Открытый урок «Украшение аппликацией коробки из картона».
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Пустые коробки из-под различных мелочей легко превратить в упаковку для подарка или стильную интерьерную деталь. Все, что для этого нужно, – немного фантазии и подручные материалы, которые можно использовать для отделки и украшения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korobka_dlya_otkr._uroka_5_klass.docx | 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель, ОУ | Кошевая Людмила Григорьевна, обслуживающий труд, ГКОУ школы № 8 г. Лабинска | ||||||
Программы обучения | Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью. | ||||||
Предмет | Обслуживающий труд. | ||||||
Класс | 5 | ||||||
Кол-во уч-ся, особенности контингента | По уровням освоения программы-1 вариант: Алена, Таня, Даша; Салим, Максим- 2 вариант. | ||||||
Тема урока | «Украшение аппликацией коробки из картона». | ||||||
Тип урока | Комбинированный | ||||||
Цель | Формирование навыков выполнения аппликации, как отделки, на салфетке. | ||||||
Задачи: Вариант 1: Вариант 2: | Образовательные: | Коррекционно – развивающие: | Воспитательные: | ||||
- закрепить знания учащихся о назначении аппликации в подарочном изделии; - формировать навыки выполнения аппликации; - обучить новому способу действия, новым рабочим приемам, новым трудовым операциям. - создать условия для приобретения новых знаний и умений при работе с клеем и заготовками коробок. - формировать навыки вырезания деталей по шаблону из бумажных материалов; | - развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера; - развивать связную устную речь учащихся; - развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности других учащихся; - развивать мелкую моторику кистей рук. - способствовать развитию двигательной сферы - - развивать моторные навыки (точность движения, скорость), - совершенствовать координацию движения рук и ног.
| - прививать мотивацию к выполнению практической работы; - воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных работ. - умение довести дело до конца; - развивать коммуникабельность; - воспитывать трудолюбие, самостоятельность; - добиваться правильной организации рабочего места;
| |||||
Методы и формы обучения | Методы: Словесные, наглядные, практические. (диалог, беседа; работа с наглядным материалом (образцы ручных отделочных стежков, готовые салфетки с аппликацией), использование электронных пособий. Формы работы: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная. | ||||||
Формируемые БУД | Личностные: | Коммуникативные: | Регулятивные: | Познавательные: | |||
Вариант 1: Вариант 2:
| - активно включаться в общую деятельность; - эмоционально откликаться на творческие работы; - бережно относиться к изготавливаемым изделиям; - гордиться школьными успехами и достижениями собственными и своих товарищей по классу. - осознание себя, как ученика, заинтересованного обучением; -самостоятельность в выполнении учебных заданий; | - вступать в контакт и поддерживать коммуникацию в разных учебных ситуациях взаимодействия; -уметь слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; - уметь использовать разные виды речевых высказываний (задавать вопросы, отвечать на вопросы); -использовать разные виды деятельности для решения учебных задач. - вступать в контакт и работать в коллективе; - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; | - входить и выходить из учебного помещения со звонком; - принимать цели и задачи решения учебных действий; находить средства для их осуществления; - корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов; - работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; - передвигаться по школе и находить свой класс; | - работать с информацией (понимать текст, изображение, предъявленные на бумажном и электронном носителях). - сравнивать, анализировать на наглядном, доступном вербальном материале; - использовать межпредметные связи для решения познавательных задач; -понимать и использовать новые слова и термины. - делать простейшие обобщения; - выделять общие и отличительные свойства предметов. | |||
Образовательные ресурсы | Учебник: Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. «Технология. Швейное дело. 5 класс». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2021 г. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Дидактическая | Оборудование | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент. Цель: Настроить обучающихся на основную учебную деятельность. Загадки. | ИКТ презентация Слайд № 1 Дневник, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ножницы, клей, картон, бумага, обои, заготовки для аппликации. Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 | Здравствуйте, дети!. - Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в «Бумажное царство». Мы с вами любим творить чудеса своими руками: вырезать, складывать, скручивать из обычной бумаги. Учитель: - Хотите ли вы сделать чудо своими руками? - Скажите, Чудо, которое вы сделаете своими руками, может быть подарком? - Любите ли вы получать подарки? - А кто любит дарить подарки? - Подумайте, какие бывают подарки? -Кому бы вы подарили подарок, выполненный своими руками? -Какой подарок вы считаете самым дорогим? - Да, я с вами согласна, самым дорогим всегда считался подарок, сделанный своими руками. В него вы можете вложить свою выдумку, душу, доброту и изобретательность, любовь и умение. Словом все, на что вы способны. И дело не в цене подарка, а в искренности ваших чувств. - Дети, чтобы попасть в «Бумажное царство» и понять, какой же мы будем делать подарок, нам необходимо разгадать несколько загадок: Книжки вечером читает И всегда всё понимает, Молодцы! Подарок делаем для мамы «Украшение аппликацией коробки из картона». Прежде, чем начать урок, предлагаю выбрать предметы, которые нам понадобятся на уроке. - Два брата-акробата - Ручки - кольцом, ножки - острые. Ваза вдруг разбилась! Ой! Как тут справиться с бедой?! Не горюй и поскорей. Вновь скрепи на супер... Она бывает документом, Салфеткой, фантиком, конвертом, Письмом, обоями, билетом, Альбомом, книжкой и при этом Она бывает и деньгами. Что это? Догадайтесь сами! Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту, Всем я помогаю. -Проверьте, все ли из названных предметов находятся на рабочем месте. | Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, рапортует о готовности класса к уроку.
Ответы детей: (ответ детей: игрушки, конфеты, украшения …) (ответ детей: родителям, друзьям…) -Предполагаемые ответы детей: созданный своими руками. (Мама) (Ножницы) (Клей) (Бумага) (Линейка) | Обучающиеся будут уметь: организовывать рабочее место для предстоящей учебной деятельности; психологически настраиваться на освоение предметной области |
Повторение: Правила техники безопасности. Цель: Выявить знания учащихся по изученной теме. | Слайд № 8 Слайд № 9 Слайд № 10 Слайд № 11 Слайд № 12 | - Как всё начиналось. Ну что? Немного истории? - Откуда же появилась традиция упаковывать подарки? - Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. Современные подарочные коробки имеют свои прототипы, которыми Италия славилась еще в XV столетии. В наше время очень большой выбор подарочных упаковок. Подарочные упаковки могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, пирамид. - Сегодня на нашем уроке мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку своими руками. Ведь именно подарочную упаковку сначала увидит тот, кому подарок предназначен. От того, насколько упаковка будет выглядеть привлекательно и оригинально, во многом зависит впечатление от подарка и праздничное настроение. – Ребята! Давайте вспомним, как мы изготавливали наши коробочки? - Кому вы их подарите? - Чем можно украсить наши коробочки, чтоб они имели праздничный вид? - Молодцы справились с заданием. | Отвечают Алёна, Таня, Даша: - мы обвели заготовки коробочек по шаблону карандашом. Алёна:- Мы вырезали ножницами заготовки коробочек, сложили их по рёбрам и зафальцевали сгибы. Таня: - Мы обработали края коробочек отделочным швом на швейной машине. | Будут уметь: анализировать, сравнивать, сопоставлять |
Актуализация знаний. Цель: Вовлечь учащихся в работу по изучению новой темы, формировать мотивационный компонент. | - Итак, ребята, для чего нужны подарки и сувениры?
- А что нам осталось выполнить? | -Когда наступает праздник, то принято дарить подарки. А на мамин день 8 марта, хочется особенно порадовать мамочек и сделать им приятное своими руками. - Осталось украсить нашу коробочку аппликацией. | Будут уметь: анализировать, делать выводы. | |
Сообщение темы и цели урока. Цель: Обеспечить восприятие и осмысление обучающимися темы урока. | ИКТ (мультимедийный проектор Слайд № 13
| - Вот мы и подошли к теме нашего урока «Украшение аппликацией коробки из картона». - Сегодня мы будем заканчивать практическую работу по выполнению аппликации. | Будут уметь: принимать цели, подбирать средства для достижения цели | |
Изучение нового материала. | Беседа, словарная работа. | - Какие виды отделок (украшений) вы знаете? - Подумайте, к какому виду работ относится отделка изделий аппликацией? | - Мы можем украсить коробки аппликацией, рисунком, накладными объёмными элементами. Проговаривают слово аппликация. - К ручному виду работ. | Будут уметь и знать: Понимать и использовать речевые высказывания. |
Физкультминутка Цель: Соблюдать на уроке охранительный режим. | ИКТ (мультимедийный проектор) Слайд № 14 | - Перед тем, как приступить к практической работе, давайте выполним физминутку. | Учащиеся выполняют физминутку. | Будут уметь: чередовать учебный труд и отдых. |
Практическая работа Цель: Обучить пошиву салфетки с соблюдением правил по технике безопасности. Закрепить умения в выполнении аппликации обучение анализу изделия и планированию работы по изготовлению салфетки; развивать память, логического мышления; развивать зрительные восприятия, восприятия формы, величины, цвета и тактильное восприятие. | Ножницы, клей, игольница, нитки, швейная машина, утюг. Слайд № 15 Слайд № 16 | - А теперь давайте повторим правила техники безопасности в мастерской: Техника безопасности (с ножницами). 1.Передавай ножницы кольцами вперёд. 2.Следи, чтобы пальцы не попали под лезвие. 3.Не оставляй ножницы в раскрытом виде. 4.Держи ножницы правильно. 5. Режь бумагу над столом. 6. Режь ткань на столе. 7. Вырезай круглые детали, поворачивая заготовку. 8. Наклоняй ножницы если бумага сложена в несколько раз. 9. Вырезай уголки снизу. Техника безопасности с термоклеем. 1.Не оставлять без присмотра. 2. При работе ставить на подставку, а не класть на бок. 3. Работать только исправным инструментом. 4. Не прикасаться к кончику пистолета и не трогать горячий клей. 5. По окончанию работы клей выключить. - Приступайте к выполнению творческой работы. - Давайте посмотрим, что у вас получилось. - Вы молодцы, у вас все получилось! | Выполняют практическую работу под руководством учителя. Учащиеся Алёна, Татьяна и Дарья выполняют работу с горячим клеем; Учащиеся Салим и Максим, выполняют работу с жидким клеем; | Будут уметь: самостоятельно выполнять и анализировать работу; использовать средства и источники получения информации |
Закрепление материала. Цель: Закрепить знания по теме; научить учащихся работать самостоятельно и в парах. | ИКТ (мультимедийный проектор). Слайд № 17 | Давайте закрепим наши знания и ответим на вопросы. - Как называется изделие? - Из скольких деталей состоит коробочка? - Какую форму имеет коробочка квадратную или круглую? - Из какого материала лучше делать коробочку? - Какую отделку мы использовали для украшения коробочки? | - «Подарочная коробочка» - коробочка состоит из двух деталей. - имеет квадратную форму. - из бумаги и картона. - Выполняли аппликацию. | Будут уметь: самостоятельно изучать информацию, работать в парах. |
Подведение итогов Цель: Учить подводить итог учебной деятельности (самоанализ); определять уровень успешности. | Подведение итогов урока: - Чему вы научились сегодня на уроке? - Что вам запомнилось на уроке больше всего? - Выставление оценок за урок. | Учащиеся дают анализ уроку, что у кого получилось. Учащиеся подают дневники учителю для выставления отметок. | Будут уметь: объективно оценивать свои результаты работы на уроке. | |
Рефлексия Цель: Учить анализировать: что получилось, что не получилось. | - Как вы думаете, ребята, вашим мамам понравятся ваши подарки? - А почему? - Конечно, ребята вы правы! - А вам было трудно сделать такой подарок? - Что вам было трудно? - А что легко? На партах у вас лежат весёлые и грустные смайлики. Если вы считаете, что урок был интересен и полезен, поднимите весёлый смайлик, а если урок неинтересен, покажите грустный смайлик. | Ответы детей: - да -потому что они были сделаны от чистого сердца, с любовью! (ответы детей) - Дети поднимают смайлики настроения. | Будут уметь: делать самоанализ, оценивать результаты собственной деятельности. | |
Домашнее задание Цель: Закрепить знания, полученные на уроке, через самоорганизацию учебной деятельности. | - Повторить ТБ при работе с клеем. - Принести из дома разные пуговицы. Мы будем учиться пришивать пуговицы. - Урок окончен. Спасибо за внимание! | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник | Будут уметь: самостоятельно применять полученные на уроке знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Украшение в жизни древних обществ. Древнегреческая вазопись. Конспект открытого урока.
Украшение в жизни древних обществ. Древнегреческая вазопись. Конспект открытого урока. Разработан учителем изобразительного искусства Морозовой В. А....
Открытый урок "Игра с движением из картона по мотивам народных росписей Городца" преподавателя Пак Л.П. (ДХШ г. Ногинска)
Урок построен на основе нового метода преподавания народных росписей, разработанного преподавателем Ногинской детской художественной школы Пак Лидией Петровной. Инновационный подход к преподаванию нар...
Урок "Украшение прихватки элементами аппликации и вышивки".
Цели урока.Образовательные: познакомить учащихся с технологией соединения деталей кроя прихватки; оформлением ее аппликацией и вышивкой; формировать навыки выполнения ручных швов при вышивании. Р...
Конспект открытого урока трудового обучения по теме: "Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов (кокошник)", 4 класс
Цель:учить изготавливать русский головной убор –кокошник из картона с применением цветной бумаги;Задачи:формирование умений ориентироваться в задании , анализировать объект, планировать ход работы над...
Открытый урок "Украшения Древнего Египта"
В материале находится технологическая карта урока и презентация...
Методическая разработка открытого урока для 3 класса "В моей коробке для завтрака"
Разработка составлена по теме "Вкусное угощение" к УМК "Спотлайт" 3 класс Н.И.Быковой...
Конспект открытого урока «Украшения –по мотивам пермского звериного стиля» с использованием элементов музейной педагогики
Конспект открытого урока«Украшения –по мотивам пермского звериного стиля» с использованием элементов музейной педагогики...