ТК вязание крючком
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Погодаева Инна Вячеславовна

ТК вязание крючком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vyazanie_kryuchkom.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Технологическая карта урока «Вязание крючком»

Предмет: технология

 Класс:6

 Тема урока: Вязание крючком. Инструменты и материалы

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Вязаные изделия и иллюстрации вязаных изделий. Коллекция пряжи и образцов узоров. Инструкционные карты. Слайды по теме урока.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – умение выполнять первую петлю, набор цепочки из воздушных петель, умение анализировать информацию, способность ее систематизировать

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

Определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (вывязывание первой петли и набор цепочки)

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Орг.момент

(мотивационно-целевой этап)

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке

 

фронтальная

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актулизация знаний (мотивационно-целевой этап)

Целеполага-ние и постановка задач.

Расширить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания: о видах рукоделия; о видах вязания крючком; об инструментах и материалах

Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта.

Фронтальная

Предлагает определить тему и цель урока.

Предлагает просмотр слайдов из истории вязания крючком, о материалах и инструментах, применении. Демонстрирует образцы вязания крючком, готовые изделия.

Подводит учащихся к цели занятия: «научиться элементам вязания крючком» и ставит задачи:

1.Научится выполнять первую петлю;

2. Научиться выполнять набор цепочки из воздушных петель;

3. Овладеть основными безопасными приёмами работы крючком.

Определяют тему урока (закрыта вязаными изделиями).

Просматривают слайды: историческая справка о вязании крючком, материалы и инструменты, применение. Рассматривают образцы вязания крючком. В тетрадях по теме урока составляют схему – кластер.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследователь-ский этап

Выбор пряжи и соответствующего крючка для выполнения поставленной задачи

Анализ и обсуждение вариантов инструментария. Сравнение пряжи и крючков по толщине для удобства в работе.

Фронтальная

Объясняет приёмы выполнения первой петли и цепочки из воздушных петель. Предлагает ответить на вопрос: как удобнее держать крючок.

Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия

Выбирают пряжу (по цвету, скрученности нити, толщине) и крючок в соответствии с выбранной пряжей (по диаметру); подбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.

Формулируют критерии подбора используемого инструмента.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.

Практический этап

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.

Практическая работа

Фронтальная

Организует работу учащихся по инструкционным картам, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможных недочетов.

Демонстрирует правильное положение рук во время работы и выполнение элементов вязания крючком.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

 

Фронтальная

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.

Предлагает ответить на вопросы кроссворда.

Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия:

Можно ли произвести какие-либо работы с изделием с тем, чтобы оно стало привлекательнее.

Фиксирует оценки учащихся.

Сравнивают работы, оценивают свою работу, решают кроссворд

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при вывязывании первой петли и наборе цепочки отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для  активизации  и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся  по техноло...

Мониторинг результатов образовательной деятельности объединений «Вязание крючком» и «Вязание на спицах»

Данная методическая разработка раскрывает особенности организации мониторинга результатов образовательной деятельности объединений "Вязание крючком" и "Вязание на спицах"...

Презентация " Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при вязании крючком".

Содержит материал к уроку "Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком " 6 класс....

"Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком"

Конспект открытого урока "Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком"...

Конспект урока. Тема " История вязания крючком . Материалы и инструменты для вязания крючком. Правила ТБ при работе крючком."

Материал предназначен для знакомства  учащихся с историей возникновения вязания, как традиционного вида декоративно-прикладного искусства, для воспитания у подрастающего поколения интереса к исто...

Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком»

Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком» (1-ый год обучения)...