Урок-игра: "Путешествие в страну машиноведение"
план-конспект урока по технологии (5, 6 класс)
Закрепление знаний,умений,навыков полученных на уроках швейного дела, при изучении бытовой швейной машины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_pto_56.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат »
Конспект урока
по «Профильному труду»
Урок-игра:
« Путешествие в страну машиноведение».
5,6 классы
Учитель:
Жаркова Татьяна Викторовна
г. Заринск 2024 г
Цель: закрепление знаний, умений, навыков полученных на уроках швейного дела, при изучении бытовой швейной машины в игровой форме;
- развивать речь, память, внимание, познавательный интерес;
- воспитывать умение работать в команде.
Оборудование и наглядность: швейная машина, карточки с заданием, косынка, клубок ниток, шпулька, воздушный шарик, «иголочка», «ниточка» разрезные картинки, фломастеры.
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Добрый день, дорогие участники и гости нашей конкурсной программы. Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды «Иголочка» и «Ниточка». Вам предстоит показать свои знания и умения, смекалку и мастерство, дружбу и взаимовыручку полученные на уроках швейного дела.
- И главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, и хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.(слайд 1)
2. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня у нас необычный урок, мы проведем урок-путешествие в загадочную и волшебную страну. Здесь мы закрепим знания и умения, полученные на уроках швейного труда. Путешествовать по волшебной стране мы будем в волшебном паровозике, останавливаться на разных станциях, участвовать в конкурсах и соревнованиях, выполнять различные задания, за каждый правильный ответ вы будете получать- команда «Иголочек» иголочку, команда «Ниточка» ниточку. (показать). От количества «иголочек» и «ниточек» будет зависеть ваша оценка. (слайд 2)
- О чём пойдёт речь на уроке вы узнаете, отгадав загадку:
На полянке шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка. (швейная машина).
Правильно. Говорить мы сегодня будем о швейной машине.
Чтобы попасть в волшебную страну мы должны разгадать ее название. Итак, мы отправляемся в путь. Пока наш паравозик едет, мы разгадаем название нашей волшебной страны. (слайд 3)
Название разгадано, команде разгадавшей первой, предлагается произнести название страны (Машиноведение).(слайд 4)
Мы отправимся с вами в волшебную страну Машиноведение. (слайд 5)
3.Основная часть.
Первая станция «Техническая».
1-й конкурс.
Для того,чтобы приступить к работе на швейной машине, что вы должны знать и соблюдать? (Правила безопасной работы на швейной машине).
Сейчас мы проверим, как вы усвоили правила безопасной работы на швейной машине, команды называют по одному правилу, за каждый правильный ответ команда получает «иголочку» или «ниточку» .
Молодцы девочки, вы хорошо знаете правила безопасной работы на швейной машине. (слайд 6)
2-й конкурс.
На предыдущих уроках мы изучали с вами швейные машины с разными приводными устройствами, рабочие механизмы швейной машины и что приводит в движение эти механизмы. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
Задание: Назовите приводы швейных машин. (ответы девочек)(слайд 7-9)
2 станция «Что спрятано в клубочках? ».
Небольшие предметы (шпулька) замотаны в клубочки – в каждом клубочке по одному предмету. Участники должны разматывать клубочки, назвать предмет и для чего он необходим: кто быстрее? (звучит веселая музыка). Молодцы! (слайд 10)
-Наше путешествие продолжается и мы прибываем на станцию «Найди лишнее»
На карточке написаны слова. Необходимо вычеркнуть «лишнее слово», не относящееся к данному технологическому процессу.
1. Рукав – тетрадь – машинная игла – швейная машина. (тетрадь)
2. Ткань – педаль – катушечный стержень – лапка. (ткань)
3. Утюг - платформа – маховое колесо – шпулька. (утюг)
4. Нитенаправитель – линейка – шпулька – регулятор строчки. (линейка)
5. Платформа – карандаш - моталка – двигатель ткани. (карандаш)
6. Регулятор натяжения верхней нити – нитепритягиватель- рычаг подъёма лапки – молоток. (молоток)
Команды работают по карточкам. Кто быстрее справится с заданием, тот поднимет руку. Молодцы! (слайд 11)
Проведение физ. минутки.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять –руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять. (слайд 12)
4 Станция «Дело мастера боится»
Все вы знаете, что прежде, чем приступить к любой работе, необходимо, что сделать?(надеть спецодежду). Правильно! А кто скажет, какой элемент спецодежды одинаков для швеи и для работы на огороде? Правильно, косынка. Сейчас вам предстоит надеть этот элемент спецодежды, но не на себя, а на воздушный шарик и на нем нарисовать лицо фломастером. Работа проводится на время. Звучит весёлая музыка для конкурсов. Время работы засекается по звучанию музыки (1,5 мин.).(слайд 13)
5.Станция «Юный модельер»
- Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию « Юный модельер».
Каждой команде даны пазлы, из которых нужно сложить картинку (электрическая, ножная, ручная машины) и назвать что получилось. Чья команда сложит картинки быстрее, та и выиграла в этом конкурсе. Молодцы! (слайд 14)
6.Наш поезд прибыл на станцию «Практическая»
Что нужно, для того, чтобы строчка на швейной машине была качественной? (правильно заправлена верхняя и нижняя нити).Правильно, молодцы!
Сейчас мы узнаем, умеете ли вы правильно заправлять верхнюю нитку на швейную машину. Кто быстрее справится с заданием, тот поднимет руку. (слайд 15)
4.Заключительная часть.
Наше мероприятие подошло к концу. Мы хотим поблагодарить всех участников конкурса и узнать понравился ли вам конкурс? Хотелось бы вам ещё проводить такие конкурсы? (ответы девочек).
У вас на столе лежат кружочки отражающие настроение: хорошее, плохое, не очень хорошее. Посмотрите на них и поднимите кружочек, соответствующий вашему настроению. Молодцы! Спасибо вам за старания! (слайд 16)
5. Подведение итогов.
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра "Путешествие по стране дробей"
Методическая разработка дидактической игры для закрепления темы арифметические действия с обыкновенными дробями. Урок построен в форме соревнования между командами....
Урок -игра "Путешествие в страну "Глаголию". 5 класс.
Данный урок является обобщением ранее изученного материала.Его форма позволяет учащимся легко восстановить в памяти знания о глаголе....
Урок - игра "Путешествие в страну "Физика". 7 класс. Конспект урока с презентацией
Лебедева Ирина Геннадьевна учитель физикиГОУ СОШ №43г. Санкт-ПетербургУрок-игра« Путешествие в страну «Физика»7 класс АннотацияИгра проводится в конце учебного года и несет в себе по...
Урок-игра "Путешествие в страну Геометрия" 5 класс
Урок обобщения геометрического материала по курсу 5 класса, применение полученных теоретических сведениий по геометрии в нестандартных ситуациях, развитие познавательной активности учащихся на уроках ...
Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"
Заключительный урок русского языка в 5 классе...
Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"
1. Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...
Открытый урок-игра "Путешествие по стране «Numbers» с интерактивными играми на сервере LearningApps. 5Д (второй язык) 05.02.2019
Открытый урок-игра "Путешествие по стране «Numbers» с интерактивными играми на сервере LearningApps. 5Д (второй язык) 05.02.2019...