Открытый урок "Украшения Древнего Египта"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
В материале находится технологическая карта урока и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_ukrasheniya_drevnego_egipta.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
УМК ИЗО, учебник «Изобразительное искусство», Декоративно-прикладное искусство в жизни человека, Н.А.Горяева, О.В.Островская, под редакцией Б. М. Неменского, издательство «Просвещение» 2014г.
Тема урока: «Ювелирные украшения Древнего Египта»
Цели урока:
Развивающая (метапредметная) (История + ИЗО) 1) Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в жизни древних обществ, используя для примера эпоху Древнего Египта. 2) Сформировать представление о символике украшений и их значении в жизни людей.
Деятельностная - Развитие ассоциативно-образного мышления, творческой фантазии, нравственно-эстетического отношения к миру, искусству, истории культуры
Предметно-дидактическая – создать комфортные условия для создания собственного эскиза украшения, используя символы Древнего Египта.
Планируемые результаты урока:
- Получение знаний о системе декоративных символов Древнего Египта .
- Получение понятия о символическом значении цвета в Древнем Египте
- Научиться составлять алгоритм выполнения практической работы, анализировать изученный материал, подбирать необходимые шаблоны для работы, осознать понятие симметрии изделия
- Осознание значимости и нужности выполняемой работы для каждого учащегося
- Развитие личной аккуратности и эстетического вкуса ребенка
- Умение оценить свою работу и работу одноклассников.
Тип урока: Повторение пройденного материала + творческая работа - Комбинированный репродуктивный урок с проблемными вопросами
Методы обучения:
Основной - Наглядно – практический, словесный, проблемно-поисковый
Дополнительный – ИКТ -Презентация, слайды, наглядные пособия
Средства обучения:
Учебник, компьютер, проектор, экран, наглядные пособия, шаблоны
Этап урока | Методы обучения | Содержание деятельности | Формируемые УУД | Методы оценки/самооценки | |
Организационный момент | Словесный | Приветствие, проверка присутствующих на уроке, создание комфортной творческой обстановки | Приветствие учителя, сообщение об отсутствующих, подготовка рабочего места | Самоорганизация, умение организовать рабочее место | Метод самоконтроля |
Актуализация знаний и умений Введение в тему урока | Дедуктивный, проблемно-поисковый | Создание игрового момента с элементами аналитических вопросов для поиска правильного ответа, подведение к теме урока | Анализируют ответы, делают логические выводы и формулируют тему урока | Умение создать логическую цепочку, сопоставить правильные ответы и сделать правильный вывод (определить тему урока) | Стимулирование интереса, |
Повторение пройденного материала | Наглядно-словесный с практическим применением | Учитель задает вопросы показывает презентацию, наглядные образцы | Отвечают на вопросы, делают выводы, строят логические цепочки, к будущей практической работе | Личностный, познавательный - понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме | Практический контроль, взаимоконтроль |
Практическая работа | Наглядно-практический, проблемный | Первый обход, проверка техники безопасности, контроль начала работы создание позитивной обстановки, мотивирующей к включению в дальнейшую познавательную деятельность | Составляют эскиз украшения, подбирают необходимые шаблоны, объясняют их значение | Умение пользоваться шаблоном, понятие о симметрии изделия, умение создать цветовой и эстетический образ эскиза | Самопроверка – сравнивают с образцами на доске, взаимопроверка – проверяют и оценивают работы друг друга |
Рефлексия | Деятельностная рефлексия, эмоциональная рефлексия | Задает вопросы что получилось, что не получилось, создает атмосферу сотрудничества и желания продолжения дальнейшего обучения | Проводит анализ своих достижений, работ своих одноклассников, своего соседа по парте | Умение адекватно оценивать свою работу и работу товарищей, умение ставить цели и добиваться их, связное и понятное высказывание своих мыслей по поводу урока | Самооценка, оценка ученика, оценка товарища и класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме "Культура и искусство Древнего Египта
Цель занятия:познакомить детей с культурой и искусством Древнего Египта....
Открытый урок МХК в 8 классе по культуре Древнего Египта.
Тема: «Амарнская эпоха. Аменхотеп IV – великий реформатор». Очень благодатный материал, который не проработан в учебниках. Интеграция МХК, литературы, музыки, живописи, скульптуры, архитектуры, и...
Искусство древнего Египта. Архитектура древнего Египта.
Искусство древнего Египта. Архитектура Древнего Египта....
технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания
Разработка технологической карты урока по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...
Схема конспекта открытого занятия: «Образ царицы Клеопатры в Древнем Египте".
Конспект открытого занятия: «Образ царицы Клеопатры в Древнем Египте" по дефиле и актерскому мастерству предназначен для занятий в детских театрах моды....
Открытый урок по теме "Наука и религия в Древнем Египте"
Материалы для открытого урока в рамках конкурса "Педагогический дебют 2018"...
Конспект открытого урока по теме "Как жили земледельцы Древнего Египта"
Конспект открытого урока с использованием видео, презентации, опросных листов, раздаточных листов, работа с картой....