда своих одноклассников. Предметные результаты: -знать и осваивать работу с бумагой; -стремиться выполнить учебную задачу урока и понимать её; -уметь применять полученные знания в ходе творческой работы; -уметь приготавливать рабочее место перед практической деятельностью и убирать его после работы, во время работы держать в чистоте; -уметь опираться на полученные задания и справляться с практическим заданием. Метапредметные результаты. Коммуникативные УУД: - уметь анализировать полученные знания и закрепить их во время практической работы | |
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД. Динамическая задача: формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу и т.п. | Методы обучения: _ словесно-наглядные _ Формы обучения: _ индивидуально и коллективно Приёмы обучения: __схема, наглядность. Использование педагогических технологий: здоровьесберегающие | Личностные результаты: -анализировать свою деятельность; -уметь слушать учителя, одноклассников; -уметь уважительно относиться к результатам своего труда и труда своих одноклассников; Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание качества и уровня усвоения материала; Коммуникативные: самоопределение, нравственно-этическое оценивание; - знать, как вести небольшой диалог по теме урока, уметь анализировать полученные работы, в том числе и свою; Познавательные: общеучебные | ||
Подведение итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности) Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Рефлексия Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | -Что такое портрет? -Вы теперь научились различать виды портрета, смотрим слайды и отвечаем. - Назовите художественно-выразительные средства изображения портретов? - Проанализируйте, что у нас получилось? - Как вы считаете, какой характер у изображённого человека? -Кем бы он мог быть? -Какие у него отношения с другими людьми?» Мы создали свой художественный образ, этот образ многое может нам рассказать о человеке (о характере, о его настроении, о его увлечениях и многое другое), самое главное внимательно в него вглядеться. -Вернемся к цели? - Вернемся к теме урока, почему художники –портретисты любили создавать портреты? -Создавать можно как угодно и чем угодно. - Каждый человек творец, умелец, художник. Самое главное желание! | -Ответы: - Портрет — изображение какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности. - Перечисляют виды портрета. - -У нас получились интересные образы портретов (мужские, женские, детские) -ответы: Ответы: - Цель нами достигнута, мы узнали много интересного и познавательного: что такое портрет, что существуют виды портрета, о великих художниках, которые создавали портреты в разные эпохи, научились давать характеристику портрета, создали свою творческую работу в необычной технике «аппликации), теперь мы знаем, что портреты не только рисуют, но и создают в разных материалах. - | ||
Гигиенические требования | Соблюдение СанПиН (температурного режима, освещенность, соответствие классной мебели) |
Выводы по уроку: Я создала «урок- образ» для 6 класса по теме «Образ человека — главная тема в искусстве» в разделе: «Вглядываясь в человека. Портрет». Каждый человек творец, поэтому я вижу этот урок так. Мои ребята творческие личности, художники, которые креативно мыслят и создают шедевры разными материалами, судя по их работам.
Приложение №1
В Викисловаре есть статья «образ» |
- Образ — визуальный образ, зрительный образ, изображение.
- Художественный образ — всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определённого эстетического идеала путём создания эстетически воздействующих объектов. Также любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении.
- Сценический образ — создаваемый актёром, например в спектакле или кинофильме.
- Образ смерти
- Образ (философия) — философское понятие, означающее репрезентацию, отражение, представление.
- Образ (психология) — формируемый в сознании человека мысленный (ментальный) образ воспринимаемого им в окружающей среде объекта.
- Образ (в математике) — результат () отображения прообраза () для заданных отображения (функции) , и . Записывается как .
- Образ (информация) — воспроизведение объекта, информация о нём или его описание, структурно сходное, но не совпадающее с ним.
- Образ диска (англ. disk image) — компьютерный файл, содержащий в себе полную копию содержания и структуры файловой системы и данных, находящихся на диске.
- Образ оптического диска — файл, содержащий в себе всю информацию и структуру оптического диска.
- Образ ПЗУ (англ. ROM image) — файл, содержащий копию данных из микросхемы ПЗУ, например, из картриджа игровой приставки, из ПЗУ компьютера, ПЗУ игрового автомата и т. д.
- Образ (в христианстве), икона — изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющихся предметом почитания.
- Образ — порядок, способ, метод, организация.
- Образ жизни — устоявшиеся формы индивидуальной, групповой жизни и деятельности людей, характеризующие особенности их общения, поведения и склада мышления в различных сферах.
- Образ мыслей — мировоззрение, миросозерцание, взгляды, миропонимание, взгляд на вещи, взгляд на жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО с использование метода проектов и информационно – коммуникационных технологий «Образ человека – главная тема искусства»
Тема урока: «Образ человека – главная тема искусства», 6 класс (урок с использование метода проектов и информационно – коммуникационных технологий на уроке ИЗО)Знакомство учащихся с и...
"Образ человека-главная тема искусства"
Презентация к уроку по изо в 6 классе . Раздел: Вглядываясь в человека. Портре в изобразительном искусстве.Тема урока: Образ человека-главная тема искусства....
"Образ человека - главная тема искусства"
Презентация по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского "Образ человека - главная тема в искусстве" (1 урок III четверть)...
Урок по ИЗО "Образ человека-главная тема искусства.Хоровод.
7 класс 1 четверть Тема "Изображение человека"...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе "Образ человека - главная тема в искусстве"
ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА ББББББББББББББББББББББББББББ ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ...
Образ человека — главная тема искусства
план-конспект урока по ФГОС для первого урока знакомства с портретом в 6 классе...
Конспект урока по ИЗО "Образ человека - главная тема искусства"
Конспект урока для 6 класса по изобразительному искусству "Образ человека - главная тема искусства"...