Мастер класс "Конверт"
план-конспект урока по технологии
Предварительный просмотр:
Тема мастер-класса: «Изготовление конверта-открытки своими руками»
Цель: ознакомить обучающихся с историей открытки, провести мастер-класс по изготовлению праздничного конверта-открытки;
расширить практические навыки по изготовлению бумажного конверта; стимулировать интерес к изготовлению конверта своими руками.
Задачи:
- создание предпраздничного настроения;
- воспитывать художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (работать с цветом, создавать композицию, планировать последовательность действий).
Материалы: ножницы, линейка, ластик, карандаш, клей ПВА или двухсторонний скотч, готовый шаблон заготовка из картона, ленточки, кружева, бусины, стразы, инструкционная карта.
Ход мастер – класса
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня хочу представить вашему вниманию мастер – класс по изготовлению конверта-открытки своими руками.
Начать хочу с отрывка из стихотворения.
Пускай открытка - скромный дар,
Ей рад богач и тот, кто беден -
Души дарящего в ней жар,
И без нее подарок бледен!
Ее не просто подобрать,
Она должна быть чуть наивной,
Чтоб угодить и угадать,
Не утомляя речью длинной.
Я предлагаю изготовить конверт-открытку своими руками. Ведь подарок, сделанный своими руками всегда оригинален и всегда приятен.
Немного об истории открыток.
Общественная история открытки как почтовой карточки насчитывает уже более 140 лет.
Изначально открытки изготавливали из картона и помещали на них рисунки или гравюры известных художников.
Позднее для изготовления открыток начали применять различные виды декоративных бумаг, фольгу, кальку, объемные декоративные украшения, цветы, ленты, бусины и другие виды отделки и декора.
В наше время популярностью пользуются дизайнерские открытки ручной работы. Мастера создают красивые поздравительные конверты-открытки, воплощая самые невероятные фантазии и используя при этом самые простые материалы.
Виды конвертов-открыток:
- поздравительные,
- деловые,
- пригласительные,
- визитки.
Техники изготовления конверта-открыток:
- аппликация,
- оригами,
- квиллинг,
- скрапбукинг,
- изонить,
- айрисфолдинг.
Материалы для изготовления:
- Бумага цветная, картон, старые газеты, журналы, клей.
- Пуговицы, перья, ракушки, стразы, семена, бусы, бисер.
- Ленточки, бантики, нитки, кружево, пряжа, тесьма, вата, кожа, кофе, фантики, фольга.
- Кусочки ткани, салфетки, фетр, мешковина, мех.
Практическая работа (выполняется под музыку):
Во время изготовления конверта следует соблюдать правила безопасной работы с ножницами, правила личной гигиены.
Последовательность изготовления конверта-открытки.
Для этого используем инструкционную карту.
Любой сделанный своими руками конверт можно украсить цветочками, сердечками бумажными бантиками или бантиками из атласных лент, сделанных на вилке.
Итак, подводим итоги. У нас получилась нарядный конверт- открытка к празднику. Давайте придумаем красивые поздравительные слова и вложим их в наш готовый конверт.
Выставка готовых работ.
Самоанализ мастер-класса по «Изготовлению праздничного конверта».
Целью данного мастер-класса было:
ознакомить участников с историей открытки; расширить практические навыки по изготовлению бумажного конверта; стимулировать интерес к изготовлению конверта своими руками.
Задачи мастер-класса:
Создание предпраздничного настроения; воспитывать художественный вкус, пространственное и комбинированное мышление (работать с цветом, создавать композицию, планировать последовательность действий).
Поставленные задачи были выполнены полностью. Были рассмотрены этапы обучения техники аппликации. Участники познакомились с техникой «аппликация», этапами обучения детей, создали творческие работы в этой технике. Были созданы условия для участников мастер-класса для развития фантазии, творческого мышления, освоения выполнения техники «аппликация».
Мастер-класс был проведен в форме беседы с элементами визуального ряда, информационного материала плюс практическая работа. С педагогами и детьми разного возраста.
Участники были обеспечены материалами для выполнения творческой работы.
Вступительная часть состояла из объявления темы мастер-класса и его содержания.
В теоретико-демонстрационной части были рассмотрены этапы выполнения работы.
В завершении был подведен итог, составлен алгоритм продуктивной творческой деятельности.
Вывод:
Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала участникам возможность узнать новое, почувствовать новые ощущения, сделать хорошие работы. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была доброжелательной, мне с участниками мастер-класса было общаться легко. Практическая часть не вызвала затруднений, все справились с заданием на отлично. В целом мне мастер – класс понравился, результатом я довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."
Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства", задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...
"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе
Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...
Открытое мероприятие по профессионально- трудовому обучению Ярмарка в городе мастеров « Дело мастера боится».
Сценарий открытого мероприятия по профориентации....
Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм
Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...
Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...
Мастер-класс «Глиняных дел мастера»
Мастер-класс«Глиняных дел мастера»...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...