Презентация "Особенности модульно-рейтинговой технологии обучения"
презентация к уроку по информатике и икт
Презетация по методике обучения информатике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnlno-reytingovaya_tehnologiya_2018.ppt | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модель учебной системы Система контроля Системное описание модулей Принцип рейтинга Контрольные мероприятия Разбалловка Экспертный балл Модульно-рейтинговая система
Принципы модульной технологии единицей и основой планирования изучения дисциплины является модуль - логически завершенный, информационно и методически обеспеченный блок учебной программы 1 2 3 учебный процесс организуется в форме последовательного продвижения по модулям значимость каждого модуля определяется весовым коэффициентом. Это позволяет при подсчете рейтинговой оценки студента учесть трудоемкость и важность темы, раздела дисциплины
Структура модульной программы Нормативные документы. БУП школы и место курса информатики в нем Модуль 3 Организация обучения информатике в школе Модуль 4 Конкретная методика обучения информатике в школе Модуль 5 Программное обеспечение по курсу информатики Модуль 6 Организация внеклассной работы по предмету Модуль 7 Обзор и характеристика методических систем обучения информатике в школе Модуль 2 Основные этапы становления МСОИ. Информатика как наука и учебный предмет Модуль 1 Модуль 1
Модульная программа по МОИ Название модуля Количество часов Формируемые компетентности Требования к ЗУН Содержание обучения Виды и объём практических работ Самостоятельная работа Виды и формы контроля Количество баллов
Система контроля Семинары, практические задания, домашние задания Тестирование, контрольная работа, творческая работа (презентация, выступление, разработка урока, проект, ЭУМ) Экзамен Защита проекта текущий итоговый рубежный основана на объективном и систематическом измерении ЗУН
Итоговый рейтинг 1 5 4 3 2 Практические работы, семинары Самостоятельная работа студентов Аудиторные контрольные работы Документация Практика пробных уроков + Экспертная оценка (посещаемость, ответственность, активность) 6 Экзамен
Перевод рейтинговой оценки в баллы P max – максимально возможный рейтинг в баллах (1 .. 0,85) * Р max Оценка 5 (0,84 .. 0,76 ) * Р max Оценка 4 (0,75 .. 0, 5) * Р max Оценка 3 менее 0, 5 * Р max Оценка 2
Преимущества модульно-рейтинговой технологии Плюсы Побуждает студентов к формированию объективной мотивации продуктивной учебной деятельности Наглядность, открытость и объективность оценивания Включение в рейтинг студента оценки активности учебной работы Мотивация Творчество Качество Валеология Объектив ность Более высокая степень дифференциации оценки Снижение «проблемы стресса», возможность досрочной аттестации
Проблемы использования модульно-рейтинговой технологии Минусы Требуется больше времени на создание модуля Инертность преподавателей Недостаточное количество качественных ЭУМ Временные затраты Психологические Техничес кие Социаль ные Психологическая неподготовленность студентов Не все студенты имеют возможность выхода в Интернет Методи ческие
Структура электронного учебного модуля Социальная информатика Главная Методические рекомендации Литература, ссылки Модульная программа Стандарты Теоретический материал Практические работы Самостоятельная работа КИМ Лист учета результатов
Интерфейс главной страницы модуля
Фрагмент страницы методических рекомендаций
Структура модуля
Фрагмент страницы модуля
Фрагмент страницы практических заданий
Таблица самооценки
Таблица самооценки
Пример ЭУМ «Телекоммуникационные сети» (Казакова И. , спец. «Информатика» )
Достоинства ЭУМ Возможность редактирования. Включение в ЭУМ информации любого вида Обратная связь с пользователем Размещение в Интернете Модульность Интерактив ность Возможность дистанционного применения и автономной работы Автоматизация контроля Возможность on-line тестирования
Кировская обл., г. Киров, ул. Свободы, 124 kpedk@mail.ru http://kp-kollege.ru Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Кировский педагогический колледж» 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульно-рейтинговая система обучения базовому курсу информатики
Практическая и научная актуальность модульно-рейтинговой технологии (МРТ) обучения.Применение МРТ – способ решения проблемы нехватки учебного времени и объективности оценки знаний.Этапы создания учебн...
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Использование модульно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «Web-технологии»
В статье приведен анализ возможности использования модульно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «Web-технологии»....
Модульно-рейтинговая технология как средство повышения качества обучения информатики в основной школе
Результат опытно-экспериментальной работы учителя информатики...
Модульно – рейтинговая технология в обучении (физика)
Рейтинговая система контроля знаний не требует какой-либо существенной перестройки учебного процесса, хорошо сочетается с занятиями в режиме технологий личностно-ориентированного обучения. ...
Модульно – рейтинговая технология в обучении
Модульно - рейтинговая технология в обучении физике...
Модульно – рейтинговая технология в обучении
Модульно - рейтинговая технология в обучении физике...