Методическая разработка урока по теме «Преобразующая деятельность человека и технологии»
методическая разработка по технологии (5 класс)

Технологическая карта практической работы "Виды профессиональной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль «Производство и технологии»

Практическая работа № 1

Методическая разработка практической работы

по теме «Преобразующая деятельность человека и технологии» 5 класс

Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: …

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

Познакомятся с видами технологий; с иерархией потребностей, а так же с терминами: технология, материальные и нематериальные блага, ресурсы, производство. Материальные и нематериальные производства.

Узнают какие виды оборудования и инструментов бывают.

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Научатся описывать любой (несложный) технологический процесс, на примере (вход-процесс-выход); различать профессии от специальности.

Работать с оборудованием и инструментами.

смогут объяснять/характеризовать:

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

Смогут приводить примеры объектов, входящих в техносферу. Смогут давать характеристики некоторым профессиям.

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты)

Смогут самостоятельно описывать процесс производства, на примере швейного или поварского дела.

Смогут описывать и составлять этапы технологических процессов. Подробно объяснять, кто такой субъект, что такое средства и каков будет результат.

Смогут проанализировать характеристики профессий.

Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Практическая работа «Виды профессиональной деятельности»

Цель: На простых примерах познакомится с характеристиками профессий и процессами производств

Оборудование и материалы: Компьютер, экран, тетрадь, ручка, карандаш, ластик , линейка.

Задание:

  1. Придумать три технологические системы, которые могут быть использованы в лёгкой и пищевой промышленности.
  2. Описать этапы технологического процесса производства (субъект-цель-мотив-средства-результат) по выбранным профессиям.
  3. Работу выполнить в тетради или подготовить презентацию для выступления

Технологическая карта

Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

Познакомиться с профессиями лёгкой и пищевой промышленности.

Видео источники, Интернет, литературные издания

Выбрать три профессии по желанию

Тетрадь, ручка

Изучить характеристики выбранных профессий (кто работает, с какими ресурсами, на каком оборудовании, с каким инструментом…)

Интернет-источники, тетрадь, ручка, карандаш, ластик.

Схематично составить схемы технологических процессов на выбранных производствах

Ручка, карандаш, линейка, ластик, тетрадь.

Подробно описать этапы технологических производств.

Тетрадь, ручка, карандаш.

Придумать одно или два ноу-хау для совершенствования выбранных производств

Литературные источники, различные информационные и нанотехнологии в любом доступе.

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

Карта контроля выполненной работы

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Познакомится с профессиями лёгкой и пищевой промышленности

Произошло знакомство с профессиями лёгкой и пищевой промышленности (более 3-5 шт)

0,5

Выбрать три профессии по желанию

Выбраны профессии

0,5

Изучить характеристики выбранных профессий

Изучены все характеристики выбранных профессий (прописаны не все характеристики профессий)

0,5

0,3

Схематично составить схемы технологических процессов на выбранных производствах

Правильно и аккуратно составлены схемы

Не аккуратные записи в тетради

Пропущена одна из частей схемы

1

0,5

0,2

Подробно описать этапы технологических производств

Подробное и качественное описание этапов

Не полное описание этапов

1

0,5

Придумать одно или два ноу-хау для совершенствования выбранных производств

Придумано и описано хотя бы одно условие для улучшения товара или услуг

Не до конца продуманное условие улучшения качества

1,5

1

Итого:

5

Сделайте вывод по результатам практической работы:

Вывод: По трём выбранным профессиям лёгкой и пищевой промышленности составлены и описаны схемы технологических процессов. Изучен теоритический материал о процессах, которые относятся к материальному производству. Выступления обучающихся носят профориентационный характер.

Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

Критерии оценки

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

4

Качество и аккуратность выполненной работы

Выполняется полностью верно и качественно- 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных характеристик-0,5

Работа не выполнена-0

1

5

Полнота и доступность изложенного материала

Рассказ-выступление лаконичное, полное, с примерами и объяснениями – 1

Последовательность выступления нарушена – 0,5

1

Итого

5

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Методическая разработка урока по теме "Конструкция головы человека и её пропорции"

Разработка конспекта урока по ИЗО в 6 классе на тему "Конструкция головы человека и её пропорции"...

Методическая разработка урока по теме "Классы Моллюсков" с применением технологии РКМЧП

Конспект урока "Классы Моллюсков". На данном уроке применяются приемы «Корзинка идей», прием «Зигзаг», прием «Концептуальная таблица». На данном уроке учащиеся знакомятся с особенностями стр...

Методическая разработка урока по теме "А.П. Чехов. Рассказ «Тоска». Тема одиночества человека в мире" (9 класс)

Методическая разработка урока по теме "А.П. Чехов. Рассказ «Тоска». Тема одиночества человека в мире"  (9 класс)...

Методическая разработка урока по теме "Скелет человека". 8 класс

Данный урок знакомит обучающихся со  строением  отделов скелета человека и с особенностями, связанными с прямохождением....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ: «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ОВЗ».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ: «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ОВЗ»....

Методическая разработка урока по теме "Человек - дитя природы"

Технологическая карта урок-дискуссия, в ходе которого учащимся предлагается решить философскую дилемму - является ли человек добром или злом для природы....