План - конспект урока по теме «Лоскутная техника».
план-конспект урока по технологии (5 класс)
План конспект урока технологии с использованием функциональной грамотности в 5 классе по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedarticles_ru_4079040.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по теме «Лоскутная техника».
Изготовление коллективной работы «Одеяло дружбы»
Цель: приобретение опыта самостоятельной работы при создании эскиза в технике лоскутного шитья.
Задачи:
1.познакомить учащихся с видами лоскутного шитья
2.Научиться работать с технологической картой
3.Развивать внимание, память, эстетический вкус, навыки самостоятельной работы
4. Воспитание уважения к традициям народного искусства; интереса к лоскутному шитью, аккуратности, усидчивости
5.Воспитание бережного отношения к человеческому труду и вещам.
Тип урока:
- Изучение нового материала и систематизация знаний и умений
Форма работы:
- Индивидуальная, групповая
Методы:
- Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
Здоровье сберегающие технологии:
- Физминутка
Задание:
- Изготовление шаблона для коллективной работы
Продолжительность:
- 80 минут
Структура урока:
- Организационный момент. 1 мин.
- Объявление темы урока. 5 мин.
- Изучение нового материала. 30 мин.
- Практическая работа 50 мин.
- Анализ работ. 2 мин.
- Итог занятия. 2 мин.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
слайд №1
Здравствуйте дети, садитесь.
Начинаем наш урок. Я проверяю готовность к уроку. (учебник, тетрадки, линейки, клей, цветные карандаши)
- Объявление темы урока.
На первом уроке мы с вами узнали, какие инструменты, материалы и оборудование необходимы для выполнения работ в лоскутной технике. Повторили правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. Повторили правила поведения в кабинете трудового обучения.
Давайте поиграем с вами. Игра называется «Да НЕТка». Я вам задаю вопросы, а вы должны отвечать «да» или «нет», но будьте внимательны, я могу вас специально запутать. Итак, начнём…
- На столе у меня всегда беспорядок, потому что это очень красиво. (ответ детей «нет»)
(«Где порядок там и удача» так гласит русская поговорка, что порядок должен быть всегда и везде.)
- Обычно на уроке я не выполняю задание, а оставляю всё на потом. (ответ детей «нет»)
(«Делу время – потехе час» Вы согласны с этой поговоркой? )
- Я подаю ножницы лезвие вперед.
(ответ детей «нет»)
- Я внимательно слушаю учителя и выполняю задания на уроке.
(ответ детей «да»)
(«Учение – свет, а неученье – тьма»)
слайд №2 Чтобы определить ключевое слово нашего урока я вам задам загадку. (Маленький красивый ткани кусочек и называется он «лоскуточек»). Молодцы, правильно.
В кабинете набирается очень много мелких, ненужных обрезков после раскроя изделий. Кто мне может напомнить, какое изделие мы с вами недавно шили? (правильно фартук) И вы помните, что у вас оставались лоскутки ткани. А куда вы их дели? А для техники лоскутного шитья эти кусочки подходят как нельзя кстати.
Скажите, пожалуйста, что можно сшить из лоскутков? Какие изделия? (…одеяло, прихватку, подушку, платье, сумку, кошелек и тд.)
Слайд №3 №4
Чтобы получить готовое изделие в технике лоскутного шитья, как вы думаете с чего нужно начать? (…эскиз)
Эскиз и шаблон это-то с чего нужно начать, верно!
- Изучение нового материала.
Слайд №5 Запишите в тетрадь тему урока: Лоскутная техника.
Цель и задачи нашего урока. Мы обязательно с ними справимся.
Слайд №7 Рассказ о традициях лоскутного шитья
В старину в крестьянских семьях хозяйство вели очень экономно и ничего не выбрасывали. Считалось, что с выброшенными вещами из дома уйдет достаток. Сломанные вещи ремонтировались, одежда перешивалась, а то, что не подлежало переделке, сжигалось в печи..
Слайд№8 Ненужные вещи использовались народными мастерицами в лоскутном шитье. Из мелких обрезков самых разных по фактуре тканей изготавливались разные изделия: лоскутные покрывала и одеяла, подушки, игрушки, коврики и многое другое.
Слайд №9 Эти ни на что другое уже не годные кусочки пришивались в определенном порядке, а иногда и просто так на некоторую основу, сшивались между собой, образуя узоры и орнаменты, и становились маленькими произведениями искусства. Они служили в быту и давали тем самым вторую, а может быть, и третью жизнь ненужным вещам.
Сегодня мы с вами познакомимся с техникой лоскутного шитья и начнем работу по изготовлению шаблонов для коллективной работы.
Слайд №10 Давайте запишем определение Лоскутного шитья…
А теперь подумайте, в других странах лоскутное шитье распространено?
Оказывается…
Слайд №11 В (Англии) Пэчворк: в переводе на русский язык ЛОСКУТНАЯ РАБОТА.
Слайд №12 В(Америке) Квилт: этим словом стали именовать стеганое или сшитое из отдельных лоскутов одеяло. В настоящее время «квилтом» называют любую стеганую вещь, будь то одеяло, панно или жилет.
Слайд №13 (В Япония) Кинусайга- разновидность любительского искусства, создание художественных изделий из разноцветных кусочков ткани.
Слайд №14 В(России) Лоскутное шитьё
Открыли учебник на стр. 98 Кто хочет прочитать историю о лоскутной технике на Руси?
Спасибо…Скажите, что такое лоскутное шитье?. Лоскутное шитье (создание изделий из лоскутов).
Слайд № 15А теперь мы перейдём к технологии лоскутного шитья.
(Запишите) Технологии лоскутного шитья:
Слайд №16-17Полоска,
Слайд №18-19 Треугольник,
Слайд №20-21 Квадрат,
Слайд №22-23 Свободная техника.
Слайд №24 Физкультминутка(1.40м)
Слайд №25-26
На уроках ИЗО вы узнали, что такое цветовой круг и конечно же знаете какие цвета называются тёплыми, а какие холодными.
Слайд №27 Обратите внимание, что сочетание цветов в композиции играет большую роль.
- Практическая работа
Слайд №28
Приступаем к практической работе.
Наша цель: создать эскиз для общего полотна «Одеяло дружбы».
На ваших столах, лежат технологические карты. В них записана последовательность работы. Вы по пунктам выполняете задания.
Слайд №29
- Анализ работ.
При анализе детских работ отмечается:
- Аккуратность работы
- Последовательность выполнения
- Цветовое сочетание
- Итог занятия.
Сегодня мы с вами познакомились с техникой лоскутного шитья, начали работу над изготовлением «Одеяла дружбы». На следующих занятиях мы продолжим. Домашнее задание: подобрать и принести лоскутки ткани. Мы будем работать с тканью. Одеяло может служить теплым покрывалом на стул или половичком у кровати. Такое изделие будет интересным и оригинальным подарком к празднику вашим родным и близким людям.
А знания, полученные на занятии, вам пригодятся: вы можете научить изготавливать изделия в технике лоскутного шитья своих родным, подруг или друзей.
И наше готовое Одеяло дружбы мы с вами подарим нашему школьному музею, чтобы и другие ребята познакомились с таким видом работы.
Слайд №30Закончите предложения, которые вы видите на экране. Не стесняйтесь!
Я узнала на уроке …
Мне было интересно …
Пришлось задуматься …
Могу рассказать другим …
Чтобы узнать ваше настроение мы создадим экран настроения.
Я предлагаю вам три цвета стикеров. Каждый из них означает ваше настроение. Если вам понравился урок вы берете зеленый стикер. Если сегодня у вас возникли трудности берите желтый стикер. Но, а если совсем не понравился урок возьмите оранжевый. На доске вы видите экран настроения, смело клейте свои стикеры и мы вместе увидим наш результат.
Давайте вернемся к задачам, которые мы поставили в начале урока.
Я благодарю вас за работу. Вы хорошо потрудились и увидели первые результаты нашего труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Электрические явления в природе и технике"
Данный урок предложен в форме конференции, рассчитанный на учащихся восьмого класса, с целью расширения знаний по вопросам истории развития учения об электричестве и применении взаимодействия наэлектр...
План-конспект урока по теме: "Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом"
Вашему вниманию предлагается план-конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом"....
План-конспект урока по теме "Совершенствование техники бега, прыжков и метаний".
Вашему вниманию предлагается план-конспект урока по физической культуре в 6 классе по теме "Совершенствование техники бега. прыжков и метаний"....
План-конспект урока на тему: техника эстафетного бега. Эстафета 4*100; 4*400. 10 класс.
Тема: «Техника эстафетного бега. Эстафета 4*100; 4*400»Цель: Обучение технике эстафетного бега. Эстафета 4*100; 4*400.Задачи урока:1.Образовательные: обучение технике передачи эстафетной п...
План-конспект урока на тему: спринтерский бег. техника передачи эстафетной палочки. 10 класс. УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
Тема: Спринтерский бег. Техника передачи эстафетной палочки.Цель: Совершенствование спринтерского бега, изучение приемов передачи эстафетной палочки.Задачи урока:1. Совершенствовать технику спринтерск...
Конспект урока на тему: "Совершенствование техники нападающего удара. Техника блокирования нападающих ударов, страховка..", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10кл)
Конспект урока на тему: "Совершенствование техники нападающего удара. Техника блокирования нападающих ударов, страховка..", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10кл)...
План-конспект урока по теме: "Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе"
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе"....