ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Производство семян и посадочного материала с\х культур, по профессии "Мастер растениеводства"
методическая разработка по теме
Программа профессионального модуля - является основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 110401.01 «Мастер растениеводства», в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Производство семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК2.1. Выполнять работы по производству семян сельскохозяйственных культур.
ПК2.2. Выполнять работы по производству рассады т посадочного материала.
ПК2.3. Готовить семена и посадочный материал к посеву, посадке и реализации.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки), и профессиональной подготовке по профессии 112201.01 Хозяйка (ин) усадьбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 227 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Производство семян и посадочного материал
сельскохозяйственных культур
2013 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ 6
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 13
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 16
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного стандарта по профессии начального профессионального образования 110401.01 «Мастер растениеводства», утвержденного приказа Министерства образовании и науки Российской Федерации от 30 сентября 2009 года № 363.
Организации разработчик: рабочая группа по разработке Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 110401.01 «Мастер растениеводства».
Разработчики: ГБОУ СО НПО «ПУ№13» Заместитель директора по учебно-производственной работе: Ибрагимова Аминат Курбоновна, преподаватель специальных дисциплин Кассик Захра Хусеновна
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Производство семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур.
1.1. Область применения программы.
Программа профессионального модуля - является основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110401.01 «Мастер растениеводства», в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Производство семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК2.1. Выполнять работы по производству семян сельскохозяйственных культур.
ПК2.2. Выполнять работы по производству рассады т посадочного материала.
ПК2.3. Готовить семена и посадочный материал к посеву, посадке и реализации.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки), и профессиональной подготовке по профессии 112201.01 Хозяйка (ин) усадьбы.
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении основного общего образования. Опыт работы не требуется.
- Цели и задачи профессионального модуля.
Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
предпосевной обработки семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур;
выращивания посадочного материала сельскохозяйственных культур;
уметь:
отбирать семена и посадочный материал по качеству;
определять чистоту, всхожесть, класс и посевную годность семян;
рассчитывать нормы высева семян и посадочного материала;
готовить к посеву и посадке различные виды семян и посадочного материала (черенки, саженцы, рассаду и др.);
знать:
методы получения чистых линий и гибридных семян;
методы вегетативного размножения растений;
приемы размножения плодов и овощей, декоративных культур;
основные факторы регуляции роста и развития посевного материала сельскохозяйственных культур;
методы предпосевной обработки семян и посадочного материала;
нормы высева семян и посадочного материала различных сельскохозяйственных культур;
сроки посева и посадки.
1.3. Количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
всего 429 часов в том числе:
- обязательной аудиторной нагрузки 126 часов
- учебной практики (производственного обучения) 120 часов.
- производственной практики 120 часов.
-самостоятельной работы 63 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСОВЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности «Мастер растениеводства», в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
КОД | Наименование результатов обучения. |
ПК 2.1. | Выполнять работы по производству семян сельскохозяйственных культур. |
ПК 2.2. | Выполнять работы по производству рассады и посадочного материала |
ПК 3.3. | Готовить семена и посадочный материал к посеву, посадке и реализации. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководителем, клиентами. |
ОК 7. | Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
ОК 8. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов (макс.учебная нагрузка и практика) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятель ная работа обучающегосячасов | Учебная, часов | Производ ственная, часов (если предусмот рена рассредо точенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 2.1. | Раздел 1. Выполнение работы по производству семян сельскохозяйственных культур. | 224 | 70 | 54 | 34 | 60 | 60 |
ПК 2.2. ПК 2.3. | Раздел 2. Выполнение работы по производству рассады и посадочного материала.Подготовка семян и посадочного материала к посеву, посадке и реализации. | 205 | 56 | 42 | 29 | 60 | 60 |
Всего | 429 | 126 | 96 | 63 | 120 | 120 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
«Производство семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа. | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Выполнение работы по производству семян сельскохозяйственных культур. | 224 | |||
МДК. 02. 01. Технология производства семян сельскохозяйственных культур | 104 | |||
Тема 1.1. Методы получения чистых линий и гибридных семян. Вегетативное размножение семян. Приемы размножения растений | Содержание. | 28 | ||
1 | Приемы размножения растений .Морфологические и биологические особенности семян овощных культур, цветочно декоративных культур. | 2 | 2 | |
2 | Сортовые и посевные качества семян, условия хранения и прорастания семян | 1 | 2 | |
3 | Методы получения чистых линий и гибридных семян. | 1 | 2 | |
Практические занятия | 24 | 2 | ||
1 | Оценка семян и посадочного материала по качеству. | 12 | ||
2 | Оценка чистоты , всхожести, класс и посевной годности семян. | 12 | ||
Тема 1.2. Факторы регуляции роста и развития посевного материала. | Содержание | 11 | ||
1 | Факторы регуляции роста и развития посевного материала. : обеззараживание, отбор семян по качеству: величине, массе, жизнеспособности, классности. Определения чистоты, посевной всхожести. | 1 | 2 | |
2 | Намачивание и проращивание, Барботирование. | 1 | 2 | |
3 | Термическая обработка, Обогащение семян питательными и биологическими активными веществами. Дражирование | 1 | 2 | |
4 | Физические воздействия на семена. | 1 | 2 | |
Практическое занятие | 6 | 2 | ||
1 | Выполнение предпосевной обработки семян | 6 | ||
Контрольная работа | ||||
1 | Оценка соответствия семенного материала требованиям стандарта. | 1 | 3 | |
Тема 1.4. Нормы высева семян и посадочного материала различных сельскохозяйственных культур. | Содержание | 3 | ||
1 | Норма высева семян. Глубина посева овощных, цветочно-декоративных культур. | 1 | 2 | |
2 | Способы посева овощных, цветочно-декоративных культур, нормы высева семян овощных, цветочно-декоративных культур. | 1 | 2 | |
Контрольная работа | ||||
1 | Нормы высева семян | 1 | 3 | |
Тема 1.5. Сроки посева семян сельскохозяйственных культур | Содержание | 28 | 2 | |
1 | Весенний посев | 1 | ||
2 | Озимый посев | 1 | ||
3 | Подзимний посев | 1 | ||
Практические занятия. | 24 | 2 | ||
1 Расчет норм высева семян и посадочного материала. Способы посева овощных, цветочно-декоративных культур, нормы высева семян овощных, цветочно-декоративных культур | 24 | 2 | ||
Контрольная работа Итоговая контрольная работа | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа | 34 | |||
Производство семян овощных и цветочно-декоративных культур. Подготовка семенного материала овощных культур. Обеззараживание семенного материала цветочно-декоративных культур | 12 12 10 | |||
Тематика домашних заданий Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной с/х литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
2. Доклад на тему: Физические воздействия на семена. | ||||
Учебная практика | 60 | |||
Виды работ Предпосевная обработка семян овощных и цветочно-декоративных культур. Отбор семенного материала по качеству. Определение частоты, всхожести, классности и посевной годности семян. Способы посева овощных, цветочно-декоративных культур, нормы высева семян овощных, цветочно-декоративных культур Обеззараживание, отбор семян по качеству: величине, массе, жизнеспособности, классности. Определения чистоты, посевной всхожести. Намачивание и проращивание, Барботирование. Нормы высева семян Сортовые и посевные качества семян, условия хранения и прорастания семян Весенний посев |
6 6 6 6 6 6 6 6 6 12 | |||
Производственная практика Предпосевная обработка семян овощных и цветочно-декоративных культур. Отбор семенного материала по качеству. Определение частоты, всхожести, классности и посевной годности семян. Способы посева овощных, цветочно-декоративных культур, нормы высева семян овощных, цветочно-декоративных культур Обеззараживание, отбор семян по качеству: величине, массе, жизнеспособности, классности. Определения чистоты, посевной всхожести. Намачивание и проращивание, Барботирование. Нормы высева семян Сортовые и посевные качества семян, условия хранения и прорастания семян Весенний посев | 60 6 6 6 6 6 6 6 6 6 12 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа. | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 2. Выполнение работы по производству рассады и посадочного материала. Подготовка семян и посадочный материал к посеву, посадке и реализации. | 205 | |||
МДК. 02. 02. Технология производства посадочного материала сельскохозяйственных культур | 85 | |||
Тема 1.1. Методы предпосевная обработка посадочного материала. | Содержание. | 37 | ||
1 | Предпосевная обработка посадочного материала овощных культур | 1 | 2 | |
2 | Предпосевная обработка посадочного материала цветочно-декоративных культур | 1 | 2 | |
3 | Выращивание посадочного материала и рассады овощных культур | 1 | 2 | |
4 | Выращивание посадочного материала и рассады цветочно-декоративных культур | 1 | 2 | |
5 | Методы вегетативного и семенного размножения посадочного материала | 1 | 2 | |
6 | Приемы вегетативного и семенного размножения посадочного материала | 1 | 2 | |
Практическое занятие | 30 | |||
1 | Предпосевная обработка посадочного материала овощных и цветочно-декоративных культур | 12 | ||
1 | Демонстрация методов и приемов вегетативного и семенного размножения посадочного материала овощных и цветочно-декоративных культур | 18 | ||
Контрольная работа | ||||
1 | Предпосевная обработка и выращивание посадочного материала овощных и цветочно-декоративных культур | 1 | ||
Тема 1.3. Основные факторы регуляции роста и развития посадочного материала. | Содержание. | 2 | ||
1 | Основные факторы регуляции роста, развитие посадочного материала и рассады овощных культур | 1 | 2 | |
2 | Основные факторы регуляции роста, развитие посадочного материала и рассады цветочно-декоративных культур | 1 | 2 | |
Тема 1.4. Методы предпосевной обработки семян и посадочного материала | Содержание. | 2 | ||
1 | Методы предпосевной обработки семян, посадочного материала и рассады овощных культур | 1 | 2 | |
2 | Методы предпосевной обработки семян, посадочного материала и рассады цветочно-декоративных культур | 1 | 2 | |
Тема 1.5. Нормы посадочного материала. Сроки посевов и посадки. | Содержание. | 15 | ||
1 | Нормы посадочного материала. Сроки посевов, посадка и реализации овощных культур | 1 | 2 | |
2 | Нормы посадочного материала. Сроки посевов, посадка и реализации цветочно-декоративных культур | 1 | 2 | |
Практическое занятие | 12 | |||
1 | Определение норм посадочного материала и сроков посевов и посадки овощных культур | 12 | ||
Контрольная работа | ||||
1 | Определение норм посадочного материала | 1 | ||
Самостоятельная работа | 29 | |||
Методы получения чистых линий и гибридных семян. Вегетативное размножение овощных и цветочно-декоративных культур | 14 15 | |||
Тематика домашних заданий Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной с/х литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Реферат на тему: Вегетативное и семенное размножение цветочно-декоративных растений. Доклад на тему: Нормы посадочного материала. | ||||
Учебная практика | 60 | |||
Виды работ Предпосевная обработка посадочного материала овощных и цветочно-декоративных культур. Выращивание посадочного материала овощных и цветочно-декоративных культур. Нормы посадочного материала овощных и цветочно-декоративных культур. | 30 24 6 | |||
Производственная практика | 60 | |||
Виды работ Предпосевная обработка посадочного материала овощных и цветочно-декоративных культур. Выращивание посадочного материала овощных и цветочно-декоративных культур. Нормы посадочного материала овощных и цветочно-декоративных культур. | 30 24 6 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений.
Кабинеты:
агрономии;
экологических основ природопользования;
безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Лаборатории:
технология производства продукции растениеводства;
механизации сельскохозяйственных работ.
Полигоны:
опытные участки;
учебно-производственное хозяйство.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
спортивный стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
Оснащение рабочего места преподавателя:
- классная доска;
- рабочий стол преподавателя;
- стулья:
- аптечка.
Дидактические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедиа проектор;
- инструкционные карты;
- технологическая документация;
- учебная и справочная литература.
Средства информации:
- правила безопасности труда в лаборатории;
- правила противопожарной безопасности;
- правила поведения учащихся в лаборатории;
- правила оказания доврачебной помощи.
- 4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
1. А.Е. Попов «справочник плодовода» М. Издательство центр «академия» 2006 год.
2. Р.П. Кудрявец «Основы агротехники плодовых культур» М. просвещение 2001 год.
3. Н.А. Комшилов «Практические советы по садоводству» М. Колос 2008 год.
4. А.М. Симонов «Овощеводство и плодоводство» Агропромиздат «Смоленск» 2010 год
5. В.П. Матвеев «О вощеводство» М. Агропромиздат 2009 год
6. О. Ганечкина, А. Ганечкин «Цветы в вашем доме» М. Эксмо 2008 год
7. И.В. Миловидова «Цветы вокруг нас» Саратов Привожское книжное изд-во.
8. А.С. Лихонин «Комнатное цветоводство» Нижний Новгород изд-во «Времена» 2009 год.
9. Интернет-ресурсы: http://www.greenzvet.ru/pages/; http://www.Greenzvet.Ru/; http://www.ortech.ru/; agrosoyuz.ua;
Дополнительные источники:
- Обучающие программы на дисках.
- Журнал «Моя усадьба» 2010-2011 год М. №1-12.2012г.
- Журнал «Советы огородникам» 2010 -2011 год М. №1-12. 2012г.
- 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с перечнем профессии начального профессионального образования, государственным образовательным стандартом начального профессионального образования.
Программа профессионального модуля обеспечивается учебно-методической документацией.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 академических часов в неделю.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной нагрузкой по освоению основной профессиональной образовательной программы. Внеаудиторная работа (самостоятельная подготовка) учащихся обеспечена доступом к сети Интернет.
Консультация для обучающихся проводятся в объеме100 часов на учебную группу на каждый учебный год. Форма проведений консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
Практика является обязательным разделом программы. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации программы предусматривается 2 вида практик: учебная и производственная. Учебная практика проводится училищем при освоении обучающимися профессиональными компетенциями в рамках профессионального модуля.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Изучению модуля предшествует освоение следующих учебных дисциплин: Технология предпосевной и основной обработки почвы.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Преподаватели отвечающие за освоение обучающимися профессионального цикла и междисциплинарного курса, должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2- разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее
профилю.
Проведение учебной практики –мастер производственного обучения Калякина Зинаида Абдуллаевна
Проведение занятий по МДК- преподаватель Кассик Захра Хуеновна
- Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (виды профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Выполнение работы по производству семян сельскохозяйственных культур. ПК 2.2. Выполнять работы по производству рассады и посадочного материала. | Проверка качества выполнения работ по производству семян овощных и цветочно-декоративных культур. Проведение работы по выращиванию рассады и посадочного материала . | Текущий контроль в форме: -лабораторных и практических занятий; - контрольная работа; -экспертная оценка – по производству семян овощных и цветочно-декоративных культур. Текущий контроль в форме: -лабораторных и практических занятий; - контрольная работа; -экспертная оценка – по выполнению работ по выращиванию рассады и посадочного материала овощных и цветочно-декоративных культур. |
ПК 2.3. Готовить семена и посадочный материал к посеву, посадке и реализации. | Оценка готовности семян и посадочного материала овощных и цветочно-декоративных культур к посеву, посадке и реализации. | Текущий контроль в форме: -лабораторных и практических занятий; - контрольная работа; -экспертная оценка – качества подготовки семян и посадочного материала овощных и цветочно-декоративных культур к посеву, посадке и реализации. |
Итоговый экзамен |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес. | - проявление интереса и заинтересованности к будущей профессии | Наблюдение мониторинг , оценка содержания портфолио |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области организации собственной деятельности; - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью в процессе освоения образовательной программы |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; | Подготовка рефератов, докладов, использование электронных источников, материалы портфолио |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Наблюдение за навыками работы в информационных сетях |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | Наблюдение за ролью обучающегося в группе, материалы портфолио. Контроль графика выполнения самостоятельной работы |
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности | - демонстрация соблюдений правил техники безопасности | Наблюдение за организацией собственной деятельности обучающегося в соответствии с инструкциями по охране труда и экологической безопасности |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний. | - готовность к исполнению воинской обязанности | Своевременность постановки на воинский учет, выполнение гражданских обязанностей, материалы портфолио |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 260103 ТЕХНОЛОГИЯ ХЛЕБА, КОНДИТЕРСКИХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 260103 Технология хле...
Программа рабочей учебной практики :Производство семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур
Программа рабочей учебной практики - является частью рабочей основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110401.01 «Мастер растениеводства», в...
Программа профессионального модуля Подготовка к хранению и реализации, первичная переработка продукции растениеводства.
Программа профессионального модуля - является основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110401.01 «Мастер растениеводства», в части освоения...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
В рамках обучения специальности 230115 "программирование в компьютерных системах" в нашем колледже студенты изучают вариативный модуль " Выполнение работ по профессии «Мастер по обработке цифровой инф...
Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 - максимальная учебная нагрузка 273 часа. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Разработка технического задания на продукт графического дизайна по профессии 54.01.20 Графический дизайнер
документ, являю-щийся частью образовательной программы профессиональной образовательной организации и предназначенный для реали-заций требований Федерального государственног...