Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: "Ручные стежки"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: "Ручные стежки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс. | 24.23 КБ |
Презентация к уроку. | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Название предмета: технология (швейное дело) Класс___5________ Урок № ______________ Дата 9.12
Тема урока: Петельные стежки, применение. Технология выполнения стежка.
Цели урока
Образовательные: формирование навыков выполнения петельного стежка
формирование навыков правильной работы с иглой.
Развивающие: развитие аккуратности; развитие самоконтроля;
Воспитательные: развитие культуры труда (расположение инструментов и материалов на рабочем столе),
культуры общения (умение слушать других, дополнять и давать полные ответы);
Задачи коррекционно-развивающие: развитие глазомера, точности движения при выполнении стежков, правильного расположения вышивки на ткани, правильное направление петельных стежков; развитие мелкой моторики при работе с инструментами и приспособлениями.
Формируемые УУД:
Личностные: творческий подход к выполнению задания; навыки сотрудничества со сверстниками.
Регулятивные: способность понимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
познавательные: построение логической цепи рассуждений; выбор оснований для сравнения объектов.
коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение; уметь задавать вопросы.
Место урока в системе уроков данного раздела: урок закрепления изученного ранее материала;
Тип урока: комбинированный.
Основные термины и понятия: нити в ткани- долевая и поперечная; лицевая и изнаночная стороны в ткани; инструменты и приспособления; ручные стежки; строчки постоянного и временного назначения; правила безопасной работы.
Межпредметные связи: математика, чтение, рисование.
Наглядность: образцы, схемы выполнения стежков. Оборудование компьютер, доска, ручные инструменты, нитки, ткань.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя
| Деятельность ученика
После окончания урока убрать рабочее место. |
Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества | Приветствие учителя, самоконтроль готовности |
Актуализация необходимых знаний | Итак, все готовы к уроку. На доске написан девиз «Не игла шьет, а рука» - Как вы понимаете эти строки? (слайд №1) - А теперь давайте выясним: какими же предметами мы будем пользоваться сегодня на уроке. (слайд №2) И, чтобы узнать, что это за предметы, вам предстоит отгадать загадки:
Узоры вышивает, Весь мир одевает. Что сошьёт – не надевает (ручная игла). (слайд №3) - Вспомним П Б работы с иголками и булавками. (слайд №4) - Давайте отгадаем следующий инструмент:
Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать! (слайд№5) - и конечно надо вспомнить П Б работы с ножницами.
Ножницы – острый инструмент. Пользоваться ножницами нужно осторожно. - А этот предмет нам тоже помогает при работе и выполнении швейных изделий.
Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (линейка) (слайд №7) - отгадайте загадку, про маленького, но очень нужного помощника.
(напёрсток) (слайд №8) - А скажите-ка девочки: 1. Какие нити переплетаются в ткани? 2. Что образуется по обоим краям ткани? 3. Какие две стороны можно различить в ткани? | - Игла сама не может шить, а только человек руками. А как правильно и красиво шить зависит от нашего умения. Учащиеся отгадывают загадки. - Ручная игла. Читают правила безопасной работы с иглами. - ножницы. Читают правила безопасной работы с ножницами - линейка. - напёрсток. - долевые и поперечные. - Кромка, неосыпающийся край ткани. - Лицевая и изнаночная. |
Постановка учебной задачи | Учитель: - И так, мы вспомнили удивительные предметы, которые помогают человеку каждый день. Это игла, ножницы, нитки, ткань. Повторили правила безопасной работы. Скажите: - Помните, девочки, наш девиз, который мы прочитали в начале урока? - А какие же ручные стежки мы уже умеем выполнять? (слайд №9) Девочки и вчера мы познакомились с новым стежком: Петельный стежок. Скажите, какие строчки можно выполнить петельными стежками. (слайд №10) | «Не игла шьет, а рука» Игла сама не может шить, а только человек руками. А как правильно и красиво шить зависит от нашего умения. -прямые, косые ручные стежки. - соединительные, обметочные, отделочные. |
Физминутка | Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. (слайд № 11) | Выполняют разминку. |
Открытие нового знания | Девочки, мы попробовали уже выполнить образцы петельного стежка, покажите пожалуйста свои образцы. Я вам хочу показать картинки, на которых показаны способы выполнения строчек петельного стежка, давайте посмотрим. (слайд № № 12,13) Хорошо рассмотрите и ответьте: на какую строчку с картинки похожи ваши образцы? - А каким способом мы еще не выполняли петельный стежок? - Правильно, девочки, петельными стежками можно прикрепить аппликацию. Мы с вами попробуем прикрепить нашу аппликацию на салфетке по контуру петельными стежками. | Работают с образцами петельного стежка. Работа с презентацией. - Строчку обработки среза. Дети анализируют, выясняют, что способ прикрепления аппликации петельными стежками они еще не выполняли. |
Первичное закрепление | Инструкционная карта. «Технология выполнения строчки постоянного назначения».
| Закрепление аппликации петельными стежками. |
Самоанализ и самоконтроль
| (слайд №15,16) «Строчка постоянного назначения». Технология выполнения петельного шва постоянного назначения. Этот шов используют для обметывания срезов изделия, а также он является декоративным швом. Им обрабатывают срезы в тканях и прикрепляют мелкие отделочные детали. Петельный шов – это ряд петлеобразных стежков, которые выполняются слева направо. Иглу вводят вниз, нитка предыдущего стежка лежит под иголкой. Плотность шва 2-3 стежка длиной 0,4-0,6 см на 1 см ткани. (слайд №17) | Учащиеся выполняя практическую работу, контролируют качество своей работы, качество выполнения строчек петельного стежка. Помогают друг другу. |
Рефлексия | Наш урок подошел к концу, и я хочу услышать: Что вам больше всего удалось…; Что вы получили от этого урока…; За что можете себя похвалить? За что вы можете похвалить одноклассников? Чему вы научились? Может что-то было трудно? (слайд № 18) | Девочки высказывают своё мнение о проделанной работе. |
Итог урока | Оцените работу друг друга, укажите на недостатки, отметьте достоинство. - Оценки выставлены в дневники и журнал класса. - Запишем домашнее задание в дневник. (слайд №19) | Отмечают аккуратность, правильность выполненных швов, отмечают недостатки в работе. Оценивают работу друг друга. Записывают домашнее задание в дневник, выставляют оценки Убирают рабочие места. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ручные работы Инструменты и приспособления, применяемые при выполнении ручных работ
Что это? Одноглазая старушка Узоры вышивает , Весь мир одевает. Что сошьёт – не надевает.
«Правила безопасной работы иглой» 1 . Хранить иглы необходимо в определенном месте в специальной подушечке, лучше всего с ниткой (так она заметнее, ее легче обнаружить). 2. Всегда нужно знать, сколько у вас иголок. 3. Окончив работу, необходимо проверить количество иголок. 4. Не допускать потери иглы. 5. Нельзя брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду. 6. Сломанную иглу надо сдать учителю. 7. Нельзя откусывать нитку зубами
Что это? Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать !
«Правила безопасной работы ножницами » – Ножницы – острый инструмент. Пользоваться ножницами нужно осторожно. 1. Хранить ножницы в строго определенном месте. 2. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх. 3. Передавая ножницы, необходимо держать их за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. 4. Нельзя оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями. 5. Нельзя класть ножницы у вращающихся частей швейной машины.
Что это? Я люблю прямоту. Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю.
Что это? Для дела на пальце одном Надето ведёрко вверх дном
Ручные строчки. 1. Шов «вперед иголка» (сметочный стежок): Его применяют для временного соединения деталей Длина стежка 0,2-5 см Строчки косого стежка. 1. Отделочные 2. обметочные
Строчки петельных стежков.
Инструкционная карта. «Технология выполнения строчки постоянного назначения». Отмерьте длину нитки, обернув ее вокруг локотка. Возьмите иглу, вденьте в нее нитку, завяжите на длинном конце нитки узелок или закрепите нитку в одном месте двумя –тремя стежками «в одной точке». Выполните петельные стежки по краю аппликации нитками в 2 сложения в цвет ткани. Удалите сметочные стежки
Инструкционная карта « Строчка постоянного назначения». Технология выполнения петельного шва постоянного назначения. Этот шов используют для обметывания срезов изделия, а также он является декоративным швом. Им обрабатывают срезы в тканях и прикрепляют мелкие отделочные детали. Петельный шов – это ряд петлеобразных стежков, которые выполняются слева направо. Иглу вводят вниз, нитка предыдущего стежка лежит под иголкой. Плотность шва 2-3 стежка длиной 0,4-0,6 см на 1 см ткани.
Спасибо за урок .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение контрольно-корректирующей образовательной технологии на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело) в коррекционной школе VIII вида
В основном, занятия по трудовому обучению в коррекционной школе состоят из объяснения и практических упражнений. Увлеченность традиционным комбинированным уроком, нормированность ...
Урок по швейному делу в коррекционной школе 8 вида. Раздел: "Изготовление цельнокроенного прямого платья по производственной технологии". Тема : "Аксессуары к готовому платью"
Урок практического повторения раздел "Изготовление прямого цельнокроенного платья по производственной технологии" по теме "Аксессуары к готовому платью" для учащихся ( класса коррекционной школы...
Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.
Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...
Конспект и презентация к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида.Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс.
КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс....
Урок по технологии(швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: " Швейная машинка. Заправка верхней нитки"
Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс. Тема урока: "Швейная машинка. Заправка верхней нитки"...
Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе, в виде творческого занятия. 9 класс.Тема урока: "Массажный коврик"
Урок построен в виде творческого занятия, на котором учащиеся создают массажный коврик для дополнительных занятий в начальных классах....
Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: "Моталка. Намотка нитки на шпульку"
Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: "Моталка. Намотка нитки на шпульку"...