Рабочая программа по внеурочной деятельности «Художественная обработка древесины»
рабочая программа по технологии (5 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Художественная обработка древесины» разработана для учащихся 4-5 классов, срок реализации 1 год. Составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности ФГОС второго поколения основного общего образования. Приоритетная цель программы- создать такую ситуацию, когда ребята чувствовали бы себя исследователями, открывателями. Это чувство рождает и укрепляет интерес к занятиям и собственному труду. Ознакомить с приёмами выпиливания из фанеры. Расширить кругозор, воспитать интерес к творчеству, чувство прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progrogramma_vneurochnoy_deyatelnosti_hudozhestvennaya_obrabotka_drevesiny.docx | 290.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 6» г. Воркуты
РАССМОТРЕНА на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от «__ » ________201_ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Гимназия № 6» г. Воркуты ______________ Н.В. Хмарук «__ » ________ 201_ г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Художественная обработка древесины»
Тип программы: образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности
Направление: художественно-эстетическая.
Возраст учеников: 10-11 лет Срок реализации программы: 1 год |
Составитель программы: Кирилюк Людмила Игоревна, учитель технологии |
Воркута
2017 г.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Художественная обработка древесины» разработана для учащихся 4-5 классов МОУ «Гимназия №6» города Воркуты и, составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования.
Программа реализуется параллельно с программой «Художественная обработка древесины».
Направленность программы: художественно-эстетическая.
Основу современного дополнительного образования составляет масштабный образовательный блок, компенсирующий удовлетворение когнитивных, коммуникативных и иных потребностей детей, нереализованных в рамках предметного обучения в школе.
Декоративно-прикладное искусство способствует формированию и развитию художественного вкуса, творческой активности.
Занятия художественной обработки по дереву открывают для многих детей новые пути познания народного творчества, обогащают их внутренний мир, позволяют с пользой провести свободное время.
Развивая умение претворять в жизнь результаты своего труда, дети проявляют свою независимость и свободу самовыражения, которая с возрастом развивается все больше.
II. Ценностные ориентиры содержания курса внеурочной деятельности
«Художественная обработка древесины».
Приоритетная цель программы по внеурочной деятельности «Художественная обработка древесины» - создать такую ситуацию, когда ребята чувствовали бы себя исследователями, открывателями. Это чувство рождает и укрепляет интерес к занятиям и собственному труду. Ознакомить с приёмами выпиливания из фанеры. Расширить кругозор, воспитать интерес к творчеству, чувство прекрасного.
В глазах учащихся главная цель кружкового занятия – изготовление определённого объекта труда. Поэтому все занятия строятся так, чтобы на каждом из них учащиеся занимались производительным трудом. Но нужен и не любой производительный труд, а осмысленный, творческий. Поэтому практической деятельности должна предшествовать актуализация имеющихся у учащихся знаний, сообщение новых, решение творческих задач, связанных с конструированием и разработкой технологии изготовления объекта труда.
Программа поможет решить следующие учебные задачи:
- развить образное мышление при работе с декоративной композицией, эстетический вкус и чувство прекрасного;
- развивать умение самостоятельно строить свою жизнь, адаптироваться к социальным условиям и быть активной личностью;
- воспитывать трудолюбие, бережливость и аккуратность в работе с материалами и инструментами;
- учить пользоваться литературными источниками;
- расширить знания по истории культуры России и Русского Севера;
- дать представление о графических и свободнокистевых видах росписи, научить техническим приемам их выполнения, изучить характерные особенности орнамента, цветовой строй различных видов росписи;
Программа включает следующие этапы:
- организационный,
-повторение, обобщение и систематизация ранее изученного материала,
-инструктажа,
-решение творческих задач,
-практическая работа,
-подведение итогов.
Однако при таком внешнем сходстве с уроком кружковое занятие должно отличаться от него. Учащиеся должны располагать значительно большей свободой действий. Это может находить выражение в самостоятельном выборе изделия, в объёме посильной нагрузки, связанной с решением творческих задач, в самоуправлении. Иными словами, подростки не должны чувствовать прямого давления со стороны учителя, иначе интерес их к занятиям резко снижается.
Образовательная программа «Художественная обработка древесины», является прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение воспитанниками основными приемами и способами изготовления (выпиливания и точения на токарном станке, сверления) изделий из древесины и фанеры.
Ценность данной программы заключается в том, что она рассчитана не только на социально благополучных детей, но и на социально-неадаптивных детей. Их объединяет одно – желание научиться делать что-либо полезное для себя и своих близких. В кружок принимаются все желающие. Каждому ребенку дается возможность попробовать свои силы в работе с древесиной.
Это очень увлекательное занятие, которое дает возможность раскрыть свои творческие способности, самовыразиться, пережить ситуацию успеха даже тем обучающимся, кто не успешен в условиях общеобразовательной школы.
Актуальность программы заключается в следующем:
– в процессе освоения данной образовательной программы у детей формируются личностные качества, необходимые в любом виде деятельности: конструктивное мышление, сосредоточенность, усидчивость, наблюдательность, целеустремленность и др.;
– дети приобретают навыки ручного труда и работы на деревообрабатывающих станках, знакомятся с инструментами и материалами, изучают устройство станков, овладевают навыками работы с ними, узнают технологию изготовления изделий;
– дети приобретают навыки исследовательской деятельности;
– занятия позволяют существенно влиять на трудовое воспитание, рационально использовать свободное время детей;
– опыт работы и общения в коллективе способствует развитию социально значимых коммуникативных качеств;
– дети получают возможность реализовать продукт своей деятельности, оценить его востребованность в социуме. Это могут быть подарки для друзей и близких, предметы интерьера в доме, сделанные своими руками и многое другое;
– занятия способствуют формированию способностей ребенка видеть красоту природного материала, более эмоционально, «сердечно» воспринимать природу, бережно к ней относиться, чувствовать себя ее частицей.
Нельзя сказать определенно, что на занятиях закладываются основы будущей профессии детей (хотя и это возможно), но точно можно говорить о том, что многие черты характера, воспитанные в процессе этих занятий, помогут в дальнейшем в любой трудовой деятельности.
Поскольку деятельность мастерской направлена не только на формирование навыков труда, но и на развитие созидательной, творческой личности ребенка, образовательный процесс строится на таких концептуальных принципах:
принцип уникальности. Взгляд на ребенка как на уникальную личность, способную к самораскрытию и творчеству в соответствии со своими особенностями. В связи с этим предполагается индивидуальный темп продвижения по образовательной программе мастерской.
принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех. Это ведет к формированию позитивной «я — концепции» и признанию себя и других как уникальной составляющей окружающего мира. В связи с этим каждый детский успех должен быть отмечен педагогом.
принцип гуманности. В судьбе ребенка педагог должен быть искренне заинтересован, глубоко уверен в процессе формирования его личности. «Надо подмечать в каждом ребенке его самую сильную сторону, добиваться того, чтобы она получила свое претворение и развитие в деятельности, чтобы в ребенке засверкала человеческая индивидуальность» (В. А. Сухомлинский).
принцип доступности. Обучение и воспитание в мастерской строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.
принцип наглядности. Придерживаясь «золотого правила дидактики» Я. А. Каменского — привлекать к обучению все органы чувств, мы используем в учебном процессе разнообразные иллюстрации, учебные плакаты, видео- и аудиозаписи. На начальном этапе обучения особенно активно применяем эмпирический метод — метод подражания.
принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляются как в проведении занятий, так и в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время достичь больших результатов.
принцип междисциплинарного подхода. Использование знаний различных областей науки и искусства.
принцип единства подхода к воспитанию в студии и в семье. С каждым годом все более и более укрепляется педагогическое сотрудничество студии и родителей в воспитательной работе.
Цель программы: способствовать формированию жизненно важных трудовых навыков, технических способностей посредством приобщения ребенка к художественной обработке древесины.
Программа поможет решить следующие учебные задачи:
- Дать представление о древесине как материале, познакомить с его свойствами, производством, сушкой и хранением.
- Научить технологии изготовления плоских и объемных изделий из древесины и фанеры.
- Научить, в совершенстве владеть инструментами, работать на станках, планировать творческий процесс труда.
- Научить организовывать рабочее место, поэтапно работать над изделием.
- Способствовать развитию личностных качеств, необходимых в любом виде деятельности: самостоятельность, любознательность, усидчивость, аккуратность и технических способностей.
- Способствовать воспитанию у детей уважения к труду и материалу, чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственность и дисциплинированность.
- Раскрыть уязвимость, хрупкость природы, последствия разумной и неразумной деятельности человека (и своего поведения в том числе) при ее освоении.
III. Место учебного курса «Художественная обработка древесины»
Программа рассчитана на учащихся гимназии 5 класса, увлекающихся художественно-творческой деятельностью и изобразительным искусством.
Важность этого курса подчеркивается тем, он осуществляется в рамках программы формирования художественно-творческой деятельности, рекомендованной для внеурочной деятельности новым стандартом.
Содержание программы раскрывается в таких формах учебной творческой деятельности: теоретические, практические и итоговые занятия.
Основная форма учебной деятельности – практическое занятие.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Кружок могут посещать как мальчики, так и девочки.
Продолжительность занятий строится из расчёта – 70 часов в год.
Формы и режим занятий: ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся во второй половине дня после уроков.
- Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
- Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки с
приглашением родителей детей, друзей, педагогов и учащихся местных учебных заведений.
Для воспитания и развития навыков творческой работы воспитанников, умения фиксировать и обобщать материал программой предусмотрены следующие основные методы:
- репродуктивный (на начальных этапах идет работа по образцу).
- проблемно-поисковый (на последующих этапах поиск решения проблемной ситуации).
- самостоятельной работы
- стимулирования и мотивации интереса к обучению (эмоциональные переживания, ситуация новизны, актуальности).
- контроля и самоконтроля (на всех этапах используется устный опрос, письменные задания в виде кроссвордов , ребусов и анализ и самоанализ практической работы).
IV. Предполагаемые результаты освоения программы
К прогнозируемым результатам относятся следующие знания и умения:
Знать:
- названия и назначения инструментов (электролобзик, шило, сверло, сверлильный станок, токарный станок по дереву, токарные резцы, струбцина);
- правила работы, уход и хранение инструментов;
- основные технологические этапы и приемы работы;
- основные древесные породы (хвойные, лиственные, твердые и мягкие) и строение дерева (крона, ствол, корни);
- способы ручной и механической обработки древесины и способы соединения деталей;
- правила отделки изделия;
- понятия о внешнем и внутреннем контуре;
- правила охраны труда и противопожарной безопасности, санитарии и гигиены;
- значение терминов: шаблон, контур (внутренний и внешний), угол (прямой, острый, тупой).
Владеть основными приемами и навыками:
- работа с инструментами (электролобзик, сверлильный станок, токарный станок по дереву, токарные резцы, шило);
- обработки деталей с использованием необходимых приспособлений.
Уметь:
- правильно подбирать инструменты для работы,
- выполнять работу поэтапно,
- выполнять обработочные операции с использованием необходимых приспособлений по ходу работы,
- экономно расходовать материал,
- бережно относиться к инструментам и приспособлениям,
- выпиливать по прямому и криволинейному контуру , выполнять цилиндрическое, коническое и фасонное точение на токарном станке по дереву.
Учебно – тематический план.
№ п/п | Темы | Теоретические часы | Практические часы | Всего часов | |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | 0.5 | - | 0.5 | ||
Материалы и инструменты | 0,5 | - | 0,5 | ||
Графическая грамота | 0,5 | - | 0,5 | ||
Станки Юнимат1 | 0,5 | - | 0,5 | ||
Художественное выпиливание | 28 | 28 | |||
Художественное точение | 16 | 16 | |||
Творческие работы | 22 | 22 | |||
Итоговое занятие | 2 | - | 2 | ||
Итого | 4 | 64 | 70 |
Содержание образовательной программы
«Художественная обработка древесины»
Тема №1. Вводное занятие. (0,5 ч)
Содержание. Знакомство с общими правилами поведения в кабинете, режимом его работы. Ознакомление с содержанием образовательной программы и учебно-тематическим планом на учебный год. Демонстрация моделей, выполненных педагогом и воспитанниками. Беседа по охране труда и правилам пожарной безопасности. Знакомство с модульными станками UNIMAT.
Тема №2. Материалы и инструменты (0,5 ч)
Содержание. Познакомить с материалами, основными инструментами и приспособлениями. познакомить с видами декоративно прикладного творчества при работе с древесиной.
Материалы. Конструкционные и искусственные. Свойства древесных пород. Строение дерева (крона, ствол, корни). Основные древесные породы – хвойные и лиственные. Твердые лиственные породы – дуб, клен, береза. Мягкие лиственные породы – липа, тополь, осина. Изделия из этих пород деревьев. Основной материал – фанера (3-4мм) из мягких сортов древесины. подготовка материала к выпиливанию.
Тема №3 Графическая грамота (0,5 ч)
Содержание. Технологическая документация. Виды графических изображений. Понятие о разметке.
Тема №4 Станки Юнимат1 (0,5)
Содержание. Познакомить с видами станков (электролобзик, токарный, наждачный, сверлильный), их назначением, устройством, сборкой и разборкой, уход за станками. Соблюдение техники безопасности при работа.
Тема №5 Художественное выпиливание. (28 ч)
Цель: Познакомить с технологией обработки древесины электролобзиком.
Содержание: Основной инструмент – электролобзик. Инструменты и приспособления – шило, надфили, сверло, сверлильный станок, пассатижи, струбцина. Устройство и приемы работы на электролобзике и сверлильном станке.
Перевод рисунка на фанеру при помощи шаблона. Техника выпиливания, сверления. Правила соединения деталей. Зачистка поверхностей деревянных изделий наждачной бумагой. Соблюдение правил безопасности.
Практическая работа: Пропиловка прямых и волнистых линий, тупых и острых углов. Зачистка поверхности заготовки. Перевод рисунка на фанеру при помощи шаблона. Изготовление изделий: разделочная доска, закладки для книг, подставки под салфетки, новогодние сувениры в виде елочных игрушек.
Форма проведения: теоретические занятия, практические занятия.
Тема №6 Художественное точение.(16ч)
Цель: Познакомить с технологией обработкой древесины на токарном станке по дереву.
Содержание: Устройство и приемы работы на токарном станке по дереву. Инструменты и приспособления – токарные резцы, шаблоны, центроискатель. Техника цилиндрического, конического, фасонного точения. Соблюдение правил безопасности труда при обработке древесины. Зачистка поверхностей деревянных изделий наждачной бумагой.
Практическая работа: работа на токарном станке по дереву, изготовление новогоднего сувенира (снеговика), шахматных фигур, подсвечников, пасхальных яиц.
Форма проведения: теоретическое занятие, практическое занятие, занятие - беседа.
Тема №7 Творческие работы. (22 ч) (Изготовление работ по образцу и замыслу)
Цель: Формировать практические умения и навыки работы на электролобзике и на токарном станке по дереву.
Содержание: Создания изделия по замыслу, способы соединения деталей. Последовательность и порядок планирования работы по изготовлению изделия.
Практическая работа: Изготовление изделий содержащих детали различных форм, по собственному замыслу.
Зачетная работа на выбор: шкатулка,, карандашница, конфетница, космическая станция с космолетом.
Форма проведения: теоретические занятия, практические занятия.
Тема № 8 Итоговое занятие. (2 ч)
Цель: Подведение итогов работы за год.
Содержание: Выявить уровень теоретических знаний и практических умений и навыков по освоению содержания образовательной программы. Подготовка и проведение итоговой выставки, награждение лучших воспитанников. Рекомендации на летний период.
Форма проведения: выставка, занятие – беседа, обсуждение зачетных работ учащихся.
Методическое обеспечение программы
Кадровое обеспечение
- учитель технологии
Информационное обеспечение:
- обзор аналитической информации;
- оформление информационных стендов;
Средства ИКТ:
- Комплекты станков UNIMAT 1.
- Компьютер.
- Колонки.
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска.
- Принтер.
- Сканер.
- Цифровой фотоаппарат.
Цифровые образовательные ресурсы:
- Электронные хрестоматии и энциклопедии.
- Перечень поисковых систем.
- Коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- Перечень Интернет-сайтов.
- Интерактивные наглядные пособия.
Экранно – звуковые средства:
- Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике занятий.
Курс обучения, включает в себя: теоретическую часть, практическую учебную репродуктивную работу, индивидуальную творческую поисковую деятельность, коллективное творчество, совместное проживание народных праздников и обрядов.
Список литературы
1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для мальчиков. 5 класс. Пособие для учителя и учащихся. / И.П. Арефьев. Ред. И.П.Нагибина. Тех.ред. О.Ю.Цишевская. – Учеб.изд. № 066828. – Москва: Издательство «Школьная Пресса», 2004. – 64стр.
2. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для мальчиков. 6 класс. Пособие для учителя и учащихся. / И.П. Арефьев. Ред. И.П.Нагибина. Тех.ред. О.Ю.Цишевская. – Учеб.изд. № 066828. – Москва: Издательство «Школьная Пресса», 2004. – 64 стр.
3. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для мальчиков. 7 класс. Пособие для учителя и учащихся. / И.П. Арефьев. Ред. И.П.Нагибина. Тех.ред. О.Ю.Цишевская. – Учеб.изд. № 066828. – Москва: Издательство «Школьная Пресса», 2004. – 64 стр.
4. Генри Эйнар. Мир леса. / Генри Эйнар; пер. с фран. АК.Васильева. Ред. русс изд. В.Бологова. – Москва: Издательство «Махаон», 2007. – 127 стр.
5. Гильзенбах, Ханнелоре. Деревья. / Гильзенбах, Ханнелоре; Пер. с нем. Е.Ю.Жирновой. Ред. Т.В.Редькина, Тех.ред. С.В.Камышова. – Москва: Издательство «Мир книги», 2006. – 48 стр.
6. Декоративно-прикладное творчество. Изделия из древесины и природного материала. / Автор-составитель О.Н.Маркелова. Ред. А.В.Перепелкина, Тех.ред. Л.В.Иванова. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2009. – 91 стр.
7. Детская школа народных ремесел. / Гл.ред. М.Н.Поволяава. – Москва: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2006. – 64стр. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»). (приложение к журналу «Внешкольник». Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи»).
8. Деркачев А.А. Внеклассная работа по Техническому труду. / А.А.Деркачев. Ред. Г.И.Бондаренко. Худ. М.Ф.Барздыко. Тех.ред.С.И.Лицкевич. – Учеб. изд. №1796. – Минск: Издательство «Народная авеста», 1986. – 176 стр.
9. Костина Л.А. Выпиливание лобзиком. Выпуск 1. / Л.А.Костина. – Издание №065881 – Москва: Издательство «Народное творчество», 2004. – 40 стр.
10. Костина Л.А. Выпиливание лобзиком. Выпуск 2. / Л.А.Костина. – Издание №065881 – Москва: Издательство «Народное творчество», 2004, – 40 стр.
11. Крулехт М.В, Крулехт А.А. Самоделкино. / М.В.Крулехт, А.А. Крулехт. Ред. С.Д.Ермолаев. Шеф-ред Л.Ю.Киреева. – Методическое пособие для педагогов. №065631. – Санкт-Петербург: Издательство «Детство-пресс», 2004. – 112 стр.
12. Кружок «Умелые руки». / Ред. Т.И.Ильичева, Худ.ред. А.Г.Лютикова, Тех.ред. Ю.А.Жихарев. – Санкт-Петербург: Издательство «Кристал», Издательство «ВалериСПб», 1997. – 224 стр.
Учебно-тематический план
№ п/п | № занятия в теме | Тема занятия. | Коли чест во часов | Дата прове дения (число,месяц, год) |
Тема№1. Вводное занятие. 0,5ч. | ||||
1 | 1 | Оборудование кабинета. Правила поведения в кабинете. Правила техники безопасности и пожарной безопасности. | 0,5 | |
Тема №2. Материалы и инструменты (0,5 ч) | ||||
1 | 1 | Виды декоративно прикладного творчества при работе с древесиной. Конструкционные и искусственные материалы.. Свойства древесных пород. Строение дерева. Основные древесные породы. Твердые и мягкие лиственные породы. Основной материал – фанера (3-4мм). | 0,5 | |
Тема №3 Графическая грамота (0,5 ч) | ||||
1 | 1 | Технологическая документация. Виды графических изображений -эскиз, чертеж, технический рисунок, шаблон. Понятие о разметке, перевод шаблона. | 0,5 | |
Тема №4 Станки Юнимат1 (0,5) | ||||
1 | 1 | Станки- электролобзик, токарный, наждачный, сверлильный, назначение, устройство, сборка из комплекта UNIMAT 1, разборка и уход за станками. Соблюдение техники безопасности при работе. | 0,5 | |
Тема№5 Художественное выпиливание.28ч. | ||||
2 | 1 | Основной материал для выпиливания - фанера. Перенос рисунка на фанеру по шаблону. Правила выпиливания электролобзиком. Понятия- пропил, припуск, струбцина. Пропиловка прямых и волнистых линий, тупых и острых углов Техника безопасности. Составление технологической карты. | 2 | |
3 | 2 | Изготовление разделочной доски. Форма по выбору. Обработка изделия наждачной бумагой. | 2 | |
4 | 3 | Изготовление плоскостных изделий(фигурки. Перевод рисунка на фанеру по шаблону. Отработка навыком и умений выполнения линий и углов. Обработка изделия наждачной бумагой. | 2 | |
5 | 4 | Изготовление сувенира из цветов. Форма по выбору. Василек, ромашка, мак, астра. Подготовить шаблон. Перевод шаблона цветка на фанеру. Выпиливание деталей цветка, листочков. | 2 | |
6 | 5 | Обработка деталей наждачной шкуркой. Подгонка пазов. Сборка сувенира. | 2 | |
7 | 6 | Изготовление зверей по выбору (лев, тигр, крокодил). Составление технологической карты сборных изделий. Подготовка шаблона. Перевод шаблона на фанеру. | 2 | |
8 | 7 | Выпиливание деталей сборных изделий. Обработка деталей. Подгонка пазов, соединение деталей. | 2 | |
9 | 8 | Изготовление новогоднего сувенира. Снежинка, олень, новогодняя игрушка, дед мороз. Составление технологической карты. Подготовка шаблона. Перевод шаблона на фанеру. | 2 | |
10 | 9 | Выпиливание деталей новогоднего сувенира. Обработка деталей. Подгонка пазов. Сборка. | 2 | |
11 | 10 | Изготовление пасхального сувенира. Подставка под яйцо. Составление технологической карты. Подготовка шаблона. Перевод шаблона на фанеру. | 2 | |
12 | 11 | Выпиливание деталей пасхального сувенира. Обработка деталей. Подгонка пазов. Сборка. | 2 | |
13 | 12 | Изготовление сувенира маме, папе. По индивидуальному выбору. Составление технологической карты. Подготовка шаблона. Перевод шаблона на фанеру. | 2 | |
14 | 13 | Выпиливание деталей сувенира маме, папе. Обработка деталей. Подгонка пазов. Сборка. | 2 | |
15 | 14 | Изготовление сувенира папе. Индивидуальный выбор. | 2 | |
Тема№6 Художественное точение. 16 ч. | ||||
16 | 1 | Инструмент для токарных работ. Выполнение центровки на заготовке. Закрепление заготовки. Выполнение шаблона. Разметка на заготовке по шаблону. Техника безопасности при токарных работах. | 2 | |
17 | 2 | Приемы точения по шаблону. | 2 | |
18 | 3 | Изготовление сувенира снеговик. Составление технологической карты изготовление снеговика. Подготовить шаблон. Выполнить разметку по шаблону. | 2 | |
19 | 4 | Выточить снеговика. Обработать изделие наждачной бумагой. | 2 | |
20 | 5 | Изготовление шахматной фигуры по индивидуальному выбору. | 2 | |
21 | 6 | Составление технологической карты изготовление шахматной фигуры. Подготовить шаблон. Выполнить разметку по шаблону. | 2 | |
22 | 7 | Выточить шахматную фигуру. Обработать изделие наждачной бумагой. | 2 | |
23 | 8 | Творческий проект пасхальное яйцо. | 2 | |
Тема №7 Творческие работы. (22 ч) (Изготовление работ по образцу и замыслу) | ||||
24 | 1 | Этапы создания творческой работы. Планирование своей работы. Составление технологической карты творческого проекта. | 2 | |
25 | 2 | Работа над созданием изделия по своему замыслу. | 2 | |
26 | 3 | Работа над созданием изделия по своему замыслу. | 2 | |
27 | 4 | Работа над созданием изделия по своему замыслу. | 2 | |
28 | 5 | Работа над созданием изделия по своему замыслу. | 2 | |
29 | 6 | Работа над созданием изделия по своему замыслу. | 2 | |
30 | 7 | Работа над созданием изделия по своему замыслу. | 2 | |
31 | 8 | Работа над созданием изделия по своему замыслу. | 2 | |
32 | 9 | Творческий проект. | 2 | |
33 | 10 | Творческий проект. | 2 | |
34 | 11 | Творческий проект. | 2 | |
Тема № 8 Итоговое занятие. (1 ч) | ||||
35 | 1 | Подготовка и проведение итоговой выставки. Обсуждение работ. Награждение лучших воспитанников. | 2 |
Приложение 1
Педагогическое наблюдение творческих способностей обучающихся
кружка «Художественная обработка древесины»
Список учебной группы | Усидчивость | Грамотность композиционного размещения элементов росписи | Креативность | Примечание | |||
I полугодие | II полугодие | I полугодие | II полугодие | I полугодие | II полугодие | ||
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
Приложение 2
Входная диагностика
№ | Вопросы | Баллы |
1. | Кто такой столяр? | |
Ответ: | ||
2. | Какие технологические машины используют для обработки древесины? | |
Ответ: | ||
3. | С какими инструментами и материалами работает столяр? | |
Ответ: | ||
4. | С какими инструментами и материалами работает токарь? | |
Ответ: | ||
5. | Что такое декоративно-прикладное творчество? | |
Ответ: | ||
Итого |
Баллы:
1 - нет ответа.
2 - ответ неверный.
3 - неполный, путаный ответ.
4 - неполный ответ.
5 - полный ответ.
Результат входной диагностики:
Низкий уровень – 5-10 баллов;
Средний уровень – 11-18 баллов;
Высокий уровень – 18-25 баллов.
Приложение 3
Итоговая диагностика
№ | Вопрос | Баллы |
1. | Виды декоративно прикладного творчества при работе с древесиной? Перечисли | |
Ответ | ||
2. | Какие виды художественно-прикладной обработки древесины ты использовал в мастерской? Перечисли | |
Ответ | ||
3. | Какие графические изображения ты применял при изготовлении шаблона? | |
Ответ | ||
4. | Какие древесные материалы применяются для выполнения декоративно-художественных работ? | |
Ответ | ||
5. | Какие виды работ выполняют электролобзиком? | |
Ответ | ||
6. | Что такое шпон? | |
Ответ | ||
7. | При обработке заготовки на токарном станке, какое движение совершает заготовка? | |
Ответ | ||
8 | Какие поверхности обрабатываются на токарном станке? | |
Ответ |
Баллы:
1 - нет ответа.
2 - ответ неверный.
3 - неполный, путаный ответ.
4 - неполный ответ.
5 - полный ответ.
Результат итоговой диагностики:
Низкий уровень – 8-16 баллов;
Средний уровень – 17-28 баллов;
Высокий уровень – 28-40 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования "кружка"Художественная обработка древесины "5-6 класса
Рабочая программа внеурочной деетельности составлена из расчета 2 часа в неделю ,для учащихся 5-6 классов .Для 6класса второй год обучения...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Художественное слово 5-8 классы"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Художественное слово 5-8 классы"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественная обработка древесины и изготовление деревянных игрушек с подвижными частями"
Совершенствование эстетического воспитания и художественного образования подрастающего поколения связано с задачами идейно-политического, трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся.Об...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество» для учащихся 5-7 классов
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.Овладение навыками коллективной деятельност...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественная обработка древесины»
Новизна данной программы заключается в объединении традиций русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализации творческой индивидуальности каждого обучающегося; в ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Художественная обработка древесины"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Художественная обработка древесины"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Художественная обработка древесины»
Актуальность программы заключается в следующем:· программа позволяет раскрыть таланты обучающихся;· в процессе освоения данной образовательной программы воспитанники получают...