рабочая программа кружка "Художественное творчество в дизайне"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Рабочая программа кружка "Художественное творчество в дизайне" сдержит тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_khud.tvorchestvo_v_dizayne_203-14_goda.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Жигайловская средняя общеобразовательная школа Корочанского района
Белгородской области»
Утверждаю: Директор МБОУ «Жигайловская СОШ» ________ Спивак Л.Н. «____»_______________2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Художественное творчество в дизайне»
Первый год обучения
Возраст обучающихся – 10-11 лет
Педагог дополнительного образования
Мезенцева Ольга Валерьевна
Жигайловка
2013
Дополнительная образовательная программа: «Художественное творчество в дизайне», направленность: художественно-эстетическая, вид: художественное творчество, выносимое на публичное рассмотрение с образовательными целями.
Автор программы: Мезенцева Ольга Валерьевна
Программа рассмотрена на заседании педагогического совета от «____» _____________ 2013 г., протокол № ______
Рабочая программа рассмотрена на заседании педагогического совета
от «__» _______ 2013 г., протокол № ____
Председатель _________ _________
подпись Ф.И.О
Пояснительная записка
Рабочая программа «Художественное творчество в дизайне» вида художественного творчества, художественно-эстетической направленности составлена на основе программы внеурочной деятельности Д.В.Григорьева, Б.В.Куприянова «Художественное творчество. Социальное творчество»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – Просвещение, 2011год, инструктивно-методического письма «О внеурочной деятельности в 2013-2014» учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Основная идея программы объединения в сфере художественного творчества состоит в том, что художественная деятельность нацелена в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, а уже потом на развитие специальных предметных способностей художественного творчества.
Цель: формирование художественно-творческих способностей учащихся через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности; развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и представления.
Данная цель будет достигнута при реализации следующих задач:
- Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплочённого коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки;
- Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного;
- Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- Освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и в повседневной жизни;
- Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Изменения в рабочей программе
Рабочая программа «Художественное творчество в дизайне» составлена без изменений и дополнений.
Количество часов
В учебном плане на изучение программы «Художественное творчество в дизайне» отведено 72 учебных часа из расчета 2 часа в неделю. Из на теоретические занятия - 11 часов, практические занятия – 61 час.
Формы и режим занятий. Базовые формы учебных занятий: информационные (беседа, лекция), проекты, выставки.
Требования к уровню подготовки
Знать
- Технику безопасности труда и личной гигиены;
- историю происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- основные принципы композиции в дизайне;
- история костюма.
Уметь
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно – творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- создавать полезные и практические изделия, осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
Календарно-тематический план
объединения «Художественное творчество в дизайне»
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа | |||
Теоретическая часть занятия/ Форма организации деятельности | Практическая часть занятия/ Форма организации деятельности | |||||||
по плану | фактически | |||||||
Знакомство с основами дизайна. Дизайн, основные принципы композиции. Зонирование | ||||||||
1. | 03.09 | Дизайн, основные принципы композиции | 2 | Лекция | Формирование эстетического вкуса | |||
2. | 10.09 | Зонирование | 2 | Сбор материалов | Уважение к окружающей среде | |||
Основы организации пространства | ||||||||
3. | 17.09 24.09 01.10 08.10 | Разработка и осуществление дизайнерского проекта интерьера «Комната моей мечты» | 8 |
| Практикум | Формирование аккуратности | ||
4. | 15.10 22.10 | Презентация выставки дизайнерского проекта интерьера «Комната моей мечты» | 4 | Информационная беседа | Защита проектов | Формирование доброжелательного отношения друг к другу | ||
5. | 29.10 05.11 12.11 19.11 26.11 | Философия новогоднего праздника. Разработка дизайн-проектов организации пространства праздника (новогодний праздник) | 10 |
| Практикум | Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие | ||
6. | 03.12 10.12 17.10 24.10 14.01 | Конкурс дизайн-проектов организации пространства праздника (новогодний праздник), реализация проекта – победителя конкурса. | 10 | Выставка творческих работ | Воспитать любовь к народным традициям | |||
7. | 21.01 | Презентация оформления школы | 2 | Презентация проекта | Сформировать умение и желание оказать помощь | |||
Дизайн костюма | ||||||||
8. | 28.01 | Материаловедение. | 2 | Информационная беседа | Воспитать требовательности к себе | |||
9. | 04.02 | История костюма | 2 | Круглый стол | ||||
10. | 11.02 | Разработка исследовательского проекта «Дизайн исторического костюма» | 2 |
| Практикум | Воспитать уважение к культуре своего народа | ||
11. | 18.02 25.02 | Девица-красавица. Дизайн русского сарафана. | 4 | Практикум | Выработка привычки к самостоятельным занятиям | |||
12. | 01.03 | Древнерусский витязь | 2 | Практикум | Воспитать трудолюбие | |||
13. | 15.03 | Праздничная рубаха | 2 | Практикум | Воспитать уважение к культуре и традициям своего народа | |||
22.03 | Дизайн платья для куклы | 2 | Практикум | Воспитать добродушие | ||||
14. | 29.03 01.04 | Защита исследовательских проектов «Дизайн исторического костюма» | 4 |
| Защита проектов | Формирование доброжелательного отношения друг к другу | ||
Основы ландшафтного дизайна | ||||||||
15. | 08.04 15.04 | Декоративная дендрология | 4 | Лекция | Воспитать любовь к природе | |||
16. | 22.04 29.04 06.05 13.05 | Разработка и осуществление дизайнерского проекта «Школьная клумба» (ландшафтный дизайн) | 8 |
| Практикум | Воспитать бережное отношение к окружающей среде | ||
17. | 20.05 | Презентация дизайнерского проекта «Школьная клумба (художественное образовательное событие) | 2 |
| Выставка творческих работ | Воспитать уважение к себе и окружающим | ||
| Итого: | 72 |
|
|
Содержание программы
Знакомство с основами дизайна. Дизайн, основные принципы композиции. Зонирование
Дизайн, основные принципы композиции. Зонирование
Основы организации пространства
Разработка и осуществление дизайнерского проекта интерьера «Комната моей мечты» Презентация выставки дизайнерского проекта интерьера «Комната моей мечты» Философия новогоднего праздника. Разработка дизайн - проектов организации пространства праздника (новогодний праздник). Конкурс дизайн-проектов организации пространства праздника (новогодний праздник), реализация проекта – победителя конкурса. Презентация оформления школы
Дизайн костюма
Материаловедение. История костюма. Разработка и реализация исследовательского проекта «Дизайн исторического костюма».Защита исследовательских проектов «Дизайн исторического костюма»
Основы ландшафтного дизайна
Декоративная дендрология. Разработка и осуществление дизайнерского проекта «Школьная клумба» (ландшафтный дизайн). Презентация дизайнерского проекта «Школьная клумба (художественное образовательное событие)
Учебно-методические средства обучения
- Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы,ягоды рябины, шиповника.
- Бумага чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, фантики.
- Ткань, иголка, крючок для вязания, дырокол.
- Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки, бисер, стеклярус, блестки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий.
- Клеенка: клеенчатые обложки для книг, дневников, папки, надувные игрушки, круги для плавания; самоклеющаяся пленка разных цветов.
- Нитки для вязания ярких цветов; нитки капроновые.
- Вата, синтепон, капрон для набивки игрушек.
- Бросовый материал: коробка картонная, 2 пластиковых стаканчика, пластмассовая бутылка, баночка из-под ваты, компьютерные диски; кусочки фетра, драпа, поролона, кожи, ткани, проволоки, спички.
- Клей ПВА и «Момент».
- Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, гуашь и пр.
- Карандаши простые и цветные, краски, кисти необходимы для росписи игрушек.
- При работе бывают, нужны пассатижи (или плоскогубцы и кусачки) для расщепления и откусывания металлической проволоки.
- Для разглаживания ткани необходим электрический утюг
- Проснякова Т. Н Уроки мастерства.– Самара: Учебная литература, 2003.
- Проснякова Т. Н. Энциклопедия технологий прикладного творчества. Кошки. – Самара: Учебная литература, 2006.
- Романина В. И. Дидактический материал по трудовому обучению. – М.: Просвещение, 1990.
Информационная карта образовательной программы
дополнительного образования детей
Направленность: художественно-эстетическая
Вид образовательной деятельности: художественное творчество, выносимое на публичное рассмотрение с образовательными целями
Название программы «Любительский театр»
Сведения об авторе (Ф.И.О., контактный телефон)_________________
Аннотация программы:
- Возраст детей 10-11 лет
- Сроки реализации программы 2 года
- Цель: формирование способности управления культурным пространством своего существования в процессе создания и презентации художественных проектов.
Задачи:
- расширение общего и художественного кругозора обучающихся, общей и специальной культуры, обогащение эстетических чувств и развитие у воспитанников художественного вкуса;
- освоение способов создания ситуаций гармоничного межличностного взаимодействия, тренировка сенсорных способностей.
- Ожидаемые результаты: социальные знания о ситуации межличностного взаимодействия, ее структуре, пространстве взаимодействия, способах управления социокультурным пространством; получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом
- Кадровое обеспечение программы: Мезенцева О.В.
- Год разработки 2013 г.
Перечень методических приложений к программе:
Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов. – Просвещение, 2011. – (Работаем по новым стандартам).
Статус программы: модифицированная авторская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Цветочный дизайн"
Программа кружка «Цветочный дизайн» рассчитана на один учебный год, на учащихся 11-16 лет. Годовое количество часов – 70: 1 раз в неделю по 2 часа занятий. Программой предусмотрены 16 практических...
Рабочая программа студии творчества и дизайна
Программа«Студии творчества и дизайна», предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования. Рассчитана на один год обучения, предусматривает организацию подгрупповой и индив...
Рабочая программа факультатива "Эстетика и дизайн кондитерских изделий"
Рабочая программа факультатива...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дизайн вокруг нас» 5,6,7 класс
Рабочая програма по внеурочной деятельности "Дизайн вокруг нас" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Данная программа способствует развитию творческих способностей, повышению интереса к пред...
Рабочая программа по дисциплине "Web-дизайн"
Рабочая программа по дисциплине "Web-дизайн" для студентов специальности "Компьютерные системы и комплексы"...
Рабочая программа творческого объединения "Графический дизайн"
Программа кружка составлена на основе Программы элективного курса «Графический дизайн» /Лобзин Ю.А. – М.: ЗАО «Русское слово - учебник», 2010 г.Данная программа кружка по...