Рабочая программа дополнительного внеурочного образования "Ручная и механизированная обработка древесины"
рабочая программа по технологии (5, 6, 7 класс)

Коновалов Владимир Ильич

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа «Юные Самоделкины». (Ручная и механизированная обработка древесины). Расчитана на возраст обучающихся: 9-14 лет. Срок реализации: 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konovalov._yunye_samodelkiny_22-23_1_chas_v_ned34_chasa.docx39.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа ЭКОТЕХ»

города Котовска Тамбовской области

«УТВЕРЖДЕНО»

приказом по школе № ____

от «____» _____________  2023г.

Директор________________

А. В. Кочетков

Утверждена

на заседании
методического совета
протокол №    от __.__.2023

Председатель методсовета

____________________________

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая  программа

«Юные Самоделкины»

(Ручная и механизированная обработка древесины)

Возраст учащихся: 9-14 лет

Срок реализации: 1 год

                                                                                        Автор-составитель:

                                                                                                           Коновалов В. И.,

                                                                                                                учитель технологии

Котовск, 2023

Блок №1. «Комплекс  основных  характеристик  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

Пояснительная записка

1.1 Направленность (профиль) программы 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) реализуется в рамках технической направленности.

Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

– Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990г.);

– Федеральный закон от 29.12.2012 г.  № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014 г.  № 11-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации»;

– Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013г. № 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы»;

– Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"»;

- Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р);

- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

      1.2. Цель и задачи программы

         Цель программы: Развитие творческих способностей детей путем освоения художественной обработки материалов, создание   условий, способствующие формированию познавательной деятельности, творческой самореализации средствами художественной обработки древесины, развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами технологии изготовления изделий из древесины своими руками.

           Задачи программы

Воспитывающие:

Способствовать воспитанию бережного отношения к материалам, инструментам,
оборудованию;
2. Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, взаимопомощи и
взаимовыручки.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, логического и образного мышления,
творческих способностей обучающихся;

 Развивать интерес учащихся к профессии столяра;

Содействовать формированию всесторонне развитой личности.

развивать способности к художественному творчеству, фантазию, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук, глазомер;

Обучающие:

Обучить безопасным приемам работы с инструментами и оборудованием;

Обучить практическим навыкам обработки древесины;

Формировать способность к самостоятельному конструированию изделий.

работать ручным инструментом и содержать его в порядке;

читать и составлять чертежи и эскизы будущего изделия;

- работать с мерительным инструментом;

- выполнять изделия по шаблонам и трафаретам;

- переносить на изделия рисунки и узоры;

- составлять чертежи деталей объемных изделий;

- выполнять изделия по размерам;

- работать в основных техниках обработки дерева;

- с помощью педагога подбирать необходимые для изделия рисунки и узоры с учетом особенностей дерева

Актуальность  программы

В современных условиях соединение умственного и физического творческого труда  является одной из основ здорового и долговременного образа жизни человека. Программа содержит установку на познание многообразия живых существ на земле, свойства и строение дерева – самого распространенного природного материала, на раскрытие потребностей детей творить и осознавать свои возможности.

Отличительные особенности программы

 В качестве отличительных особенностей  данной программы  можно выделить следующие: объединение традиций русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализации творческой индивидуальности каждого обучающегося; в программе рассмотрены все элементы технологии плетения из лозы, мозаики, резьбы по дереву, начиная с формирования художественного образа прикладного изделия из природного материала и заканчивая его представлением на выставках.

 Адресат программы

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 10-14 лет.

 Объем и срок освоения программы

Программа рассчитана на 1 год обучения и реализуется в объеме 136 часов. Занятия проводятся 2 раза  в неделю по 2 часа. 

   Формы обучения

Программа реализуется в очной форме.

 Особенности организации образовательного процесса

Занятия проводятся в разновозрастных группах  постоянного состава, индивидуально

            Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Занятия учебной группе проводятся:

1 год обучения  – 1 раз в неделю (среда каждой недели) по 1 часу; 34 часов год.

1.3. Содержание программы

Учебный план.

 

№,п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы организации занятия

Формы контроля и/или аттестации

всего

теория

практика

1.

Раздел 1. Вводное занятие (1 час)

1.1

Правила поведения и техника безопасности в учебной мастерской.

1

1

Групповые, подгрупповые,

Журнал инструктажа

2.

Раздел 2. Технологии художественной обработки древесины.

Пропильная резьба (21 часов)

2.1

Сведения по материаловедению

1

1

Групповые,

2.2

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины

2

1

1

Подгрупповые,

2.3

Виды резьбы по дереву. Пропильная резьба

2

1

1

Групповые

2.4

Фанера. Сорта и особенности обработки

2

1

1

Групповые

2.5

Построение орнамента

2

1

1

Подгрупповые

2.6

Технология выпиливания лобзиком как разновидность оформления изделия

2

2

Подгрупповые

2.7

Технология выпиливания лобзиком как разновидность оформления изделия

2

2

Подгрупповые

2.8

Способы соединения деталей

2

2

Подгрупповые

2.9

Художественно-эстетические основы выпиливания лобзиком

2

2

групповые

2.10

Отделка изделия

  1

1

Подгрупповые

2.11

Творческий проект «Подставка (полочка) для авторучек, книг, цветов и т. д.»

2

2

Подгрупповые

творческая работа

2.12

Защита проекта. Участие в выставке

1

1

Подгрупповые

Выставка ,конкурс

Раздел 3. Технологии художественной обработки древесины.

Художественное выжигание (12 часа)

3.1

Виды выжигания. Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию. Техника безопасности при работе с электроприборами

1

1

групповые

3.2

Декорирование изделий выжиганием. Основы композиции

1

1

групповые

3.3

Подготовка заготовок к работе

1

1

групповые

3.4

Технология декорирования художественных изделий выжиганием

2

2

групповые

3.5

Отделка изделия с элементами художественного выжигания

1

1

Подгрупповые

3.6

Отделка готовых изделий.

1

1

Подгрупповые

3.7

Технология изготовления художественных изделий на токарном станке по дереву.

1

1

Подгрупповые

3.8

Изготовление художественного изделия из дерева токарным способом и декорирование его резьбой, росписью или выжиганием.

1

1

Подгрупповые

творческая работа

3.9

Творческий проект «Изготовление полезного объекта труда из дерева токарным способом и с элементами пропильной резьбы и художественного выжигания»

2

2

Подгрупповые

творческая работа

3.10

Защита проекта. Участие в выставке

1

1

Подгрупповые

выставка

Итого часов:

34

6

28

1.4 Содержание учебного плана

Содержание занятий.

Тема 1.1. Вводное занятие

Теория: Правила поведения и техника безопасности в учебной мастерской.

Требования безопасности труда. Причины травматизма. Меры предупреждения травматизма. Основные правила, инструкции по безопасности труда, их выполнение. Гигиена труда. Причины пожаров в помещениях.

Практика: использование первичных средств пожаротушения.

Формы контроля: тест

Тема 2 Технологии художественной обработки древесины. Пропильная резьба

Тема 2.1.  Сведения по материаловедению .

Древесина как природный конструкционный материал. Применение древесины в народном хозяйстве. Строение древесины. Породы древесины. Виды пороков древесины и их характерные признаки. Текстура древесины и её использование. Физико-механические свойства древесины.

применение древесины в народном хозяйстве;

строение древесины и её породы;

виды пороков древесины и их характерные признаки;

физико-механические свойства древесины.

Практическая работа:

научиться по внешним признакам определять породу, пороки, строение текстуры древесины;

научиться подбирать необходимую древесину для выполнения изделия.

2.2. Организация труда и оборудование рабочего места для обработки древесины. Рациональное размещение инструмента и материалов на столярном верстаке. Освещение рабочего места. Подготовка разметочного инструмента, косяка (ножа), аптечки.

организация труда и оборудование рабочего места для обработки древесины;

рациональное размещение инструмента и материалов на столярном верстаке.

Практическая работа:

подготовка разметочного инструмента, режущего инструмента;

подготовка материала к работе.

2.3.  Виды резьбы по дереву. Пропильная резьба .

Виды домовой резьбы: пропильная (сквозная), накладная, глухая, ажурная, геометрическая, плоскорельефная, рельефная, комбинированная - её применение в наружном и внутреннем декоре дома. Народные традиции при декорировании изделий резьбой. Единство формы и содержания. Принципы формообразования и композиции в художественно-декоративном творчестве. Конструктивные особенности геометрической резьбы в различных регионах России. Пропильная резьба как вид художественной обработки. Историческая справка. Изделия с пропильной резьбой.

Теоретические сведения:

народные традиции при декорировании изделий резьбой;

принципы формообразования и композиции в художественно-декоративном творчестве.

Практическая работа:

научиться различать виды резьбы;

научиться находить отличия резьбы различных регионов России.

2.4.  Фанера. Сорта и особенности обработки .

Теоретические сведения. Фанера как конструкционный материал. Шпон. Сорта и виды фанеры. Маркировка листов фанеры. Облицовочная фанера, другие виды фанеры. Подготовка материала к работе. Приобретение, заготовление и хранение фанеры.

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов изделий с применением техники пропильной резьбы. Построение орнамента .

2.5.  Понятие об орнаменте и узоре. Виды орнаментов: геометрический, растительный и др. Виды узоров. Основы построения узоров (в круге, квадрате и т. д.). Принципы построения орнаментов.

Теоретические сведения:

- понятие об орнаменте и узоре;

- виды орнаментов;

- виды узоров;

- основы построения узоров (в круге, квадрате и т. д.).

Практическая работа:

выполнение графически видов орнаментов, узоров;

конструирование, варьирование элементов орнамента и узора в декоре изделия.

2.6.  Технология выпиливания лобзиком как разновидность оформления изделия.

Теоретические сведения. Устройство и работа ручного лобзика. Виды лобзиков. Другие необходимые инструменты и приспособления.

Практическая работа. Пробное выполнение отдельных элементов изделий с применением техники пропильной резьбы.

2.7.  Технические приёмы выпиливания лобзиком .

Теоретические сведения. Посадка и положение выпиловщика за рабочим столом. Скорость пиления. Положение рабочего инструмента при выпиливании. Техника пиления.

Практическая работа. Пробное выполнение отдельных элементов изделий с применением техники пропильной резьбы.

2.8.  Способы соединения деталей.

Теоретические сведения. Соединения на задвижных пазах. Соединение на шипах. Склеивание и связывание. Виды клея, применяемые в выпиловочном деле.

Практическая работа. Пробное выполнение отдельных элементов изделий с применением техники пропильной резьбы.

2.9.  Художественно-эстетические основы выпиливания лобзиком .

Теоретические сведения. Выпиливание прямых и кривых линий. Выпиливание тупых и острых углов. Сверление отверстий под пилку. Последовательность выпиливания мелкого орнамента.

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов изделий с применением техники пропильной резьбы.

2.10.  Отделка изделия .

Теоретические сведения. Виды отделки. Вощение. Лакирование. Просушка. Шлифование. Окрашивание.

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов изделий с применением техники пропильной резьбы.

2.11. Творческий проект «Подставка (полочка) для...» .

Разработка технического маршрута изготовления изделия, выбор оборудования и материалов. Оформление технического описания, изготовление, испытание изделия.

Теоретические сведения:

формирование технической задачи;

определение требований к изготовлению полочки и оформлению пояснительной записки к изделию;

оптимальные варианты решения задачи;

варианты разработки новых технических решений.

Практическая работа:

выбрать форму разрабатываемой полочки;

обосновать тему выбранного проекта;

выполнить основные конструкторские расчёты технологического процесса;

подобрать необходимый материал, инструмент и оборудование для изготовления проекта;

сделать эколого-экономическое обоснование проекта;

дать оценку изделия и сделать вывод о положительных и отрицательных сторонах проекта;

провести испытание изделия.

2.12.  Защита проекта. Участие в выставке .

Цели, поставленные при выполнении проекта. Контроль качества изделия в целом. Оформление, содержание, комментирование разделов проекта. Конечная цель изделия (дарение, реализация, использование в личных целях и т. д.).

Теоретические сведения:

общие принципы маркетинга;

требования, предъявляемые к товару.

Практическая работа:

выдвижение деловых предложений и идей;

оформление рекламы своего товара;

изучение конъюнктуры рынка.

Тема 3. Технологии художественной обработки древесины. Художественное выжигание

3.1 Виды выжигания. Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию

Теоретические сведения. Выжигание как вид декорирования древесины. Выжигание по контурам и силуэтное выжигание. Техника работы с электровыжигателем.

Практическая работа. Изготовление разделочной доски с выжиганием рисунка на поверхности.

3.2 Декорирование изделий выжиганием. Основы композиции .

Теоретические сведения. Последовательность и технология перевода рисунка на заготовку.

Практическая работа. Перевод на поверхность изделия различных изображений.

3.3 Подготовка заготовок к работе .

Теоретические сведения. Технология выжигания. Рекомендации по выжиганию.

Практическая работа. Выжигание переведённых изображений.

3.4 Технология декорирования художественных изделий выжиганием.

Теоретические сведения. Освещение выжигаемой поверхности. Расположение руки с электровыжигателем на столе. Правила безопасности при выжигании.

Практическая работа. Изготовление настольной подставки для книг с выжиганием рисунка на поверхности.

3.5 Отделка изделия с элементами художественного выжигания
Теоретические сведения. Материалы для получения различных оттенков. Технология окрашивания и раскрашивания поверхности. Виды лаков. Покрытие различных поверхностей лаками и масляными красками.

Практическая работа. Сборка и отделка изделия.

3.6 Творческий проект «Изготовление полезного объекта труда с элементами пропильной резьбы и художественного выжигания» .

Разработка технического маршрута изготовления изделия, выбор оборудования и материалов. Оформление технического описания, изготовление, испытание изделия.

Теоретические сведения:

- формирование технической задачи;

- определение требований к изготовлению аптечки и оформлению пояснительной записки к изделию;

- оптимальные варианты решения задачи;

- варианты разработки новых технических решений.

Практическая работа:

- выбрать форму разрабатываемого объекта;

- обосновать тему выбранного проекта;

- выполнить основные конструкторские расчёты технологического процесса;

- подобрать необходимый материал, инструмент и оборудование для изготовления проекта;

- сделать эколого-экономическое обоснование проекта;

- дать оценку изделия и сделать вывод о положительных и отрицательных сторонах проекта;

- провести испытание изделия.

Защита проекта. Участие в выставке

Цели, поставленные при выполнении проекта. Контроль качества изделия в целом. Оформление, содержание, комментирование разделов проекта. Конечная цель изделия (дарение, реализация, использование в личных целях и т. д.).

Теоретические сведения:

- общие принципы маркетинга;

- требования, предъявляемые к товару.

Практическая работа:

- выдвижение деловых предложений и идей;

- оформление рекламы своего товара;

- изучение конъюнктуры рынка.

Блок №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график

Календарный учебный график

п/п

Месяц

Число

Время

проведения

занятия

Форма

занятия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1

IX

1

15:00-15:40

Групповые, подгрупповые

1

Правила поведения и техника безопасности в учебной мастерской.

ХайТек Цех

Журнал инструктажа

2

IX

8

15:00-15:40

Групповые,

1

Сведения по материаловедению

ХайТек Цех

Зачёт

3

IX

15

15:00-15:40

Подгрупповые,

1

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины

ХайТек Цех

Проверка, опрос

4

IX

22

15:00-15:40

Подгрупповые,

1

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины

ХайТек Цех

Зачёт

5

IX

29

15:00-15:40

Групповые

1

Виды резьбы по дереву. Пропильная резьба

ХайТек Цех

Проверка, опрос

6

X

6

15:00-15:40

Групповые

1

Виды резьбы по дереву. Пропильная резьба

ХайТек Цех

Зачёт

7

X

13

15:00-15:40

Групповые

1

Фанера. Сорта и особенности обработки

ХайТек Цех

Проверка, опрос

8

X

20

15:00-15:40

Групповые

1

Фанера. Сорта и особенности обработки

ХайТек Цех

Зачёт

9

X

27

15:00-15:40

Подгрупповые,

1

Построение орнамента

ХайТек Цех

Проверка, опрос

10

XI

10

15:00-15:40

Подгрупповые,

1

Построение орнамента

ХайТек Цех

Зачёт

11

XI

17

15:00-15:40

Подгрупповые,

1

Технология выпиливания лобзиком как разновидность оформления изделия

ХайТек Цех

Проверка, опрос

12

XI

24

15:00-15:40

Подгрупповые,

1

Технология выпиливания лобзиком как разновидность оформления изделия

ХайТек Цех

Проверка, опрос

13

XII

1

15:00-15:40

Подгрупповые,

1

Технология выпиливания лобзиком как разновидность оформления изделия

ХайТек Цех

Проверка, опрос

14

XII

8

15:00-15:40

Подгрупповые,

1

Технология выпиливания лобзиком как разновидность оформления изделия

ХайТек Цех

Зачёт

15

XII

15

15:00-15:40

Подгрупповые,

1

Способы соединения деталей

ХайТек Цех

Проверка, опрос

16

XII

22

15:00-15:40

Подгрупповые,

1

Способы соединения деталей

ХайТек Цех

Зачёт

17

XII

29

15:00-15:40

Групповые

1

Художественно-эстетические основы выпиливания лобзиком

ХайТек Цех

Проверка, опрос

18

I

12

15:00-15:40

Групповые

1

Художественно-эстетические основы выпиливания лобзиком

ХайТек Цех

Зачёт

19

I

19

15:00-15:40

Подгрупповые,

1

Отделка изделия

ХайТек Цех

Зачёт

20

I

26

15:00-15:40

Подгрупповые,

1

Творческий проект «Подставка (полочка) для авторучек, книг, цветов и т. д.»

ХайТек Цех

Зачёт

21

II

2

15:00-15:40

Подгрупповые,

1

Творческий проект «Подставка (полочка) для авторучек, книг, цветов и т. д.»

ХайТек Цех

Зачёт

22

II

9

15:00-15:40

Подгрупповые,

1

Защита проекта. Участие в выставке

ХайТек Цех

Зачёт

23

II

16

15:00-15:40

Групповые

1

Виды выжигания. Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию. Техника безопасности при работе с электроприборами

ХайТек Цех

Зачёт

24

III

1

15:00-15:40

Групповые

1

Декорирование изделий выжиганием. Основы композиции

ХайТек Цех

Зачёт

25

III

15

15:00-15:40

Групповые

1

Подготовка заготовок к работе

ХайТек Цех

Зачёт

26

III

22

15:00-15:40

Групповые

1

Технология декорирования художественных изделий выжиганием

ХайТек Цех

27

IV

5

15:00-15:40

Групповые

1

Технология декорирования художественных изделий выжиганием

ХайТек Цех

Зачёт

28

IV

12

15:00-15:40

Подгрупповые,

1

Отделка изделия с элементами художественного выжигания

ХайТек Цех

Зачёт

29

IV

19

15:00-15:40

Подгрупповые,

1

Отделка готовых изделий.

ХайТек Цех

Зачёт

30

IV

26

15:00-15:40

Подгрупповые,

1

Технология изготовления художественных изделий на токарном станке по дереву.

ХайТек Цех

Зачёт

31

V

3

15:00-15:40

Подгрупповые,

1

Изготовление художественного изделия из дерева токарным способом и декорирование его резьбой, росписью или выжиганием.

ХайТек Цех

Зачёт

32

V

17

15:00-15:40

Подгрупповые,

1

Творческий проект «Изготовление полезного объекта труда из дерева токарным способом и с элементами пропильной резьбы и художественного выжигания»

ХайТек Цех

Зачёт

33

V

24

15:00-15:40

Подгрупповые,

1

Творческий проект «Изготовление полезного объекта труда из дерева токарным способом и с элементами пропильной резьбы и художественного выжигания»

ХайТек Цех

Зачёт

34

V

24;

15:50-16:30

Подгрупповые,

1

Защита проекта. Участие в выставке

ХайТек Цех

Зачёт

Заполнять как учебно-тематический план, каждую тему занятия

Условные обозначения ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

В – выставка

К - конкурс

Д – диагностика

П – поход

Т – тест

З - зачет

2.2. Условия реализации программы

2.2.1 Материально-техническое обеспечение

АРМ учителя

Верстак столярный

Верстак слесарный

Сверлильный станок

Напильники

Надфили

Рашпили

Лобзики для ручного пиления

Приборы для выжигания

Обжимки, поддержки, натяжки для клёпки

Наждачная бумага

Молотки

Стамески

Свёрла по дереву и металлу

Ученический набор чертёжных инструментов

Чертёжные инструменты для выполнения изображений на классной доске

Оборудование для заточки инструментов

Электроинструменты

Лабораторный электрощит. Устройство защитного отключения электрооборудования

Система местной вентиляции

Контрольно-измерительные и разметочные материалы по дереву и металлу

Набор плакатов по деревообработке

Набор плакатов по металлообработке

2.3. Формы аттестации

2.3.1 Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

Планируемые результаты, в соответствии с целью программы, отслеживаются и фиксируются в формах:

грамота,

готовая работа,

журнал посещаемости,

перечень готовых работ,

фото,

отзыв детей и родителей,

2.3.2  Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

Образовательные результаты, в соответствии с целью программы, демонстрируются в формах выставка,

готовое изделие,

демонстрация моделей,

защита творческих работ,

конкурс,

отчет итоговый,

портфолио

2.4. Оценочные материалы

Отражается перечень (пакет) диагностических методик,  позволяющих  определить  достижение  обучающимися планируемых результатов.

2.5 Методические материалы

− особенности организации образовательного процесса – очно

− методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный,  репродуктивный,  частично-поисковый,  исследовательский  проблемный, проектный  и воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация;

− формы  организации  образовательного  процесса:  индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая;

− формы организации учебного занятия  выставка, защита проектов,  конкурс,  мастер-класс, презентация,  семинар,  творческая мастерская,

− педагогические технологии: технология индивидуализации обучения,  технология  группового  обучения,  технология коллективного взаимообучения, технология программированного обучения,  технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения,  технология проектной деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, технология портфолио, технология педагогической мастерской, технология решения изобретательских задач, здоровьесберегающая технология

2.6 Список литературы

Основная литература:

  1. Афанасьев А. Ф. Резьба по дереву. Мастерим вместе с дедушкой Серия: Школа профессионала. – М.:  Белый город, 2014 г. - 128 с.
  2. Оригинальные шкатулки из дерева: Выпиливаем лобзиком Редактор: Зуевская Е. – М.:  Контэнт, 2011 г. - 80 с.
  3. Симонов Евгений: Работы по дереву: резьба, выпиливание лобзиком, столярное мастерство (+CD с видеоуроками). Серия: Современный домострой. - Санкт Петербург: Питер, 2011 г. - 240 с.

Дополнительная литература:

  1. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. ФГОС. М.: Просвещение, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД во внеурочной деятельности: из опыта реализации рабочей программы дополнительного образования по эстрадному вокалу.

Формирование УУД во внеурочной деятельности: из опыта реализации рабочей программы дополнительного образования по эстрадному вокалу....

Рабочая программа дополнительного образования "кружка"Художественная обработка древесины "5-6 класса

Рабочая программа внеурочной деетельности составлена из расчета 2 часа в неделю ,для учащихся 5-6 классов .Для 6класса второй год обучения...

Рабочая программа дополнительного образования внеурочной деетельности "Художественная обработка древесины "5-6 класса

Образовательная  дополнительная программа «Художественная обработка древесины» - художественно - эстетического направления рассчитана на 1 год обучения,  носит как индивидуальный, так и груп...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Художественная обработка древесины"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Художественная обработка древесины"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Художественная обработка древесины»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Художественная обработка древесины» разработана для учащихся  4-5 классов, срок реализации 1 год. Составлена на основе примерной  пр...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Художественная обработка древесины»

Актуальность программы заключается в следующем:·  программа позволяет раскрыть таланты обучающихся;·  в процессе освоения данной образовательной программы воспитанники получают...

Рабочая программа дополнительного внеурочного образования технической направленности "Применение станков с ЧПУ для обработки металла и искусственных материалов"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа «Укротители цифр и металла» (Применение станков с ЧПУ для обработки металла и искусственных материалов). Р...