План - конспект урока по теме «Лоскутная техника».
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Газизова Энже Маратовна

План конспект урока технологии с использованием функциональной грамотности в 5 классе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedarticles_ru_4079040.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока по теме «Лоскутная техника».

Изготовление коллективной работы «Одеяло дружбы»

Цель: приобретение опыта самостоятельной работы при создании эскиза в технике лоскутного шитья.

Задачи:

    1.познакомить учащихся с видами лоскутного шитья

    2.Научиться работать с технологической картой

    3.Развивать внимание, память, эстетический вкус, навыки самостоятельной работы

    4. Воспитание уважения к традициям народного искусства; интереса к лоскутному шитью, аккуратности, усидчивости

    5.Воспитание бережного отношения к человеческому труду и вещам.

Тип урока:

  • Изучение нового материала и систематизация знаний и умений

Форма работы:

  • Индивидуальная, групповая

Методы:

  • Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Здоровье сберегающие технологии:

  • Физминутка

Задание:

  • Изготовление шаблона для коллективной работы

Продолжительность:

  • 80 минут

Структура урока:

  1. Организационный момент. 1 мин.
  2. Объявление темы урока. 5 мин.
  3. Изучение нового материала. 30 мин.
  4. Практическая работа 50 мин.
  5. Анализ работ. 2 мин.
  6. Итог занятия. 2 мин.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

слайд №1     

    Здравствуйте дети, садитесь.

Начинаем наш урок. Я проверяю готовность к уроку. (учебник, тетрадки, линейки, клей, цветные карандаши)

  1. Объявление темы урока.

    На первом уроке мы с вами узнали, какие инструменты, материалы и оборудование необходимы для выполнения работ в лоскутной технике. Повторили правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. Повторили правила поведения в кабинете трудового обучения.

    Давайте поиграем с вами. Игра называется «Да НЕТка». Я вам задаю вопросы, а вы должны отвечать «да» или «нет», но будьте внимательны, я могу вас специально запутать. Итак, начнём…

  • На столе у меня всегда беспорядок, потому что это очень красиво.  (ответ детей «нет»)

(«Где порядок там и удача» так гласит русская поговорка, что порядок должен быть всегда и везде.)

  • Обычно на уроке я не выполняю задание, а оставляю всё на потом. (ответ детей «нет»)

(«Делу время – потехе час» Вы согласны с этой поговоркой? )

  • Я подаю ножницы лезвие вперед.

(ответ детей «нет»)

  • Я внимательно слушаю учителя и выполняю задания на уроке.  

(ответ детей «да»)

(«Учение – свет, а неученье – тьма»)

слайд №2 Чтобы определить ключевое слово нашего урока я вам задам загадку. (Маленький красивый ткани кусочек и называется он «лоскуточек»). Молодцы, правильно.

    В кабинете набирается очень много мелких, ненужных обрезков после раскроя изделий. Кто мне может напомнить, какое изделие мы с вами недавно шили? (правильно фартук) И вы помните, что у вас оставались лоскутки ткани. А куда вы их дели? А для техники лоскутного шитья эти кусочки подходят как нельзя кстати.                                                      

Скажите, пожалуйста, что можно сшить из лоскутков? Какие изделия? (…одеяло, прихватку, подушку, платье, сумку, кошелек и тд.)

Слайд №3 №4

Чтобы получить готовое изделие в технике лоскутного шитья, как вы думаете с чего нужно начать? (…эскиз)

Эскиз и шаблон это-то с чего нужно начать, верно!

  1. Изучение нового материала.

Слайд №5  Запишите в тетрадь тему урока: Лоскутная техника.

Цель и задачи нашего урока. Мы обязательно с ними справимся.

Слайд №7  Рассказ о традициях лоскутного шитья

    В старину в крестьянских семьях хозяйство вели очень экономно и ничего не выбрасывали. Считалось, что с выброшенными вещами из дома уйдет достаток. Сломанные вещи ремонтировались, одежда перешивалась, а то, что не подлежало переделке, сжигалось в печи..

Слайд№8    Ненужные вещи использовались народными мастерицами в лоскутном шитье. Из мелких обрезков самых разных по фактуре тканей изготавливались разные изделия: лоскутные покрывала и одеяла, подушки, игрушки, коврики и многое другое.

Слайд №9    Эти ни на что другое уже не годные кусочки пришивались в определенном порядке, а иногда и просто так на некоторую основу, сшивались между собой, образуя узоры и орнаменты, и становились маленькими произведениями искусства. Они служили в быту и давали тем самым вторую, а может быть, и третью жизнь ненужным вещам.

    Сегодня мы с вами познакомимся с техникой лоскутного шитья и начнем работу по изготовлению шаблонов для коллективной работы.

Слайд №10 Давайте запишем определение Лоскутного шитья…

    А теперь подумайте, в других странах лоскутное шитье распространено?

Оказывается…

Слайд №11 В (Англии) Пэчворк: в переводе на русский язык ЛОСКУТНАЯ РАБОТА.

Слайд №12 В(Америке) Квилт:  этим словом стали именовать стеганое или сшитое из отдельных лоскутов одеяло. В настоящее время «квилтом» называют любую стеганую вещь, будь то одеяло, панно или жилет.

Слайд №13 (В Япония) Кинусайга- разновидность любительского искусства, создание художественных изделий из разноцветных кусочков ткани.

Слайд №14 В(России) Лоскутное шитьё

    Открыли учебник на стр. 98  Кто хочет прочитать историю о лоскутной технике на Руси?

Спасибо…Скажите, что такое лоскутное шитье?. Лоскутное шитье (создание изделий из лоскутов).

Слайд № 15А теперь мы перейдём к технологии лоскутного шитья.

(Запишите) Технологии лоскутного шитья:

Слайд №16-17Полоска,

Слайд №18-19 Треугольник,

Слайд №20-21 Квадрат,

Слайд №22-23 Свободная техника.

Слайд №24 Физкультминутка(1.40м)

Слайд №25-26

    На уроках ИЗО вы узнали, что такое цветовой круг и конечно же знаете какие цвета называются тёплыми, а какие холодными.

Слайд №27 Обратите внимание, что сочетание цветов в композиции играет большую роль.

  1. Практическая работа

Слайд №28

    Приступаем к практической работе.

Наша цель: создать эскиз для общего полотна «Одеяло дружбы».

На ваших столах, лежат технологические карты. В них записана последовательность работы. Вы по пунктам выполняете задания.

Слайд №29

  1.     Анализ работ.

При анализе детских работ отмечается:

  • Аккуратность работы
  • Последовательность выполнения
  • Цветовое сочетание

  1. Итог занятия.

    Сегодня мы с вами познакомились с техникой лоскутного шитья, начали работу над изготовлением «Одеяла дружбы». На следующих занятиях мы продолжим. Домашнее задание: подобрать и принести лоскутки ткани. Мы будем работать с тканью. Одеяло может служить теплым покрывалом на стул или половичком у кровати. Такое изделие будет интересным и оригинальным подарком к празднику вашим родным и близким людям.

    А знания, полученные на занятии, вам пригодятся: вы можете научить изготавливать изделия в технике лоскутного шитья своих родным, подруг или друзей.

    И наше готовое Одеяло дружбы мы с вами подарим нашему школьному музею, чтобы и другие ребята познакомились с таким видом работы.

Слайд №30Закончите предложения, которые вы видите на экране. Не стесняйтесь!

Я узнала на уроке …

Мне было интересно …

Пришлось задуматься …

Могу рассказать другим …

Чтобы узнать ваше настроение мы создадим экран настроения.

Я предлагаю вам три цвета стикеров. Каждый из них означает ваше настроение. Если вам понравился урок вы берете зеленый стикер. Если сегодня у вас возникли трудности берите желтый стикер. Но, а если совсем не понравился урок возьмите оранжевый. На доске вы видите экран настроения, смело клейте свои стикеры и мы вместе увидим наш результат.

 Давайте вернемся к задачам, которые мы поставили в начале урока.

   Я благодарю вас за работу. Вы хорошо потрудились и увидели первые результаты нашего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Электрические явления в природе и технике"

Данный урок предложен в форме конференции, рассчитанный на учащихся восьмого класса, с целью расширения знаний по вопросам истории развития учения об электричестве и применении взаимодействия наэлектр...

План-конспект урока по теме: "Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом"

Вашему вниманию предлагается план-конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом"....

План-конспект урока по теме "Совершенствование техники бега, прыжков и метаний".

Вашему вниманию предлагается план-конспект урока по физической культуре в 6 классе по теме "Совершенствование техники бега. прыжков и метаний"....

План-конспект урока на тему: техника эстафетного бега. Эстафета 4*100; 4*400. 10 класс.

Тема: «Техника эстафетного бега. Эстафета 4*100; 4*400»Цель: Обучение технике эстафетного бега. Эстафета 4*100; 4*400.Задачи урока:1.Образовательные: обучение технике передачи эстафетной п...

План-конспект урока на тему: спринтерский бег. техника передачи эстафетной палочки. 10 класс. УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

Тема: Спринтерский бег. Техника передачи эстафетной палочки.Цель: Совершенствование спринтерского бега, изучение приемов передачи эстафетной палочки.Задачи урока:1. Совершенствовать технику спринтерск...

Конспект урока на тему: "Совершенствование техники нападающего удара. Техника блокирования нападающих ударов, страховка..", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10кл)

Конспект урока на тему: "Совершенствование техники нападающего удара. Техника блокирования нападающих ударов, страховка..", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10кл)...

План-конспект урока по теме: "Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе"

План-конспект  урока по физической культуре на тему: "Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска  мяча в баскетболе"....