Рабочая программа по технологии 5 класс обслуживающий труд
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) по теме

Бушкова Марина Александровна

Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки, графического распределения рабочего времени, УМК, Электронных ресурсов, тематического планирования, календарно-тематического плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass.docx80.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Зырянская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании ШМО учителей ____________________

______________________Ф.И.О.

№ протокола _________________

«_____»________________ 2012г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________________ Ф.И.О.

«___» ________________ 2012г.

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора ОУ

__________________ Ф.И.О.

«___»______________ 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

технология

Учебный год

2012-2013

Класс

5

Количество часов в год

69

Количество часов в неделю

2

Учитель: Бушкова Марина Александровна

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по технологии для средней общеобразовательной школы 5 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

2. Программа по технологии для получения основного (общего) (среднего (полного) общего) образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год»;

4. Учебного плана МАОУ Зырянской  СОШ, утвержденного 04.05.2012г. приказ №70 директором МАОУ Зырянской СОШ С.П. Мальцевым и согласованного  Управляющим Советом МАОУ Зырянской СОШ от 02.05.2012 г.

5. Программы, выбранные общеобразовательным учреждением: программа основного общего  образованияпо предмету технология в 5 классе. Авторы:  Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д- М.: Вентана-Граф, 2010.

6.В качестве  учебного модуля отведено 10 часов  на предмет «Информатика и информационно-коммуникативные технологии».

Распределение учебного времени в течение учебного года

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

Контрольные мероприятия

тесты

диктанты

сочинения

работа с картой

и т. д.

I четверть

8

2

16

2

2

II четверть

8

2

16

1

1

III четверть

10

2

20

1

1

IV четверть

9

2

18

1

1

Итого в год

35

2

70

5

5

Графическое планирование учебного предмета __Технология__ на I четверть 2012 - 2013 учебный год

сентябрь

октябрь

29 окт – 4 нояб

3 - 9

10 - 16

17 - 23

24 - 30

1 - 7

8 - 14

15 - 21

22 – 28

Каникулы

Графическое планирование учебного предмета   Технология    на 2 четверть 2012 - 2013 учебный год

ноябрь

декабрь

28декабря-13 января

1-2

5-11

12-18

19-25

26-30

3-9

10-16

17-23

24-27

Каникулы

Графическое планирование учебного предмета Технология на 3 четверть 2012 - 2013 учебный год

январь

февраль

март

25 марта – 31 марта

14-20

21-27

28-31

1 - 3

4-10

11-17

18-24

25-28

1-3

4-10

11-17

18-24

Каникулы

Графическое планирование учебного предмета  Технология  на 4 четверть 2012 - 2013 учебный год

апрель

май

1 июня-29 августа

1-7

8-14

15-21

22-28

29-30

1-5

6-12

13-19

20-26

27-31

Каникулы

Условные обозначения:

- каникулы

- учебный материал

- контрольная работа

Тематический план

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

1

Введение

1

2

Тема  1              Основы материаловедения

3

3

Тема 2                Ручные работы

4

Контрольная работа (тест) №1      

4

Тема 3              Основы машиноведения

4

 5

Тема 4               Влажно-тепловые работы

2

Контрольная работа (тест) №2

6

Тема 5              Технология изготовления швейного изделия (фартука)

19

Контрольная работа (тест) №3

7

Тема 6               Творческий проект

2

 8

Тема 7               Технология изготовления изделий из лоскутов

4

9

Тема 8               Технология вышивания

4

10

Тема 9                Уход за одеждой

3

11

Тема 10             Информатика и информационно –коммуникативные

технологии

10

Контрольная работа (тест) №4

 12

Тема 11                    Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов

9

13

Тема 12                       Технология ведения дома. Интерьер кухни, столовой

4

Контрольная работа (тест) №5

ИТОГО

69

Учебно-методический комплекс

Программа, автор

Класс

Учебник, издательство, год издания, уровень

Пособие для учителя, издательство, год издания

Пособие для учащихся, издательство, год издания

Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания

Программа основного общего образования по направлению «Технологгия. Обслуживающий труд». Авторы:Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д., издательство "Вентана-Граф", 2010

5

Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) - М.: Вентана-Граф, 2007

1. Технология 5 класс поурочные планы по учебнику Ю.В. Крупской, Н.И. Лебедевой., Л.В. Литиковой, В.Д. Симоненко (обработка ткани, продуктов питания, рукоделие). Издательство "Учитель", 2009г.                                        2.Технологгия в схемах, таблицах, рисунках. 5-9 классы. Обслуживающий труд/ С.Э. Меркуцкая.-М.: Издательство  "Экзамен", 2009 г.                                3. Технология. Творческие проекты: организация работы/ А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.- Волгоград: Учитель, 20114.  Югова Н.Л., Камалов Р.Р. Поурочные разработки по информатике: 5 класс.- М.: ВАКО, 2009 г.

Рабочая тетрадь для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). Издательство - Вентана - Граф, 2007г.

Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 классы/С.Э Меркуцкая.-М.: Издательство "Экзамен", 2006г.

Электронные образовательные ресурсы

№ п/п

Название электронного образовательного ресурса

Вид электронного образовательного ресурса

Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)

Ресурсы сети Интернет

1

"Натуральные волокна растительного происхождения"

компьютерная презентация

 

http://www.openclass.ru/node/51029

2

"Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей"

план-конспект, компьютерная презентация

 

http://www.openclass.ru/node/93422

3

"Получение ткани"

компьютерная презентация

 

http://www.openclass.ru/node/52442

4

"Технология выполнения ручных стежков и строчек"

компьютерная презентация

 

http://festival.1september.ru/articles/530717/

5

"Бытовая машина"

компьютерная презентация

 

http://festival.1september.ru/articles/567688/

6

"Машинные швы"

компьютерная презентация

 

http://www.openclass.ru/node/134045

7

"Влажно-тепловая обработка"

компьютерная презентация

 

http://www.openclass.ru/node/105706

8

"Снятие мерок для построения чертежа фартука"

компьютерная презентация

 

http://www.openclass.ru/node/57326

9

"Моделирование фартука"

план-конспект урока

 

http://www.openclass.ru/node/216619

10

"Обработка накладного кармана"

компьютерная презентация

 

http://www.openclass.ru/node/141252

11

Особенности конструирования, моделирования и изготовления фартука с нагрудником

компьютерная презентация

 

http://festival.1september.ru/articles/419302/

12

"Что такое творческий проект?"

компьютерная презентация

 

http://www.openclass.ru/node/236632

13

"Лоскутная техника"

план-конспект урока, компьютерная презентация

 

http://www.openclass.ru/node/122764

14

"Вышивка"

план-конспект урока

 

http://www.openclass.ru/node/243135

15

"Овощи в питании человека"

компьютерная презентация

 

http://www.openclass.ru/node/51027

16

"Блюда из яиц"

компьютерная презентация

 

http://www.openclass.ru/node/212904

17

"Бутерброды"

компьютерная презентация

 

http://www.openclass.ru/node/292038

18

"Выпей чайку-позабудешь тоску"

компьютерная презентация

 

http://www.openclass.ru/node/57328

19

"Сервировка стола"

компьютерная презентация

 

http://www.openclass.ru/node/79097

20

"Создание интерьера кухни"

компьютерная презентация

 

http://www.openclass.ru/node/235250

21

"Санитарное состояние кухни"

компьютерная презентация

 

http://www.openclass.ru/node/245348

22

"Тестовые задания"

тестовые задания

 

http://www.openclass.ru/node/92661

Критерии оценок по учебному предмету[1]

№ п/п

Предмет

Виды работ учащихся по учебным предметам для оценки которых должны быть приведены критерии

1.

Технология

Оценка проектной деятельности

«5» Учащийся самостоятельно выполнил все этапы проекта, не нуждался в помощи учителя, выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, полностью соответствует ее функциональному назначению, имеет высокое качество, проект выполнен и сдан в срок.

«4» Учитель оказывал значительную помощь в виде наводящих вопросов, литературы, выполненное изделие в основном отвечает требованиям проекта и соответствует функциональному назначению, имеет хорошее качество и выполнено в срок

«3» Учитель оказывает учащемуся значительную помощь не только в виде наводящих вопросов, но и в конкретизации задания, действий, дополнительного инструктирования, постоянной помощи на технологическом этапе, при выполнении учащийся постоянно нуждается в стимулировании, выполненное изделие частично отвечает требованиям проекта, а в основном соответствует назначению, но имеет низкое качество, выполнено в срок.

«2» Учащийся постоянно нуждался в помощи учителя, выполненное изделие не соответствует требованиям проекта, не выполняет свое функциональное назначение, имеет плохое качество и к конечному сроку выполнено около половины работы.

Примерные нормы оценки знаний

«5» Учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» Учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

«3» Учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«2» Учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Примерные нормы оценки практической работы

«5» Полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.

«4» Работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

«3» Самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.

«2» Самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

«5» Все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

«4» Приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

«3» Отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

«2» Неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).

Норма времени (выработки)

«5» Задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

«4» Норма времени (выработки) не довыполнена: 5-6-й классы – на 10-15 %; 7-й класс – на 5-10 %.

«3» Норма времени (выработки) не довыполнена: 5-6-й классы – на 15-20 %; 7-й класс – на 10-15 %.

«2» Норма времени (выработки) не довыполнена: 5-6-й классы – на 30 %; 7-й класс – на 25 %.

Качество изделия

«5» Изделие (или другая работа, например графическая) выполнены с учетом установленных требований:

а) шероховатость поверхности; б) качество выполнения основных операций (клепки, нарезание резьбы, сборки и т.д.); в) точность соблюдения размеров; г) другие требования.

«4» Изделие (или другая работа, например графическая) выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований (шероховатость поверхности, качество выполнения основных операций и др.).

Отклонения в размерах составляют: древесина +_1-2 мм, металл +_0,5-1 мм.

«3» Изделие (или другая работа) выполнено со значительными нарушениями заданных требований (шероховатость поверхности, качество выполнения основных операций и др.). Отклонения в размерах составляют: древесина +_3 мм, металл +_1,5 мм.

«2» Изделие (или другая работа) выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.

Календарно-тематическое планирование предмета технология   на 2012 – 2013 учебный год

№ урока

Дата

Тема урока

Содержание урока, ЗУН, изучаемые на уроке (УУД, развиваемые на  уроке)

Формы контроля

Электронные образовательные ресурсы[1]

Подготовка к государственной (итоговой) аттестации

Домашнее задание

план

факт

I четверть (16  часов)

1

04.09

 

Вводный инструктаж по технике безопасности. Санитарно-гигиенические требования                        

Правила техники безопасности, санитарно-гигиенические требования

опрос

 

знать правила техники безопасности, подготовить сообщение

2

05.09

 

Классификация текстильных волокон.      

материаловедение, мода, волокно, текстильные волокна

опрос, качество выполненной работы

"Натуральные волокна растительного происхождения"

компьютерная презентацияhttp://www.openclass.ru/node/51029

&1, с. 5-6 - читать, отвечать на вопросы

3

 11.09

 

Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей              

основные и технологические свойства ткани, физико механические свойства

опрос

"Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей"

компьютерная презентация http://www.openclass.ru/node/93422

составить коллекцию образцов

4

 12.09

 

Получение ткани            

пряжа, ткань, направление нити в ткани, основные процессы отделки ткани

кроссворд

"Получение ткани"

компьютерная презентация http://www.openclass.ru/node/52442

&2, читать, ответить на вопросы 1-6 на с. 13

5

 18.09

 

Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления.                

рабочее место, , инструменты и приспособления, правила техники безопасности во время ручных работ

Тест№1

 

&3

6

19.09 

 

Технология выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ

ручные работы,

 термины :сметывание, наметывание, заметывание, пришивание, обметывание, выметывание.

Опрос

 

&4, с.21

7

 25.09

 

Ручные  работы. Технология выполнения ручных стежков и строчек

строчка, стежок, виды строчек, правила выполнения ручных работ

опрос

«Технология выполнения ручных стежков и строчек»

 компьютерная презентация

http://festival.1september.ru/articles/530717/

&4, с. 22-24, подготовить сообщение

8

 26.09

 

Технология выполнения ручных стежков и строчек

требования, предъявляемые к выполнению ручных работ

 качество выполнения образцов, кроссворд

 

образцы прикрепить в альбом и подписать их

9

 02.10

 

История создания швейной машины. Бытовая швейная машина.

История создания шв. машины, бытовая  шв. машина, виды приводов

опрос

«Бытовая машина»

компьютерная презентация

http://festival.1september.ru/articles/567688/

& 5-6, подготовить сообщение

10

 03.10

 

Подготовка к выполнению машинных работ

машинная игла, регуляторы , функции швейной машины

опрос

 

&7

11

 09.10

 

Виды машинных швов

шов, ширина шва, шов в подгибку с открытым срезом, шов вподгибку с закрытым срезом

качество выполненных образцов

«Машинные швы»

компьютерная презентация

http://www.openclass.ru/node/134045

& 8, вопросы на с.41

12

 10.10

 

Виды машинных швов

накладные швы

качество выполненных образцов

 

прикрепить швы в альбом и описать их

13

 16.10

 

Значение влажно-тепловой обработки

влажно-тепловая обработка

опрос

«Влажно-тепловая обработка» компьютерная презентация

http://www.openclass.ru/node/105706

& 9

14

 17.10

 

Организация рабочего места для выполнения влажно-тепловых работ

утюжильная доска, температура нагрева утюга

Тест №2

 

& 10

15

 23.10

 

Снятие мерок для построения чертежа выкройки

мерки, снятие мерок

опрос

"Снятие мерок для построения чертежа фартука"

 компьютерная презентация

http://www.openclass.ru/node/57326

& 11

16

 24.10

 

Конструирование фартука

конструирование изделия

опрос

 

&12

II четверть (16 часов)

17

 06.11

 

Моделирование фартука

моделирование, модель, цвет, сочетание цветов

опрос

"Моделирование фартука"

 план-конспект урока

http://www.openclass.ru/node/216619

  в рабочей тетради нарисовать несколько моделей фартука на поясе

18

 07.11

 

Технология изготовления фартука на поясе

подготовка ткани к раскрою, раскладка деталей выкройки на ткани, раскрой

опрос

& 13, с. 53-56

19

 13.11

 

Технологическая последовательность  изготовления  фартука на поясе

подготовка деталей кроя к сметыванию

опрос

 

20

 14.11

 

Обработка накладного кармана

последовательность обработки накладного кармана

качество выполнения задания

"Обработка накладного кармана" компьютерная презентация http://www.openclass.ru/node/141252

&13, с.57-58

21

 20.11

 

Соединение кармана с основной деталью фартука

последовательность соединения кармана с основной деталью фартука

опрос, качество выполнения задания

 

&13, с. 59

22

 21.11

 

Обработка нижнего и боковых срезов фартука швом вподгибку с закрытым срезом

последовательность обработки нижнего и бокового срезов

опрос

 

&13,  с. 60-61

23

 27.11

 

Обработка верхнего среза фартука

последовательность обработки  верхнего среза фартука

опрос, качество выполнения задания

 

& 13, с. 61-62

24

28.11 

 

Обработка пояса

последовательность обработки пояса

опрос, качество выполнения задания

 

& 13, с. 62-63

25

 04.12

 

Обработка верхнего среза фартука притачным поясом

последовательность обработки верхнего среза фартука притачным поясом

опрос

 

& 13, с. 64

26

 05.12

 

Особенности конструирования, моделирования и изготовления фартука с нагрудником

описание модели, снятие мерок

опрос

«Особенности конструирования, моделирования и изготовления фартука с нагрудником»

компьютерная презентация

http://festival.1september.ru/articles/419302/

& 14, с. 65-66

27

 11.12

 

Построение чертежа фартука с нагрудником

построение чертежа фартука с нагрудником

опрос

 

&14, с.66-68

28

 12.12

 

Моделирование фартука с нагрудником

моделирование, модель фартука с нагрудником

опрос

 

&14, с. 68-69

29

 18.12

 

Обработка верхнего среза основной детали фартука

последовательность обработки верхнего среза  основной детали фртука

опрос

 

&14, с.69-72

30

 19.12

 

Обработка бретелей

последовательность обработки бретелей

качество выполнения задания

 

& 14, с. 72-73

31

 25.12

 

Обработка нагрудника

последовательность обработки нагрудника

опрос

 

& 14, с.74-76

32

 26.12

 

Соединение нагрудника с поясом и нижней частью фартука

последовательность соединения нагрудника с поясом

Тест №3

 

&14, с. 76-78

III четверть (20 часов)

33

 15.01

 

Варианты отделки фартука

ленты, тесьма, сутаж, шитье

опрос

 

&15

34

 16.01

 

Что такое творческие проекты?

творческий проект, учебный творческий проект

опрос

"Что такое творческий проект?" компьютерная презентация

http://www.openclass.ru/node/236632

 с. 186 , с. 174-176, &16-17

35

 22.01

 

Этапы выполнения проекта

этапы выполнения проекта: поисковый, технологический, аналитический

опрос

36

 23.01

 

Подготовка оборудования, инструментов и материалов к работе

лоскутная техника, лоскут, шаблон, прокладочные материалы, цветовой круг

опрос

"Лоскутная техника"

план-конспект урока,

компьютерная презентация

http://www.openclass.ru/node/122764

&18, ответить на вопросы

37

29.01 

 

Технология изготовления прихватки из лоскутов

эскиз, последовательность изготовления прихватки из лоскутов

опрос

 

&19

38

 30.01

 

Изготовление прихватки из лоскутов

последовательность изготовления прихватки

качество выполнения задания

 

39

 05.02

 

Изготовление прихватки из лоскутов

 

качество выполнения задания

 

подготовить материал, инструменты и приспособления для вышивания

40

 06.02

 

Рабочее место. Инструменты, материалы и приспособления для вышивания

орнамент, колорит, инструменты и приспособления для вышивания

опрос

"Вышивка",

план-конспект урока

http://www.openclass.ru/node/243135

& 20

41

12.02 

 

Технологическая последовательность вышивания

подготовка ткани к работе, разметка размера рисунка, перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка

опрос

 

&21, основные понятия по теме

42

 13.02

 

Технология выполнения простейших ручных швов

виды швов: "вперед иголку", "шнурок", стебельчатый, "за иголку".

качество выполнения задания

 

&22, отрабатывать навык вышивания швов

43

19.02 

 

Технология выполнения простейших ручных швов

виды швов: тамбурный, "узелки" петельный, метка, монограмма

качество выполнения задания

 

44

 20.02

 

Ремонт одежды

ремонт одежды, штопка, заплаты -подкладная, накладная, аппликация

опрос

 

&23, подготовить сообщение

45

 26.02

 

Ремонт распоровшихся швов

распоровшийся шов, обтачная строчка

опрос, сообщение

 

&24

46

 27.02

 

Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей

товарный ярлык, символы, маркировочная лента

опрос

 

&25, основные понятия

47

 05.03

 

Информация. Виды информации

техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики, информация, вид информации по способу восприятия

опрос

«Информация. Виды информации»

компьютерная презентация

вопросы в тетради

48

 06.03

 

Устройство компьютера

различные подходы к классификации архитектуры ПК

опрос

«Устройство компьютера»

компьютерная презентация

основные понятия

49

 12.03

 

Рабочий стол

рабочий стол, объекты рабочего стола

Тест №4

«Рабочий стол»

компьютерная презентация

основные понятия

50

 13.03

 

Ввод информации в компьютер

компьютер как инструмент обработки текстовой информации, программные редакторы

Опрос,

практическая деятельность

«Ввод информации в компьютер»

компьютерная презентация, программа Блокнот

51

 19.03

 

Таблица

достоинства и недостатки текстовой формы представления информации

опрос, практическая деятельность

«Таблица»

компьютерная презентация

 вопросы в тетради

52

 20.03

 

Работа с Блокнотом и Калькулятором

программное обеспечение, предназначенное для обработки текстовой и числовой информации

опрос, практическая деятельность

текстовый редактор Блокнот, программа Калькулятор

IV четверть (18 часов)

53

 02.04

 

Текст как форма представления информации

формы представления информации, основные правила набора текста

опрос, практическая деятельность

 

основные понятия

54

 03.04

 

Редактирование текста

ввод текста и перемещение по тексту

практическая деятельность

 

55

 09.04

 

Компьютерная графика

графический редактор, инструменты графического редактора

опрос

 

основные понятия

56

 10.04

 

Работа с фрагментами рисунка

графический редактор Рaint

практическая деятельность

 

 

57

 16.04

 

Общие сведения о питании. Витамины

питание, культура питания, витамины

опрос

 

&26, основные понятия, подготовить сообщение

58

 17.04

 

Кухонная посуда и уход за ней

оборудование, кухонная посуда, инструменты, инвентарь, приспособления

опрос

 

&26, 27, основные понятия, ответить на вопросы на с. 127, подготовить сообщение

59

 23.04

 

Овощи в питании

группы овощей, свежезамороженные овощи

опрос

"Овощи в питании человека" компьютерная презентация

http://www.openclass.ru/node/51027

&28-30

60

 24.04

 

Приготовление блюд из вареных овощей

правила безопасного выполнения кулинарных работ, виды тепловой обработки: варка, жарение, тушение  и т.д.

опрос

 

&31, основные понятия, ответить на вопросы после параграфа

61

 30.04

 

Блюда из яиц

способы варки яиц, питательные свойства яиц

опрос

"Блюда из яиц"

компьютерная презентация

http://www.openclass.ru/node/212904

&32, основные понятия, подготовить сообщение

62

 07.05

 

Бутерброды

виды бутербродов

опрос

"Бутерброды"

компьютерная презентация

http://www.openclass.ru/node/292038

&33, основные понятия, ответить на вопросы

63

 08.05

 

Горячие напитки

классификация горячих напитков, требования, предъявляемые к приготовлению горячих напитков

опрос

"Выпей чайку - позабудешь тоску" компьютерная презентация

http://www.openclass.ru/node/57328

&34, основные понятия, подготовить сообщение

64

 14.05

 

Сервировка стола к завтраку

сервировка, столовая посуда, столовые приборы, салфетки

опрос

"Сервировка стола"

компьютерная презентация

http://www.openclass.ru/node/79097

&35,   основные понятия, подготовить сообщение

65

 15.05

 

Культура поведения за столом

этикет

опрос

 

&36, основные понятия

66

21.05 

 

Создание интерьера кухни

интерьер, кухня, вентиляция, воздухоочиститель

опрос

"Создание интерьера кухни" компьютерная презентация

http://www.openclass.ru/node/235250

&37, основные понятия, разработать схему интерьера кухни, приготовить все необходимое для изготовления макета кухни

67

 22.05

 

Оборудование на кухне

электроприборы, кухонное оборудование

макет

 

&38, основные понятия

68

 28.05

 

Размещение мебели и оборудования, зоны кухни. Санитарное состояние кухни

кухонная мебель, требования к санитарному состоянию кухни

опрос

 "Санитарное состояние кухни" компьютерная презентация

http://www.openclass.ru/node/245348

&39, 40 основные понятия

69

 29.05

 

Итоговое тестирование

 

Тест №5

«Тестовые задания»

тестовые задания

http://www.openclass.ru/node/92661

Приложение

Документы, определяющие нормативно-правовую
и информационную основу преподавания учебных предметов в общеобразовательном учреждении

  1. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и изменения к нему.

http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_04/1089.html,  http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_12/m39.html, http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/m427.html, http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/m320.html, http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_08/m164.html, http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_12/m69.html,  

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1487/

  1. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/

  1. Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования.

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/

  1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».

http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_11/m2885.html

  1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

http://almetedu.ru/downloads/elekt1_2505.doc

  1. Методические письма ФИПИ.

http://www.fipi.ru/view/sections/208/docs

  1. Контрольные измерительные материалы КИМ (ЕГЭ) по учебным предметам

http://www.fipi.ru/view/sections/92/docs/

  1. Контрольные измерительные материалы КИМ (ГИА) по учебным предметам

http://www.fipi.ru/view/sections/221/docs/540.html

Электронные ресурсы.

  1. http://www.edu.ru  –каталог образовательных интернет - ресурсов;
  2. http://www.ege.edu.ru  - портал информационной поддержки единого государственного экзамена;
  3. http://www.profile-edu.ru  - сайт по профильному обучению;
  4. http://www.auditorium.ru  - Российское образование – сеть порталов
  5. http://www.teacher-edu.ru – научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ
  6. http://www.mon.gov.ru – сайт министерства образования и науки РФ
  7. http://www.apkro.ru – сайт модернизации общего образования РФ
  8. http://www.ed.gov.ru- сайт Министерства образования РФ
  9. http://school.edu.ru – российский образовательный портал
  10. http://www.fio.ru - Федерация Интернет-образования
  11. http://lit.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября. Литература" /методические материалы/
  12. http://som.fsio.ru – Сетевое объединение методистов
  13. http://www.km-school.ru- КМ-школа
  14. http://it-n.ru – Сеть творческих учителей
  15. http://www.lib.ru - Электронная библиотека
  16. www.virlib.ru – Виртуальная библиотека
  17. www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека
  18. http://www.kaverin.ru(библиотека В. Каверина)
  19. http://schoollibrary.ioso.ru (школьная библиотека)
  20. http://www.standart.edu.ru  - Новый стандарт общего образования
  21. http://school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  22. http://www.academic.ru - словари и энциклопедии
  23. http://www.educom.ru/ru/nasha_novaya_shkola
  24.  Проект «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»»
  25. http://fsu-expert.ru – портал по учебникам (Общественно-государственная экспертиза учебников)
  26. http://www.ug.ru- Сайт Учительской газеты
  27. http://www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений
  28. http://www.openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

Список электронных образовательных ресурсов может быть дополнен.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Обслуживающий труд») для 5- 9 классов, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  (Направление «Обслуживающий  труд») для 5- 9 классов, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии...

Рабочая программа. Календарно-тематическое планирование (обслуживающий труд) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 5-8 классы. Включающая национально-региональный компонент в 8 классе....

Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд с разделами с/труда) 8 класс

Рабочая программа по предмету «Технология» в 8 классе разработана на основе программы основного общего образовании по технологии по направлению «Технология. Обслуживающий труд», под...

Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной

Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...

Рабочая программа ФГОС 5 класс, (обслуживающий труд)

Рабочая программа ФГОС 5 класс, (обслуживающий труд)...

Рабочая программа ФГОС 6 класс, (обслуживающий труд)

Рабочая программа ФГОС 6 класс, (обслуживающий труд)...