Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: "Ручные стежки"
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Усынина Евгения Валерьевна

Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: "Ручные стежки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Название предмета: технология (швейное дело)   Класс___5________       Урок № ______________             Дата  9.12

Тема урока: Петельные стежки, применение. Технология выполнения стежка.

Цели урока

Образовательные: формирование навыков выполнения петельного стежка

                                   формирование навыков правильной работы с иглой.

Развивающие: развитие аккуратности;  развитие самоконтроля;

 Воспитательные:  развитие культуры труда (расположение инструментов и материалов на рабочем столе),

                                  культуры общения (умение слушать других, дополнять и давать полные ответы);

Задачи коррекционно-развивающие: развитие глазомера, точности движения при выполнении стежков, правильного расположения вышивки на ткани, правильное направление петельных стежков; развитие мелкой моторики при работе с инструментами и приспособлениями.

Формируемые УУД:

Личностные: творческий подход к выполнению задания; навыки  сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные: способность понимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

познавательные: построение логической цепи рассуждений; выбор оснований для сравнения объектов.

коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение; уметь задавать вопросы.

Место урока в системе уроков данного раздела:  урок  закрепления изученного ранее материала;

Тип урока:  комбинированный.

Основные термины и понятия: нити в ткани- долевая и поперечная; лицевая и изнаночная стороны в ткани; инструменты и приспособления; ручные стежки; строчки постоянного и временного назначения; правила безопасной работы.

Межпредметные связи: математика, чтение, рисование.

Наглядность: образцы, схемы выполнения стежков. Оборудование компьютер, доска, ручные инструменты, нитки, ткань.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

  1. Организационный момент.
  2. Отметка явки на урок.
  3. Проверка готовности к уроку.
  4. Проверка организации рабочих мест.

Деятельность ученика  

  1. Приготовить к уроку принадлежности и материалы.
  2. Организовать рабочее место.  
  3. Внимательно слушать материал урока, активно участвовать во всех этапах урока
  4. Выполнение практической работы: «закрепление аппликации петельными стежками».  
  5. Взаимоконтроль. Проверка качества выполнения практической работы
  6. Взаимоконтроль.  

После окончания урока убрать рабочее место.                 

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества

        Приветствие учителя, самоконтроль готовности

Актуализация необходимых знаний

Итак, все готовы к уроку.

На доске написан девиз «Не игла шьет, а рука»

- Как вы понимаете эти строки? (слайд №1)

- А теперь давайте выясним: какими же предметами мы будем пользоваться сегодня на уроке.                   (слайд №2)

И, чтобы узнать, что это за предметы, вам предстоит отгадать загадки:

  •   Одноглазая старушка

Узоры вышивает,

Весь мир одевает.

Что сошьёт – не надевает (ручная игла). (слайд №3)

- Вспомним П Б работы с иголками и булавками. (слайд №4)

   -  Давайте отгадаем следующий инструмент:

  • Много делать мы умеем:

 Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!    (слайд№5)

- и конечно надо вспомнить П Б работы с ножницами.

 

    Ножницы – острый инструмент. Пользоваться ножницами нужно осторожно.
1. Хранить ножницы в строго определенном месте.
2. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
3. Передавая ножницы, необходимо держать их за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед.
4. Нельзя оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями.
5. Нельзя класть ножницы у вращающихся частей швейной машины.
                                                                         (слайд №6)

 - А этот предмет нам тоже помогает при работе и выполнении швейных изделий.

  • Я люблю прямоту.

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.     (линейка) (слайд №7)

 - отгадайте загадку, про маленького, но очень нужного помощника.

  • Для дела на пальце одном
    Надето ведёрко вверх дном

                                                  (напёрсток) (слайд №8)

- А скажите-ка девочки:

 1. Какие нити переплетаются в ткани?

2. Что образуется по обоим краям ткани?

3. Какие две стороны можно различить в ткани?

- Игла сама не может шить, а только человек руками. А как правильно и красиво шить зависит от нашего умения.

Учащиеся отгадывают загадки.

  -  Ручная игла.

Читают правила безопасной работы с иглами.

 - ножницы.

Читают правила безопасной работы с ножницами

 -  линейка.

 - напёрсток.

- долевые и поперечные.

- Кромка, неосыпающийся край ткани.

- Лицевая и изнаночная.

Постановка учебной задачи

Учитель:

- И так, мы вспомнили удивительные предметы, которые помогают человеку каждый день. Это игла, ножницы, нитки, ткань. Повторили правила безопасной работы.

Скажите:

 - Помните, девочки, наш девиз, который мы прочитали в начале урока?

- А какие же ручные стежки мы уже умеем выполнять?

                                                                        (слайд №9)

Девочки и вчера мы познакомились с новым стежком:

Петельный стежок.

 Скажите, какие строчки можно выполнить петельными стежками.

                                                         (слайд №10)

«Не игла шьет, а рука»

Игла сама не может шить, а только человек руками. А как правильно и красиво шить зависит от нашего умения.

-прямые, косые ручные стежки.

- соединительные, обметочные, отделочные.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.                                          (слайд № 11)

Выполняют разминку.

Открытие нового знания

Девочки, мы попробовали уже выполнить образцы петельного стежка, покажите пожалуйста свои образцы.

Я вам хочу показать картинки, на которых показаны способы выполнения строчек петельного стежка, давайте посмотрим.  

                                       (слайд № № 12,13)

Хорошо рассмотрите и ответьте: на какую строчку с картинки похожи ваши образцы?

 - А каким способом мы еще не выполняли петельный стежок?

- Правильно, девочки, петельными стежками можно прикрепить аппликацию.

Мы с вами попробуем прикрепить нашу аппликацию на салфетке по контуру петельными стежками.

Работают с образцами петельного стежка.

Работа с презентацией.

- Строчку обработки среза.

Дети анализируют, выясняют, что способ прикрепления аппликации петельными стежками они еще не выполняли.

Первичное закрепление

Инструкционная карта. «Технология выполнения строчки постоянного назначения».

  1. Отмерьте длину нитки, обернув ее вокруг локотка.
  2. Возьмите иглу, вденьте в нее нитку, завяжите на длинном конце нитки узелок или закрепите нитку в одном месте двумя –тремя стежками «в одной точке».
  3. Выполните петельные стежки по краю аппликации нитками в 2 сложения в цвет ткани.
  4. Удалите сметочные стежки.   (слайд №14)

Закрепление аппликации петельными стежками.

Самоанализ и самоконтроль

 

  (слайд №15,16)

«Строчка постоянного назначения».

 Технология выполнения петельного шва постоянного назначения.

Этот шов используют для обметывания срезов изделия, а также он является декоративным швом. Им обрабатывают срезы в тканях и прикрепляют мелкие отделочные детали.

Петельный шов – это ряд петлеобразных стежков, которые выполняются слева направо. Иглу вводят вниз, нитка предыдущего стежка лежит под иголкой. Плотность шва 2-3 стежка длиной

0,4-0,6 см на 1 см ткани.

                                                                                   (слайд №17)

Учащиеся выполняя практическую работу, контролируют качество своей работы, качество выполнения строчек петельного стежка.

Помогают друг другу.

Рефлексия

Наш урок подошел к концу, и я хочу услышать: Что вам больше всего удалось…; Что вы получили от этого урока…; За что можете себя похвалить? За что вы можете похвалить одноклассников?

Чему вы научились? Может что-то было трудно?

                                                                   (слайд № 18)

Девочки высказывают своё мнение о проделанной работе.

Итог урока

Оцените работу друг друга, укажите на недостатки, отметьте достоинство.

- Оценки выставлены в дневники и журнал класса.

- Запишем домашнее задание в дневник.

    (слайд №19)

Отмечают аккуратность, правильность выполненных швов, отмечают недостатки в работе.

Оценивают работу друг друга.

Записывают домашнее задание в дневник, выставляют оценки

Убирают рабочие места.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ручные стежки и строчки. «Не игла шьет, а рука!» 5 класс

Слайд 2

Ручные работы Инструменты и приспособления, применяемые при выполнении ручных работ

Слайд 3

Что это? Одноглазая старушка Узоры вышивает , Весь мир одевает. Что сошьёт – не надевает.

Слайд 4

«Правила безопасной работы иглой» 1 . Хранить иглы необходимо в определенном месте в специальной подушечке, лучше всего с ниткой (так она заметнее, ее легче обнаружить). 2. Всегда нужно знать, сколько у вас иголок. 3. Окончив работу, необходимо проверить количество иголок. 4. Не допускать потери иглы. 5. Нельзя брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду. 6. Сломанную иглу надо сдать учителю. 7. Нельзя откусывать нитку зубами

Слайд 5

Что это? Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать !

Слайд 6

«Правила безопасной работы ножницами » – Ножницы – острый инструмент. Пользоваться ножницами нужно осторожно. 1. Хранить ножницы в строго определенном месте. 2. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх. 3. Передавая ножницы, необходимо держать их за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. 4. Нельзя оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями. 5. Нельзя класть ножницы у вращающихся частей швейной машины.

Слайд 7

Что это? Я люблю прямоту. Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю.

Слайд 8

Что это? Для дела на пальце одном Надето ведёрко вверх дном

Слайд 9

Ручные строчки. 1. Шов «вперед иголка» (сметочный стежок): Его применяют для временного соединения деталей Длина стежка 0,2-5 см Строчки косого стежка. 1. Отделочные 2. обметочные

Слайд 10

Строчки петельных стежков.

Слайд 14

Инструкционная карта. «Технология выполнения строчки постоянного назначения». Отмерьте длину нитки, обернув ее вокруг локотка. Возьмите иглу, вденьте в нее нитку, завяжите на длинном конце нитки узелок или закрепите нитку в одном месте двумя –тремя стежками «в одной точке». Выполните петельные стежки по краю аппликации нитками в 2 сложения в цвет ткани. Удалите сметочные стежки

Слайд 17

Инструкционная карта « Строчка постоянного назначения». Технология выполнения петельного шва постоянного назначения. Этот шов используют для обметывания срезов изделия, а также он является декоративным швом. Им обрабатывают срезы в тканях и прикрепляют мелкие отделочные детали. Петельный шов – это ряд петлеобразных стежков, которые выполняются слева направо. Иглу вводят вниз, нитка предыдущего стежка лежит под иголкой. Плотность шва 2-3 стежка длиной 0,4-0,6 см на 1 см ткани.

Слайд 19

Спасибо за урок .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение контрольно-корректирующей образовательной технологии на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело) в коррекционной школе VIII вида

    В основном, занятия по трудовому обучению в коррекционной школе состоят из объяснения и практических упражнений. Увлеченность традиционным комбинированным уроком, нормированность ...

Урок по швейному делу в коррекционной школе 8 вида. Раздел: "Изготовление цельнокроенного прямого платья по производственной технологии". Тема : "Аксессуары к готовому платью"

Урок практического повторения  раздел "Изготовление прямого цельнокроенного платья по производственной технологии" по теме "Аксессуары к готовому платью" для учащихся ( класса коррекционной школы...

Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.

Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...

Конспект и презентация к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида.Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс.

КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ  к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс....

Урок по технологии(швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: " Швейная машинка. Заправка верхней нитки"

Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс. Тема урока: "Швейная машинка. Заправка верхней нитки"...

Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе, в виде творческого занятия. 9 класс.Тема урока: "Массажный коврик"

Урок построен в виде творческого занятия, на котором учащиеся создают массажный коврик для дополнительных занятий в начальных классах....

Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: "Моталка. Намотка нитки на шпульку"

Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: "Моталка. Намотка нитки на шпульку"...