Модуль «Производство и технологии»
учебно-методический материал по технологии (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota1.docx | 8.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль «Производство и технологии»
Практическая работа № 1
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии»,6 класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО).
Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Задание:
- Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Производство и технологии»,6 класс.
- Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
- Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Методическая разработка практической работы
по теме «Технология обработки текстильных материалов» (по выбору слушателя)
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Чему необходимо научить учеников?
- Какие предметные результаты планируете достичь?
- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?
- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?
Планируемые предметные результаты Базовый уровень | |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают: … (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | Химические волокна из вязких растворов, полученных с помощью реакций из разного сырья. |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | Научатся разбираться в свойствах тканей и применять эти знания в жизни. |
смогут объяснять/характеризовать: … (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | Отличия между материалом и сырьем |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; - другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | Выбрать определенную ткань для создания различных изделий |
Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Определите:
- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?
- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?
- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?
- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.
Практическая работа «Изучение свойств текстильных материалов»
Цель: Дать представление о видах химических волокон и производстве тканей из них
Оборудование и материалы: Образцы тканей, раздаточный материал, карточки, схема «Классификация текстильных волокон», компьютеры, мультимедийная установка.
Задание:
1. Подобрать подходящую ткань для набивки подушки и сшить подушку 30на30см
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
Выбрать несколько образцов из предложенных материалов для набивки подушки | Образцы набивки |
Выбрать ткань для шитья подушки | Образцы для подушки |
Определить размеры для подушки и нанести линии | Линейка,мел |
Вырезать ткань по заданным размерам с учетом припусков | Ножницы |
Сметать по линиям | Игла,нитки |
Прострочить на швейной машинке, оставив место для набивки | Швейная машинаа |
Набить подушку наполнителем и прошить изделие до конца | Швейная машина |
Прошить изделие до конца | Швейная машинка |
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
Выбрать наполнитель из предложенных материалов для набивки подушки | Правильно выбранный материал | 0.5 |
Выбрать ткань для шитья подушки | Правильно выбранная ткань | 0.5 |
Определить размеры для подушки и нанести линии | Правильно нанесенные ровные линии | 0.5 |
Вырезать ткань по заданным размерам с учетом припусков | Ровно вырезанная ткань | 1 |
Сметать по линиям | Допустимые размеры стежков | 0.5 |
Прострочить на швейной машинке, оставив место для набивки | Ровные швы | 1 |
Набить подушку наполнителем и прошить изделие до конца | Готовый вид | 1 |
Итого: | 5 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА: В ходе работы ребята научились определить вид тканей и нетканых материалов, самостоятельно определить размеры изделия и выполнить работу, при этом соблюдали технологичсекую схему и технику безопасности
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
Оценка процесса | Баллы | Оценка | |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 |
4 | Соблюдение/качество выполнения технологических операций | Выполняется полностью верно - 1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 | 1 |
5 | Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется | Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0 | 1 |
Итого | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 260103 ТЕХНОЛОГИЯ ХЛЕБА, КОНДИТЕРСКИХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 260103 Технология хле...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Производство семян и посадочного материала с\х культур, по профессии "Мастер растениеводства"
Программа профессионального модуля - является основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 110401.01 «Мастер растениеводства», в части освоения...
Эссе к модулю Современные образовательные технологии. Технология проектного обучения.
Эссе к модулю Современные образовательные технологии.Технология проектного обучения....
Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс
Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...
Средства труда современного производства. Урок технологии в 7 классе (мальчики).
Средства труда современного производства. Урок технологии в 7 классе (мальчики). Подготовил учитель технологии МБОУ «Лицей № 102» г. Ростова-на-Дону Глебов А А. по материалам интернет исто...
Модуль «Производство и технологии». Элементы графической грамоты.
Черчение - это одна из наук, которая тренирует мозг человека на всю жизнь. Карточки задания к разделу Конструирование изделий. Конструкторская документация....