ТК вязание крючком
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Вязание крючком»
Предмет: технология
Класс:6
Тема урока: Вязание крючком. Инструменты и материалы
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Вязаные изделия и иллюстрации вязаных изделий. Коллекция пряжи и образцов узоров. Инструкционные карты. Слайды по теме урока.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – умение выполнять первую петлю, набор цепочки из воздушных петель, умение анализировать информацию, способность ее систематизировать
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения | |||||||
Предметные | Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. | 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. | |||||||
Регулятивные | Определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. | |||||||
Познавательные | Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (вывязывание первой петли и набор цепочки) | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля | |||||||
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. | |||||||
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. | |||||||
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия | |||
Орг.момент (мотивационно-целевой этап) | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке |
| фронтальная | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. | |||
Актулизация знаний (мотивационно-целевой этап) | Целеполага-ние и постановка задач. Расширить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания: о видах рукоделия; о видах вязания крючком; об инструментах и материалах | Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта. | Фронтальная | Предлагает определить тему и цель урока. Предлагает просмотр слайдов из истории вязания крючком, о материалах и инструментах, применении. Демонстрирует образцы вязания крючком, готовые изделия. Подводит учащихся к цели занятия: «научиться элементам вязания крючком» и ставит задачи: 1.Научится выполнять первую петлю; 2. Научиться выполнять набор цепочки из воздушных петель; 3. Овладеть основными безопасными приёмами работы крючком. | Определяют тему урока (закрыта вязаными изделиями). Просматривают слайды: историческая справка о вязании крючком, материалы и инструменты, применение. Рассматривают образцы вязания крючком. В тетрадях по теме урока составляют схему – кластер. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. | |||
Поисково-исследователь-ский этап | Выбор пряжи и соответствующего крючка для выполнения поставленной задачи | Анализ и обсуждение вариантов инструментария. Сравнение пряжи и крючков по толщине для удобства в работе. | Фронтальная | Объясняет приёмы выполнения первой петли и цепочки из воздушных петель. Предлагает ответить на вопрос: как удобнее держать крючок. Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия | Выбирают пряжу (по цвету, скрученности нити, толщине) и крючок в соответствии с выбранной пряжей (по диаметру); подбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор. Формулируют критерии подбора используемого инструмента. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. | |||
Практический этап | Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками. | Практическая работа | Фронтальная | Организует работу учащихся по инструкционным картам, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможных недочетов. Демонстрирует правильное положение рук во время работы и выполнение элементов вязания крючком. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. | |||
Рефлексивно-оценочный этап | Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка) умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. |
| Фронтальная | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Предлагает ответить на вопросы кроссворда. Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия: Можно ли произвести какие-либо работы с изделием с тем, чтобы оно стало привлекательнее. Фиксирует оценки учащихся. | Сравнивают работы, оценивают свою работу, решают кроссворд Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при вывязывании первой петли и наборе цепочки отмечая возникшие трудности при этом и их причины. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.
Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для активизации и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся по техноло...
Мониторинг результатов образовательной деятельности объединений «Вязание крючком» и «Вязание на спицах»
Данная методическая разработка раскрывает особенности организации мониторинга результатов образовательной деятельности объединений "Вязание крючком" и "Вязание на спицах"...
Волшебный крючок. Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель.
презентация к уроку...
Презентация " Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при вязании крючком".
Содержит материал к уроку "Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком " 6 класс....
"Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком"
Конспект открытого урока "Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком"...
Конспект урока. Тема " История вязания крючком . Материалы и инструменты для вязания крючком. Правила ТБ при работе крючком."
Материал предназначен для знакомства учащихся с историей возникновения вязания, как традиционного вида декоративно-прикладного искусства, для воспитания у подрастающего поколения интереса к исто...
Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком»
Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком» (1-ый год обучения)...