Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе, в виде творческого занятия. 9 класс.Тема урока: "Массажный коврик"
план-конспект урока по технологии (9 класс)
Урок построен в виде творческого занятия, на котором учащиеся создают массажный коврик для дополнительных занятий в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе, в виде творческого занятия. 9 класс. | 1.49 МБ |
Презентация к уроку. | 2.86 МБ |
самоанализ урока. | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Благодаря существованию китайской медицины, широкую известность приобрело у людей лечение при помощи массажа определенных точек органов на стопе. При помощи массажа ног человек может воздействовать на активные точки, расположенные на стопе, таким образом, приводя в стимул работу и создавая баланс общего состояния человеческого организма.
Виды массажных кориков . Из природных материалов. Коврик с наполнителями Массажный коврик из фурнитуры и подручных материалов
Комбинированный коврик Ортопедический коврик
Соорудить такой полезный «тренажер» для здоровья может каждый. Для его разработки нужно только вооружиться желанием, фантазией и некоторыми доступными предметами обихода.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Урок швейного дела в 9 классе.
Творческий урок.
Тема: массажный коврик
Цель урока: Обобщение знаний учащихся об изготовлении швейных изделий, практическое повторение некоторых швейных операций и машинных швов.
Задачи:
1. Обучающиеся: совершенствовать навыки и приёмы работы, полученные на уроках технологии, раскрой деталей, выполнение ручных и машинных работ, эксплуатация швейной машины, чтение инструкционной карты. Закрепить навыки по выполнению аппликации.
2. Воспитательные : воспитывать аккуратность, терпение, сосредоточенность, сознательное выполнение техники безопасности работы с инструментами.
3. Коррекционные : способствовать коррекции внимания, используя наглядность; способствовать коррекции памяти, путём повторения, осмысления, восприятия; способствовать развитию планирующих и ориентировочных умений, анализируя изделие и разбирая план пошива; коррекция мелкой моторики через специальные двигательные упражнения и выполнение раскроя деталей аппликации.
Оборудование: Швейные машины; утюг; инструменты (иглы, ножницы, нитки, линейки, мелки); материалы (кусочки тканей различной фактуры, мех, губки, пуговицы, камушки, крупа), шаблоны выкроек;
Инструкционные карты. Мультимедийное оборудование, презентация.
Урок проводится в 9 классе. В швейной мастерской на уроке присутствует
5 учениц. По степени сформированности учебных умений и навыков – обучение проводится по двум уровням.
Характеристика учащихся по возможностям обучения (по В.В. Воронковой).
К первой группе относятся 2 девочки (Киреева Марина и Киреева Лена). Остальных 3-х учениц ( Бекасову Ольгу, Домашевскую Оксану, Лоскову Дарью) я отнесла ко второй группе. Они обучаются, но испытывают небольшие трудности при выполнении работы, которую выполняют под контролем взрослых. Они с незначительной помощью ориентируются в задании, их отличает меньшая самостоятельность в планировании работы. Учащиеся нуждаются в помощи как в стимулирующей, так и в направляющей. Перенос знаний в новые условия их затрудняет, при этом снижается темп работы.
Для достижения заявленных целей на уроке запланировано:
1). Организационный момент:
Начало урока построено таким образом, чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся, основная задача - настроить детей на готовность к уроку. Для решения данной задачи использовала такие приемы, как: доброе приветствие, проверкой наличия рабочей одежды и готовности учеников к уроку, создание бодрого душевного состояния и положительного эмоционального настроя на дальнейшую работу.
2). Этап всесторонней проверки знаний.
Для актуализации опорных знаний была поставлена цель: включить в урок выполнение учебных заданий, каждое из которых учитывает индивидуальные возможности каждой конкретной ученицы и отрабатывает навыки учебной информации.
Задача: проверить правильность и осознанность знаний, ранее полученных на уроках.
Ученицы были готовы к учебно-познавательной деятельности, вспомнили правила безопасной работы с острыми инструментами, при работе на швейной машине и с электрическими термо-инструментами.
3. Мотивация и целеполагание.
Цель: Постановка цели. Подготовить учащихся к восприятию материала.
Целью являлось сформировать представление о массажном коврике и его значении.
Учащиеся получили информацию о пользе массажа и простейших применениях.
Массаж можно делать руками, а лучше всего смастерить массажный коврик для ног.
4. Введение в тему.
Цель: Организация процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового учебного материала.
На этом этапе учащиеся были ознакомлены с видами массажных ковриков
- Массажный коврик из природных материалов
- Массажный коврик из фурнитуры и подручных материалов
- Массажный коврик с наполнителями (текстильный коврик)
- Комбинированный массажный коврик.
- Ортопедический коврик
5. Физминутка
Перед выполнением практической работы учащимся было предложено выполнить разминку рук и пальчиков для коррекции мелкой моторики на основе упражнений.
6.Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.
Цель: Развитие планирующих умений. Формирование интеллектуальных навыков труда; развитие ориентировочных умений. Коррекция памяти, речи.
Девочки частично самостоятельно составили план выполнения практической работы.
7. Практическая работа.
Цель: Практическое применение знаний. Формирование поисково-исследовательских умений и навыков.
Был проведён вводный инструктаж с целью выработки устойчивых стереотипов поведения, направленных на уменьшение травматизма.
Упражнение «Добрые руки» способствовало психоэмоциональной коррекции + коррекция моторики. Создание атмосферы доброжелательности, сплочения.
Насыщение положительными эмоциями уверенности, успеха, достижения.
Девочки с интересом приступили к выполнению практического задания.
Практические задания были по сложности разного уровня. Более трудные выполняли девочки первой группы, второй группе учащихся дана работа менее сложная.
Гостям было предложено принять участие в выполнении практического задания. Они (мама Домашевской О. и бабушка Лосковой Д.) с удовольствием поддержали девочек, что придало им уверенности.
Итог урока. Рефлексия. Оценка.
Цель: Обобщение пройденного материала, оценка.
Создание положительной мотивации перспективы. Усиление оценочной деятельности самих учащихся.
При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения:
- Принцип наглядности. Предполагает непосредственное восприятие изучаемых объектов (швейные машины, материалы, учебно-наглядные пособия, инструкционные карты).
- Принцип системности и последовательности, соблюдения логики в обучении (связь с ранее изученными темами)
- Принцип доступности и посильности (тема отличается от предыдущих своей технической направленностью, но вполне доступная для 9 класса).
- Принцип сознательного и активного участия учащихся в процессе обучения (частично самостоятельное формулирование учащимися заданий на уроке.).
- Принцип связи теории с практикой, жизнью (массажные коврики часто используют для занятий как в детских садиках так и на уроках лечебной физкультуры.)
- Принцип научности (учащиеся овладевают общепринятой технической терминологией и общетехническими категориями).
В ходе проведения урока я использовала как традиционные методы обучения, так и новейшие технологии, а именно:
- репродуктивный метод;
- демонстрационный метод;
- методы активизации учебной деятельности;
- проблемный метод;
- технологии использования КТ;
- здоровьесберегающие технологии.
Обстановка на уроке была доброжелательная, доверительная. Цели урока были достигнуты, задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение контрольно-корректирующей образовательной технологии на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело) в коррекционной школе VIII вида
В основном, занятия по трудовому обучению в коррекционной школе состоят из объяснения и практических упражнений. Увлеченность традиционным комбинированным уроком, нормированность ...
Урок по швейному делу в коррекционной школе 8 вида. Раздел: "Изготовление цельнокроенного прямого платья по производственной технологии". Тема : "Аксессуары к готовому платью"
Урок практического повторения раздел "Изготовление прямого цельнокроенного платья по производственной технологии" по теме "Аксессуары к готовому платью" для учащихся ( класса коррекционной школы...
Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.
Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...
Конспект и презентация к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида.Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс.
КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс....
Урок по технологии(швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: " Швейная машинка. Заправка верхней нитки"
Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс. Тема урока: "Швейная машинка. Заправка верхней нитки"...
Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: "Ручные стежки"
Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: "Ручные стежки"...
Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: "Моталка. Намотка нитки на шпульку"
Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: "Моталка. Намотка нитки на шпульку"...