Выступление на МО школы.
материал по технологии (5 класс)
Ранняя профориентация детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannyaya_proforientatsiya_detey_s_ovz_https.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на МО учителей.
В настоящее время появляется много новых интересных профессий, а так же новых названий на «европейский лад» уже известных (офис-менеджер, референт, мерчендайзер и т.п.). В связи с этим у работников школьного образования в рамках профориентации появляется все больше задач по ознакомлению с разными профессиями и формированием у детей представлений о том, что есть профессии как новые и современные, так и, возможно не очень распространенные, на первый взгляд, не пользующиеся особым спросом у современной молодежи и не носящие «новомодных» названий, но очень нужные и «нестареющие» на рынке труда.
Актуальность проблемы состоит в том, что необходимо сформировать у детей с ОВЗ конкретно – наглядные представления и расширять знания о различных профессиях, развивая положительное отношение и уважение к труду, тем самым подводя детей к пониманию, что любой труд требует ответственности и добросовестности, а также подготавливая детей с ОВЗ к вступлению в самостоятельную жизнь.
Основными задачами, направленными на раннюю профориентацию детей с ОВЗ, работники школьного образования ставят:
-формирование первоначальных представлений о видах труда взрослых;
-расширение и систематизирование представлений о труде взрослых;
-расширение и систематизирование представлений о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;
- создание условий для формирования ранних профессиональных устремлений детей с ОВЗ.
Для ознакомления с разными профессиями, педагоги проводят мероприятия вместе с детьми, направленные на знакомство с профессиями, что, в свою очередь, формирует элементарный опыт и способствует ранней профессиональной ориентации и профессиональное самоопределение детей с ОВЗ, с учетом их возможностей. Предварительно происходит подбор и разработка необходимых материалов (календарно-тематическое планирование, занятия, беседы, подбор художественной литературы, иллюстрации, игры). Одним из этапов знакомства с новой профессией является ознакомление с художественной литературой, рассматривание и обсуждение иллюстраций, а также беседы с детьми. Важным этапом является рисование и организация выставки детских работ с изображениями изученной новой профессии, что позволяет педагогу узнать, насколько близко дети познакомились с профессией. На основе полученных знаний, детям всегда хочется «примерить на себя» роль работника той или иной сферы деятельности. Игра – это самая свободная и естественная форма погружения в реальную или воображаемую действительность, позволяющая ребенку самореализоваться. Поэтому дети охотно берут на себя ведущую роль, ведь в игре они могут самостоятельно выбрать оборудование и игровые атрибуты. Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры позволяют детям представить себя в роли мастера профессии. Особое значение имеют организованные педагогами совместно с родителями экскурсии на предприятия и в организации для наиболее близкого «знакомства» с профессией. Ведь в ходе экскурсии, ребята узнают о зарождении и развитии профессии. Эти яркие впечатления надолго остаются в памяти у ребят.
Все занятия и мероприятия проводятся с учетом возможностей наших воспитанников с ОВЗ Использование здоровьесберегающих технологий, интеграция новых технических возможностей, экскурсия в новое место помогают повышать познавательную мотивацию, стимулируют увеличение работоспособности детей, учат беречь зрение, сенсибилизирует чувствительность сохранных и нарушенных анализаторов.
В итоге работы по ознакомлению с трудом работников определенного дела дети узнают о профессии людей, о назначении техники и материалов, необходимых в данной профессии, и имеют представления о профессионально важных качествах представителей этой профессии. Такая работа, безусловно, способствует созданию условий для формирования ранних профессиональных устремлений детей с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Семья и школа в век образования"
Статья о необходимости взаимодействия школы и семьи в современном обществе....
Тревожные дети. Выступление на педсовете школы.
СЛОВО «тревожный» отмечается в словарях с 1771 года. Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово «тревога» означает трижды повторенный сиг...
Материал выступления "Дисциплина в школе"
Выступление на ГМО социальных педагогов...
Разработка выступления на МО школы по теме: «Натюрморт акварелью»
Выступление на МО...
Выступление на педсовете школы № 66 по теме "Компетентностный подход в преподавании"
Компетентностный подход - подход в образовании, для которого приоритетной целью образовательного процесса является формирование компетенций. Компетентностным является то задание, которое имеет не толь...