ТК вязание крючком
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по технологии Внеурочной деятельности
Тема урока: «Декоративно - прикладное творчество. Вязание крючком»
Цель урока:
Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи:
Образовательная: сформировать стремление к углублению знаний по теме «Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком».
Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.
Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.
Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.
Предметные: понимание и определение понятий «Вязание крючком», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.
Этапы урока.
1. Организационно-мотивационный этап.
(2 минуты)
Деятельность учителя.
- Организует начало учебной деятельности;
- проверяет готовность учащихся к уроку;
- создает эмоциональный настрой на совместную работу.
2. Актуализация знаний.
(10 минут)
- Организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.
Сейчас мы повторим материал прошлых занятий, а заодно узнаем тему сегодняшнего урока.
На предыдущих уроках мы с вами выполняли проект «Прибавление и убавление петель». Давайте вспомним, по какому принципу мы это делали
- Организует побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала.
Проведение:
3. Введение новых знаний.
(10 минут)
- Сообщает новые знания;
Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства. Вязание даёт возможность создавать индивидуальные вещи из простого клубка ниток. К тому же вязание – прекрасный отдых за работой. Вязание крючком – распространенный вид рукоделия.
Крючком можно вязать свитера, безрукавки, кофточки, платья, костюмы, которые удачно подчеркивают силуэт; шали, шарфы, чулки, шляпы – панамы, кепки, сумки, шапочки, варежки, перчатки - придают облику романтичность.
В настоящее время широко применяются различные вязаные отделки одежды: кружева, пуговицы, цветы, воротники, манжеты, вставки, рукава. Вязаные кружева могут быть использованы также для оформления вышитых салфеток, передников, постельного белья, занавесок на окна и других бытовых вещей.
Вязание крючком осваивается легко и быстро. Для работы потребуются только крючок и пряжа.
- Организует работу в группах.
- мотивирует учащихся на совместную деятельность;
- нацеливает на активную работу всех учащих
Ход занятия
Этап занятия | Дидактические задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанника | Планируемые результаты |
Орг. момент | Приветствие .Включение в рабочий ритм, подготовка группы к работе. | Проверяет готовность к занятию, приветствует, отмечает отсутствующих, организация внимания | Приветствуют педагога, контролируют свою готовность к занятию | Л:самоорганизация. Р:способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на занятии |
Подготовка к основному этапу занятия. | Обеспечение мотивации и принятия воспитаниками цели учебной деятельности, актуализации опорных знаний и умений. Заинтересовать детей, показать практическую значимость вязания крючком. | Предлагает определить тему и цель занятия. Предлагает просмотр презентации «схема - что это?». Демонстрирует панно в стиле Хуп Арт с применением техники вязания, вышивки и аппликации пейсли. Подводит учениц к цели занятия. | Определяют тему занятия. Просматривают презентацию. Рассматривают образец панно. В тетрадях по теме занятия составляют схему. | Л:умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. К: формировать своё собственное мнение Р: осуществлять целеполагание |
Поисково-исследовательский этап | Формирование умения читать схему (условные обозначения) и вывязывать мотив | Объясняет приёмы вывязывания петлей по схеме .Контролирует деятельность, консультирует в подборе пряжи и крючка. | Выбирают пряжу (по цвету, скрученности, толщине) и крючок в соответствии с выбранной пряжей; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор. | Л: устойчивый познавательный интерес П: осуществлять расширенный поиск информации Р: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. |
Практический этап | Формирование умения вязать по схеме. | Организует работу по ТБ инструкционным картам, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия воспитанниц. Подводит учениц к выявлению причин и способов устранения возможных недочётов. Привлекает к обсуждению способов устранения брака в работе. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Л: умение овладеть правилами научной организации труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Р: умение прочесть обозначения каждого ряда и составить план действий. П: умение выделять необходимую информацию, умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
Рефлексия | Сделать выводы по занятию. | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя готовые работы. Подводит учениц к выводу о декоративной отделке изделия(панно). Фиксирует оценки учениц. | Сравнивают работы. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции. Проговаривают последовательность своих действий при вывязывании 1 ряда и далее. | Л: умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Р: построение логической цепочки рассуждений и доказательств. П: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять ошибки и обосновывать способы их устранения. |
Информация о дальнейшем задании | Обеспечение понимания цели, содержания и способов действий. | Запись и разъяснения задания | Запись домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.
Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для активизации и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся по техноло...
Мониторинг результатов образовательной деятельности объединений «Вязание крючком» и «Вязание на спицах»
Данная методическая разработка раскрывает особенности организации мониторинга результатов образовательной деятельности объединений "Вязание крючком" и "Вязание на спицах"...
Волшебный крючок. Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель.
презентация к уроку...
Презентация " Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при вязании крючком".
Содержит материал к уроку "Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком " 6 класс....
"Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком"
Конспект открытого урока "Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком"...
Конспект урока. Тема " История вязания крючком . Материалы и инструменты для вязания крючком. Правила ТБ при работе крючком."
Материал предназначен для знакомства учащихся с историей возникновения вязания, как традиционного вида декоративно-прикладного искусства, для воспитания у подрастающего поколения интереса к исто...
Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком»
Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком» (1-ый год обучения)...