Рабочая программа Труд (технология), 6к класс
рабочая программа по технологии (6 класс)
Рабочая программа Труд (технология), 6к класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа Труд (технология), 6к класс | 108.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Удинская средняя общеобразовательная школа №2»
«РАССМОТРЕНО» Руководитель творческой группы социально-психологической службы _____________С.М.Наумова Протокол №1 от .08.30. 2023г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _____________Попов О.Г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор школы Эгго А.Л. _______________________ Приказ № 176/А от 31.08.2023г. |
Адаптированная рабочая программа
по АООП ООО
6 класс
Умственная отсталость
(интеллектуальные нарушения)
Учебный предмет:
Трудовое обучение
Учитель – Глушкова Л.П.
Квалификационная категория – первая
2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
Программа курса по трудовому обучению составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12 2014г №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Задачи обучения:
-дать учащимся такие доступные технологические задания и упражнения, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
-использовать процесс обучения профессионального обучения для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
-развивать речь учащихся, обогащая ее технологической терминологией;
-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения;
-приобретение знаний, умений и навыков обработки долевой обтачкой косого среза ткани, пошива косынки; обработки сборок, пошива фартука с закругленным срезом на поясе; пошива нижней сорочки с круглым вырезом, построение чертежа и пошив фартука для работы, построение чертежа, раскрой и пошив поясного спортивного белья, построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора, пошив летнего головного убора;
-овладение способами деятельностей, способами индивидуальной деятельности;
-освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Цели обучения:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда.
- овладение трудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, личностными особенностями;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии.
Общая характеристика предмета
Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса. Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики воспитанников. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту. В 6-м классе обучающиеся получают сведения по материаловедению. Формированию знаний предполагает определение свойства шерстяных волокон, получение шерстяных тканей, свойство шерстяных и полушерстяных тканей, ассортимент шерстяных тканей, при выборе материала в зависимости от назначения изделий, при выборе технологии в зависимости от качества материала.
При изучении тем из раздела «Промышленные швейные машины» рассматриваются и обсуждаются только те швейные машины, приспособления, другие механизмы, которые имеются в наличии в мастерской.
В разделе «Пошив постельного белья» обучающиеся узнают сведения о постельном белье, из каких тканей шьют, какими швами обрабатывают.
Особое внимание уделяется изучению темы «Построение чертежа» различных изделий. Необходимо признать, что самостоятельно выполнить чертеж изделия ученики не смогут, поэтому цель изучения этих тем, чтобы обучающиеся могли читать чертеж.
Как при работе с ручным инструментом, так и при работе на швейных машинах требуется изучение и систематическое повторение правил безопасного труда.
Работа с обучающимися седьмого класса направлена в первую очередь на первоначальное формирование общетрудовых умений далее на совершенствование мелкой моторики при выполнении ручных и машинных работ.
Эффективность достижения цели и задач во многом зависит от правильно выбранных методов обучения и воспитания. Под методами обучения и воспитания понимаются способы работы учителя, в процессе которой происходит усвоение обучающимися знаний, умений и навыков, формируются познавательные способности.
Содержание учебного курса
Количество часов
Класс | В неделю | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год | Выполнено |
6 | 6 | 48 | 46 | 60 | 44 | 198 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Минимальный уровень
знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту,
игре, учебе, отдыхе;
представления об основных свойствах используемых материалов;
знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей
(на примере изучения любой современной машины: швейной машины, ткацкого станка);
представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях
при выполнении работы;
владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных
технологических процессов (шитье);
представления о разных видах профильного труда (швейные);
понимание значения и ценности труда; понимание красоты труда и его результатов;
заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);
организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;
осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;
комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих
предложений и пожеланий;
проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
Достаточный уровень
определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно практической деятельности;
экономное расходование материалов;
планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;
знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Учащиеся должны знать:
▪ основные механизмы швейной машины с электроприводом;
▪ виды обтачек и их применение;
▪ название наиболее распространённых хлопчатобумажных тканей, их строение
(виды переплетений);
▪ применение запошивочного шва;
▪ образование машинного стежка;
▪ учёт свойства тканей при обработке изделия;
▪ правила припусков ткани на сборку;
▪ названия машинных швов;
▪ значение мягких складок;
▪ назначение и фасоны карманов;
▪ правила и последовательность измерения человеческой фигуры.
- косой срез ткани, учет свойства при обработке изделия;
- правила припуска ткани на сборку;
- производство хлопчатобумажной ткани;
- полотняное переплетение;
- свойства хлопчатобумажной ткани;
- марки, назначение, устройство, скорость, виды выполняемых работ бытовой швейной машины с электроприводом;
Учащиеся должны уметь:
- обрабатывать обтачкой срезы ткани;
- сшить косынку для работы;
- обрабатывать сборку (отделка изделия);
- сшить фартук с закругленным срезом на поясе;
- выполнять ремонт одежды (заплата);
- выполнять построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом;
- уметь пользоваться масштабной линейкой при построении чертежа;
- сшить нижнюю сорочку с круглым вырезом;
- сшить фартук детский с круглым вырезом и завязками сзади;
- обрабатывать мягкие складки;
- обрабатывать и соединять накладной карман с основной деталью;
- обрабатывать подкройной обтачкой внешнего угла;
- выполнять построение чертежа и раскрой фартука для работы;
- сшить фартук с нагрудником и бретелями, накладными карманами и сборками или мягкими складками по поясу;
- выполнять построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья;
- выполнять ремонт одежды (штопка изделия);
- выполнять построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора;
▪ стачивать детали по заданной линии и без неё;
▪ снимать мерки, строить чертёж;
▪ качественно выполнять машинные швы;
▪ выполнять раскрой изделия;
▪ распознавать виды хлопчатобумажных тканей;
▪ уметь обрабатывать углы, сборки и мягкие складки;
▪ работать на швейной машине с электроприводом;
▪ выполнять пошив двух детальных бельевых изделий;
▪ уметь отличать хлопчатобумажные и льняные ткани по их признакам и внешнему виду
▪ давать полный ответ на поставленный вопрос;
▪ следить за качеством выполненной работы, соблюдать технологические требования к изделию.
Базовые учебные действия
Личностные учебные действия
Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия
Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия
Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Содержание учебного предмета
Вводное занятие
Беседа о профессии швеи. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования. Организация рабочего места. Подготовка рабочей формы, материалов и инструментов.
Повторение пройденного. Хлопчатобумажное волокно. Получение ткани. Лицевая и изнаночные стороны, долевая и поперечные нити в ткани. Инструменты и приспособления для ручных работ.
Теоретические сведения. Швейная машина: марки, скорости, виды выполняемых работ, основные механизмы, заправка верхней и нижней ниток. Правила безопасности при работе на швейной машине. Организация рабочего места.
Умение. Работа на швейной машине с ручным приводом.
Упражнения. Пуск и остановка швейной машины. Рабочий и свободный ход швейной машины. Наматывание нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней ниток. Строчка на бумаге и ткани по прямым, закругленным и зигзагообразным линиям. Практические работы. Правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса). Подготовки машины к работе (наружный осмотр, включение и выключение, наматывание шпульки, заправка верхней и нижней ниток). Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закругленных, зигзагообразных). Положение изделия на машинном рабочем месте.
Работа с тканью. Теоретические сведения. Представление о волокне: внешний вид, употребление. Виды волокон. Название тканей, используемых для изготовления данного изделия (ситец, батист). Ручные и машинные работы при пошиве изделия. Машинные швы: виды (краевой, в подгибку с закрытым срезом), конструкция, применение.
Умение. Утюжка изделия. Выполнение шва в подгибку с закрытым и открытым срезами.
Упражнения. Выполнение шва в подгибку с закрытым и открытым срезами. Утюжка изделия.
Практические работы. Заметывание поперечного среза. Заметывание долевого среза швом в подгибку с закрытым срезом. Подготовка машины к шитью. Застрачивание подогнутых краев. Закрепление машинной строчки вручную.
Работа с тканью
Изделия. Юбка. Теоретические сведения. Название тканей, используемых для пошива мешочка. Ручные и машинные работы. Машинные швы, конструкция и применение. Понятие обтачать. Косые и обметочные стежки.
Умение. Выкраивать, обрабатывать детали, соединять детали в изделие.
Упражнения. Выполнение станочного шва на образце.
Практические работы. Раскрой обработка детали, соединение деталей в изделие Складывание и сметывание деталей. Обтачивание деталей, обрезка углов, вывертывание повязки, выметывание шва, выполнение отделочной строчки с одновременным застрачиванием отверстия. Приутюживание изделия. Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитье на швейной машине по прямым срезам ткани
Изделия. Салфетки квадратной и прямоугольной формы, рукавички, обработанные швом вподгибку с закрытым срезом шириной более 1 см. Теоретические сведения. Инструменты и материалы для изготовления выкройки. Сантиметровая лента. Понятия прямая и кривая линии, прямой угол. Линии для выполнения чертежей выкройки швейного изделия: виды (сплошная — основная (тонкая) и штриховая — вспомогательная), назначения. Вертикальные и горизонтальные линии. Правила оформления чертежей (обозначение линий, точек, размеров). Электроутюги: устройство, правила безопасности при пользовании.
Ткани, применяемые для изготовления салфеток: названия, виды (гладкокрашеные, с рисунком). Определение долевой и поперечной нити. Ткань: ширина, кромка, долевой и поперечный срезы. Умение. Построение чертежа и раскрой изделия. Практические работы. Построение прямых углов. Выполнение чертежа всего изделия. Вырезание выкройки ножницами по прямому направлению и в углах. Проверка выкройки измерением, сложением сторон и углов. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Размещение выкройки на ткани с учетом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной стороны. Закрепление выкройки. Выкраивание деталей изделия по выкройке. Подготовка кроя к пошиву на машине. Положение детали при пошиве вручную на столе и на платформе швейной машины. Выполнение шва вподгибку в углах изделия. Подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками вручную. Утюжка изделия. Построение чертежа по заданным размерам.
Теоретические сведения. Наволочка: ткани, фасоны, стандартные размеры, швы. Соответствие размера наволочки размеру подушки.Практические работы. Определение размера наволочек по подушке. Составление чертежа прямоугольной формы в натуральную величину по заданным размерам. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Расчет расхода ткани и раскрой с припуском на швы. Обработка поперечных срезов швом в подгибку с закрытым срезом. Складывание для обработки боковых срезов двойным швом, сметывание. Обработка боковых срезов. Выполнение машинной закрепки. Утюжка готового изделия.
Ремонт одежды. Изделие. Пуговица на стойке. Теоретические сведения. Виды пуговицы. Способы пришивания пуговицы в зависимости от вида пуговицы, нитки. Подготовка белья и одежды к ремонту. Швы, применяемые для ремонта белья и одежды. Умение. Пришивание пуговицы, обметывание среза ткани
Тематическое планирование учебного предмета «Трудовое обучение» в 6 классе
№ | Тема урока | Кол-во час | Календарные сроки | |
План | Факт | |||
1-2 | Вводное занятие Профессия швеи-мотористки. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила работы в швейной мастерской. Распределение рабочих мест | 2 | ||
Обработка обтачкой среза ткани | 6 | |||
3-4 | Обтачка: виды и применение в изготовлении белья и легкого платья, правила соединения | 2 | ||
Практические работы | ||||
5-6 | Раскрой и стачивание долевых и поперечных обтачек с опорой на операционную предметную карту | 2 | ||
7-8 | Обработка срезов ткани с помощью обтачки на образце. Обработка деталей обтачкой (одинарной и двойной) | 2 | ||
Обработка долевой обтачкой косого среза ткани | 10 | |||
9-10 | Изделие. Косынка для работы Косой срез ткани: свойства (растяжимость и сыпучесть краев), учет свойств при обработке изделия | 2 | ||
11-12 | Складывание ткани для раскроя косынки. Определение правильности косого среза ткани. Определение размера долевой обтачки для обработки среза | 2 | ||
13-14 | Раскрой и соединение долевой обтачки | 2 | ||
15-16 | Обработка долевой обтачкой косынки | 2 | ||
17-18 | Обработка срезов швом в подгибку с закрытым срезом. Утюжка изделия. Складывание | 2 | ||
Обработка сборок | 6 | |||
19-20 | Изделие. Отделка изделия (сборки) Сборка как отделка на женском и детском легком и детском платье, белье, рабочей одежде. Правила припуска ткани на сборку. Положение регулятора строчки на швейной машине для выполнения сборок | 2 | ||
21-22 | Прокладывание на образце двух параллельных строчек на швейной машине и ручным способом (мелкими сметочными стежками). | 2 | ||
Практические работы. | ||||
23-24 | Выполнение и равномерное распределение сборок. | 2 | ||
Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии | 16 | |||
25-26 | Изделие. Фартук с закругленным срезом на поясе Производство хлопчатобумажной ткани | 2 | ||
27-28 | Полотняное переплетение. Свойства хлопчатобумажной ткани. | 2 | ||
29-30 | Распознавание вида хлопчатобумажной ткани. Определение хлопчатобумажных тканей по внешнему виду, на ощупь, по особенности горения нитей | 2 | ||
31-32 | Фартук: ткани для пошива, детали, названия контурных срезов, швы, виды отделки. Строчки для сборок. Контрольная линия. | 2 | ||
Практические работы. | ||||
33-34 | Прокладывание контрольной линии на основной детали Определение размера и изготовление из отделочной ткани косой обтачки | 2 | ||
35-36 | Обработка закругленного среза основной детали двойной косой обтачкой | 2 | ||
37-38 | Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу Равномерное распределение сборок | 2 | ||
39-40 | Обтачивание концов пояса. Заметывание одного среза пояса, определение его середины, совмещение с серединой основной деталью Отделка и утюжка фартука | 2 | ||
Ремонт одежды | 8 | |||
41-42 | Изделие. Заплата Заплата: формы, способы пришивания Ручной способ | 2 | ||
43-44 | Практические работы Пришивание заплаты ручным способом на образце. Подбор ткани для заплаты из гладкокрашеной ткани и с рисунком (в соответствии с тканью изделия по качеству, цвету, рисунку) Подготовка изделия к ремонту. Определение места наложения и размера заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Подгибание и заметывание срезов заплаты Наложение с изнаночной стороны изделия и приметывание заплаты. Подравнивание и подгиб на изнаночную сторону краев поврежденной ткани изделия. Подшивание подогнутых краев изделия и заплаты вручную косыми стежками. Утюжка заплаты | 2 | ||
Самостоятельная работа | ||||
45-46 | Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой. Выполнение машинным способом сборок по поперечному срезу | 2 | ||
47-48 | Обобщающее занятие | 2 | ||
1-2 | Вводное занятие План работы на четверть. Правила безопасной работы с электроутюгом | 2 | ||
Запошивочный шов | 4 | |||
3-4 | Виды соединительного шва, ширина в готовом виде (0,7 см), конструкция, применение. Запошивочный шов | 2 | ||
Практические работы. | ||||
5-6 | Выполнение запошивочного шва на образце. Сложение ткани с выпуском одного среза. Вкладывание одной детали в подогнутый срез второй. Сметывание детали с соблюдением установленной ширины шва. Выполнение запошивочного шва | 2 | ||
7-8 | Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого изделия с закругленным срезом. Изделия. Нижняя сорочка с круглым вырезом. Фартук детский с круглым вырезом. Понятие масштаб. Масштабная линейка, применение, приемы работы | 10 2 | ||
9-10 | Правила и последовательность измерения человеческой фигуры. Обозначение мерок. Размеры изделия. Оформление чертежа изделия | 2 | ||
11-12 | Мерки для построения чертежей плечевого бельевого женского изделия. Название деталей изделия и контурных срезов | 2 | ||
13-14 | Переплетение нитей в сатине и сарже. Сравнение этого переплетения с полотняным переплетением | 2 | ||
Практические работы. | ||||
15-16 | Снятие мерок. Определение размера изделия. Расчет расхода ткани на изделие. Определение деталей и контурных срезов на выкройке. Проведение вспомогательных линий. Деление отрезков на равные части и обозначение мест деления | 2 | ||
17-18 | Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии Изделия. Нижняя сорочка с круглым вырезом Нижняя сорочка, ткани для пошива, детали, швы. Названия контурных срезов. Определение середины деталей путем сложения. Разновидности обработки срезов косой обтачкой. Назначение надсечки | 34 2 | ||
19-20 | Прокладывание контрольных линий (посередине деталей). Соединение деталей изделия по образцу. Сметывание деталей | 2 | ||
21-22 | Обработка боковых и плечевых срезов запошивочным швом | 2 | ||
23-24 | Обработка косой обтачкой горловины и пройм изделия с применением различных дополнений (кружево, тесьма) | 2 | ||
25-26 | Обработка косой обтачкой горловины и пройм изделия с применением различных дополнений (кружево, тесьма) | 2 | ||
27-28 | Обработка нижнего среза сорочки | 2 | ||
29-30 | Утюжка и складывание изделия | 2 | ||
31-32 | Утюжка и складывание изделия | 2 | ||
33-34 | Практическое повторение. Изготовление нижней женской и детской сорочки, детского фартука, косынки или другого несложного изделия с прямыми, косыми, закругленными срезами. Изготовление изделий для нужд школы Изготовление изделий по готовому крою | 2 | ||
35-36 | Изготовление изделий по готовому крою | 2 | ||
37-38 | Изготовление изделий по готовому крою | 2 | ||
39-40 | Изготовление изделий по готовому крою | 2 | ||
41-42 | Изготовление изделий по готовому крою | 2 | ||
43-44 | Изготовление изделий по готовому крою | 2 | ||
Самостоятельная работа | 2 | |||
45-46 | Обработка горловины косой двойной обтачкой (выполняется по готовому крою). Обобщающее занятие | 2 | ||
1-2 | Вводное занятие Обязанности по сохранению оборудования в мастерской. Проверка состояния и подготовка к работе инструмента и швейных машин. Правила техники безопасности при обращении с ним. | 2 | ||
Бытовая швейная машина с электроприводом | 18 | |||
3-4 | Бытовая швейная машина с электроприводом: марки, назначение, устройство, скорость, виды выполняемых работ. Правила безопасной работы на швейной машине | 2 | ||
5-6 | Механизмы регулировки швейной машины. Челночный комплект: разборка и сборка, назначение деталей | 2 | ||
7-8 | Роль электропривода в изменении скорости шитья. Разница в работе между швейной машиной с ножным приводом и швейной машиной с электроприводом | 2 | ||
Практические работы. | 2 | |||
9-10 | Работа на швейной машине с электроприводом. Подготовка машины к работе. Регулировка натяжения верхней и нижней ниток, разборка и сборка челночного комплекта. Пуск и остановка машины. Выполнение строчек на машине с электроприводом. Регулировка скорости вращения главного вала при помощи педали | 2 | ||
Обработка мягких складок | 2 | |||
11-12 | Изделие. Отделка изделия (мягкие складки) Значение мягких складок для отделки белья, лёгкого платья. Правила расчета ткани, кружев или шитья на мягкие складки при раскрое. Различие в обработке мягких складок при индивидуальном и массовом изготовлении изделий | 2 | ||
Практические работы. | 2 | |||
13-14 | Выполнение на образце мягких незаутюженных складок. Разметка складок. Заметывание складок по надсечкам или копировальным стежкам | 2 | ||
Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью | 2 | |||
15-16 | Изделие. Накладной карман Карман, назначение, фасоны. Отделочная строчка. Детали кармана с отворотом Размер припусков на подгиб и отворот | 2 | ||
Практические работы. | 4 | |||
17-18 | Выполнение на образце накладного гладкого кармана с прямыми углами и закругленного с отворотом. Раскрой деталей кармана по лекалу. Обработка верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом | 2 | ||
19-20 | Обтачивание отворота. Прокладывание мелких прямых стежков по линии подгиба закругленного среза и стягивание проложенной нитки для образования подгиба (или заметывание шва вподгибку с открытым срезом с закладыванием складочек в местах закруглений). Нанесение линии настрачивания кармана на изделие. Наметывание и соединение кармана с основной деталью отделочной строчкой по заданному размеру. Выполнение закрепки в отделочной строчке | 2 | ||
Обработка подкройной обтачкой внешнего угла | 2 | |||
21-22 | Угол в швейном изделии (прямой, острый, тупой), применение. Подкройная обтачка. Значение надсечек. Обтачки из отделочной ткани | 2 | ||
Практические работы. | 2 | |||
23-24 | Обработка прямых и острых углов подкройной обтачкой на образцах. Раскрой обтачки (по крою изделия и по лекалу). Обработка углов обтачкой на лицевую и изнаночную стороны. Выметывание канта при обработке детали подкройной обтачкой | 2 | ||
Построение чертежа и раскрой фартука для работы Изделие. Фартук с нагрудником и бретелями, накладными карманами и сборками или мягкими складками по поясу. | 8 2 | |||
25-26 | Растительные волокна (лен). Обработка стеблей льна и получение льняного волокна. Свойства льняного волокна (длина, прочность). Действие воды и тепла на льняное волокно. | 2 | ||
27-28 | Изучение свойств льняных волокон. | 2 | ||
29-30 | Фартук, фасоны, назначение фасонов, ткани для пошива, название деталей и контурных срезов. Одинарные и парные детали фартука. Правила экономного расходования ткани при раскрое | 2 | ||
Практические работы. | 4 | |||
31-32 | Снятие мерок. Изготовление выкройки в натуральную величину с учетом сборок или складок по линии пояса. Обозначение мест настрачивания карманов. | 2 | ||
33-34 | Раскладка и крепление выкройки на ткани с учетом рисунка и долевой нити, припусков на швы. Раскрой изделия | 2 | ||
Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой Изделие. Фартук для работы с нагрудником, накладными кармана сборками и складками | 6 2 | |||
35-36 | Виды ткани (гладкокрашеная, печатная (набивная), пестротканая, меланжевая). Отделка тканей. | 2 | ||
37-38 | Ориентировка в работе по образцу изделия. Коллективное обсуждение последовательности операций пошива на основе предметной технологической карты. Краткая запись плана работы. Уточнение плана в процессе работы. Анализ качества выполненного изделия при сравнении с образцом | 2 | ||
Практические работы. | 2 | |||
39-40 | Обработка бретелей. Нижней части фартука подкройной обтачкой. Обработка верхнего среза карманов. | 2 | ||
41-42 | Собирание складок или закладывание мягких складок. Соединение обтачным швом парных деталей нагрудника с одновременным втачиванием бретелей | 2 | ||
43-44 | Соединение поясом нагрудника и нижней части фартука. Заметывание шва. Выполнение отделочной строчки на ширину лапки | 2 | ||
45-46 | Наметить место расположения кармана. Соединение накладным швом кармана с основной деталью изделия. Утюжка изделия. | 2 | ||
47-48 | Практическое повторение. Изготовление изделий для нужд школы | 8 2 | ||
49-50 | Пошив изделий. Выполнение вышивки | 2 | ||
51-52 | Пошив изделий. Выполнение вышивки | 2 | ||
53-54 | Пошив изделий. Выполнение вышивки | 2 | ||
55-56 | Самостоятельная работа Изготовление по готовому крою накладного прямого кармана 12х14 см, шириной отворота 3 см. Обработка и соединение кармана с основной деталью. Выполнение отделочной строчки с ориентиром на лапку | 8 2 | ||
57-58 | Ремонт одежды. | 2 | ||
59-60 | Обобщающее занятие | 2 | ||
1-2 | Вводное занятие Виды предстоящих работ | 2 | ||
3-4 | Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья Изделие. Трусы-плавки с резинкой по поясу. Трусы-плавки: назначение, фасоны, ткани для изготовления. Мерки для построения чертежа плавок. Название деталей и контурных срезов. | 10 2 | ||
5-6 | Построение чертежа в масштабе 1:4 под руководством учителя | 2 | ||
7-8 | Практические работы. Снятие и запись мерок. Построение чертежа в натуральную величину. Изготовление и подготовка выкройки к раскрою. Выкройка накладной ластовица | 2 | ||
9-10 | Раскладка выкройки на ткани и раскрой. | 2 | ||
11-12 | Обработка нижних срезов двойной косой обтачкой | 2 | ||
13-14 | Пошив поясного спортивного белья Изделие. Трусы-плавки с резинкой по поясу. Сравнение льняных и хлопчатобумажных тканей по свойствам: способность к окраске, прочность, воздухопроницаемость, способность впитывать влагу (гигроскопичность). Действие воды, тепла, щелочей на ткани. Учет свойств тканей при использовании. Виды отделок нижних срезов трусов-плавок | 10 2 | ||
15-16 | Распознавание льняной ткани. Определение хлопчатобумажных и льняных тканей по внешнему виду, разрыву, на ощупь | 2 | ||
17-18 | Практические работы. Прокладывание прямых стежков по линии подгиба верхнего среза. Обработка накладной ластовицы и соединение её накладным швом с основной деталью. Соединение запошивочным швом боковых срезов | 2 | ||
19-20 | Заготовка и соединение в кольцо по размеру нижнего среза косой обтачки. Обработка нижнего среза двойной обтачкой. | 2 | ||
21-22 | Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Вкладывание в подгиб эластичной тесьмы (резинка). Утюжка изделия. | 2 | ||
23-24 | Ремонт одежды Изделия. Заплата. Штопка. Эстетика одежды | 6 2 | ||
25-26 | Практические работы. Определение вида ремонта. Подбор ниток и тканей. Раскрой заплатки. Подготовка места наложения заплаты. Наметывание заплаты. Настрачивание заплаты накладным швом на швейной машине. | 2 | ||
27-28 | Штопка изделия. Подготовка ткани под штопку. Выполнение штопки. Утюжка изделия | 2 | ||
29-30 | Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора Изделие. Кепи. Берет. Кепи и берета: назначение, фасоны, названия деталей и контурных срезов. Использование журналов мод для выбора фасонов. Мерки для построения чертежа основной детали (клина). Количество клиньев в зависимости от формы изделия. Расход ткани в зависимости от фасона изделия и рисунка ткани | 4 2 | ||
31-32 | Практические работы. Снятие и запись мерок. Построение чертежа клина и козырька под руководством учителя. Вырезание выкройки, раскладка ее на ткани и раскрой | 2 | ||
33-34 | Пошив летнего головного убора Изделие. Кепи из хлопчатобумажной ткани. Ткани для изготовления летних головных уборов. Материалы для отделки изделия (пуговицы, пряжки, эмблемы, тесьма). Настрочной и расстрочной швы: характеристика. Использование при пошиве головных уборов | 10 2 | ||
35-36 | Выполнение настрочного и расстрочного швов на образце | 2 | ||
37-38 | Практические работы. Стачивание деталей головки, подкладки и козырька кепи Отстрачивание козырька с ориентиром на лапку | 2 | ||
39-40 | Вкладывание подкладки в головку. Обработка козырька Утюжка и складывание изделия | 2 | ||
41-42 | Контрольная работа Пошив головного убора по готовому крою | 2 | ||
43-44 198ч. | Практическое повторение Ремонт одежды Обобщающее занятие | 2 |
.
Учебно-методические средства обучения рабочей программы
- Картушина Г. Б. Технология. Швейное дело. 6 класс : учеб. для спец. ( коррекц.) образоват. учреждений 8 вида / Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012. -168 с.
- Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 224 с. под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2001.
- Трудовое обучение. Швейное дело. 5-9 классы: контрольно-измерительные материалы, вариативные тестовые задания / авт.-сост. Н.А. Бородкина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 66 с.
Дополнительная литература
1.Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 48 с., ил. – («Школа и производство, Библиотека журнала»; Вып. 23.
2. Журавлева И.Д. Ткани. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 176 с., илл. (Серия «Академия мастерства»).
3. Мирский С. Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1992. – 127 с: ил.
4. Наниашвили И.Н. Лоскутное шитье. Шаг за шагом. Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного досуга»; Белгород: ООО «Книжный Клуб семейного досуга»», 2008. – 64 с. : ил.
5. Синица Н. В. Технология. 6 класс (вариант для девочек): Методические рекомендации / Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 80 с
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Трудовое обучение» в 6к классе
№ | Тема урока | Кол-во час | Календарные сроки | |
План | Факт | |||
1-2 | Вводное занятие Профессия швеи-мотористки. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила работы в швейной мастерской. Распределение рабочих мест | 2 | 04.09 05.09 | |
Обработка обтачкой среза ткани | 6 | |||
3-4 | Обтачка: виды и применение в изготовлении белья и легкого платья, правила соединения | 2 | 05.09 08.09 | |
Практические работы | ||||
5-6 | Раскрой и стачивание долевых и поперечных обтачек с опорой на операционную предметную карту | 2 | 08.09 08.09 | |
7-8 | Обработка срезов ткани с помощью обтачки на образце. Обработка деталей обтачкой (одинарной и двойной) | 2 | 12.09 12.09 | |
Обработка долевой обтачкой косого среза ткани | 10 | |||
9-10 | Изделие. Косынка для работы Косой срез ткани: свойства (растяжимость и сыпучесть краев), учет свойств при обработке изделия | 2 | 15.09 15.09 | |
11-12 | Складывание ткани для раскроя косынки. Определение правильности косого среза ткани. Определение размера долевой обтачки для обработки среза | 2 | 15.09 18.09 | |
13-14 | Раскрой и соединение долевой обтачки | 2 | 19.09 19.09 | |
15-16 | Обработка долевой обтачкой косынки | 2 | 22.09 22.09 | |
17-18 | Обработка срезов швом в подгибку с закрытым срезом. Утюжка изделия. Складывание | 2 | 22.09 25.09 | |
Обработка сборок | 6 | |||
19-20 | Изделие. Отделка изделия (сборки) Сборка как отделка на женском и детском легком и детском платье, белье, рабочей одежде. Правила припуска ткани на сборку. Положение регулятора строчки на швейной машине для выполнения сборок | 2 | 26.09 26.09 | |
21-22 | Прокладывание на образце двух параллельных строчек на швейной машине и ручным способом (мелкими сметочными стежками). | 2 | 29.09 29.09 | |
Практические работы. | ||||
23-24 | Выполнение и равномерное распределение сборок. | 2 | 29.09 02.10 | |
Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии | 16 | |||
25-26 | Изделие. Фартук с закругленным срезом на поясе Производство хлопчатобумажной ткани | 2 | 03.10 03.10 | |
27-28 | Полотняное переплетение. Свойства хлопчатобумажной ткани. | 2 | 06.10 06.10 | |
29-30 | Распознавание вида хлопчатобумажной ткани. Определение хлопчатобумажных тканей по внешнему виду, на ощупь, по особенности горения нитей | 2 | 06.10 09.10 | |
31-32 | Фартук: ткани для пошива, детали, названия контурных срезов, швы, виды отделки. Строчки для сборок. Контрольная линия. | 2 | 10.10 10.10 | |
Практические работы. | ||||
33-34 | Прокладывание контрольной линии на основной детали Определение размера и изготовление из отделочной ткани косой обтачки | 2 | 13.10 13.10 | |
35-36 | Обработка закругленного среза основной детали двойной косой обтачкой | 2 | 13.10 16.10 | |
37-38 | Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу Равномерное распределение сборок | 2 | 17.10 17.10 | |
39-40 | Обтачивание концов пояса. Заметывание одного среза пояса, определение его середины, совмещение с серединой основной деталью Отделка и утюжка фартука | 2 | 20.10 20.10 | |
Ремонт одежды | 8 | |||
41-42 | Изделие. Заплата Заплата: формы, способы пришивания Ручной способ | 2 | 20.10 23.10 | |
43-44 | Практические работы Пришивание заплаты ручным способом на образце. Подбор ткани для заплаты из гладкокрашеной ткани и с рисунком (в соответствии с тканью изделия по качеству, цвету, рисунку) Подготовка изделия к ремонту. Определение места наложения и размера заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Подгибание и заметывание срезов заплаты Наложение с изнаночной стороны изделия и приметывание заплаты. Подравнивание и подгиб на изнаночную сторону краев поврежденной ткани изделия. Подшивание подогнутых краев изделия и заплаты вручную косыми стежками. Утюжка заплаты | 2 | 24.10 24.10 | |
Самостоятельная работа | ||||
45-46 | Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой. Выполнение машинным способом сборок по поперечному срезу | 2 | 27.10 27.10 | |
47-48 | Обобщающее занятие | 2 | 27.10 07.11 | |
1-2 | Вводное занятие План работы на четверть. Правила безопасной работы с электроутюгом | 2 | 10.11 10.11 | |
Запошивочный шов | 4 | |||
3-4 | Виды соединительного шва, ширина в готовом виде (0,7 см), конструкция, применение. Запошивочный шов | 2 | 10.11 13.11 | |
Практические работы. | ||||
5-6 | Выполнение запошивочного шва на образце. Сложение ткани с выпуском одного среза. Вкладывание одной детали в подогнутый срез второй. Сметывание детали с соблюдением установленной ширины шва. Выполнение запошивочного шва | 2 | 14.11 14.11 | |
7-8 | Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого изделия с закругленным срезом. Изделия. Нижняя сорочка с круглым вырезом. Фартук детский с круглым вырезом. Понятие масштаб. Масштабная линейка, применение, приемы работы | 10 2 | 17.11 17.11 | |
9-10 | Правила и последовательность измерения человеческой фигуры. Обозначение мерок. Размеры изделия. Оформление чертежа изделия | 2 | 17.11 20.11 | |
11-12 | Мерки для построения чертежей плечевого бельевого женского изделия. Название деталей изделия и контурных срезов | 2 | 21.11 21.11 | |
13-14 | Переплетение нитей в сатине и сарже. Сравнение этого переплетения с полотняным переплетением | 2 | 24.11 24.11 | |
Практические работы. | ||||
15-16 | Снятие мерок. Определение размера изделия. Расчет расхода ткани на изделие. Определение деталей и контурных срезов на выкройке. Проведение вспомогательных линий. Деление отрезков на равные части и обозначение мест деления | 2 | 24.11 27.11 | |
17-18 | Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии Изделия. Нижняя сорочка с круглым вырезом Нижняя сорочка, ткани для пошива, детали, швы. Названия контурных срезов. Определение середины деталей путем сложения. Разновидности обработки срезов косой обтачкой. Назначение надсечки | 34 2 | 28.11 28.11 | |
19-20 | Прокладывание контрольных линий (посередине деталей). Соединение деталей изделия по образцу. Сметывание деталей | 2 | 01.12 01.12 | |
21-22 | Обработка боковых и плечевых срезов запошивочным швом | 2 | 01.12 04.12 | |
23-24 | Обработка косой обтачкой горловины и пройм изделия с применением различных дополнений (кружево, тесьма) | 2 | 05.12 05.12 | |
25-26 | Обработка косой обтачкой горловины и пройм изделия с применением различных дополнений (кружево, тесьма) | 2 | 08.12 08.12 | |
27-28 | Обработка нижнего среза сорочки | 2 | 08.12 11.12 | |
29-30 | Утюжка и складывание изделия | 2 | 12.12 12.12 | |
31-32 | Утюжка и складывание изделия | 2 | 15.12 15.12 | |
33-34 | Практическое повторение. Изготовление нижней женской и детской сорочки, детского фартука, косынки или другого несложного изделия с прямыми, косыми, закругленными срезами. Изготовление изделий для нужд школы Изготовление изделий по готовому крою | 2 | 15.12 18.12 | |
35-36 | Изготовление изделий по готовому крою | 2 | 19.12 19.12 | |
37-38 | Изготовление изделий по готовому крою | 2 | 22.12 22.12 | |
39-40 | Изготовление изделий по готовому крою | 2 | 22.12 25.12 | |
41-42 | Изготовление изделий по готовому крою | 2 | 26.12 26.12 | |
43-44 | Изготовление изделий по готовому крою | 2 | 29.12 29.12 | |
Самостоятельная работа | 2 | 29.12 12.01 | ||
45-46 | Обработка горловины косой двойной обтачкой (выполняется по готовому крою). Обобщающее занятие | 2 | 12.01 12.01 | |
1-2 | Вводное занятие Обязанности по сохранению оборудования в мастерской. Проверка состояния и подготовка к работе инструмента и швейных машин. Правила техники безопасности при обращении с ним. | 2 | 15.01 16.01 | |
Бытовая швейная машина с электроприводом | 18 | |||
3-4 | Бытовая швейная машина с электроприводом: марки, назначение, устройство, скорость, виды выполняемых работ. Правила безопасной работы на швейной машине | 2 | 16.01 19.01 | |
5-6 | Механизмы регулировки швейной машины. Челночный комплект: разборка и сборка, назначение деталей | 2 | 19.01 19.01 | |
7-8 | Роль электропривода в изменении скорости шитья. Разница в работе между швейной машиной с ножным приводом и швейной машиной с электроприводом | 2 | 22.01 23.01 | |
Практические работы. | 2 | |||
9-10 | Работа на швейной машине с электроприводом. Подготовка машины к работе. Регулировка натяжения верхней и нижней ниток, разборка и сборка челночного комплекта. Пуск и остановка машины. Выполнение строчек на машине с электроприводом. Регулировка скорости вращения главного вала при помощи педали | 2 | 23.01 26.01 | |
Обработка мягких складок | 2 | |||
11-12 | Изделие. Отделка изделия (мягкие складки) Значение мягких складок для отделки белья, лёгкого платья. Правила расчета ткани, кружев или шитья на мягкие складки при раскрое. Различие в обработке мягких складок при индивидуальном и массовом изготовлении изделий | 2 | 26.01 26.01 | |
Практические работы. | 2 | |||
13-14 | Выполнение на образце мягких незаутюженных складок. Разметка складок. Заметывание складок по надсечкам или копировальным стежкам | 2 | 29.01 30.01 | |
Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью | 2 | |||
15-16 | Изделие. Накладной карман Карман, назначение, фасоны. Отделочная строчка. Детали кармана с отворотом Размер припусков на подгиб и отворот | 2 | 30.01 02.02 | |
Практические работы. | 4 | |||
17-18 | Выполнение на образце накладного гладкого кармана с прямыми углами и закругленного с отворотом. Раскрой деталей кармана по лекалу. Обработка верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом | 2 | 02.02 02.02 | |
19-20 | Обтачивание отворота. Прокладывание мелких прямых стежков по линии подгиба закругленного среза и стягивание проложенной нитки для образования подгиба (или заметывание шва вподгибку с открытым срезом с закладыванием складочек в местах закруглений). Нанесение линии настрачивания кармана на изделие. Наметывание и соединение кармана с основной деталью отделочной строчкой по заданному размеру. Выполнение закрепки в отделочной строчке | 2 | 05.02 06.02 | |
Обработка подкройной обтачкой внешнего угла | 2 | |||
21-22 | Угол в швейном изделии (прямой, острый, тупой), применение. Подкройная обтачка. Значение надсечек. Обтачки из отделочной ткани | 2 | 06.02 09.02 | |
Практические работы. | 2 | |||
23-24 | Обработка прямых и острых углов подкройной обтачкой на образцах. Раскрой обтачки (по крою изделия и по лекалу). Обработка углов обтачкой на лицевую и изнаночную стороны. Выметывание канта при обработке детали подкройной обтачкой | 2 | 09.02 09.02 | |
Построение чертежа и раскрой фартука для работы Изделие. | 8 | |||
25-26 | Растительные волокна (лен). Обработка стеблей льна и получение льняного волокна. Свойства льняного волокна (длина, прочность). Действие воды и тепла на льняное волокно. | 2 | 12.02 13.02 | |
27-28 | Изучение свойств льняных волокон. | 2 | 16.02 16.02 | |
29-30 | Фартук, фасоны, назначение фасонов, ткани для пошива, название деталей и контурных срезов. Одинарные и парные детали фартука. Правила экономного расходования ткани при раскрое | 2 | 16.02 19.02 | |
Практические работы. | 4 | |||
31-32 | Снятие мерок. Изготовление выкройки в натуральную величину с учетом сборок или складок по линии пояса. Обозначение мест настрачивания карманов. | 2 | 20.02 20.02 | |
33-34 | Раскладка и крепление выкройки на ткани с учетом рисунка и долевой нити, припусков на швы. Раскрой изделия | 2 | 22.02 22.02 | |
Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой Изделие. Фартук для работы с нагрудником, накладными кармана сборками и складками | 6 2 | 22.02 26.02 | ||
35-36 | Виды ткани (гладкокрашеная, печатная (набивная), пестротканая, меланжевая). Отделка тканей. | 2 | 27.02 27.02 | |
37-38 | Ориентировка в работе по образцу изделия. Коллективное обсуждение последовательности операций пошива на основе предметной технологической карты. Краткая запись плана работы. Уточнение плана в процессе работы. Анализ качества выполненного изделия при сравнении с образцом | 2 | 01.03 01.03 | |
Практические работы. | 2 | |||
39-40 | Обработка бретелей. Нижней части фартука подкройной обтачкой. Обработка верхнего среза карманов. | 2 | 01.03 04.03 | |
41-42 | Собирание складок или закладывание мягких складок. Соединение обтачным швом парных деталей нагрудника с одновременным втачиванием бретелей | 2 | 05.03 05.03 | |
43-44 | Соединение поясом нагрудника и нижней части фартука. Заметывание шва. Выполнение отделочной строчки на ширину лапки | 2 | 11.03 12.03 | |
45-46 | Наметить место расположения кармана. Соединение накладным швом кармана с основной деталью изделия. Утюжка изделия. | 2 | 12.03 15.03 | |
47-48 | Практическое повторение. Изготовление изделий для нужд школы | 8 2 | 15.03 15.03 | |
49-50 | Пошив изделий. Выполнение вышивки | 2 | 18.03 19.03 | |
51-52 | Пошив изделий. Выполнение вышивки | 2 | 19.03 22.03 | |
53-54 | Пошив изделий. Выполнение вышивки | 2 | 22.03 22.03 | |
55-56 | Самостоятельная работа Изготовление по готовому крою накладного прямого кармана 12х14 см, шириной отворота 3 см. Обработка и соединение кармана с основной деталью. Выполнение отделочной строчки с ориентиром на лапку | 8 2 | 01.04 02.04 | |
57-58 | Ремонт одежды. | 2 | 02.04 05.04 | |
59-60 | Обобщающее занятие | 2 | 05.04 05.04 | |
1-2 | Вводное занятие Виды предстоящих работ | 2 | 08.04 09.04 | |
3-4 | Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья Изделие. Трусы-плавки с резинкой по поясу. Трусы-плавки: назначение, фасоны, ткани для изготовления. Мерки для построения чертежа плавок. Название деталей и контурных срезов. | 10 2 | 09.04 12.04 | |
5-6 | Построение чертежа в масштабе 1:4 под руководством учителя | 2 | 12.04 12.04 | |
7-8 | Практические работы. Снятие и запись мерок. Построение чертежа в натуральную величину. Изготовление и подготовка выкройки к раскрою. Выкройка накладной ластовица | 2 | 15.04 16.04 | |
9-10 | Раскладка выкройки на ткани и раскрой. | 2 | 16.04 19.04 | |
11-12 | Обработка нижних срезов двойной косой обтачкой | 2 | 19.04 19.04 | |
13-14 | Пошив поясного спортивного белья Изделие. Трусы-плавки с резинкой по поясу. Сравнение льняных и хлопчатобумажных тканей по свойствам: способность к окраске, прочность, воздухопроницаемость, способность впитывать влагу (гигроскопичность). Действие воды, тепла, щелочей на ткани. Учет свойств тканей при использовании. Виды отделок нижних срезов трусов-плавок | 10 2 | 22.04 23.04 | |
15-16 | Распознавание льняной ткани. Определение хлопчатобумажных и льняных тканей по внешнему виду, разрыву, на ощупь | 2 | 23.04 26.04 | |
17-18 | Практические работы. Прокладывание прямых стежков по линии подгиба верхнего среза. Обработка накладной ластовицы и соединение её накладным швом с основной деталью. Соединение запошивочным швом боковых срезов | 2 | 26.04 26.04 | |
19-20 | Заготовка и соединение в кольцо по размеру нижнего среза косой обтачки. Обработка нижнего среза двойной обтачкой. | 2 | 03.05 03.05 | |
21-22 | Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Вкладывание в подгиб эластичной тесьмы (резинка). Утюжка изделия. | 2 | 03.05 06.05 | |
23-24 | Ремонт одежды Изделия. Заплата. Штопка. Эстетика одежды | 6 2 | 07.05 07.05 | |
25-26 | Практические работы. Определение вида ремонта. Подбор ниток и тканей. Раскрой заплатки. Подготовка места наложения заплаты. Наметывание заплаты. Настрачивание заплаты накладным швом на швейной машине. | 2 | 13.05 14.05 | |
27-28 | Штопка изделия. Подготовка ткани под штопку. Выполнение штопки. Утюжка изделия | 2 | 14.05 17.05 | |
29-30 | Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора Изделие. Кепи. Берет. Кепи и берета: назначение, фасоны, названия деталей и контурных срезов. Использование журналов мод для выбора фасонов. Мерки для построения чертежа основной детали (клина). Количество клиньев в зависимости от формы изделия. Расход ткани в зависимости от фасона изделия и рисунка ткани | 4 2 | 17.05 17.05 | |
31-32 | Практические работы. Снятие и запись мерок. Построение чертежа клина и козырька под руководством учителя. Вырезание выкройки, раскладка ее на ткани и раскрой | 2 | 20.05 21.05 | |
33-34 | Пошив летнего головного убора Изделие. Кепи из хлопчатобумажной ткани. Ткани для изготовления летних головных уборов. Материалы для отделки изделия (пуговицы, пряжки, эмблемы, тесьма). Настрочной и расстрочной швы: характеристика. Использование при пошиве головных уборов | 10 2 | 21.05 24.05 | |
35-36 198 | Практическое повторение Ремонт одежды Обобщающее занятие | 2 | 24.05 24.05 |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс (обслуживающий труд)
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» разработана на основе федерального компонента государственного обра...
Рабочая программа по технологии 7 класс по направлению "Технический труд".
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению...
Рабочая программа по технологии 6 класс по направлению "Технический труд".
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению...
Рабочая программа по технологии 6 класс по направлению "Обслуживающий труд".
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 п...
Рабочая программа по технологии 5 класс обслуживающий труд
Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки, графического распределения рабочего времени, УМК, Электронных ресурсов, тематического планирования, календарно-тематического плана...
Рабочая программа по технологии 5 класс по направлению "Обслуживающий труд".
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование технологии в 5 классе для девочек. Рабочая программа соответствует программе основного общего образования по тех...
Рабочая программа. Труд (технология) .8 класс.
Рабочая программа по предмету : Труд (технология). 8 класс....