Мастер класс "Конверт"
план-конспект урока по технологии

Котровская Татьяна Вячеславовна

мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_konvert.docx551.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мастер-класса: «Изготовление конверта-открытки своими руками»

Цель: ознакомить обучающихся с историей открытки, провести мастер-класс по изготовлению праздничного конверта-открытки;

расширить практические навыки по изготовлению бумажного конверта; стимулировать интерес к изготовлению конверта своими руками.

Задачи: 

  • создание предпраздничного настроения;
  • воспитывать художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (работать с цветом, создавать композицию, планировать последовательность действий).

Материалы: ножницы, линейка, ластик, карандаш, клей ПВА или двухсторонний скотч, готовый шаблон заготовка из картона, ленточки, кружева, бусины, стразы, инструкционная карта.

Ход мастер – класса

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня хочу представить вашему вниманию мастер – класс по изготовлению конверта-открытки своими руками.

Начать хочу с отрывка из стихотворения.

Пускай открытка - скромный дар,

Ей рад богач и тот, кто беден -

Души дарящего в ней жар,

И без нее подарок бледен!

Ее не просто подобрать,

Она должна быть чуть наивной,

Чтоб угодить и угадать,

Не утомляя речью длинной.

Я предлагаю изготовить конверт-открытку своими руками. Ведь подарок, сделанный своими руками всегда оригинален и всегда приятен.

Немного об истории открыток.

Общественная история открытки как почтовой карточки насчитывает уже более 140 лет.

Изначально открытки изготавливали из картона и помещали на них рисунки или гравюры известных художников.

Позднее для изготовления открыток начали применять различные виды декоративных бумаг, фольгу, кальку, объемные декоративные украшения, цветы, ленты, бусины и другие виды отделки и декора.

В наше время популярностью пользуются дизайнерские открытки ручной работы. Мастера создают красивые поздравительные конверты-открытки, воплощая самые невероятные фантазии и используя при этом самые простые материалы.

Виды конвертов-открыток:

  • поздравительные,
  • деловые,
  • пригласительные,
  • визитки.


Техники изготовления конверта-открыток:

- аппликация,

- оригами,

- квиллинг,

- скрапбукинг,

- изонить,

- айрисфолдинг.

Материалы для изготовления:

  • Бумага цветная, картон, старые газеты, журналы, клей.
  • Пуговицы, перья, ракушки, стразы, семена, бусы, бисер.
  • Ленточки, бантики, нитки, кружево, пряжа, тесьма, вата, кожа, кофе, фантики, фольга.
  • Кусочки ткани, салфетки, фетр, мешковина, мех.

Практическая работа (выполняется под музыку): 


Во время изготовления конверта следует соблюдать правила безопасной работы с ножницами, правила личной гигиены.

Последовательность изготовления конверта-открытки. 

Для этого используем инструкционную карту.

https://mirpozitiva.ru/uploads/posts/2017-05/medium/1493796664_shablon_konverta_3.jpg

делаем конвертики

Любой сделанный своими руками конверт можно украсить цветочками, сердечками бумажными бантиками или бантиками из атласных лент, сделанных на вилке.

Итак, подводим итоги. У нас получилась нарядный конверт- открытка к празднику. Давайте придумаем красивые поздравительные слова и вложим их в наш готовый конверт.

Выставка готовых работ.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-61013-1510419786.jpg

Самоанализ мастер-класса по «Изготовлению праздничного конверта».

Целью данного мастер-класса было:

ознакомить участников с историей открытки; расширить практические навыки по изготовлению бумажного конверта; стимулировать интерес к изготовлению конверта своими руками.

Задачи мастер-класса:

Создание предпраздничного настроения; воспитывать художественный вкус, пространственное и комбинированное мышление (работать с цветом, создавать композицию, планировать последовательность действий).

Поставленные задачи были выполнены полностью. Были рассмотрены этапы обучения техники аппликации. Участники познакомились с техникой «аппликация», этапами обучения детей, создали творческие работы в этой технике. Были созданы условия для участников мастер-класса для развития фантазии, творческого мышления, освоения выполнения техники «аппликация».


Мастер-класс был проведен в форме беседы с элементами визуального ряда, информационного материала плюс практическая работа. С педагогами и детьми разного возраста.


Участники были обеспечены материалами для выполнения творческой работы.


Вступительная часть состояла из объявления темы мастер-класса и его содержания.


В теоретико-демонстрационной части были рассмотрены этапы выполнения работы.


В завершении был подведен итог, составлен алгоритм продуктивной творческой деятельности.


Вывод:

Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала участникам возможность узнать новое, почувствовать новые ощущения, сделать хорошие работы. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была доброжелательной, мне с участниками мастер-класса было общаться легко. Практическая часть не вызвала затруднений, все справились с заданием на отлично. В целом мне мастер – класс понравился, результатом я довольна.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."

Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства",  задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...

"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе

Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...

Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм

Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...

Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...

Мастер-класс «Глиняных дел мастера»

Мастер-класс«Глиняных дел мастера»...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...