Выступление на МО школы по теме: "Кому легче учиться в школе?"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОРДЫНСКОГО РАЙОНА
ВЕРХ-АЛЕУССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Разработка выступления
на МО школы по теме:
«Кому легче учиться в школе?»
Подготовила: учитель ИЗО
1 квалификационной категории
2015г
Кому легче учиться в школе?
Ясно, что легче учиться "левополушарным", обучение ведь прямо таки подстроено под них. А вот "правополушарные" и учатся читать дольше и считают медленнее и грамотностью не отличаются, зато хорошо рисуют и поют. А лучше всё-таки "равнополушарным", ведь они обладают и теми и другими качествами одновременно. Но если вы подумали, что левополушарные это одни математики и гуманитарии, а правополушарные – художники и музыканты, то это совсем не так. А.Л.Сиротюк отмечает, что к правополушарным художникам можно отнести Ван-Гога, Рембрандта, Сурикова. Работы правополушарных художников поражают свежестью видения, эмоциональностью, экспрессией, динамикой. Левополушарным художникам присущи строгость формы, графичность изображения, холодные цвета. Это — Пикассо, Кент. К правополушарным композиторам можно отнести Вагнера, Дебюсси, Скрябина, Чайковского, Шопена, Шумана. К левополушарным — Баха, Генделя, Мендельсона, Прокофьева, Стравинского, Шостаковича. К равнополушарным гениям относятся Леонардо Да Винчи, Михаил Ломоносов. Среди выдающихся математиков и физиков преобладают левополушарные. Пифагор говорил: "Все есть число...", а Ферма мыслил формулами. Однако правополушарный Ньютон открыл закон всемирного тяготения и понял, что свет является одновременно потоком частиц и волной. Правополушарный Эйнштейн решил проблему, которая не давала покоя ведущим физикам мира, создал теорию относительности. Для ее создания необходимо было охватить целостным нетрадиционным взглядом все сложные и противоречивые факты, отрешиться от штампов и классификаций, которые расчленяют, искусственно дробят целостную картину мира. На такое способна только правополушарная стратегия мышления. Вместе с тем, Эйнштейн страдал дислексией, обнаруживал слабые способности по математике, физике, был изгнан из школы. Он и в современной школе имел бы двойку по математике и считался бы неспособным, так как был не склонен к логическому мышлению и двухмерному изучению математики. Вот как о нём пишет автор книги "Нечет и чет. Асимметрия мозга и динамика знаковых систем" В. В. Иванов. Альберт Эйнштейн, по мнению Вячеслава Всеволодовича Иванова, был человеком ярко выраженного правополушарного типа. Судя по его биографии, в наше время он считался бы ребенком с диагнозом "Задержка психического развития" и учился бы в коррекционном классе. Принадлежа к культуре, которую принято называть "левополушарной", мы в качестве главного критерия оценки развития выдвигаем критерий речевого развития. Как раз здесь у Эйнштейна и было слабое место. Он поздно научился говорить и отличался плохо развитой речью. Обучаясь в школе, маленький Альберт продолжал использовать словечки "детского" языка типа "баба" вместо "бабушка" и "киса" вместо "кошка". И уж конечно не владел оборотами "исходя из вышесказанного" или "сделаем соответствующий вывод". Спустя много лет, уже, будучи физиком с мировым именем, он говорил, что задержка в усвоении словаря взрослых помогла началу его научных размышлений. К тому возрасту, когда он с опозданием стал пользоваться немецкими словами "время" и "пространство", он уже понимал: никто из взрослых, как следует, не знает, что эти слова значат. Слова, пишет Вячеслав Всеволодович Иванов, всегда играли для Эйнштейна подсобную роль, если не мешали ему. Его мышление протекало в несловесных правополушарных образах. Недаром он был отличным музыкантом. А как вообще учились в школе гении? Ниже приведены интересные факты из "Горячей десятки Анны Романовой" 10 место: Пушкин написал свои первые стихи (на французском языке, конечно) в 5 лет, за что был осмеян старшей сестрой Ольгой. В лицее стихи тоже поначалу не пользовались большим успехом. Более хвалили лицеиста Илличевского, он был и остроумнее, и ловчее подбирал рифмы (в отличие от Пушкина, который с рифмами мучился). Но к выпускному (16 лет), все уже поняли, что Илличевкский - просто рифмач, а выпускное стихотворение (по обыкновение, писавшееся самым талантливым лицеистом) задали написать именно Пушкину. 9 место: Создатель периодической таблицы Дмитрий Менделеев, оказывается, несколько раз сдавал приемные экзамены в университет, и всякий раз "проваливался" на химии. 8 место: А Гегелю в свидетельстве об окончании университета написали, что он - "молодой человек со здравыми суждениями, но не отличается красноречием, и в философии никак себя не проявил". Гегель. 7 место: Знаменитый русский портретист Павел Федотов при выпуске из кадетского корпуса был признан "в рисовании и черчении ситуационных планов ленивым и посредственным чрезвычайно". 6 место: Элтон Джон в детстве посещал специальные занятия, проводимые в академии для юных музыкальных дарований. Так вот, там его считали полной бездарность, и в то, что у него что-то получится, верила только его мама. 5 место: Вице-президент Российской академии наук академик Жорес Алферов, лауреат премии Киото (премия состоит из диплома, золотой медали и 400 тысяч долларов) и лауреат Нобелевской премии в области физики, по его собственному признанию, в школе не получал по физике оценок, выше "4", и вообще учился по физике весьма посредственно. 4 место: Франциско Гойа в Сарагосе, куда его послали на обучение, проявлял гораздо большие таланты в пении серенад, исполнении арагонской хоты, а также в дуэлях. После одной из них он выжил чудом, но даже это не заставило его серьезней относиться к живописи. 3 место: Обидчивый, маленького роста и плаксивый Ньютон в школе был одним из самых неуспевающих и неталантливых учеников. Кто бы мог подумать, что через несколько десятков лет его будут называть "Небесным существом, совсем непохожим на смертных". 2 место: А к одному гимназисту родители были даже вынуждены взять репетитора по русскому языку и литературе. Этого гимназиста интересовало все, что угодно, только не российская изящная словесность. Этого гимназиста звали Александр Блок. 1 место: Эйнштейн в детстве был застенчивым, заторможенным и отсталым ребенком. Для него было трудно даже научиться говорить. Учителя были в отчаянии, а родители опасались за умственные способности своего сына. Сам Эйнштейн был удивлен, обнаружив в один прекрасный день, что является одним из самых известных людей в мире. У него было только два правила. Первое - не имей вообще никаких правил. И второе - будь независим от мнений других. Как-то раз Энштейн который решал труднейшие научные задачи, заявил, что использование двух сортов мыла для разных целей слишком осложняет жизнь. Больше всего на свете Энштейн любил свою работу, игру на скрипке и плавание под парусом. Ресурс - http://www.razumniki.ru/razvitie_matematika4.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Кому нужны олимпиады" для участия во Всероссийской конференции учителей математики, физики, биологии, проводимый фондом "Династия".
Неверовская Светлана Владимировна,учитель математики МОУ лицея №14города Тамбова.Грант YD32-07 Внеклассная работа: от подготовки к олимпиадам для школьников до олимпиад для абитуриентов....
Подбор загадок, презентация "Коми изба", раздаточный материал по теме "Коми орнамент"
В данной папке представлены методические материалы для организации и проведения досугового воспитательного мероприятия "День коми культуры"...
Презентация на тему: "Коми поэты"
Подготовлена для конкурса среди учителей "Литературная гостинная"...
Методическая разработка по теме "Коми крестьянская изба конца хIх - начала хх вв." (описание помещения)
Методическая разработка составлена на онове национально-регионального компонента и предназначена для уроков русского языка в 6 классе по теме "Описание помещения"....
Мастер-класс по теме "Коми кукла-скрутка" (оберег) "Окно радости".
21.01.2016 года в музее школы прошел мастер-класс по теме "Коми кукла-скрутка" (оберег) "Окно радости" для обучающихся 5-го класса....
Урок по коми-пермяцкой литературе на тему «Коми му сьылӧтiсь. М. Д. Вавилинлӧн олан да кывбуррез»
Технологическая карта по уроку коми-пермяцкой литературе, посвященного творчеству Дмитрия Вавилина...
Научно-исследовательский проект "English? Deutsch?: какой язык легче учить?" на НПК "Шаг в будущее" 2023 год
Научно-исследовательский проект "English? Deutsch?: какой язык легче учить?" совместно с ученицей 6 Б класса Бабкиной екатериной на НПК "Шаг в будущее"...