конспект урока применения знаний и умений по теме "Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов" 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Ткач Сергей Иосифович

На уроках применения знаний и умений необходимо создавать условия для  самостоятельного  и творческого  применения  знания, навыков  и умений, полученных на предыдущих уроках,  в практической работе,  способствовать подготовке учащихся к жизни,  усилению связи теории с практикой, побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, способствовать развитию мыслительной деятельности, творческой активности и упорства в достижении цели.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Технология, 5 класс

Тема: «Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

Тип урока: урок применения знаний и умений

Цель урока: Создать условия для  самостоятельного  и творческого  применения  знания, навыков  и умений, полученных на предыдущих уроках,  в практической работе,  способствовать подготовке учащихся к жизни,  усилению связи теории с практикой, побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, способствовать развитию мыслительной деятельности, творческой активности и упорства в достижении цели.

Задачи урока: 

Образовательная:  научиться  работать с информацией, находить нужную информацию по теме урока; формирование технологических умений 

Развивающая: способствовать развитию внимания, пространственного воображения, творческого мышления, любознательности

Воспитательнаяформирование у учащихся трудолюбия, самостоятельности и творческой активности в решении различных практических  задач и жизненных проблем, прививать интерес к предмету: «Технология»;


Используемые технологии:  проблемно-диалогическое обучения, ИКТ, здоровьесберегающие

Формы работы учащихся: индивидуальная,  групповая, парная

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Формы: фронтальная и индивидуальная, групповая, парная

Наглядно-демонстрационный материал: презентация

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

 организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

 соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;

  грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой технологией.

- выполнять простые ручные операции (разметка, отрезание, сгибание)   по обработке изделий из металла с учётом его свойств, применять в работе слесарные инструменты и приспособления;

Метапредметные:

Регулятивные

Планировать собственную деятельность, выполнять действия по алгоритму, оценивать качество и уровень усвоения учебного материала.

Познавательные

Извлекать необходимую информацию из источников.

Коммуникативные

Работать в учебном сотрудничестве, формулировать свою позицию, способны понимать других.

Личностные: 

Ориентироваться в системе ценностей, выбирать правильные направления.

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые УУД

Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Проверьте свои рабочие места.

- Прочитайте пословицу и объясните, как вы её понимаете: (на доске)

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Сегодня в конце урока мы и постараемся оценить вою работу по делам.

Сегодня у нас урок обобщения и применения  полученных ранее знаний и умений  в практической работе.

Прочитайте на слайде название раздела, темы которого мы изучаем.

(на слайде :

«Материалы и сырьё. Естественные (природные) и искусственные материалы»

Темы:

Виды металлов и проволоки.

Рабочее место для ручной обработки металлов.

Правка металлов.

Гибка металлов.

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

- Прочитайте темы, которые  мы  уже прошли

- Изучая эти темы,  мы старались  достичь  определённого результата.

- Давайте вспомним ,  чему мы  учились.

(4 листка с планируемыми результатами и порядковыми номерами: вызываю 4-х учеников . Каждый выбирает  1 листок. По порядку читают планируемые результаты  и вспоминают, что узнали)

  1. Называть и характеризовать естественные (природные) и искусственные материалы;

- С каким материалом мы знакомились? ( с проволокой)

- Это искусственный или естественный (природный) материал?

- Какие виды проволоки вы узнали?

  1. Организовывать рабочее место в соответствии с планируемой практической работой;

- Какое основное оборудование должно быть на рабочем месте? (слесарные тиски, наковальня, защитный экран, ящик для инструментов)

  1. Соблюдать правила безопасного использования ручных и  инструментов и оборудования;

             - Какие правила техники безопасности вы узнали при работе  с ручным инструментом?

                   (не махать…, не ходить с инструментом,….)

  1. Грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой технологией.

- Какие технологические операции мы изучили на предыдущих уроках?  

  (правка)

- Покажите, какие инструменты нужно использовать для правки проволоки?

(гибка)

- Выберите, какие виды инструментов нужно использовать для гибки проволоки?

Итак, мы вспомнили, повторили, теперь каждый из вас воспроизведёт свои знания, разгадав кроссворд по этапу повторения.

Учитель раздаёт  кроссворды и ограничивает время  для  заполнения до  3  минут

Взаимопроверка по образцу (на слайде)

Проверка рабочего пространства. Подготовка к работе.

Объясняют смысл пословицы

Читают со слайда

Читают темы

Читают планируемые результаты и вспоминают, что узнали

отвечают на вопросы

Заполняют кроссворды

Проверяют работы друг друга

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности.

Личностные: осознают свои интересы; понимают значение знаний для человека

Формирование ценностного отношения к предмету

Метапредметные результаты:

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли 

Предметные результаты

Анализ объектов с целью выделения признаков

Осмысление содержания и последовательность и применения практических действий при выполнении предстоящих заданий

Чтобы применить полученные вами знания в практической работе,  я предлагаю вам изготовить  такое изделие.

- Как вы думаете, что это? ( головоломка)

- Что такое головоломка?

( В словаре Ожегова даётся определение слову «Головоломка» - ученик читает определения  из словаря)

1.Загадка, задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности.

2.Игрушка, требующая разрешения подобной задачи.

- Каждый из вас сегодня сделает такую головоломку и попытается раскрыть её секрет: освободить «сердечко из плена».

*Вызываю  двух  учеников:

- Попробуйте  освободить сердечко.

(у учащихся не получается освободить «сердечко»)

Какую задачу поставим перед собой?

(изготовить головоломку и разгадать её секрет)

(если у кого-то получится освободить, то попросить объяснить, как он это сделал)

 

Высказывают предположения

Совершают попытки  раскрыть секрет головоломки

Формулируют  задачу урока

Метапредметные результаты

Целеполагание

Постановка вопросов

Предметные результаты

Самостоятельное формулирование цели

Формулирование проблемы

Формирование ценностного отношения к предмету

Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя

* На доску вывешиваю плакат:

- Какую нужную для изготовления  головоломки  информацию  вы  вычитаете?

( 3 детали , размеры, внешний вид деталей)

Сейчас вы получите технологическую карту, на которой   расписана последовательность  изготовления головоломки.

Прочитайте  её (дети читают про себя).

- Поднимите руку, у кого есть вопросы по технологической карте? (учитель отвечает на вопросы)

 Для работы вам обязательно  понадобится линейка.

Не забудьте о соблюдении правил безопасности  при работе с инструментами:

(вспоминают правили ТБ)

Главный критерий при оценке вашей работы будет соблюдение всех размеров, т.к. если  размеры будут нарушены , то головоломка не получится.

Ученики  надевают спецодежду

Дежурные раздают инструменты

Учитель  раздаёт  проволоку

Практическая работа по изготовлению  головоломки.

(учащиеся работают по технологической карте, применяя изученные способы деятельности и работу с инструментами)

Учащиеся  вычитывают информацию из несплошного текста

Планируют работу на уроке

Задают вопросы

Вспоминают правила ТБ

Соблюдая определённый план своих действий, выполняют работу

Регулятивные: планирование, прогнозирование

моделирование

Познавательные: развивают индивидуальные  способности, формируют устойчивый интерес к творческой деятельности; Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации.

Коммуникативные: составляют устное и письменное предложения для решения учебной задачи; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; учатся осмысливать предложенную информацию

профориентация

Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий

- Какую цель мы сегодня поставили на уроке? (применить полученные знания в практической работе по изготовлению головоломки)

- Какие инструменты вам понадобились для изготовления головоломки?

- Какие  простые ручные операции вы применили для изготовления головоломки?  (разметка, отрезание, сгибание)  

- При выполнении каких видов работ дома вы сможете применить  эти операции ?

Формулируют ответы на вопросы

Коммуникативные: создают устное сообщение на поставленный вопрос; осознанно используют речевые средства в зависимости от ситуации

Рефлексия деятельности и домашнее задание

Обеспечивает положительную реакцию детей на деятельность одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

- Поднимите руки, у кого получилась головоломка?

(если  вас получилось собрать головоломку, значит,  вы  выполнили главное требование – соблюли все размеры)

- Кто сможет раскрыть её секрет? Освободите сердечко.  

(открываю секрет)

Оцените свою работу на уроке в виде смайликов:

Слайд 2: (картинки смайлов)

Ученики рисуют смайлик на листах,  которые они заполняли в течении урока.

Покажите свои оценки.

Слайд 3: Продолжите предложения:

Мне было интересно...

Самым трудным было…

У меня получилось...

Этот урок  помог  мне…

Сегодня мы завершили работу  с  одним из видов металла – проволокой.

На следующем уроке  начнётся не менее интересная работа с тонколистовым металлом.

Домашнее задание на выбор:

  1. Раздать варианты других головоломок:

Рассмотрите варианты головоломок, попробуйте самостоятельно выполнить одну и раскрыть её секрет.

  1. Создать синквейн сословом «головоломка» или «проволока»

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Оценивают  свою работу

Коммуникативные: создают устное сообщение на поставленный вопрос; осознанно используют речевые средства в зависимости от ситуации

Регулятивные: умение давать оценку своей деятельности 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов» Темы: Виды металлов и проволоки. Рабочее место для ручной обработки металлов. Правка металлов. Гибка металлов. Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

Слайд 2

Оцените свою работу

Слайд 3

Продолжите предложение: Мне было интересно... Самым трудным было… У меня получилось... Этот урок помог мне…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение систем линейных уравнений способом подстановки (урок применения знаний и умений)

Урок-игра «Фабрика звезд» . 7 классРешение систем линейныхуравнений способом подстановки (урок применения знаний и умений)...

Урок применения знаний и умений по теме Квадрат и куб числа в 5 классе

Урок применения знаний и умений по теме Квадрат и  куб  числа в 5 классеПрезентация к уроку...

«Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов».

Представлен план проведения урока по теме: "Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов" на уроке технологии в 5-ом классе...

Презентация к уроку « Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов» 5 класс на конкурс "Учитель года"

Презентация подготовлена к уроку « Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов» 5 класс на конкурс "Учитель года"...

Открытый урок по теме «Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов»

Урок подготовлен и проведён в 5 классе по технологии в рамках конкурса "Учитель года-2018"...

План-конспект урока по технологии для мальчиков по теме: Изготовление изделий из древесины (разделочная доска). 6 класс.

Цель:   Образовательная: ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; Закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатери...