Рабочая программа кружка «Художественное творчество» 5 - 6 класс
рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа кружка «Художественное творчество» 5 - 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_hudozhestvennoe_tvorchestvo.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

«Художественное творчество»

2023

Общекультурное направление

Необходимым условием формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней и духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и эстетический вкус.

Развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности.

Цель общекультурного направления:

Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи:

  • развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей;
  • формирование коммуникативной общекультурной компетенций;
  • овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;
  • овладение навыками межличностного общения;
  • формирование интереса к творческим профессиям.

Планируемые результаты:

  • получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры своего народа;
  • приобретение знаний об эстетических идеалах, традициях художественной культуры родного края;
  • получение опыта переживания и позитивного отношения к художественным ценностям культуры своего народа;
  • получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах художественного творчества.
  • участие в акциях художественно - эстетического направления в окружающем школу социуме.

Посещая курс «Художественное творчество» обучающиеся школы научатся правильно составлять композиции, видеть красоту окружающего мира, ценить произведения изобразительного искусства, примут участие в конкурсах художественного творчества 

Цели кружковой работы:

1. Развитие творческих способностей  школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

Задачи:

  • развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;
  • учить  изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бросового и природного материала;

∙ учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности  школьников,

  • воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

Содержание программы

1 раздел

Работа с природным материалом (6 часов)

Рассказ о флористике. Изготовление композиций.

2 раздел

Работа с бумагой и картоном (8 часов)

Рассказ « Из истории бумаги». Изготовление аппликаций по образцу.

Изготовление поздравительных открыток .Конструирование из бумаги.

3 раздел

Работа с тканью, пряжей (6 часов) 

Складывание фигур из тканевых салфеток « Цветок». Складывание фигур из тканевых салфеток « Лебедь». Прихватка. Смешарики. Кукла из пряжи.

4 раздел

Тестопластика (4 часа)

Рамка для фотографий. Собачка. Мальчик. Девочка.

5 раздел

Работа с бумагой, картоном и бросового материала (4 часа)

Закладка для книг. Аппликация из ватных палочек. Аппликация из ватных дисков. Цветок булавочница.

6 раздел

Работа с фольгой (6 часов)

Закладка для книги. Чеканка.    

Программа кружка «Художественное творчество» (34 ч.)

Первый год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

К концу  обучения учащиеся должны знать:

  • название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

К концу  обучения учащиеся должны уметь:

  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками
  •  « через край», «петельный шов».

Методические рекомендации по проведению занятия

Инструктаж по  технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.

Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самостоятельной практической работы без помощи учителя.

Желательно около половины учебного времени отводить на так называемые комплексные работы — изготовление изделий, включающих несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.

Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если  времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.

Учителю необходимо как можно меньше объяснять самому,  стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.

На занятии кружка  должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем  на практические действия.  

 В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.

В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол. час

Дата

Работа с природным материалом (6 ч.)

1

Рассказ о флористике.

1

2

Природа нашего края.

1

3

Изготовление композиций из засушенных листьев.

1

4

Изготовление композиций из засушенных листьев.

1

5

Составление композиции (коллективная работа)

1

6

Составление композиции (коллективная работа)

1

Работа с бумагой и картоном (8 часов)

7

Рассказ «Из истории бумаги»

1

8

Панно из оригами «Лесные мотивы»

1

9

Знакомство с аппликацией.

1

10

Изготовление аппликаций по образцу.

1

11

Аппликация на тему «дары осени»

1

12

Изготовление поздравительных открыток.

1

13

Изготовление поздравительной открытки.

1

14

Конструирование из бумаги

1

Работа с тканью, пряжей (6 часов)

15

Складывание фигур из тканевых салфеток « Цветок»

1

16

Складывание фигур из тканевых салфеток « Лебедь»

1

17

Прихватка

1

18

Прихватка

1

19

Смешарики (упражнения в пришивании пуговиц)

1

20

Кукла из пряжи

1

Тестопластика (4 часа)

21

Рамка для фотографии

1

22

Собачка.

1

23

Мальчик.

1

24

Девочка.

1

Работа с бумагой, картоном и бросового материала(4 часа)

25

Закладка для книг. Аппликация из бумаги

1

26

Барашек. Аппликация из ватных палочек.

1

27

Зайка. Аппликация из ватных дисков.

1

28

Цветок - булавочница

1

Работа с фольгой (6 часов)

29

Закладка для книги

1

30

Закладка для книги

1

31

Чеканка

1

32

Чеканка

1

33

Чеканка

1

34

 Выставка работ

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка"Художественная обработка древесины"

Авторская рабочая программа кружка "Художественная обработка древесины" предполагает разноплановую работу с древесным материалом учащимися 5-9 класса ...

рабочая программа кружка "Художественное творчество в дизайне"

Рабочая программа  кружка "Художественное творчество в дизайне" сдержит тематическое планирование...

Рабочая программа кружка художественной самодеятельности "Алые паруса"

Программа кружка художественной самодеятельности «Алые паруса» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление школьного дополнительного  образования.    ...

Рабочая программа кружка «Литературного творчества» 5-11 классы

Материалы по работе кружка «Литературного творчества»....

Рабочая программа кружка "Художественное мастерство" (подходит для 5-8 классов)

Основной целью курса является гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.Формы и методы работы: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция); наглядный (показ видео и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ»

Программа кружка «Художественная композиция» предназначена для учреждений дополнительного образования....