Урок - игра "Путешествие по стране дробей"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Переяслова Наталья Владимировна

Методическая разработка дидактической игры для закрепления темы арифметические действия с обыкновенными дробями. Урок построен в форме соревнования между командами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Puteschestvie.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра

ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО  СТРАНЕ  ДРОБЕЙ (6 класс)

Переяслова Н. В., МОУ СОШ № 57 г. Астрахань

Цель  игры: повысить  интерес  к  математике,  способствовать развитию  внимания  и  взаимопомощи,  чувства  товарищества.

Цель  урока: повторить обыкновенные  дроби,  расширить  кругозор  учащихся.

Ход  игры:

1. Организационный  момент.

2. Объяснение  правил  игры.

3. Проведение  игры.

4. Подведение  итогов  игры.

Оборудование  игры:

- карточки  с  заданиями;

- на  магнитной  доске  рисунок  с  изображением  маршрута;

- у  каждого на  парте  карточка  с  устным  примером;

- передвижение  команд  показывать  передвижением  по  доске  человечков  из  бумаги.

ХОД.

Ребята  сегодня   мы  с  вами  отправляемся  в  путешествие  по  стране  дробей,  конечная  цель дворец  Царицы  дробей.  Разделим  класс  на  три  команды (номер  ряда – номер  команды).  Если  команда  правильно  выполняет  задания,  она  продвигается  вперед.  Если  в  задании  есть  ошибка,  команда  остаётся  на  месте.

   Для  того  чтобы  отправиться  в  путь  вам  необходимо  собрать   рюкзаки. У  каждой  команды  есть  свой  рюкзак,  в  который  вы  должны  положить  всё  необходимое  в  дороге (вода,  верёвка,  спички,  компас,  спальный  мешок и т.п.). На  столе  у  каждого  лежат  карточки  с  изображением  тех  вещей,  которые  вы  положите  в  рюкзак,  если  правильно  решите  пример  записанный  на  обратной  стороне. Отвечать  надо  по  очереди  по  одному  члену  из  каждой  команды.

  Итак,  рюкзаки  собраны:  в  путь.

I.   Решите более удобным способом.

Решает  вся  команда,  решивший  первым,  поднимает  руку  и  выходит  продемонстрировать  решение  у  доски. Задания  записаны  на  доске:

1.К.       3/8 + 3/10 + 5/8 + 7/10

2.К.       4/9 + 2/11 +5/9 + 9/11

3.К.       7/12 + 1/3 + 5/12 +2/3

II.  Определите  чему  равны  в  минутах:

1.К.      2/3  часа

2.К.      3/4  часа

3.К.      4/5  часа

III.  Расшифруйте  анаграмму:

1.К.     РИТМЕРПЕ

2.К.     КОТРЕНИЛЬУГ

3.К.     ДРАТКАВ

 IV. Конкурс  капитанов.

Капитаны  работают  у  доски (задания  на  карточках). Учитель  читает  задачи  для  команд, каждая  команда  решает  свою  задачу.

1.К.  Кролик  живет  до  12  лет,  что  составляет  2/3  жизни  козы.  Сколько  живёт  коза?

2.К.  Найдите  толщину  брони  линкора,  если  3/4 её  толщины  составляют  12 см.

3.К.  Воробей  не  может  продержаться  в  воздухе  более  1/15  часа.  Сколько  минут  может  держаться  в  воздухе  воробей?

V.  Отгадайте   зашифрованную  пословицу.

  Для  этого  надо  по  порядку  решить  10  примеров  и  выбрать  букву  соответствующую  этому  ответу.  В итоге  из  этих  букв  сложится  пословица.

1)  1/2 + 1/3 ;      2) 1/4 + 1/5 ;       3) 2/3 + 1/4 ;     4) 3/4 + 1/8 ;        5) 1/7 +2/3 ;

6) 2/5 + 1/3 ;       7) 1/10 + 3/5 ;     8) 2/5 + 3/8 ;   9) 2/15 + 3/10 ;   10) 1/7 + 6/7 .

Н- 7/8,  И- 17/21, А- 11/12, З- 5/6, Е- 11/15, Н- 9/20, И- 31/40, Л- 13/30, А-1,

 С- 7/10.

[ Знание  сила]

VI.  Догони   и  обгони .

Кто быстрее  ответит  на  вопрос,  получает  дополнительное  очко  для  команды. Выигрывает  в  этом  конкурсе  та  команда,  которая  наберёт  большее  количество  очков.

1. Сколько  градусов  составляет  развёрнутый  угол?

2. Сколько  секунд  в  1 часе?

3. Сколько  дней  в  високосном  году?

4.Яйцо  всмятку  варится  три  минуты. Сколько  времени  потребуется, чтобы  сварить  пять  яиц?

5. Шла  старуха в  Москву,  навстречу  ей  три  старухи.  Сколько  человек  шло  в  Москву?

6.  Чему  равно  130,120.

7.  Что  легче  1кг железа  или  1кг  ваты?

VII.  Финиш.

Итоги  игры.  Награждение  победителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Сказочное путешествия в страну Дроби" 5 класс (квн)

разработка  урока - игры по теме: "Обыкновенные дроби"  для 5 класса, (итоговый урок)...

Урок-путешествие в страну дроби. Обыкновенные дроби.

Урок - игра "Путешествие в страну дроби" . Игровая технология позволяет достичь единства эмоционального и рационального в обучении. В процессе игровой деятельности ученик проявляет свою индивидуальнос...

Открытый урок "Путешествие в страну дроби"

урок повторительно-обобщающий. Мы сегодня повторим на уроке “Десятичные  дроби”, вытащим из тайников нашей памяти все ценное по теме “Сложение, вычитание, умножение и деление десятичны...

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...

Путешествие в страну Дробей по теме: «Умножение и деление дробей», 5 класс

Данная методическая разработка представлена уроком, который проходит в рамках темы «Обыкновенные дроби». Для успешного достижения цели урока продуманы различные  формы организации...

Путешествие в страну Дроби. Основное свойство дроби

Представлена технологическая карта урока в 6 классе по математике.Урок проводится в игровой форме.Учащиеся сами приходят  к выводу основного свойства дроби...