Программа дополнительного образования "Волшебство амигуруми"
рабочая программа по технологии (6 класс)
Актуальность программы – обусловлена, что на современном этапе есть необходимость в развитии творчества, фантазии, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа занятия кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
Новизна – заключается в освоении учащимися новых креативных технологий в декоративно-прикладном творчестве, в создании творческих, проектных работ с применением как известных, так и новых технологий декоративно-прикладного искусства.
Педагогическая целесообразность - программы является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых входе ее реализации, ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим. Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.
Отличительные особенности программы: данной программы от других программ является
обязательное использование способов моделирования и дизайна изделий и композиций декоративно-прикладного творчества. Так же изучение различных способов декорирования, изготовление и дизайн авторских игрушек, поделок, сувениров, аксессуаров. Особенно ценно, при реализации данной программы, самостоятельное изготовление коллекции объектов предметного дизайна с использованием изученных техник декоративно-прикладного искусства. Особенностью программы является также интеграция с рядом учебных предметов: изобразительное искусство, черчение, история, технология, что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса. Ещё одной отличительной особенностью дополнительной общеразвивающей программы
«Волшебство амигуруми» является включение в её содержание социальных практик.
Адресат программы: учащиеся в возрасте 11- 14 лет.
Уровень освоения содержания программы: (стартовый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2024_dop_amigurumi_lysenko_yu.a.docx | 147.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Художественной направленности
«Волшебство амигуруми»
(стартовый уровень)
Возраст учащихся: 11-14 лет
Срок реализации программы: 1 год
Количество часов: 72 часа
Автор программы:
Лысенко Юлия Анатольевна,
педагог дополнительного образования
п. Пангоды, 2024
Содержание
I. | Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы |
1. | Пояснительная записка |
2. | Учебный план |
3. | Содержание программы |
II. | Организационно-педагогические условия дополнительной общеразвивающей программы |
1. | Календарный учебный график |
2. | Формы контроля и аттестации |
3. | Оценочные материалы, формирующие систему оценивания |
4. | Методическое обеспечение |
5. | Материально-техническое обеспечение |
6. | Воспитательная работа |
7. | Календарно-тематическое планирование (приложение1) |
8. | Список литературы |
9. | Приложение 2 |
I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «ВОЛШЕБСТВО АМИГУРУМИ»
#1055;ояснительная записка
Направленность программы «Волшебство амигуруми» - художественная. Программа направлена на привитие учащимся работы в технике декоративно-прикладного творчества.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебство амигуруми» разработана в соответствии с:
- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от №273-ФЗ;
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р;;
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от №996-р;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от #1075;. № 629;
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 2015 № 09-3242);
- Санитарными правилами СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28;
- Санитарными правилами и нормами СанПиН «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №2.
- Постановлением Администрации МО Надымский район от N 434 «Об утверждении Положения Об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа» (с изменениями от №88-пк);
- Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от #1089;ентября 2019 года №531 «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей на территории муниципального образования Надымский район» (с изменениями от , Постановление Администрации Надымского района от № 36-пк);
- Постановлением Администрации Надымского района от №302-пк «Об организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере при формировании муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере на территории Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа»;
- Постановлением Администрации Надымского района от №315-пк «Об утверждении Порядка формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям Администрации Надымского района;
- Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально – психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (только для адаптированных программ);
- Уставом и локальными актами МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»
Актуальность программы – обусловлена, что на современном этапе есть необходимость в развитии творчества, фантазии, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа занятия кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
Новизна – заключается в освоении учащимися новых креативных технологий в декоративно-прикладном творчестве, в создании творческих, проектных работ с применением как известных, так и новых технологий декоративно-прикладного искусства.
Педагогическая целесообразность - программы является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых входе ее реализации, ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим. Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.
Отличительные особенности программы: данной программы от других программ является
обязательное использование способов моделирования и дизайна изделий и композиций декоративно-прикладного творчества. Так же изучение различных способов декорирования, изготовление и дизайн авторских игрушек, поделок, сувениров, аксессуаров. Особенно ценно, при реализации данной программы, самостоятельное изготовление коллекции объектов предметного дизайна с использованием изученных техник декоративно-прикладного искусства. Особенностью программы является также интеграция с рядом учебных предметов: изобразительное искусство, черчение, история, технология, что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса. Ещё одной отличительной особенностью дополнительной общеразвивающей программы
«Волшебство амигуруми» является включение в её содержание социальных практик.
Адресат программы: учащиеся в возрасте 11- 14 лет.
Уровень освоения содержания программы: (стартовый).
Объем и срок освоения программы: срок реализации программы - 1 год, количество учебных часов по программе – 72, из них18 часов теоретических занятий и 50 часов практики.
Режим занятий: единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательного процесса является учебное занятие. Форма занятий - групповая. Состав групп постоянный, разновозрастный. Продолжительность одного занятия составляет 40 мин. Перерыв между учебными занятиями - 10 минут. На обучение отводится 72 ч., занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся с учетом действующего СанПиН.
Наполняемость групп: не менее 15 учащихся.
Форма обучения: очная, с применением дистанционных образовательных технологий.
Цель программы: развитие творческих способностей учащихся (в том числе детей с ОВЗ), их эстетического вкуса через овладение современных технологий изготовления изделий декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
Образовательные (программные):
- формирование специальных компетенций (освоение инструментария декоративноприкладного искусства, новых технологий работы с различными материалами);
- формирование знаний и умений в области проектных технологий;
- формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
- расширение знаний учащихся о новых техниках в декоративно-прикладном творчестве;
- ознакомление и применение современных технологий (флористика, аранжировка и др.);
- владение специальной терминологией;
- умение пользоваться эскизами, шаблонами, чертежами, технологическими картами;
- формирование умений самостоятельно выполнять творческие задания
Метапредметные:
- формирование умения работать с различными источниками, электронными ресурсами;
- формирование мотивации в систематическом самообразовании и личностном самосовершенствовании;
- формирование трудолюбия, целеустремленности, усидчивости и аккуратности;
- развитие творческого, креативного мышления;
- развитие мотивации учащихся к познавательной и творческой активности, поиску инновационных техник работы с различными материалами;
- развитие ответственного отношения к выполненной работе
Личностные:
- формирование общекультурной компетенции учащихся (представление о культурноисторическом наследии, освоение национальных традиций декоративно-прикладного искусства);
- развитие творческой индивидуальности;
- развитие художественно-эстетического вкуса и образного мышления;
- воспитание культурной, гармонично развитой личности на основе культурных ценностей;
- воспитание позитивных личностных качеств учащихся: трудолюбия, целеустремленности,
- усидчивости и аккуратности;
- формирование коммуникативной культуры
Планируемые результаты реализации программы
Программные результаты обучения: учащиеся знают и понимают:
Учащиеся понимают:
- технику безопасности на занятиях;
- последовательность выполнения работы с различными материалами;
- свойства различных материалов (кожи, замши, сухоцветов, фоамирана, соленого теста);
- название материалов, инструментов, приспособлений, предусмотренных программой;
- понимают различие знаково-символических значений.
Умеют:
- правильно работать с цветовым кругом;
- работать со специальной литературой, электронными источниками;
- разрабатывать эскизы изделий, изготавливать выкройки;
- пользоваться различными инструментами;
- определять виды кожи, пряжи необходимые для изготовления изделия;
- экономно расходовать материал;
- самостоятельно проектировать и изготавливать сюжетно-тематические композиции для
- украшения интерьера;
- работать по образцу;
- определять типы и формы композиций;
- сбирать и хранить природный материал;
- выполнять проектную работу (с консультацией педагога).
Владеют:
- специальной терминологией;
- навыками безопасной работы на занятиях с режущими и колющими инструментами;
- навыками работы с интернет - ресурсами;
- современными технологиями (флористика, аранжировка и др.) декоративно-прикладного
- искусства;
- основными приемами и способами изготовления изделий
Метапредметные результаты:
- сформированы умения работать с различными источниками, электронными ресурсами;
- развита мотивация в систематическом самообразовании и личностном самосовершенствовании;
- развито трудолюбие, целеустремленность, усидчивость и аккуратность; развито творческое, креативное мышление;
- сформирована мотивация учащихся к познавательной и творческой активности, поиску инновационных техник работы с различными материалами;
- развито умение осуществлять личностный выбор способов деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- развито умение решать проблемы творческого и поискового характера;
- сформировано умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- освоены основные формы рефлексии.
Личностные результаты:
- сформирована духовно – нравственная культура, художественно-эстетический вкус,
- образное мышление, индивидуальность;
- сформирована установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- развита коммуникативная культура и личностные качества учащихся (трудолюбие, целеустремленность, усидчивость и аккуратность).
2. Учебный план
1 модуль - Вязание, как один из видов декоративно-прикладного искусства и его роль в быту русской семьи.
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Вводное занятие. Знакомство с программой, формой занятий Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. | 2 | 2 | 0 | Вводный контроль. Опрос. |
2 | Вязание, как один из видов декоративно-прикладного искусства и его роль в быту русской семьи. Показ фондовых работ | 2 | 2 | 0 | Текущий. |
Итого: | 4 | 4 | 0 |
2 модуль – Материаловедение.Цветоведение.
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Подбор крючка в соответствии с толщиной нити. Полезные советы сведения о разнообразии ниток, новые нити, применение их в работе, их свойства. Подбор крючка. спиц в соответствии с толщиной нити. | 2 | 2 | 0 | Текущий. |
2 | Понятие о цвете. Цветовой круг, хроматические и ахроматические цвета. Сочетание цвета. Теплые и холодные цвета. Полезные советы сведения о разнообразии ниток, новые нити, применение их в работе, их свойства. | 2 | 2 | 0 | Текущий. |
3 | Вязание образцов из новых нитей, подбор крючков. | 2 | 0 | 2 | Текущий. |
Итого | 6 | 4 | 2 |
3 модуль-Основы вязания спицами, крючком.
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Вязание спицами. История возникновения вязания спицами. Инструменты и материалы. Способы набора петель начального ряда. | 4 | 2 | 2 | Текущий. |
2 | Вязание основных узоров из лицевых и изнаночных петель резинок. Закрытые последнего ряда. Выполнение следующих узоров: «Платочная вязка», «Чулочная вязка», «Резинка 1х1», «Резинка 2х2», «Дорожка», «Шахматка 3х3», «Путанка 2х2», «Столбики». | 10 | 0 | 10 | Текущий. |
3 | Вязание изделий по выбору: тапочки, чепчик, пипетки, следки. | 6 | 0 | 6 | Текущий. |
4 | Вязание крючком. Цепочка из воздушных петель. Условные обозначения. Знакомство со схемами. Схемы и выкройки. Полустолбик, его условное обозначение. Столбик без накида и с накидами. Как прибавлять и убавлять петли. Ажурные узоры. Работа со схемами. | 10 | 0 | 10 | Текущий. |
Итого | 30 | 2 | 28 |
4 модуль -Вязаные сувениры
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | История возникновения сувенира. Назначение сувениров. | 2 | 2 | 0 | Текущий. |
2 | Знакомство с техникой вязания сувениров по кругу. Последовательность выполнения работы. Использование наполнителя для создания объёма сувенира. Применение фурнитуры для украшения сувенирных изделий. Создание композиции. | 4 | 0 | 4 | Текущий. |
3 | Вязание сувенира. | 6 | 0 | 6 | Текущий. |
Итого | 12 | 2 | 10 |
5 Модуль -Увлекательный мир игрушек.
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | История возникновения игрушки. История о развитии игрушечного производства в России. Сведения о современных игрушках. Эстетический вид игрушки. Выбор игрушки, создание эскиза, зарисовка. | 2 | 2 | 0 | Текущий. |
2 | Знакомство с техникой вязания данной игрушки Последовательность выполнения работы. Использование наполнителя (синтепона) для создания объёма игрушки. Применение фурнитуры для украшения игрушек. Оформление. | 6 | 0 | 6 | Текущий. |
3 | Вязание игрушки – талисман года. | 10 | 0 | 10 | |
4 | Подведение итогов. | 2 | 0 | 2 | Выставка. |
Итого | 20 | 2 | 18 | ||
ИТОГО | 72 | 14 | 58 |
- Содержание программы
Модуль 1. Вязание, как один из видов декоративно-прикладного искусства и его роль в быту русской семьи.
1. Вводное занятие. (4 ч.)
Теоретическая часть:
Вводное занятие. Знакомство с программой, формой занятий Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. Вязание, как один из видов декоративно-прикладного искусства и его роль в быту русской семьи. Показ фондовых работ.
Практическая часть: Устный опрос.
Модуль 2. Материаловедение. Цветоведение. (6ч.)
Теоретическая часть:
Материалы. нитки, используемые в работе (виды нитей, их свойства).Подбор крючка в соответствии с толщиной нити.Полезные советы сведения о разнообразии ниток, новые нити, применение их в работе, их свойства. Подбор крючка в соответствии с толщиной нити.Понятие о цвете. Цветовой круг, хроматические и ахроматические цвета. Сочетание цвета. Теплые и холодные цвета.
Полезные советы сведения о разнообразии ниток, новые нити, применение их в работе, их свойства.
Практическая работа:
Вязание образцов из новых нитей, подбор крючков. Устный опрос.
Модуль 3. Основы вязания спицами, крючком. (30ч.)
Теоретическая часть:
Вязание спицами. История возникновения вязания спицами. Инструменты и материалы.
Практическая работа:
Вязание основных узоров из лицевых и изнаночных петель резинок. Закрытые последнего ряда. Выполнение следующих узоров: «Платочная вязка», «Чулочная вязка», «Резинка 1х1», «Резинка 2х2», «Дорожка», «Шахматка 3х3», «Путанка 2х2», «Столбики». Вязание изделий по выбору: тапочки, чепчик, пипетки, следки.Вязание крючком. Цепочка из воздушных петель.
Условные обозначения. Знакомство со схемами. Схемы и выкройки. Полустолбик, его условное обозначение. Столбик без накида и с накидами.Как прибавлять и убавлять петли. Ажурные узоры. Работа со схемами.
Модуль 4 Вязаные сувениры. (12ч.)
Теоретическая часть:
История возникновения сувенира. Назначение сувениров. Демонстрация сувениров, связанных крючком. Выбор игрушки: («Грибы на полянке». «Красивые мухоморы», «Весёлая улитка», «Пасхальная курочка», «Карандашница» и т.д.)
знакомство с техникой вязания сувениров по кругу. Последовательность выполнения работы. Использование наполнителя для создания объёма сувенира. Применение фурнитуры для украшения сувенирных изделий. Создание композиции.
Практическая часть:
Вязание сувенира - игольницы, сувенира – карандашницы. Устный опрос. Самостоятельная работа, конкурс.
Модуль 5 Увлекательный мир игрушек. (20ч.)
Теоретическая часть: История возникновения игрушки. История о развитии игрушечного производства в России. Сведения о современных игрушках. Эстетический вид игрушки. Выбор игрушки, создание эскиза, зарисовка.Знакомство с техникой вязания данной игрушки Последовательность выполнения работы. Использование наполнителя (синдепона) для создания объёма игрушки. Применение фурнитуры для украшения игрушек. Практическая часть: Вязание игрушки – талисман года, игрушка в подарок на выбор. Оформление. Выставка.
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Мини-футбол»
#1050;алендарный учебный график на 2024/2025 учебный год
Педагог - Лысенко Юлия Анатольевна
Год обучения/ № группы | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | Всего учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий | Примечание |
1-ый год группа 1 | 4 зан./ 8 ч. | 4 зан./ 8 ч. | 4 зан./ 8 ч. | 4 зан./ 8 ч. | 4 зан./ 8 ч. | 4 зан./ 8 ч. | 4 зан./ 8 ч. | 4 зан./ 8 ч. | 4 зан./ 8 ч. | 36 | 72 | 72 | 1 раз в неделю по 2 часа |
Срок реализации – со 2 сентября по 26 мая
Продолжительность учебных занятий:
гр.1 - 1 раз в неделю по 2 часа = 2 часа
Промежуточная аттестация – с 20 по 26 декабря
Аттестация по завершении реализации программы – с 19 по 23 мая
Каникулы – с 01 июня по 31 августа
2. Формы контроля и аттестации
Виды контроля по определению уровня и качества сформированности программных умений и навыков:
- Промежуточная аттестация - проводится в середине освоения программы с 20 по 26 декабря, с 20 по 26 декабря. Формы и методы: творческий отчет, наблюдения, опрос.
- Аттестация по завершении реализации программы – в конце освоения программы - с 19 по 23 мая в форме защиты мульт-проекта и т.д.
Текущий контроль проводится систематически на занятиях в процессе всего периода обучения по программе.
#1054;ценочные материалы, формирующие систему оценивания (Приложение 1)
С целью определения сформированности теоретических знаний, практических умений и навыков, творческого развития учащихся используется оценочный инструментарий.
Виды контроля/ аттестации | Наименование оценочных средств | Предмет оценивания | Критерии оценивания |
Промежуточ ная аттестация | Соревнование | Теоретические знания; практические умения и навыки |
|
Аттестация по завершении реализации программы | Сдача контрольных нормативов | Теоретические знания; практические умения и навыки |
|
Оценивание осуществляется по 4-балльной системе (от 2 - 5 баллов). По итогам контроля определяется уровень сформированности практических умений и навыков:
- высокий – от 4,6 до 5,0
- средний от 3,6 до 4,5
- низкий – от 2,0 до 3,5
Высокий уровень – учащийся хорошо знает теоретический материал, владеет терминологией и осознанно употребляет термины, умеет самостоятельно применять на практике полученные знания и умения, проявляет творческий подход и фантазию к выполнению задания.
Средний уровень – учащийся в целом знает теоретический материал, частично владеет терминологией, в целом умеет применять на практике полученные знания и умения, изредка прибегает к помощи педагога, старается проявлять творческий подход и фантазию к выполнению задания.
Низкий уровень - учащийся обладает минимальным объемом знаний и умений, не способен выполнять задания без помощи педагога.
#1052;етодическое обеспечение
- методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой;
- и воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация;
- формы организации образовательной деятельности: групповая
- формы организации учебного занятия - соревнования, матчевые встречи, сдача контрольных и контрольно-переводных нормативов, инструкторская и судейская практика, конкурсы, игры.
- педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, коммуникативная технология
Методическое и дидактическое обеспечение:
- Методические разработки, планы-конспекты занятий, методические указания и рекомендации к практическим занятиям;
- учебная, методическая, дополнительная литература;
- развивающие и диагностические процедуры: тестовые задания, игры, викторины, кроссворды;
- дидактические материалы: графические и динамические схемы; графические знаки, обозначающие запреты и предписания; таблицы, модели – схемы;
- учебники, учебные пособия в расчете на одного учащегося;
- видео-фотокаталоги: СD-диск, репродукции;
- литературные каталоги: ситуации, высказывания, рассказы, статьи;
- научно-популярные журналы и т.д.
#1052;атериально-техническое обеспечение
Учебное помещение соответствует действующим требованиям санитарных норм и правил.
Материально-техническое обеспечение:
Для проведения занятий в объединении оборудован класс, имеется 15 посадочных рабочих мест.
Реализация программы предполагает наличие: крючки разного размера,
- наборы из пяти вязальных спиц, спицы на леске, спицы длинные металлические, ножницы, иглы швейные.
- пряжа разных цветов и фактуры, нитки «ирис», «мак» и др., синтепон для набивки игрушек, бусинки, бисер, паетки для украшения и т.д. инструкционные карточки;
- схемы узоров;
- стенд с образцами вязания крючком и на спицах;
- компьютерные презентации.
- компьютер;
- альбом образцов ручного вязания спицами; альбом образцов ручного вязания крючком.
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования с соответствующим уровнем образования и курсовой подготовкой.
6. Воспитательная работа
Цель: развитие личности учащихся, обладающих совокупностью таких качеств, как патриотизм, базовые духовно нравственные ценности, социокультурная толерантность и коммуникативная компетентность, стремление к самопознанию и саморазвитию, готовность к созидательному труду на благо общества, страны и региона, уважение и стремление к сохранению и развитию истории и традиций страны, региона, города.
Задачи:
- Формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к исторической памяти своей страны, любви к стране, малой родине городу;
- приобщение к духовно-нравственным ценностям, общечеловеческим нормам морали, национальным устоям, традициям;
- развитие экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе;
- формирование культуры здорового образа жизни;
- профилактика правонарушений, социально-опасных явлений в подростковой среде;
- самореализация и профессиональное самоопределение детей в рамках реализуемых дополнительных общеразвивающих программ;
- формирование гармоничных детско-родительских отношений, благоприятного психологического климата в учебном объединении.
Ожидаемые результаты:
- Сформированы чувства уважительного отношения к своей стране, исторической памяти героического прошлого к стране, подвигам защитников Отечества;
- сформированы понятия базовых, национальных и духовно-нравственных ценностей (честь, совесть, справедливость, вера в добро, человеколюбие и др.)
- активное участие учащихся в экологических акциях, марафонах и иных формах экологической активности;
- сформировано ценностное отношение к здоровью;
- сформированы основы правовой культуры, законопослушное поведение, расширен правовой кругозор учащихся;
- сформированы первоначальные трудовые умения, добросовестное отношение к труду, положительный взгляд на мир профессий;
- благоприятных психологический климат в учебном объединении, заинтересованность родителей в творческом развитии детей.
Направления и содержание воспитательной работы
Воспитательный процесс реализуется через основные направления воспитательной работы: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, экологическое, здоровьесберегающее, трудовое, профессионально-личностное и правовое воспитание, работа с родителями.
#1043;ражданско-патриотическое воспитание. Направлено на воспитание у учащихся гордости и уважения к истории, любви к родному городу, краю, стране, стремления к сохранению традиций, формирование социальной ответственности, принятие социально значимых ценностей.
2. Духовно-нравственное. Направлено на формирование ценностных представлений о морали, основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл жизни, справедливость, милосердие, уважение к старшему, нравственный выбор и др.), уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа.
3. Экологическое. Направлено на формирование экологической культуры, личной ответственности за будущее города, страны.
4. Профессионально-личностное. Ориентировано на развитие у детей познавательной активности, раннюю профориентацию, формирование «профильной» культуры», «гибкой» адаптации и соотношения собственных возможностей с требованиями и реалиями современного общества и профессионального сообщества. Направлено на выявление творческих индивидуальных способностей и профессионального самоопределения.
5. Здоровьесберегающее. Направлено на формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности к ЗОЖ, занятиям физической культурой, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, профилактику вредных веществ.
6. Правовое. Направлено на формирование правосознания учащихся осознанного стремления к правопорядку, на профилактику социально-опасных явлений.
7. Работа с родителями. Направлена на повышение родительской ответственности за обучение и воспитание своих детей, вовлечение родителей в жизнь учебного объединения.
Формы проведения воспитательных мероприятий: праздники, акции, соревнования, конкурсы, фестивали, мастер- классы, флешмобы и т.д.
Методы воспитательного воздействия: убеждение, упражнение, поощрение, пример, наставничество (педагог-ученик, ученик-ученик), моделирование, алгоритмизация, творческая инвариантность, воспитание через личностно- значимых людей, деловые игры, социально-психологические тренинги и др.
Календарный план воспитательной работы
Направление воспитательной деятельности | Мероприятие (форма, название) | ||
1 год | Сроки | ||
Гражданско-патриотическое (месячник гражданско-патриотического воспитания, День народного единства, памятные героические даты и др.) | февраль 2024 | ||
Духовно-нравственное (благотворительные акции, День матери, марафоны, беседы, мероприятия Недели народов Ямала и др.) | Акция «Светлый ангел» | декабрь 2024 | |
Выставка «Милая мама» | Ноябрь 2024 | ||
Экологическое (акции, благоустройство территории, викторины, субботники и др.) | Викторина «Пернатые друзья» | Октябрь 2024 | |
Профессионально-личностное (профориентационные экскурсии, деловые игры, квест, соревнования и др.) | Декабрь 2024 | ||
Здоровьесберегающее (спортивные игры, флешмобы, веселые старты и др.) | Январь 2024 | ||
Правовое (месячник профилактики, дискуссия, правовой час, мероприятия ПДД, пожарная безопасность и др.) | Февраль 2024 | ||
Работа с родителями (индивидуальные консультации, открытые занятия, анкетирования, родительские собрания, чаепитие и др.) | Родительское собрание | Сентябрь 2024 |
#1050;алендарно-тематическое планирование (Приложение 1)
#1057;писок литературы
1. Валентина Разенкова Вышивка лентами. Живые картины: пошаговый мастер - класс.-СПб.: Питер,#1089;.:ил.-(Серия « Своими руками»).
2. Груша О.С. Яркие поделки и аппликации из фетра /О.С. Груша – Ростов н/Д: Феникс, 79с.:ил.- (Волшебная мастерская. Мои первые шедевры).
3. Мишанова О.С.Живопись шерстью / Ростов н/Д: Феникс, #1089;(Город мастеров)
4. Мишанова О.С.Картины из шерсти: мир животных / Ростов н/Д: Феникс, #1089;
5. Мишанова О.А. Картины из шерсти / Изд. 2-е.- Ростов н/Д: Феникс, #1089; (Город
мастеров)
6. Фелтинг: Курс для начинающих: Идеи и проекты /Пер.с нем.-М.: Издательская группа
«Контэнт,» #1089;.
Литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе:
1. Аржанухина Н.В. Искусственные и сухие цветы, 2004 г. – С.240.
2. Блэклок Дж. Аранжировка цветов/Пер. с англ. Н. Падалко. – М.: ФАИР – ПРЕСС,
С.416.
3. Бухольц К. Флористический дизайн. Серия «Хит сезона». – Ростов н/Д: Феникс,
С.124.
4. Конышева Н.М. Чудесная мастерская. - М.: Линка-ПРЕСС, С.270.
5. Суханова Н.П. Картины из цветов: Флористический коллаж. – М.: ОЛМА – ПРЕСС
Образование, 2004. – С.30.
6. Суханова Н.П. Цветы и праздник. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, С.456.
7. Суханова Н.П. Искусственные цветы. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, С. 270.
8. Спичекова С.С. Школа флористики. Серия «Современные композиции» - «Ниола 21-й
век», С. 130.
9. Силаева К.В. Соленое тесто: украшение, сувениры, поделки. Изд-во Эскимо, С.238.
10. Тюрина Н.Е. Чудо – Кожа. АСТ-ПРЕСС, 2000г.- С.136
11. Хессайон Д.Г. Все об аранжировке цветов.- М.: «Кладезь», С.566.
12. Юсель С. Декупаж: Самая полная энциклопедия.-М.:Саст – ПРЕСС КНИГА, 2015. -128с.
Интернет-ресурсы:
1.
– оригинальные изделия из кожи своими руками;
2. - изготовление цветов своими руками.
Приложение 2
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ТЕСТ- ВИКТОРИНА «РАБОТА С ФОАМИРАНОМ, ИОЛОНОМ»
Вопрос №1.
Энкаустика– это
а) рисование утюгом с помощью восковых мелков +
б) рисование гуашью +
в) гладкая кожа
д) плотная бумага
Вопрос №2.
Для рисование в технике энкаустикапонадобится
а) карандаш простой
б) восковые мелки +
в) цветные ручки
д) ручка
Вопрос №3.
Необходимые инструменты при работе в технике энкаустика
а) утюг +
б) ножницы
в) шредер
д) пилка
е) строительный фен
Вопрос №4.
Коллаж –это
а) арт-объект +
б) клеевой пистолет
в) квест
Вопрос №5.
Для предание объема в деталях из фома, изолона используют
а) бульки +
б) бутылки
в) поролон +
д) вата
е) шары, плафоны +
Вопрос №6.
Чем красят фоамираном
а) виниловые
б) пастель +
в) акриловые +
г) акварельные
Вопрос № 7.
Для структурирования листьев используют
а) карандаш
б) ручку
в) молды+
г) вайнеры +
Вопрос №8.
Изолон это
а) искусственно вспененный полиэтилен +
б) плотный картон
в) пленка
Вопрос № 9.
Что такое молд?
а) специальная форма, для придания прожилок, оттисков на фоамиране
б) трафарет
в) рамка
22
в) эскиз
г) лекало
ТЕСТ- ВИКТОРИНА «АРТ-КОМПОИЦИЯ»
Вопрос №1.
Фоамиран – это
а) пластичная замша +
б) пористая резина +
в) гладкая кожа
д) плотная бумага
Вопрос №2.
Для работы с фоамираном и изолоном понадобится
а) карандаш
б) зубочистка +
в) шпажка +
д) ручка
Вопрос №3.
Необходимые инструменты при работе с фоамираном и изолоном
а) утюг +
б) ножницы +
в) шредер
д) пилка
е) строительный фен +
Вопрос №4.
При работе с фоамираном и изолономиспользуют
а) клей ПВА
б) клеевой пистолет+
в) секундный клей +
д) силикатный клей +
Вопрос №5.
Для предание объема в деталях из фома,изолона используют
а) бульки +
б) бутылки
в) поролон +
д) вата
е) шары, плафоны +
Вопрос №6.
Какие краски используют при работе с фоамираном
а) виниловые
б) пастель +
в) акриловые +
г) акварельные
Вопрос № 7.
Для структурирования листьев используют
а) карандаш
б) ручку
в) молды+
г) вайнеры +
Вопрос №8.
Изолон это
а) скусственно вспененный полиэтилен +
б) плотный картон
в) пленка
Вопрос № 9.
23
Что такое молд?
а) специальная форма, для придания прожилок, оттисков на фоамиране
б) трафарет
в) рамка
в) эскиз
г) лекало
Вопрос №10
Шерстяная живопись – это?
а) выкладывание нитками
б) выкладывание шерстью
в) выкладывание пеньковой веревкой
Вопрос №11
Какие инструменты нужны для живописи шерстью?
а) шило
б) ножницы
в) кусачки
г) пинцет
д) паяльник
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
Вязание, как один из видов декоративно-прикладного искусства и его роль в быту русской семьи. (4ч.) | ||||||||
сентябрь | 04 | беседа | 2 | Вводное занятие. Знакомство с программой, формой занятий Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. | кабинет 10 | собеседование | ||
сентябрь | 11 | беседа | 2 | Вязание, как один из видов декоративно-прикладного искусства и его роль в быту русской семьи. Показ фондовых работ | кабинет 10 | собеседование самоконтроль, взаимопроверка | ||
Материаловедение. Цветоведение. (6ч.) | ||||||||
3. | сентябрь | 18 | беседа | 2 | Полезные советы сведения о разнообразии ниток, новые нити, применение их в работе, их свойства. Подбор крючка. спиц в соответствии с толщиной нити. | кабинет 10 | самоконтроль, взаимопроверка, | |
4. | сентябрь | 25 | беседа | 2 | Понятие о цвете. Цветовой круг, хроматические и ахроматические цвета. Сочетание цвета. Теплые и холодные цвета. Полезные советы сведения о разнообразии ниток, новые нити, применение их в работе, их свойства. | кабинет 10 | собеседование | |
5. | октябрь | 2 | практическая работа | 2 | Вязание образцов из новых нитей, подбор крючков. | кабинет 10 | собеседование самоконтроль, взаимопроверка | |
Основы вязания спицами, крючком. (30ч.) | ||||||||
6. | октябрь | 9 |
| беседа | 2 | Вязание спицами.История возникновения вязания спицами. Инструменты и материалы. | кабинет 10 | самоконтроль, взаимопроверка, |
7. | октябрь | 16 | практическая работа | 2 | Способы набора петель начального ряда. | кабинет 10 | собеседование | |
8. | октябрь | 23 | практическая работа | 2 | Вязание основных узоров из лицевых и изнаночных петель резинок. | кабинет 10 | самоконтроль, взаимопроверка, | |
9. | ноябрь | 06 | практическая работа | 2 | Закрытие последнего ряда. | кабинет 10 | самоконтроль, взаимопроверка, | |
10. | ноябрь | 13 | практическая работа | 2 | Выполнение следующих узоров: «Платочная вязка», «Чулочная вязка» | кабинет 10 | самоконтроль, взаимопроверка, | |
11. | ноябрь | 20 | практическая работа | 2 | «Резинка 1х1», «Резинка 2х2» | кабинет 10 | самоконтроль, взаимопроверка, | |
12. | ноябрь | 27 | практическая работа | 2 | «Дорожка», «Шахматка 3х3». | кабинет 10 | самоконтроль, взаимопроверка, | |
13. | декабрь | 04 | практическая работа | 2 | «Путанка 2х2», «Столбики». | кабинет 10 | собеседование | |
14. | декабрь | 11 | практическая работа | 2 | Вязание изделий по выбору | кабинет 10 | самоконтроль, взаимопроверка, мини-проекты | |
15. | декабрь | 18 | практическая работа | 2 | Вязание изделий по выбору | кабинет 10 | самоконтроль, взаимопроверка, мини-проекты | |
16. | декабрь | 25 | практическая работа | 2 | Вязание изделий по выбору | кабинет 10 | самоконтроль, взаимопроверка, мини-проекты | |
17. | январь | 08 | практическая работа | 2 | Вязание крючком. Цепочка из воздушных петель. | кабинет 10 | самоконтроль, взаимопроверка | |
18. | январь | 15 | практическая работа | 2 | Полустолбик, его условное обозначение. Столбик без накида и с накидами. | кабинет 10 | самоконтроль, взаимопроверка | |
19. | январь | 22 | практическая работа | 2 | Как прибавлять и убавлять петли. | кабинет 10 | самоконтроль, взаимопроверка | |
20. | январь | 29 | практическая работа | 2 | Ажурные узоры. Работа со схемами. | кабинет 10 | самоконтроль, взаимопроверка | |
Вязаные сувениры. ( 12ч.) | ||||||||
21. | февраль | 05 | беседа | 2 | История возникновения сувенира. Назначение сувениров. | кабинет 10 | собеседование | |
22. | февраль | 12 | практическая работа | 2 | Знакомство с техникой вязания сувениров по кругу. Последовательность выполнения работы. | кабинет 10 | собеседование | |
23. | февраль | 19 | практическая работа | 2 | Использование наполнителя для создания объёма сувенира. Применение фурнитуры для украшения сувенирных изделий. Создание композиции. | кабинет 10 | самоконтроль, взаимопроверка, мини-проекты | |
24. | февраль | 26 | практическая работа | 2 | Вязание сувенира. | кабинет 10 | самоконтроль, взаимопроверка, мини-проекты | |
25. | март | 04 | практическая работа | 2 | Вязание сувенира. | кабинет 10 | самоконтроль, взаимопроверка, мини-проекты | |
26. | март | 11 | практическая работа | 2 | Вязание сувенира. | кабинет 10 | зачёт | |
Увлекательный мир игрушек. (20.) | ||||||||
27. | март | 18 | лекция | 2 | История возникновения игрушки. История о развитии игрушечного производства в России. Сведения о современных игрушках.Эстетический вид игрушки. Выбор игрушки, создание эскиза, зарисовка. | кабинет 10 | собеседование | |
28. | март | 25 | практическая работа | 2 | Знакомство с техникой вязания данной игрушки Последовательность выполнения работы. | кабинет 10 | самоконтроль, взаимопроверка | |
29. | апрель | 1 | практическая работа | 2 | Знакомство с техникой вязания данной игрушки Последовательность выполнения работы. | кабинет 10 | самоконтроль, взаимопроверка | |
30. | апрель | 8 | практическая работа | 2 | Использование наполнителя (синдепона) для создания объёма игрушки. Применение фурнитуры для украшения игрушек. Оформление. | кабинет 10 | самоконтроль, взаимопроверка, мини-проекты | |
31. | апрель | 15 | практическая работа | 2 | Вязание игрушки – талисман года. | кабинет 10 | самоконтроль, взаимопроверка, мини-проекты | |
32. | апрель | 22 | практическая работа | 2 | Вязание игрушки – талисман года. | кабинет 10 | самоконтроль, взаимопроверка, мини-проекты | |
33. | апрель | 29 | практическая работа | 2 |
Вязание игрушки – талисман года. | кабинет 10 | самоконтроль, взаимопроверка, мини-проекты | |
34. | май | 06 | практическая работа | 2 | Вязание игрушки – талисман года. | кабинет 10 | самоконтроль, взаимопроверка, мини-проекты | |
35. | май | 13 | практическая работа | 2 | Вязание игрушки – талисман года. | кабинет 10 | самоконтроль, взаимопроверка, мини-проекты | |
36. | май | 20 | Беседа, выставка | 2 | Подведение итогов. | кабинет 10 | Выставка работ. | |
Итого: | 72 часа |
№ п/п | Месяц | число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | теория | 1 | Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
2 | теория | 1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
3 | практика | 1 | Втягивающая тренировка. Специальные упражнения, свободная практика. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
4 | практика | 1 | Физподготовка. Челночный бег, футбол, изучение упражнения «квадрат». | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
5 | практика | 1 | Физподготовка. Бег, прыжки по лестицам, футбол, изучение упражнения «контроль мяча». | Спортивная площадка СОШ №1 | Текущий | |||
6 | практика | 1 | Физподготовка. Прыжки через барьер 2 серии через круг легкого бега, футбол. | Спортивная площадка СОШ №1 | Текущий | |||
7 | практика | 1 | Физподготовка. Бег с изменением направления, «квадрат», футбол. | Спортивная площадка СОШ №1 | Текущий | |||
8 | практика | 1 | Физподготовка. Челночный бег, прыжки через барьер, футбол. | Спортивная площадка СОШ №1 | Текущий | |||
9 | практика | 1 | Физподготовка. Рывки по диагоналям 3 раза, футбол, «контроль яча». | Спортивная площадка СОШ №1 | Текущий | |||
10 | практика | 1 | Физподготовка. Челночный бег + удары по воротам, футбол | Спортивная площадка СОШ №1 | Текущий | |||
11 | практика | 1 | Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка прием мяча. | Спортивная площадка СОШ №1 | Текущий | |||
12 | практика | 1 | Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу. | Спортивная площадка СОШ №1 | Текущий | |||
13 | практика | 1 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой. | Спортивная площадка СОШ №1 | Текущий | |||
14 | практика | 1 | Подвижные игры. | Спортивная площадка СОШ №1 | Текущий | |||
15 | практика | 1 | Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча. | Спортивная площадка СОШ №1 | Текущий | |||
16 | практика | 1 | Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы. | Спортивная площадка СОШ №1 | Текущий | |||
17 | практика | 1 | Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов. | Спортивная площадка СОШ №1 | Текущий | |||
18 | практика | 1 | Упражнение «квадрат». Двусторонняя учебная игра. | Спортивная площадка СОШ №1 | Текущий | |||
19 | практика | 1 | Общеразвивающие упражнения с набивным мячом, игра в гандбол. | Спортивная площадка СОШ №1 | Текущий | |||
20 | практика | 1 | Товарищеская игра 5-6 против 8-9 классов. | Спортивная площадка СОШ №1 | Текущий | |||
21 | практика | 1 | Общеразвивающие упражнения в парах, подтягивания. | Спортивная площадка СОШ №1 | Текущий | |||
22 | практика | 1 | Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов. | Спортивная площадка СОШ №1 | Текущий | |||
23 | практика | 1 | Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки. | Спортивная площадка СОШ №1 | Текущий | |||
24 | практика | 1 | Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов. | Спортивная площадка СОШ №1 | Текущий | |||
25 | практика | 1 | Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов. | Спортивная площадка СОШ №1 | Текущий | |||
26 | практика | 1 | Отработка паса щечкой в парах. Футбол. | Спортивная площадка СОШ №1 | Текущий | |||
27 | практика | 1 | Игры на закрепление тактических действий, силовые упражнения. | Спортивная площадка СОШ №1 | Текущий | |||
28 | практика | 1 | Ведение мяча с активным сопротивлением защитников, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. | Спортивная площадка СОШ №1 | Текущий | |||
29 | практика | 1 | Изучение индивидуальных тактических действий в защите. Двусторонняя учебная игра. | Спортивная площадка СОШ №1 | Текущий | |||
30 | практика | 1 | Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
31 | практика | 1 | Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
32 | практика | 1 | Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков + удар с сопротивлением. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
33 | практика | 1 | Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
34 | практика | 1 | Полоса препятствий, удары-по неподвижному мячу, мяч стоит на месте, змейка + удар. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
35 | практика | 1 | Отработка передач в движении, передача мяча на ход. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
36 | практика | 1 | Отбор мяча толком плеча в плечо. Двусторонняя учебная игра. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
37 | практика | 1 | Развитие гибкости, старты из различных положений, подтягивания. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
38 | практика | 1 | Тренировка выносливости, изменение направления движений по си налу. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
39 | практика | 1 | Отработка тактики свободного нападения, ударов из различных положений. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
40 | практика | 1 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, применение их в игре. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
41 | практика | 1 | Игры на развитие ориентации и мышления. Чеканка мяча через стойку. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
42 | практика | 1 | Ввод мяча вратаря ударом ногой. Двусторонняя учебная игра. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
43 | практика | 1 | Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
44 | практика | 1 | Специальные упражнения. Чеканка мяча. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
45 | практика | 1 | Вратарь: ловля катящегося мяча. Удары по воротам из стандартных положений, по катящемуся мячу. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
46 | практика | 1 | Отбор мяча перехватом, тактика игры 2 против 1. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
47 | практика | 1 | Изучение технических приемов, прием мяча грудью. Двусторонняя учебная игра. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
48 | практика | 1 | Остановка мяча различными частями тела: бедром, грудью, животом. Двусторонняя учебная игра. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
49 | практика | 1 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений + эстафета. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
50 | практика | 1 | Товарищеская игра 4. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
51 | практика | 1 | Обучение финтам, салки вокруг столба, бег в квадрате. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
52 | практика | 1 | Эстафета на закрепление изученных финтов, двусторонняя учебная игра. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
53 | практика | 1 | Скоростные упражнения + удары по мячу из различных положений. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
54 | практика | 1 | Изучение техники игры вратаря, точный бросок в цель, теннисбол. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
55 | практика | 1 | Отбор мяча перехватом в движение, бег с препятствиями. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
56 | практика | 1 | Ввод мяча вратарем рукой, чеканка мяча, квадрат. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
57 | практика | 1 | Ведение мяча + удар по воротам. Футбол. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
58 | практика | 1 | Тактическая подготовка, перебежки, треугольник, три колонны. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
59 | практика | 1 | Общеразвивающие упражнения без предметов, силовая подготовка. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
60 | практика | 1 | Прием мяча различными частями тела. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
61 | практика | 1 | Изучение финтов, применение при сопротивлении защитника. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
62 | практика | 1 | Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
63 | практика | 2 | Двусторонняя учебная игра. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
64 | практика | 1 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
65 | практика | 1 | Общеразвивающие упражнения в парах, бег с мячом. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
66 | практика | 1 | Старты из различных положений, двусторонняя игра. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
67 | практика | 1 | Упражнение змейка + удар по воротам. Футбол. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
68 | практика | 2 | Тренировочная игра. | Спортивный зал СОШ №1 | Текущий | |||
70 | практика | 2 | Повторение изученных элементов. Двусторонняя игра футбол. | Спортивный зал СОШ №1 | Итоговый | |||
71 | зачет | 1 | Игровая и соревновательная подготовка | Итоговый | ||||
72 | 1 | Итоговая аттестация. Сдача контрольных нормативов | Итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...