Модуль «Производство и технологии»
учебно-методический материал по технологии (6 класс)

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии»,6 класс, 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota1.docx8.85 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль «Производство и технологии»

Практическая работа № 1

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии»,6 класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО).

Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».

Задание:

  1. Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Производство и технологии»,6 класс.
  2. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
  3. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
  4. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

Методическая разработка практической работы

по теме  «Технология обработки текстильных материалов» (по выбору слушателя)

Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: …

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

Химические  волокна из вязких растворов, полученных  с помощью реакций из разного сырья. 

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Научатся разбираться в свойствах тканей и применять эти знания в жизни. 

смогут объяснять/характеризовать: …

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

Отличия между материалом и сырьем

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое  изделие, перенеся знания  изученной технологии на другие объекты)

Выбрать определенную ткань для создания различных изделий

Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы? 

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.

Практическая работа «Изучение свойств текстильных материалов»

Цель: Дать представление о видах  химических волокон и производстве тканей из них 

Оборудование и материалы: Образцы  тканей, раздаточный материал, карточки, схема «Классификация текстильных волокон», компьютеры, мультимедийная установка.

Задание:

1. Подобрать подходящую ткань для набивки подушки и сшить подушку 30на30см

Технологическая карта

Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

Выбрать несколько образцов из предложенных материалов для набивки подушки

Образцы набивки

Выбрать ткань для шитья подушки

Образцы для подушки

Определить размеры для подушки и нанести линии

Линейка,мел

Вырезать ткань по заданным размерам с учетом припусков

Ножницы

Сметать по линиям

Игла,нитки

Прострочить на швейной машинке, оставив место для набивки

Швейная машинаа

Набить подушку наполнителем и прошить изделие до конца

Швейная машина

Прошить изделие до конца

Швейная машинка

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

Карта контроля выполненной работы

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Выбрать наполнитель из предложенных материалов для набивки подушки

Правильно выбранный материал

0.5

Выбрать ткань для шитья подушки

Правильно выбранная ткань

0.5

Определить размеры для подушки и нанести линии

Правильно нанесенные ровные линии

0.5

Вырезать ткань по заданным размерам с учетом припусков

Ровно вырезанная ткань

1

Сметать по линиям

Допустимые размеры стежков

0.5

Прострочить на швейной машинке, оставив место для набивки

Ровные швы

1

Набить подушку наполнителем и прошить изделие до конца

Готовый вид

1

Итого:

    5

Сделайте вывод по результатам практической работы:

ПРИМЕР ВЫВОДА: В ходе работы ребята научились определить вид тканей и нетканых материалов, самостоятельно определить размеры изделия и выполнить работу, при этом соблюдали технологичсекую схему и технику безопасности

Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

Критерии оценки (ПРИМЕР)

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно - 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0

1

5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0

1

Итого

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 260103 ТЕХНОЛОГИЯ ХЛЕБА, КОНДИТЕРСКИХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 260103 Технология хле...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Производство семян и посадочного материала с\х культур, по профессии "Мастер растениеводства"

Программа профессионального модуля  - является основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 110401.01  «Мастер растениеводства», в части освоения...

Эссе к модулю Современные образовательные технологии. Технология проектного обучения.

Эссе к модулю Современные образовательные технологии.Технология проектного обучения....

Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс

Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...

Средства труда современного производства. Урок технологии в 7 классе (мальчики).

Средства труда современного производства. Урок технологии в 7 классе (мальчики). Подготовил учитель технологии МБОУ «Лицей № 102» г. Ростова-на-Дону Глебов А А. по материалам интернет исто...

Модуль «Производство и технологии». Элементы графической грамоты.

Черчение - это одна из наук, которая тренирует мозг человека на всю жизнь. Карточки задания к разделу Конструирование изделий. Конструкторская документация....