Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: "Моталка. Намотка нитки на шпульку"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: "Моталка. Намотка нитки на шпульку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: "Моталка. Намотка нитки на шпульку" | 299.09 КБ |
Презентация к уроку. | 2.98 МБ |
задание к уроку | 50.48 КБ |
инструкция по намотке нитки на шпульку. | 188.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Название предмета: технология (швейное дело) Класс___5________ Урок № ______________ Дата 27.04
Тема урока: Моталка. Намотка нитки на шпульку.
Цели урока
Образовательные: формирование навыков самостоятельной работы на швейной машине.
формирование навыков правильной намотки нитки на шпульку.
формирование навыков правильной работы за швейной машиной с соблюдением правил безопасности.
Развивающие: развитие внимательности; развитие самоконтроля;
Воспитательные: развитие культуры труда (работать в спец одежде),
культуры общения (умение слушать других, дополнять и давать полные ответы);
Задачи коррекционно-развивающие: развитие внимания, точности движения при выполнении намотки нитки на шпульку, соблюдение правил безопасной работы на швейной машине с электрическим приводом.
Формируемые УУД:
Личностные: ответственный подход к выполнению задания; навыки сотрудничества со сверстниками.
Регулятивные: способность понимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
познавательные: построение логической цепи рассуждений; выбор последовательности выполнения задания.
коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение; уметь задавать вопросы.
Место урока в системе уроков данного раздела: урок закрепления изученного ранее материала;
Тип урока: комбинированный.
Основные термины и понятия: машиноведение, правила посадки за швейной машиной, устройство швейной машины, виды приводов (ручной, ножной, электрический), виды машинных игл и их устройство, моталка.
Межпредметные связи: математика, чтение, рисование.
Наглядность: инструкции. Оборудование компьютер, доска, швейные машины, инструкционные карты.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя
| Деятельность ученика
После окончания урока убрать рабочее место. |
Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничество | Приветствие учителя, самоконтроль готовности |
Актуализация необходимых знаний | Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек. - Послушайте загадку: В комнате у бабушки – верная лошадка. Сколько б ни пахала, а на пашне – гладко. Как бы не спешила, а стоит как башня. Но зато под нею быстро едет пашня. Это швейная машина. Молодцы! (слайд №1) -Какую большую тему мы с вами начали изучать в 4 четверти? (Слайд №2) - Кто предложил первый проект швейной машинки? (Слайд №3) Итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» -А давайте вспомним, из каких основных деталей состоит головка швейной машинки? -Давайте вместе соберём швейную машинку. (слайд №4) - Девочки, а с какие бывают швейные машинки? (слайд №5) | - Отгадывают загадку: Швейная машинка -Отвечают на вопросы: Машиноведение. Швейная машина - Леонардо да Винчи. Рукав и платформа Повторяют устройство швейной машины. Ручные, ножные и электрические. Правильно! |
| Давайте продолжим работать на уроке - Девочки, а что же ещё необходимо для того чтобы машинка могла выполнять строчки? В узкий глазок вдета тонкая нитка И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко. А называют кораблик... (Иголка) (слайд № 6) Давайте вспомним устройство машинной иглы, из каких частей она состоит. | Машинная игла Повторяют устройство машинной иглы. |
Физминутка | Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Покрутились, повертелись, Успокоились и сели. (слайд № 7) | Выполняют разминку. |
| - Девочки, вы много уже знаете о швейных машинках, и устройство, и как машины приводятся в движение, и о таких важных деталях, как игла и винт- раъединитель. Но, поверьте мне, что ещё я много могу вам рассказать о этом удивительном технологическом оборудовании. И вчера на уроке мы познакомились с удивительной частью швейной машинки – моталкой. Узнали интересные названия деталей её устройства, такие как шпиндель, ограничитель, натяжное устройство. Вот вам задание –карточки: на них изображены детали и рядом названия, вы должны соединить стрелочками деталь с её названием |
Выполняют задания по карточкам. (Приложение №1) |
Первичное закрепление | Инструкционная карта. «Последовательность действий по намотке нитки на шпульку». Правила техники безопасности
| Намотка нитки на шпульку. Повторение правил безопасной работы за машинкой и правильная посадка за машинкой. Приклеивают инструкцию по намотке нитки на шпульку в тетрадь. (Приложение №2) |
Практическая работа Самоанализ и самоконтроль | Предлагаю посмотреть видеоролик и приступить к выполнению практического задания. (Слайд №9) | Учащиеся выполняя практическую работу, контролируют свои действия, соблюдают правила безопасной работы. |
Рефлексия | Наш урок подошел к концу, и я хочу услышать: Что вам больше всего удалось…; Что вы получили от этого урока…; За что можете себя похвалить? За что вы можете похвалить одноклассников? Чему вы научились? Может что-то было трудно? (слайд № 10) | Девочки высказывают своё мнение о проделанной работе. |
Итог урока | Оцените работу друг друга, укажите на недостатки, отметьте достоинство. - Оценки выставлены в дневники и журнал класса. - Запишем домашнее задание в дневник. (слайд №11) | Отмечают аккуратность, правильность выполненных швов, отмечают недостатки в работе. Оценивают работу друг друга. Записывают домашнее задание в дневник, выставляют оценки Убирают рабочие места. |
Приложение №1
Задание : соедини стрелочками детали с их названием.
Шпиндель
Шпулька
Ограничитель
Приложение №2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
машиноведение Швейная машинка .
КОНЕЦ XV в. первый проект машины для пошива одежды предложил Леонардо да Винчи
Собери швейную машину . 1. Платформа 2 Маховое колесо 3 Катушечный стержень 4. Регулятор длины стежка 5. Нитепритягиватель 6. Регулятор натяжения верхней нити 7. Рычаг лапки 8. Игла 9. Прижимная лапка 10. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 М оталка
Виды приводов швейной машины электрическая ножная ручная
О стриё Лезвие Колба Л ыска Длинный желобок Короткий желобок Ушко
Физминутка Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Покрутились, повертелись, Успокоились и сели
Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди. Стул должен стоять напротив иглы. Сидеть за машиной прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд в 5-7 см от рабочего стола. Расстояние до рабочей поверхности 30-40 см. Волосы убрать под косынку. Концы галстуков, шарфиков не должны свисать. Следить за правильным положением рук во избежание прокола пальцев иглой. На машине не должны лежать посторонние предметы, в изделиях не должно быть булавок. Правила техники безопасности
Я узнала …! Я запомнила …! Я научилась…!
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Задание : соедини стрелочками детали с их названием.
Шпиндель
Шпулька
Ограничитель
Задание : соедини стрелочками детали с их названием.
Шпиндель
Шпулька
Ограничитель
Задание : соедини стрелочками детали с их названием.
Шпиндель
Шпулька
Ограничитель
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение контрольно-корректирующей образовательной технологии на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело) в коррекционной школе VIII вида
В основном, занятия по трудовому обучению в коррекционной школе состоят из объяснения и практических упражнений. Увлеченность традиционным комбинированным уроком, нормированность ...
Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.
Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...
Конспект и презентация к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида.Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс.
КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс....
Методическая разработка урока по технологии (швейному делу) в 5 классе.Тема: "Полотняное переплетение. Сведения о нитках"
Характеристика учащихся класса, для которого проектируется урок:• предметные УУД:-имеют понятие «текстильного волокна», процесса прядения и ткачества; -умеют определять свойства матер...
Урок по технологии(швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: " Швейная машинка. Заправка верхней нитки"
Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс. Тема урока: "Швейная машинка. Заправка верхней нитки"...
Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе, в виде творческого занятия. 9 класс.Тема урока: "Массажный коврик"
Урок построен в виде творческого занятия, на котором учащиеся создают массажный коврик для дополнительных занятий в начальных классах....
Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: "Ручные стежки"
Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: "Ручные стежки"...