Методическая разработка урока по теме «Преобразующая деятельность человека и технологии»
методическая разработка по технологии (5 класс)
Технологическая карта практической работы "Виды профессиональной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль «Производство и технологии»
Практическая работа № 1
Методическая разработка практической работы
по теме «Преобразующая деятельность человека и технологии» 5 класс
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Чему необходимо научить учеников?
- Какие предметные результаты планируете достичь?
- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?
- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?
Планируемые предметные результаты Базовый уровень | |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают: … (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | Познакомятся с видами технологий; с иерархией потребностей, а так же с терминами: технология, материальные и нематериальные блага, ресурсы, производство. Материальные и нематериальные производства. Узнают какие виды оборудования и инструментов бывают. |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | Научатся описывать любой (несложный) технологический процесс, на примере (вход-процесс-выход); различать профессии от специальности. Работать с оборудованием и инструментами. |
смогут объяснять/характеризовать: … (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | Смогут приводить примеры объектов, входящих в техносферу. Смогут давать характеристики некоторым профессиям. |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; - другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | Смогут самостоятельно описывать процесс производства, на примере швейного или поварского дела. Смогут описывать и составлять этапы технологических процессов. Подробно объяснять, кто такой субъект, что такое средства и каков будет результат. Смогут проанализировать характеристики профессий. |
Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Практическая работа «Виды профессиональной деятельности»
Цель: На простых примерах познакомится с характеристиками профессий и процессами производств
Оборудование и материалы: Компьютер, экран, тетрадь, ручка, карандаш, ластик , линейка.
Задание:
- Придумать три технологические системы, которые могут быть использованы в лёгкой и пищевой промышленности.
- Описать этапы технологического процесса производства (субъект-цель-мотив-средства-результат) по выбранным профессиям.
- Работу выполнить в тетради или подготовить презентацию для выступления
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
Познакомиться с профессиями лёгкой и пищевой промышленности. | Видео источники, Интернет, литературные издания |
Выбрать три профессии по желанию | Тетрадь, ручка |
Изучить характеристики выбранных профессий (кто работает, с какими ресурсами, на каком оборудовании, с каким инструментом…) | Интернет-источники, тетрадь, ручка, карандаш, ластик. |
Схематично составить схемы технологических процессов на выбранных производствах | Ручка, карандаш, линейка, ластик, тетрадь. |
Подробно описать этапы технологических производств. | Тетрадь, ручка, карандаш. |
Придумать одно или два ноу-хау для совершенствования выбранных производств | Литературные источники, различные информационные и нанотехнологии в любом доступе. |
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
Познакомится с профессиями лёгкой и пищевой промышленности | Произошло знакомство с профессиями лёгкой и пищевой промышленности (более 3-5 шт) | 0,5 |
Выбрать три профессии по желанию | Выбраны профессии | 0,5 |
Изучить характеристики выбранных профессий | Изучены все характеристики выбранных профессий (прописаны не все характеристики профессий) | 0,5 0,3 |
Схематично составить схемы технологических процессов на выбранных производствах | Правильно и аккуратно составлены схемы Не аккуратные записи в тетради Пропущена одна из частей схемы | 1 0,5 0,2 |
Подробно описать этапы технологических производств | Подробное и качественное описание этапов Не полное описание этапов | 1 0,5 |
Придумать одно или два ноу-хау для совершенствования выбранных производств | Придумано и описано хотя бы одно условие для улучшения товара или услуг Не до конца продуманное условие улучшения качества | 1,5 1 |
Итого: | 5 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
Вывод: По трём выбранным профессиям лёгкой и пищевой промышленности составлены и описаны схемы технологических процессов. Изучен теоритический материал о процессах, которые относятся к материальному производству. Выступления обучающихся носят профориентационный характер.
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки
Оценка процесса | Баллы | Оценка | |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 |
4 | Качество и аккуратность выполненной работы | Выполняется полностью верно и качественно- 1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных характеристик-0,5 Работа не выполнена-0 | 1 |
5 | Полнота и доступность изложенного материала | Рассказ-выступление лаконичное, полное, с примерами и объяснениями – 1 Последовательность выступления нарушена – 0,5 | 1 |
Итого | 5 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Методическая разработка урока по теме "Конструкция головы человека и её пропорции"
Разработка конспекта урока по ИЗО в 6 классе на тему "Конструкция головы человека и её пропорции"...
Методическая разработка урока по теме "Классы Моллюсков" с применением технологии РКМЧП
Конспект урока "Классы Моллюсков". На данном уроке применяются приемы «Корзинка идей», прием «Зигзаг», прием «Концептуальная таблица». На данном уроке учащиеся знакомятся с особенностями стр...
Методическая разработка урока по теме "А.П. Чехов. Рассказ «Тоска». Тема одиночества человека в мире" (9 класс)
Методическая разработка урока по теме "А.П. Чехов. Рассказ «Тоска». Тема одиночества человека в мире" (9 класс)...
Методическая разработка урока по теме "Скелет человека". 8 класс
Данный урок знакомит обучающихся со строением отделов скелета человека и с особенностями, связанными с прямохождением....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ: «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ОВЗ».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ: «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ОВЗ»....
Методическая разработка урока по теме "Человек - дитя природы"
Технологическая карта урок-дискуссия, в ходе которого учащимся предлагается решить философскую дилемму - является ли человек добром или злом для природы....