ТК вязание крючком
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Погодаева Инна Вячеславовна

ТК вязание крючком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_vyazanie_vn.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по технологии Внеурочной деятельности

Тема урока: «Декоративно - прикладное творчество. Вязание крючком»

Цель урока:

Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

Образовательная: сформировать стремление к углублению знаний по теме «Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком».

Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.

Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.

Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.

Предметные: понимание и определение понятий «Вязание крючком», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.

Этапы урока.

1. Организационно-мотивационный этап.

(2 минуты)

Деятельность учителя.

- Организует начало учебной деятельности;

- проверяет готовность учащихся к уроку;

- создает эмоциональный настрой на совместную работу.

2. Актуализация знаний.

(10 минут)

- Организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.

Сейчас мы повторим материал прошлых занятий, а заодно узнаем тему сегодняшнего урока.

На предыдущих уроках мы с вами выполняли проект «Прибавление и убавление петель». Давайте вспомним,  по какому принципу мы это делали

- Организует побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала.

Проведение: 

3. Введение новых знаний.

(10 минут)

- Сообщает новые знания;

Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства. Вязание даёт возможность создавать индивидуальные вещи из простого клубка ниток. К тому же вязание – прекрасный отдых за работой. Вязание крючком – распространенный вид рукоделия.

Крючком можно вязать свитера, безрукавки, кофточки, платья, костюмы, которые удачно подчеркивают силуэт; шали, шарфы, чулки, шляпы – панамы, кепки, сумки, шапочки, варежки, перчатки - придают облику романтичность.

В настоящее время широко применяются различные вязаные отделки одежды: кружева, пуговицы, цветы, воротники, манжеты, вставки, рукава. Вязаные кружева могут быть использованы также для оформления вышитых салфеток, передников, постельного белья, занавесок на окна и других бытовых вещей.

Вязание крючком осваивается легко и быстро. Для работы потребуются только крючок и пряжа.

- Организует работу в группах.

- мотивирует учащихся на совместную деятельность;

- нацеливает на активную работу всех учащих

                                                                                                    Ход занятия

Этап занятия

Дидактические задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Планируемые результаты

Орг. момент

Приветствие .Включение в рабочий ритм, подготовка группы к работе.

Проверяет готовность к занятию, приветствует, отмечает отсутствующих, организация внимания

Приветствуют педагога, контролируют свою готовность к занятию

Л:самоорганизация.

Р:способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на занятии

Подготовка к основному этапу занятия.

Обеспечение мотивации и принятия воспитаниками цели учебной деятельности, актуализации опорных знаний и умений. Заинтересовать детей, показать практическую значимость вязания крючком.

Предлагает определить тему и цель занятия. Предлагает просмотр презентации «схема - что это?». Демонстрирует панно в стиле Хуп Арт с применением техники вязания, вышивки и аппликации пейсли. Подводит учениц к цели занятия.

Определяют тему занятия. Просматривают презентацию. Рассматривают образец панно. В тетрадях по теме занятия составляют схему.

Л:умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

К: формировать своё собственное мнение

Р: осуществлять целеполагание

Поисково-исследовательский этап

Формирование умения читать схему (условные обозначения) и вывязывать мотив

Объясняет приёмы вывязывания петлей по схеме .Контролирует деятельность, консультирует в подборе пряжи и крючка.

Выбирают пряжу (по цвету, скрученности, толщине) и крючок в соответствии с выбранной пряжей; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.

Л: устойчивый познавательный интерес

П: осуществлять расширенный поиск информации

Р: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Практический этап

Формирование умения вязать по схеме.

Организует работу по ТБ инструкционным картам, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия воспитанниц. Подводит учениц к выявлению причин и способов устранения возможных недочётов. Привлекает к обсуждению способов устранения брака в работе.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Л: умение овладеть правилами научной организации труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Р: умение прочесть обозначения каждого ряда и составить план действий.

П: умение выделять необходимую информацию, умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексия

Сделать выводы по занятию.

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя готовые работы. Подводит учениц к выводу о декоративной отделке изделия(панно). Фиксирует оценки учениц.

Сравнивают работы. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции. Проговаривают последовательность своих действий при вывязывании 1 ряда и далее.

Л: умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

Р: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

П: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять ошибки и обосновывать способы их устранения.

Информация о дальнейшем задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов действий.

Запись и разъяснения задания

Запись домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для  активизации  и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся  по техноло...

Мониторинг результатов образовательной деятельности объединений «Вязание крючком» и «Вязание на спицах»

Данная методическая разработка раскрывает особенности организации мониторинга результатов образовательной деятельности объединений "Вязание крючком" и "Вязание на спицах"...

Презентация " Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при вязании крючком".

Содержит материал к уроку "Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком " 6 класс....

"Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком"

Конспект открытого урока "Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком"...

Конспект урока. Тема " История вязания крючком . Материалы и инструменты для вязания крючком. Правила ТБ при работе крючком."

Материал предназначен для знакомства  учащихся с историей возникновения вязания, как традиционного вида декоративно-прикладного искусства, для воспитания у подрастающего поколения интереса к исто...

Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком»

Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком» (1-ый год обучения)...