Рабочая программа по самообразованию учителя технологии
рабочая программа по технологии
Тема самообразования: «Патриотическое воспитание обучающихся во время уроков и внеурочной деятельности через изучение традиций и истории жизни казачества».
Цель: патриотическое воспитание обучающихся путем приобщения их к традициям и культуре казачества.
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- использование различных технологии с целью воспитания патриотизма у обучающихся;
- внедрение интерактивных форм организации учебного и воспитательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №4 им. А.А. Леонова»
Гагаринского района Смоленской области
Утверждаю:
Директор школы:___________ Р.Г. Аказникова
План самообразования
учителя технологии
по теме:
«Патриотическое воспитание обучающихся во время уроков и внеурочной деятельности через изучение традиций и истории жизни казачества».
Крипакова Игоря Васильевича
на 2020-2025 учебный год
2021 г
Общие сведения об учителе:
1. Фамилия, имя, отчество, год рождения: Крипаков Игорь Васильевич
2. Образование: высшее военное, г. Симферополь 1983 год. СВВПСУ. Специальность: офицер с высшим военно-политическим образованием.
3. Стаж педагогической работы: 9 лет
Стаж работы в данной должности: 6 лет.
Стаж работы в данной образовательной организации: 6 лет.
4. Информация о наличии учёных званий, почётных званий и наград:
Атаман ХКО Гжатский.
2020 год – Грамота атаману ХКО Гжатский за активное участие в поддержки казачества на территории Смоленской области СКИПТБ филиала ФГБОУ во «МГТУ» –2021 год – Благодарность Администрации муниципального образования «Гагаринский район Смоленской области - 5. Наличие квалификационной категории: первая
5. Курсы повышения квалификации:
2021 год - повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО по дополнительной профессиональной программе: "Комплексные курсы повышения квалификации «Профессиональная компетентность учителя музыки, изобразительного искусства и технологии в условиях цифровизации образования»», 72 часа. (Сертификат в ГАУ ДПО СОИРО в стадии получения).
6. Тема самообразования
«Патриотическое воспитание обучающихся во время уроков и внеурочной деятельности через изучение традиций и истории жизни казачества».
Актуальность темы:
Современная школа ставит перед собой цель: формирование высокого патриотического сознания учащихся, чувства верности своему Отечеству; духовного развития и физического оздоровления школьников в традициях казачества. Школа решает проблему патриотического воспитания школьников через изучение и приобщение к историческим традициям, культуре казаков. Цель работы по теме самообразования - не только возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций казачества, но и воспитание нравственных качеств, культуры поведения, интереса к учебе. Обучающийся должен иметь прочные знания по предметам; владеть навыками военной подготовки; уметь постоять за себя и других; знать историю, культурные традиции казаков; чтить обычаи своего народа; строить жизнь по христианским принципам.
Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Тема самообразования: «Патриотическое воспитание обучающихся во время уроков и внеурочной деятельности через изучение традиций и истории жизни казачества».
Цель: патриотическое воспитание обучающихся путем приобщения их к традициям и культуре казачества.
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- использование различных технологии с целью воспитания патриотизма у обучающихся;
- внедрение интерактивных форм организации учебного и воспитательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- изучение педагогического опыта других преподавателей по теме самообразования;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса;
- транслирование личного опыта.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, реализация школьного социального проекта по заданной теме.
Форма самообразования:
- индивидуальная - через индивидуальный план;
- групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы;
- коллективная.
НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ
№ | Основные направления | Способы достижения | Уч.год, сроки | Результат |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования и имеющегося опыта. | 1.Ознакомление с психолого-педагогической, методической литературой по теме самообразования. 2.Работа с интернет источниками по теме самообразования. | Регулярно | 1.Формирование у ученика положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации. 2. Изучается методическая литература по теме самообразования. |
2 | Повышение профессионального уровня развития. | 1. Прохождение курсов повышения квалификации учителей. 2. Изучение опыта работы педагогов района и округа через участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы. | Регулярно |
|
3 | Планирование работы с детьми, которые испытывают трудности в обучении. | 1.Изучение литературы по теме. 2.Создание индивидуальных образовательных маршрутов. | Ежегодно | Разработка рабочей программы по работе со слабоуспевающими детьми, консультирование родителей, работа с педагогом-психологом. |
4 | Планирование работы с одаренными учащимися. | 1.Изучение литературы по теме. 2.Создание индивидуальных образовательных маршрутов. | Ежегодно | Разработка рабочей программы по работе с одаренными обучающимися, создание банка данных одаренных обучающихся. |
5 | Предварительная работа с родителями. | Просвещение родителей через публикации на своем сайте и школьном сайте, выступление на родительских собраниях, тематических и индивидуальных консультациях. | Ежегодно | Поддержка родителей в участии в школьном социальном проекте «Станица Гжатская» |
6 | Внедрение опыта работы. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. | 2021-2025 | Составление рабочих программ по технологии в соответствии с ФГОС. Выступление на районном МО. |
7 | Распространение опыта | Публикации на сайтах, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. Создание банка методических разработок. | 2021-2025 | Публикации на собственном мини-сайте. |
ПЛАН
работы со способными и одаренными детьми по технологии
2021-2022 учебный год
№ | Вид мероприятия | Дата проведения |
1 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии | Октябрь - ноябрь |
2 | Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам | Октябрь - декабрь |
3. | Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней | В течении года |
2022/2023 учебный год
№ | Вид мероприятия | Дата проведения |
1 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии | Октябрь - ноябрь |
2 | Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам | Октябрь - декабрь |
3. | Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней | В течении года |
2023/2024 учебный год
№ | Вид мероприятия | Дата проведения |
1 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии | Октябрь - ноябрь |
2 | Муниципальный этап Всероссийских олимпиад по предметам | Октябрь - декабрь |
3. | Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней | В течении года |
Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по теме самообразования, знакомство с имеющимся опытом | 2021-2025 | 1.Выступление на заседании школьного МО 2. Изучение литературы по данной теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2021-2025 | 1.Выступление на заседании школьного МО |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка деятельности | 2021-2025 | 1.Выступление на заседании педагогического совета, РМО. 2. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | регулярно | 1.Выступление на заседании районного МО. 2. Результативное участие обучающихся на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | регулярно | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте либо сайте ОО. |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по воспитанию патриотизма во время уроков и внеурочной деятельности и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках русского языка и литературы и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».
3. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
- Повышение качества преподавания предмета до 60%.
- Результативное участие обучающихся в олимпиадах, творческих конкурсах различного уровня.
- Качественное прохождение обучающимися государственной итоговой аттестации – средний балл по предметам не ниже средних показателей муниципального и окружного уровней.
- Самоанализ своей профессиональной деятельности.
- Распространение опыта по исследуемой теме.
Наименование педагогических методик, автор (ы):
- «Отечество моё - Россия» (анкета Д.В. Григорьева)
- Тест М. Рокича (1918–1988). Сформированность когнитивного и эмоционального компонентов патриотизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Технический труд») 5-9 классы, Скрипник Елена Андреевна - учитель технологии
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Технический труд») 5-9 классы, Скрипник Елена Андреевна - учитель технологии...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Обслуживающий труд») для 5- 9 классов, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Обслуживающий труд») для 5- 9 классов, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 10-11 классов (базовый уровень), Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 10-11 классов (базовый уровень), Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии...
Программа самообразования Учителя технологии Байрамова Рахмета Тангатаровича
Программа самообразования Учителя технологии Байрамова Рахмета Тангатаровича...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
Программа самообразования учителя технологии
Программа...
Программа профессионального самообразования учителя технологии и изобразительного искусства
Индивидуальная тема самообразования: "Развитие творческих способностей обучающихся на занятиях по технологии и изобразительного искусства"...