Выступление на педсовете школы № 66 по теме "Компетентностный подход в преподавании"
учебно-методический материал по теме
Компетентностный подход - подход в образовании, для которого приоритетной целью образовательного процесса является формирование компетенций. Компетентностным является то задание, которое имеет не только учебное, но и жизненное обоснование и не вызывает у думающего ученика безответного вопроса «А зачем мы это делаем?» В ответ на какие вызовы возник компетентностный подход?
Первое: успешность политики в образовании должна определяться согласованием потребностей и интересов государства, общества, личности.
Второе: образовательные программы должны способствовать развитию у учащихся умения применять полученные знания за пределами учебных ситуаций в повседневной практике.
Третье: на человека обрушилась лавина информации, которую необходимо уметь анализировать, интерпретировать и принимать решение о том, как ее использовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_kom_pod.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
(слайд №1, 2, 3)
Важнейшим компонентом новой модели школьного образования является её ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты, т.е. компетентностный подход (слайд №4)
Компетентностный подход - подход в образовании, для которого приоритетной целью образовательного процесса является формирование компетенций. Компетентностным является то задание, которое имеет не только учебное, но и жизненное обоснование и не вызывает у думающего ученика безответного вопроса «А зачем мы это делаем?» В ответ на какие вызовы возник компетентностный подход?
Первое: успешность политики в образовании должна определяться согласованием потребностей и интересов государства, общества, личности.
Второе: образовательные программы должны способствовать развитию у учащихся умения применять полученные знания за пределами учебных ситуаций в повседневной практике.
Третье: на человека обрушилась лавина информации, которую необходимо уметь анализировать, интерпретировать и принимать решение о том, как ее использовать.
Кто заказчики компетентностного подхода?
- работодатели
- обучающиеся
- преподаватели
Интерес работодателя в том, чтобы выпускники образовательных учреждений, принимаемые ими на работу, были к ней готовы. Компетенция есть не что иное, как готовность действовать. Образование, ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое. В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить. Воспитание такой социально и профессионально активной личности требует от педагогов современной школы применения совершенно новых методов, приемов и форм работы. Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах профессионального образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные методы обучения, технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних школьников.
Наиболее востребованные качества и умения (слайд №5)
- саморазвитие (способность к самообразованию)
- решение проблем, общение (устная и письменная коммуникация)
- работа с другими (сотрудничество)
- владение информационными технологиями
- адаптация на рынке труда (эффективное поведение на рынке труда, предпринимательская деятельность)
Наиболее сложный заказчик – сам обучающийся. Не каждый сможет сходу ответить на вопрос, зачем он учится. Отечественная школа обеспечивает выпускника хорошим набором знаний и предметных умений, особенно в области естественно-математических дисциплин, однако нередко мы сталкиваемся с повторяющимися фактами:
- хорошо успевающий ученик, окончив школу, оказывается в жизни неуспешным человеком;
- золотой или серебряный медалист, отлично знающий предметы в рамках школьных программ, не выдерживает конкурсный экзамен в избранный вуз;
- молодой специалист – выпускник института – слишком долго адаптируется на рабочем месте, хотя объём профессиональных знаний и умений, полученных им в институте, вполне достаточен;
- в критический момент выясняется, что полученные в школе знания и умения не подходят к жизненной ситуации, которую нужно срочно разрешить;
- подавляющее большинство знаний и умений, полученных в школе, оказываются вообще не востребованными в жизни.
Все перечисленные факты являются закономерным результатом учебного процесса в массовой школе, который в своей основе является «некомпетентностным». Выпускник некомпетентностного обучения – некомпетентный человек. Это человек, которому хватает знаний и умений, но не хватает опыта их применения в различных ситуациях. Он не готов к тому, чему его не учили – действовать в ситуациях неопределённости, постоянно повторяющихся в жизни. Нет гарантии, что все обучающиеся развивают ключевые компетенции
Поэтому было принято решение:
- выделить ключевые компетенции, чтобы они могли развиваться во время освоения образовательной программы, определить их содержание;
- довести важность формирования ключевых компетенций до сотрудников ОУ, учащихся и родителей;
- оценивать достижения по ключевым компетенциям учащихся;
Ключевые компетенции - (слайд №6)
- универсальны, применимы в различных жизненных ситуациях;
- ими должен обладать каждый член общества; · ключ к успешной жизни человека в обществе;
- универсальные способы социальной деятельности 4 элементарные ключевые компетенции: (слайд №7)
- информационная - готовность работать с информацией;
- коммуникативная - готовность к общению с другими людьми, формируется на основе информационной
- кооперативная - готовность к сотрудничеству с другими людьми, формируется на основе двух предыдущих;
- проблемная - готовность к решению проблем, формируется на основе трёх предыдущих;
Что даёт компетентностный подход учителю и ученику? (слайд №8)
- согласовать цели обучения, поставленные педагогами, с собственными целями учащихся;
- подготовить учеников к сознательному и ответственному обучению в вузе и колледже;
- подготовить учащихся к успеху в жизни, развивающейся по непредсказуемым законам
Компетентностный подход позволяет (слайд №9)
- повысить степень мотивации учения за счет осознания его пользы для сегодняшней и дальнейшей жизни учащихся; · облегчить труд учителя за счет постепенного повышения степени самостоятельности и ответственности учащихся в учении: «учитель-рикша» должен превратиться в «учителя-вагоновожатого» (Л.С.Выготский)
- разгрузить учащихся не за счёт механического сокращения содержания, а за счёт повышения доли индивидуального самообразования;
- не в теории, а на практике обеспечить единство учебного и воспитательного процессов. Педагог должен уметь: (слайд №10)
- успешно решать свои собственные жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность;
- ориентироваться в ситуации на рынке труда, ходя бы в своём районе, и понимать, какие умения потребуются ученикам, чтобы найти себе работу в современных условиях и успешно продвигаться по лестнице профессионального успеха;
- видеть и понимать действительные жизненные интересы своих учеников;
- проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям и вопросам, даже если те кажутся на первый взгляд трудными и провокационными, а также к их самостоятельным пробам и ошибкам; чувствовать проблемность изучаемых ситуаций;
- связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся, характерами для их возраста; · закреплять знания и умения в учебной и во внеучебной практике;
- планировать урок с использованием всего разнообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы (групповой и индивидуальной), диалогических и проектно-исследовательских методов; (слайд №11)
- ставить цели и оценивать степень их достижения совместно с учащимися; · в совершенстве использовать метод «Создание ситуации успеха»;
- привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся, создавать новый опыт деятельности и организовывать его обсуждение без излишних затрат времени;
- оценивать достижения учащихся не только отметкой-баллом, но и содержательной характеристикой;
- оценивать учеников не только по предмету, но и в развитии тех или иных жизненно важных качеств;
- видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности к жизни.
Педагог должен понимать, что:
- стабильности в мире уже больше не будет, нужно быть постоянно готовым к любым неожиданностям;
- строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно;
- его главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников, и поэтому родители учеников – самые верные его союзники;
- любая человеческая деятельность обладает красотой и эффективностью, и это представление можно передать ученикам;
- часть функций учителя можно передать учащимся, и они справятся с этими функциями, если поймут, что это полезно и выгодно им самим;
- достаточно проводить хотя бы каждый десятый урок в логике компетентностного подхода, чтобы учебная мотивация учащихся резко возросла.
Педагог должен остерегаться:
- по привычке считать себя главным и единственным источником знаний для своих учеников;
- передавать своим ученикам свой опыт жизни и воспитывать их исходя из того, как был воспитан он сам; · представлений о том, что существуют раз и навсегда заданные способы «правильного» и «неправильного» решения житейских и профессиональных проблем;
- мелочных правил и инструкций;
Слайд №12, 13,14
Современная жизнь требует от любого работника не только знаний, умений, хороших исполнительских навыков, но и сформированных у него на высоком уровне новых компетентностей, лежащих в основе качественного овладения любой профессией, в т.ч. и педагогической. Сразу же надо внести ясность относительно используемых определений. Различают понятия «компетенция» и «компетентность».
Компетентность – способность индивида решать профессиональные задачи и получать необходимые результаты (критерий того, что должно быть выполнено).
Компетенция – способность человека следовать определенным стандартам поведения (критерий того, как должна быть выполнена работа, деятельность).
Компетенции отражают комплексный результат деятельности и включают в себя не только знания и навыки (компетентности), но и личностные характеристики человека. Учителя в формулу «знания – умения-навыки» не загонишь. Компетентность хоть как-то можно «измерить», в то время как компетенция часто не поддается диагностике с помощью традиционного набора оценочных средств. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. Задача же нашего педсовета не оценить того или иного учителя, а в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно.
Результатами работы любого учителя являются:
- ключевые компетенции;
- воспитанность;
- здоровье и тесно с ним связанное психическое состояние наших учащихся.
А материал, с которым учитель работает каждый день (если так можно сказать), - это дети, которые никогда не станут снова детьми. И учителя , как врачи не имеют возможности допускать ошибки. Ведь исправить их будет сложно, а порой и невозможно. А чтобы избежать ошибок, очень важно регулярно анализировать свою деятельность, выявлять причины успешности и неуспешности работы. В связи с этим необходимо понять, какие компетенции определяют успешность работы учителя и какие факторы влияют на это.
ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
(слайд №15)
Профессиональная компетентность - качество действий работника, обеспечиваю- щих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечиваю- щих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.
Коммуникативная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
Правовая компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.
слайд №16
Профессиональная компетентность учителя – понятие многогранное и вместе с тем, поддающееся измерению в системе образования. Понятие профессиональной компетентности учителя можно определить как: «владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания»
Слайд №17
Компетентность учителя характеризуется основными направлениями, по которым он может повысить свое профессиональное мастерство, это:
- Педагогическая деятельность – углубление научных знаний, наработка методической базы, формирование профессионально значимых умений и навыков учителя;
- Личность учителя как человека, который учится всю жизнь, и только в этом случае он обретает право учить;
- Психолого-педагогическое общение, которое включает в себя культуру педагогического общения, развитие способностей работать в коллективе, освоение корпоративных норм поведения.
Рассмотрим педагогические критерии компетентности учителя.
Педагогические критерии компетентности учителя
(Слайд №18 )
О работе учителя судят по конечному результату, поэтому
Первый критерий – это уровень обученности наших учеников, так называемый ЗУН (знания, умения, навыки)
Второй критерий – уровень сформированности общеучебных умений и навыков (ОУУН). Это:
- Учебно-информационные умения
- Учебно-логические умения
- Учебно-управленческие умения
Третий критерий – это инновационная деятельность, которая позволяет осуществлять образовательный процесс на более высоком, современном уровне. Об этих инновациях мы поговорим чуть позднее.
Четвертый критерий – состояние исследовательской работы и работы по самообразованию. Учитель – это т от человек, который учится всю жизнь. Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение теоретических сведений о различных методах и формах преподавания. Исследовательская работа дает возможность проследить эффективность применения тех или иных теоретических знаний.
Пятый критерий – образования педагогов и повышение квалификации. Это одно важнейших условий для повышения своей педагогической компетенции, сохранения качества преподавания.
Шестой критерий – способность к самоанализу, самодиагностики, так называемой рефлексии.
Учителя, безусловно, всегда размышляют по поводу того, что они делают. Эти размышления можно разделить на два вида:
- Размышления, претворенные в действие (т.е. придумал и сделал)
- Размышления по поводу совершенных действий (т.е. анализ совершенного) – рефлексия. Эти два процесса очень важны, поскольку они дают возможность быть занятым поиском новых идей, импровизировать, используя новшества, соответствующие современным направлениям работы в образовании.
Психологические критерии компетентности учителя
(Слайд №19 )
«Настоящее образование – это такое образование, которое заставляет определить свое отношение ко всему окружающему» писал Добролюбов.
1. Интерес, мотивация.
Что интересует моих учеников? Можно спросить, а лучше создать такую атмосферу доверия и творчества, в которой интересы проявятся естественным образом.
2. Сознательное обучение.
Нужно научиться воспитывать у ученика требуемое отношение к учебе.
3. Взаимоотношения в системе «Учитель – ученик».
Правильное взаимодействие учителя с учеником является ведущей переменной процесса обучения, обуславливает формирование познавательных действий учащихся.
4. Учет индивидуальных особенностей ученика.
Воспитание внимания зависит от личных качеств учителя. К числу наиболее важных качеств учителя относят внимательность и наблюдательность, учитель должен по глазам учеников уметь понимать:
- Как на уроке создана установка быть внимательным;
- Как использованы внешние особенности наглядного материала
- Как организована смена видов деятельности
- Как учитываются возрастные особенности
- Как организована активность учащихся
Личностные критерии компетентности учителя
(Слайд № 20 )
Специфической чертой деятельности учителя является высокая включенность в неё личности учителя. Это означает, что личностные особенности учителя выступают как инструмент его профессиональной деятельности.
1. Эмоциональность
- интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств
- адекватность эмоционального состояния учителя на деятельность учащихся
- доброжелательность реакции учителя на возбуждение · уверенность в своих педагогических мыслях и действиях, удовлетворенность от результатов своего труда.
К сожалению, почти все учителя приобретают «профессиональную» окраску голоса: нервная монотонность с элементами металла. Это учительское свойство раздражает, угнетает учащихся.
2. Выразительность речи.
Это качество характеризует содержательность, яркость, образность и убедительность речи учителя. Для постановки голоса, владения средствами внешней выразительности необходимо использовать рефлексию своего поведения и специальные упражнения для ораторского искусства, а для обогащения лексики, образности действует правило «Три О»:
- общение с хорошей литературой, искусством, природой
- общение с интересными людьми, любовь, дружба
- общение – с самим собой – саморазвитие – время печали, творчества, размышлений. К великому сожалению, мы очень часто делаем элементарные ошибки в произношении, а уж про письменную речь и говорить нечего. Тут такое количество ошибок, что просто диву даешься, где нас учили?
3. Творческое начало личности.
Учитель, как и писатель, должен строить свою внутреннюю и внешнюю биографию. Но делать это с творческим подходом, остроумно, оригинально, поэтому так часто ученикам, даже самым умным и дисциплинированным, на уроках скучно. И это приговор учителю!
4. Организаторские способности.
Необходимы как обеспечения работы самого учителя, так для создания хорошего ученического коллектива.
5. Чувство юмора.
Дети любят разных учителей, но более всего веселых – таких, кто за словом в карман не полезет и из всякого затруднения найдет выход. Как часто, посещая уроки у учителей, думаешь, ну правда, какие же мы скучные люди, иногда хочется, чтобы учитель просто пошутил, посмеялся от души вместе с ребятами, ведь не всегда же они бывают «трудными», да и не все. «Отсутствие у учителя чувства юмора воздвигает стену взаимного непонимания: учитель не понимает детей, дети не понимают учителя. Сознание того, что дети тебя не понимают, раздражает, и это раздражение – то состояние, из которого учитель часто не находит выхода», говорил Василий Сухомлинский.
6. Настойчивость, дисциплинированность.
Под настойчивостью мы понимаем способность достигать поставленной цели и доводить принятые решения до конца, дисциплинированность же - это сознательное подчинение своего поведения общественным правилам. Мы провели опрос среди учащихся 8-9 классов нашей школы, чтобы определить первостепенность требований к современному учителю. Я думаю, что требования были и будут всегда практически одинаковыми во все времена.
Что же ценят ученики в первую очередь, на развитие каких приоритетов должен обратить внимание учитель? Давайте посмотрим вместе с вами Критерии оценки учителя учениками нашей школы (анкеты с вопросами я раздавала ребятам предварительно, предложив им ряд критериев качеств учителя для того, чтобы они расставили их по степени важности с точки зрения ученика)
Эти критерии:
(Слайд №21)
Стать компетентным в своей профессии, то есть повысить свое профессиональное мастерство, учителю помогают
Различные образовательные технологии
(Слайд № 22)
Методика преподавания конкретного предмета – это психолого-педагогическая теория обучения учебному предмету. Она является общей для всех. Если методика направлена на решение задача: чему учить, зачем учить, как учить, то технология отвечает на третий вопрос с дополнением - как учить результативно! Существует много различных технологий: Каждому учителю для повышения своей компетентности можно выбрать любую, наиболее приемлемую для себя.
- Традиционные технологии
- Игровые технологии
- Тестовые технологии
- Модульно-блочные технологии
- Интегральные технологии
- Технологии опорных сигналов
- Технология адаптивной системы обучения
Говоря о корпоративной этике учителя, надо заметить, что
Функции общения со своими коллегами им выбираются разные.
(Слайд №23)
Например:
1. Информационная – взаимодействие учителя со своими коллегами состоит в обмене между ними информацией.
2. Социально-перцептивная – в этом случае идет восприятие учителем другого участника и особая чувствительность к нему: сочувствие, сопереживание, понимание его проблем. Нам так часто не хватает именно этого общения. Мы черствеем душой, наоборот становимся более жестокими друг к другу.
3. Самопрезентативная - в актах общения осуществляется презентация учителя, его внутреннего мира, его самовыражения. «Не измученный, усталый и опустошенный, а интересный, духовно богатый, идейно зрелый человек может стать властителем дум и чувств нового поколения».
4. Интерактивная – при общении происходит обмен идеями, образами и действиями.
5. Аффективная - общение должно быть комфортным. Должна быть социальная установка на другого человека: чувство уважения, симпатии. Необходима нейтрализация аффекта, его коррекция. Предлагаю почаще отдыхать вместе, ходить в бар, на природу.
«Способы регулирования конфликтов и поведенческих стратегий»
(Слайд №24)
Постоянно находясь среди людей, учитель, как никакой другой человек, должен уметь выходить из разных ситуаций, порой самых негативных.
- Соревнование (конкуренция) – «Акула». Суть этого способа состоит в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Это силовая стратегия, цели очень важны, взаимоотношений нет
- Приспособление – «Медвежонок». Означает принесение в жертву собственных интересов ради другого. Это стратегия сглаживания острых углов. Взаимоотношения – важны, цели нет. Хотят, чтобы их любили и принимали, ради чего жертвуют целями.
- Компромисс – «Лиса». Умеренно - и цели, и взаимоотношения. Готовы отказаться от некоторых целей, чтобы сохранить взаимоотношения.
- Избегание – «Черепаха». Это стратегия ухода под панцирь, т.е. отказа от достижения личной цели и от участия во взаимоотношениях с окружающими.
- Сотрудничество – «Сова». Участники конфликтной ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. Это стратегия открытой и честной конфронтации. Ценят и цели, и взаимоотношения. Практика показывает, что именно ситуация и стратегия «Совы» конфликт разрешает максимально выигрышно для всех его участников.
И, расставаясь с вами, я хотела бы предложить вам несколько Необычных, но интересных мыслей для вашей души, которые мне очень понравились. Думаю, они понравятся и вам.
(Слайд №25)
- Люблю предмет, который я люблю
- Мне такт и интуиция опора
- Я горы вмиг с ребятами сверну
- Я слушаю других – какое чудо!
- Я и творить, и натворить умею
- Свои ошибки детям я прощаю
- Мне юмор в детстве подмешали в молоко
- Я знаю мало, и я это знаю
- Я от души со всеми терпелива!
- Профессия досталась мне от Бога!
Согласитесь, в них что-то есть!
Вдохновенье и талант пусть помогают
Побеждать и покорять вершины вновь,
Ведь учительское счастье составляют
Достиженья и успех учеников!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовета на тему «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО»
Представлены материалы для проведения педсовета на тему «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО" (теоретический и пракический материал ). Имеются раздаточны...
Тревожные дети. Выступление на педсовете школы.
СЛОВО «тревожный» отмечается в словарях с 1771 года. Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово «тревога» означает трижды повторенный сиг...
Выступление на семинаре-практикуме: "Реализация интегрированного подхода в преподавании общеобразовательных дисциплин" доклад :"Организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине химия"
В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:· аудиторная;· внеаудиторная....
Выступление на педагогических чтениях " Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка."
разработка для педагогических чтений по разделу "Русский язык"...
Выступление на педсовете на тему "Компетентностный подход на уроках математики"
В связи с изменениями в обществе в последние годы резко повысилась роль образования в жизни каждого человека. В условиях стремительно возрастающего объема информации человеку необходимо не только влад...
Выступление на педсовете школы "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"
Синдром эмоционального выгорания" - отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность в сфере человек-человек, проявляющееся в виде определенных изменений в поведении и состояни...
Выступление на педсовете школы по теме «Создание условий реализации проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование» в МОАУ «СОШ № 38 г. Орска».
Педагог должен создать источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться....