конспект урока применения знаний и умений по теме "Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов" 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс)
На уроках применения знаний и умений необходимо создавать условия для самостоятельного и творческого применения знания, навыков и умений, полученных на предыдущих уроках, в практической работе, способствовать подготовке учащихся к жизни, усилению связи теории с практикой, побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, способствовать развитию мыслительной деятельности, творческой активности и упорства в достижении цели.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технология, 5 класс
Тема: «Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов
Тип урока: урок применения знаний и умений
Цель урока: Создать условия для самостоятельного и творческого применения знания, навыков и умений, полученных на предыдущих уроках, в практической работе, способствовать подготовке учащихся к жизни, усилению связи теории с практикой, побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, способствовать развитию мыслительной деятельности, творческой активности и упорства в достижении цели.
Задачи урока:
Образовательная: научиться работать с информацией, находить нужную информацию по теме урока; формирование технологических умений
Развивающая: способствовать развитию внимания, пространственного воображения, творческого мышления, любознательности
Воспитательная: формирование у учащихся трудолюбия, самостоятельности и творческой активности в решении различных практических задач и жизненных проблем, прививать интерес к предмету: «Технология»;
Используемые технологии: проблемно-диалогическое обучения, ИКТ, здоровьесберегающие
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, парная
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Формы: фронтальная и индивидуальная, групповая, парная
Наглядно-демонстрационный материал: презентация
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
− организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
− соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;
− грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой технологией.
- выполнять простые ручные операции (разметка, отрезание, сгибание) по обработке изделий из металла с учётом его свойств, применять в работе слесарные инструменты и приспособления;
Метапредметные:
Регулятивные
Планировать собственную деятельность, выполнять действия по алгоритму, оценивать качество и уровень усвоения учебного материала.
Познавательные
Извлекать необходимую информацию из источников.
Коммуникативные
Работать в учебном сотрудничестве, формулировать свою позицию, способны понимать других.
Личностные:
Ориентироваться в системе ценностей, выбирать правильные направления.
Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые УУД |
Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. - Здравствуйте, ребята. Проверьте свои рабочие места. - Прочитайте пословицу и объясните, как вы её понимаете: (на доске) Дерево ценят по плодам, а человека — по делам. Сегодня в конце урока мы и постараемся оценить вою работу по делам. Сегодня у нас урок обобщения и применения полученных ранее знаний и умений в практической работе. Прочитайте на слайде название раздела, темы которого мы изучаем. (на слайде : «Материалы и сырьё. Естественные (природные) и искусственные материалы» Темы: Виды металлов и проволоки. Рабочее место для ручной обработки металлов. Правка металлов. Гибка металлов. Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов - Прочитайте темы, которые мы уже прошли - Изучая эти темы, мы старались достичь определённого результата. - Давайте вспомним , чему мы учились. (4 листка с планируемыми результатами и порядковыми номерами: вызываю 4-х учеников . Каждый выбирает 1 листок. По порядку читают планируемые результаты и вспоминают, что узнали)
- С каким материалом мы знакомились? ( с проволокой) - Это искусственный или естественный (природный) материал? - Какие виды проволоки вы узнали?
- Какое основное оборудование должно быть на рабочем месте? (слесарные тиски, наковальня, защитный экран, ящик для инструментов)
- Какие правила техники безопасности вы узнали при работе с ручным инструментом? (не махать…, не ходить с инструментом,….)
- Какие технологические операции мы изучили на предыдущих уроках? (правка) - Покажите, какие инструменты нужно использовать для правки проволоки? (гибка) - Выберите, какие виды инструментов нужно использовать для гибки проволоки? Итак, мы вспомнили, повторили, теперь каждый из вас воспроизведёт свои знания, разгадав кроссворд по этапу повторения. Учитель раздаёт кроссворды и ограничивает время для заполнения до 3 минут Взаимопроверка по образцу (на слайде) | Проверка рабочего пространства. Подготовка к работе. Объясняют смысл пословицы Читают со слайда Читают темы Читают планируемые результаты и вспоминают, что узнали отвечают на вопросы Заполняют кроссворды Проверяют работы друг друга | Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности. Личностные: осознают свои интересы; понимают значение знаний для человека Формирование ценностного отношения к предмету Метапредметные результаты: Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли Предметные результаты Анализ объектов с целью выделения признаков |
Осмысление содержания и последовательность и применения практических действий при выполнении предстоящих заданий | Чтобы применить полученные вами знания в практической работе, я предлагаю вам изготовить такое изделие. - Как вы думаете, что это? ( головоломка) - Что такое головоломка? ( В словаре Ожегова даётся определение слову «Головоломка» - ученик читает определения из словаря) 1.Загадка, задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности. 2.Игрушка, требующая разрешения подобной задачи. - Каждый из вас сегодня сделает такую головоломку и попытается раскрыть её секрет: освободить «сердечко из плена». *Вызываю двух учеников: - Попробуйте освободить сердечко. (у учащихся не получается освободить «сердечко») Какую задачу поставим перед собой? (изготовить головоломку и разгадать её секрет) (если у кого-то получится освободить, то попросить объяснить, как он это сделал)
| Высказывают предположения Совершают попытки раскрыть секрет головоломки Формулируют задачу урока | Метапредметные результаты Целеполагание Постановка вопросов Предметные результаты Самостоятельное формулирование цели Формулирование проблемы Формирование ценностного отношения к предмету |
Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя | * На доску вывешиваю плакат: - Какую нужную для изготовления головоломки информацию вы вычитаете? ( 3 детали , размеры, внешний вид деталей) Сейчас вы получите технологическую карту, на которой расписана последовательность изготовления головоломки. Прочитайте её (дети читают про себя). - Поднимите руку, у кого есть вопросы по технологической карте? (учитель отвечает на вопросы) Для работы вам обязательно понадобится линейка. Не забудьте о соблюдении правил безопасности при работе с инструментами: (вспоминают правили ТБ) Главный критерий при оценке вашей работы будет соблюдение всех размеров, т.к. если размеры будут нарушены , то головоломка не получится. Ученики надевают спецодежду Дежурные раздают инструменты Учитель раздаёт проволоку Практическая работа по изготовлению головоломки. (учащиеся работают по технологической карте, применяя изученные способы деятельности и работу с инструментами) | Учащиеся вычитывают информацию из несплошного текста Планируют работу на уроке Задают вопросы Вспоминают правила ТБ Соблюдая определённый план своих действий, выполняют работу | Регулятивные: планирование, прогнозирование моделирование Познавательные: развивают индивидуальные способности, формируют устойчивый интерес к творческой деятельности; Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации. Коммуникативные: составляют устное и письменное предложения для решения учебной задачи; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; учатся осмысливать предложенную информацию профориентация |
Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий | - Какую цель мы сегодня поставили на уроке? (применить полученные знания в практической работе по изготовлению головоломки) - Какие инструменты вам понадобились для изготовления головоломки? - Какие простые ручные операции вы применили для изготовления головоломки? (разметка, отрезание, сгибание) - При выполнении каких видов работ дома вы сможете применить эти операции ? | Формулируют ответы на вопросы | Коммуникативные: создают устное сообщение на поставленный вопрос; осознанно используют речевые средства в зависимости от ситуации |
Рефлексия деятельности и домашнее задание | Обеспечивает положительную реакцию детей на деятельность одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке - Поднимите руки, у кого получилась головоломка? (если вас получилось собрать головоломку, значит, вы выполнили главное требование – соблюли все размеры) - Кто сможет раскрыть её секрет? Освободите сердечко. (открываю секрет) Оцените свою работу на уроке в виде смайликов: Слайд 2: (картинки смайлов) Ученики рисуют смайлик на листах, которые они заполняли в течении урока. Покажите свои оценки. Слайд 3: Продолжите предложения: Мне было интересно... Самым трудным было… У меня получилось... Этот урок помог мне… Сегодня мы завершили работу с одним из видов металла – проволокой. На следующем уроке начнётся не менее интересная работа с тонколистовым металлом. Домашнее задание на выбор:
Рассмотрите варианты головоломок, попробуйте самостоятельно выполнить одну и раскрыть её секрет.
| Формулируют конечный результат своей работы на уроке Оценивают свою работу | Коммуникативные: создают устное сообщение на поставленный вопрос; осознанно используют речевые средства в зависимости от ситуации Регулятивные: умение давать оценку своей деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оцените свою работу
Продолжите предложение: Мне было интересно... Самым трудным было… У меня получилось... Этот урок помог мне…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока применения знаний и умений на практике по химии по теме «Кислоты»
Технологическая карта урока с применением ЭОР...
Урок применения знаний и умений по теме Квадрат и куб числа в 5 классе
Урок применения знаний и умений по теме Квадрат и куб числа в 5 классеПрезентация к уроку...
«Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов».
Представлен план проведения урока по теме: "Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов" на уроке технологии в 5-ом классе...
Презентация к уроку « Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов» 5 класс на конкурс "Учитель года"
Презентация подготовлена к уроку « Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов» 5 класс на конкурс "Учитель года"...
Открытый урок по теме «Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов»
Урок подготовлен и проведён в 5 классе по технологии в рамках конкурса "Учитель года-2018"...
План-конспект урока по технологии для мальчиков по теме: Изготовление изделий из древесины (разделочная доска). 6 класс.
Цель: Образовательная: ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; Закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатери...
Урок Английский язык 7 класс Тема “Праздники в англоговорящих странах” урок применения знаний и умений
Технологическая карта урока английского языка Учебный предмет: английский языкУчитель: Смирнова Алла Николаевна, ...