урок по технологии 5 класс "Производство текстильных материалов"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Цель урока: дать понятие о проектировании личностно значимого изделия из текстильных материалов; ознакомить с технологией изготовления ткани; научить определять в ткани долевые и поперечные нити, лицевую и изнаночную сторону.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proizvodstvo_tekstilnyh_meterialov_5_kl.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 5 класс
Тема урока: Производство текстильных материалов.
Лабораторная работа : «Определение направления долевой нити в ткани».
Цель урока: дать понятие о проектировании личностно значимого изделия из текстильных материалов; ознакомить с технологией изготовления ткани; научить определять в ткани долевые и поперечные нити, лицевую и изнаночную сторону.
Задачи: 1. Дать краткий обзор содержания раздела «Создание изделий из текстильных материалов».
2. Ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и тканей.
3. Раскрыть понятия долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка.
4. Ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой.
5. Научить определять в ткани направление долевой нити; лицевую сторону ткани.
6. Проинформировать о профессиях ткацкого производства.
7. Ознакомить с видами переплетения нитей в ткани (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное).
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник технологии (§14); коллекция тканей, образцы тканей, лупа, игла,
инструкционные карты.
Формируемые УУД – личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные
Планируемые результаты обучения
Предметные: изучить технологию производства ткани, строение ткани. Научить определять в ткани направление нитей основы и утка, лицевую и изнаночную стороны ткани.
Метапредметные: развить творческую деятельность учащихся, активность и способность работать в группах, способствовать привитию интереса к урокам технологии, формировать и развивать трудовые и эстетические качества личности.
Личностные: воспитывать уважительное отношение к труду, умение проводить самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь в группе, самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие, контроль посещаемости
Проверка готовности учащихся
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.
Л: способность контролировать свои действия.
2. Актуализация знаний
Систематизирование ранее полученных знаний учащихся
Беседа
Фронтальный опрос
Запускаем третий творческий проект, в котором научимся шить несложные изделия, научимся работать за швейной машиной, строить чертежи, изготавливать выкройки, кроить швейные изделия, оформим проектную работу в тетради
В целях актуализации полученных в начальной школе знаний учитель предлагает ответить на вопросы:
1. Из чего можно сшить одежду?
2.Какие изделия из тканей вы изготавливали в начальных классах?
3. Как вы думаете, что служит сырьём для производства тканей?
4. Что вы знаете о процессе производства ткани?
5. Из каких растений получают волокна для изготовления ткани?
6. Какие из них растут в нашем регионе?
Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают, дискутируют, приводят доказательные примеры.
К.: умение взаимодействовать с учителем.
3. Мотивация (встреча с проблемой)
Вызвать эмоциональный настрой, познавательный интерес к теме урока
Фронтальная и групповая форма обучения
Учитель – Девочки, обратите внимание, на доске написаны две загадки
В высоком дворце
Маленькие ларцы.
Кто их открывает,
Белое золото добывает.
Голубой глазок
Золотой стебелек
Скромный на вид,
На весь мир знаменит,
Кормит, одевает
и дом украшает
В ходе урока вы сможете дать ответ
Подводит учащихся к формулировке темы и постановке цели урока.
Слайд 2 Какой главный вопрос на уроке можно задать?
Ответы учащихся Как из волокна получают ткань?
Можно ткань отнести к текстильным материалам?
Сформулируйте тему и цель нашего урока.
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают
Р: целеполагание, умение планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.
4. Изучение нового материала
Фронтальная и групповая форма обучения
Слайд 3 Запись темы урока в тетрадь
1. Предложить учащимся попробовать дать определение понятиям: «швейное материаловедение
Л: понимание значимости процесса обучения; знание о видах ниток и тканях, их свойствах и назначениях.
Р: умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: знать о текстильной промышленности, волокнах и тканях натурального происхождения, определять лицевую и изнаночную сторону ткани, направление долевой и поперечной нитей.
Объяснение нового материала
Слайд 4
- Швейное материаловедение - изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий
Как и из чего делают ткань?
- Слайд 5 Текстильные волокна – используют для изготовления пряжи, ниток, ткани и других текстильных изделий
- Слайд 6 Волокно - тонкие, гибкие, прочные нити, длина которых в несколько раз превышает их размеры
Сегодняшние знания пригодятся при оформлении лабораторной работы.
Текстильные волокна очень разнообразные, но все они делятся на два основных класса – натуральные и химические.
Слайд7 Текстильные волокна
натуральные Слайд 8
химические
животного
происхождения
растительного
происхождения
хлопок лен
Натуральное волокно создает сама природа. Химические волокна делятся на искусственные и синтетические, с ними вы познакомитесь в шестом классе.
Слайд 9 Волокна растительного происхождения
- С плодов
- Из стеблей
- Из листьев
Слайд 10 Хлопковое волокно
Хлопчатник - однолетнее кустарниковое растение. Растёт около 1 метра, плоды - коробочки, содержащие семена, покрытые длинными волосками. Эти волокна называют хлопком или "белое золото". Длина волокон от 6-52мм. Природный цвет волокон белый, кремовый, бежевый. Это солнцелюбивое растение. Выращивают хлопок в Узбекистане, слайд 11, 12, 13 Туркмении, Киргизии.
Слайд 14 Соберут хлопок и разложат на солнце сушить. Потом увяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут из хлопковых волокон хлопчатобумажные нити. Семена тоже идут в дело – из них выжимают хлопковое масло. Без тканей из хлопка мы сейчас и жизни себе не представляем. А ведь их начали ткать в нашей стране меньше 200 лет назад.
- Древняя Русь познакомилась с хлопком в очень давние времена. Посол французского короля Людовика IX (1214 — 1270) Рубрук, направлявшийся к татарскому хану через южные районы нашей страны, отмечал, что хлопок здесь был самым обыкновенным товаром, привозившимся в больших количествах из Средней Азии. В XIV веке Русь имела уже хорошо налаженные торговые связи с Востоком через Астрахань, куда завозились и хлопчатобумажные ткани. При царе Иване III (1440—1503) хлопок завозился на Русь через Кафу — теперешнюю Феодосию. Интерес к хлопчатнику в России рос.
- В 1637 году некий Андрей Потапов вернулся в Москву из турецкого плена, где пробыл 20 лет. Он много рассказывал царю Михаилу Федоровичу о Турции и, в частности, о возделывании там хлопка. Последнее так заинтересовало царя, что он повелел начать выращивать хлопчатник в Азове, Воронеже и Чугуеве. О результатах этого начинания ничего не известно.
- Делал подобные попытки и сын царя Михаила — Алексей Михайлович. В 1669 году по его указанию садовник В. Г. Аносов привез с Терека семена хлопчатника и в апреле 1670 года высеял их в Измайлове под Москвой. Результаты и этого опыта остались неизвестными, но можно полагать, что они успеха не имели. Однако царь не успокоился. В 1672 году он предписал Астраханскому воеводе князю Одоевскому: «Сыскать в Астрахани у иноземцев семена бумаги хлопчатой самого доброва, сколько можно, и садовника знающего, самого доброго и смирного, который бы умел бумагу завести на Москве. А буде в Астрахани хлопчатого семени не сыщется, боярину-воеводе семена подрядить вывести из-за моря, с оными выписанными Семены и мастера призвать из-за моря
Слайд 15 Ивановский текстиль
ВЫВОД записывают в тетрадь схему хлопчатник-----хлопок-----х\б ткань
Слайд 16 Лен
вырабатывают из стеблей льна – травянистого растения, средняя высота стебля 60—100 см, а диаметр поперечного сечения 0,8—1,4 мм.
Различают лён-долгунец (прядильный лён), выращиваемый для получения волокна, лён-кудряш (масличный лён) и лён-межеумок, используемые преимущественно для получения семян, из которых вырабатывают масло и жмых.
Из чёсаного льна вырабатывается более тонкая, лучшая по качеству льняная пряжа, а из очёса — короткого волокна и луба — более грубая, оческовая пряжа.
Из льняной пряжи вырабатывают бельевые полотна, простыни, полотенца, столовое белье, летние костюмные ткани, брезенты, парусины, пожарные рукава, шнуры, обувные нитки и др. Из оческовой пряжи получают более грубые ткани — мешочные, холсты, полотна.
Получаемую костру (отходы) применяют как топливо. Из костры изготавливают плиты, используемые для стенных перегородок, настила под паркет, в мебельном производстве.
Льняные ткани имеют гладкую поверхность, особый матовый блеск, хорошо впитывают влагу, масло, очень прочные, быстро высыхают. Хорошо поддерживают теплорегуляцию тела и лучше всего подходят для изготовления одежды.
Из-за наличия в льняной ткани растительного клея она прочнее и жестче хлопчатобумажной, но больше мнется, при стирке дает усадку.
- Отцветёт лён, созреют на нём семена – тут его срезают, раскладывают на земле и ждут, пока живущие в земле микробы съедят клей, которым волокна льна прочно склеены. После этого лён можно будет расчесать – расщепить его стебельки на отдельные волокна.
- Из этих волокон спрядут льняные нити. А из нитей соткут ткань
- Слайд 19 На свете больше 200 видов льна, но выращивают лишь 40 видов.
- Ради волокон сеют лён-долгунец, ради масла – лён-кудряш
Слайд 20 Из более толстых льняных нитей ткут парусину. Парусину можно пропитать веществом, которое отталкивает воду, - и тогда с неё «как с гуся вода». Такую непромокаемую парусину называют брезентом.
ВЫВОД записывают в тетрадь схему ЛЕН ---ЛЕН ----ЛЕН
Физминутка
Кому понравиться урок - похлопаем, кому не понравиться урок потопаем (репетируем!)
Капок
вырабатывают из сейбы – хлопкового дерева, распространенного в лесах Америки, служит не гниющей набивкой для подушек, матрацев, спасательных поясов, кругов, бушлатов, мягкой мебели, а также как звуко и теплоизоляционный материал.
Джут
- Вырабатывают волокна из растения джут – кустарника семейства липовых.
- Возделывают в тропических странах Азии, Африки, Австралии
- Волокна используют для изготовления тканей: мебельных, упаковочных, ковровых, а также – канатов, веревок
Конопля (пенька)Вырабатывают из стеблей травянистого растения конопли
- Выращивают в России, Индии, Китае, Иране, Узбекистане Изготавливают морские канаты, веревки, парусину, ткани
- Единственная натуральная ткань, которая не портится при контакте с морской водой.
АбакА
- вырабатывают из листьев абаки – текстильного банана
- Изготавливают тросы, канаты, плетеные изделия
Крапива
- Лубяные волокна крапивы шли на выработку пряжи, веревок, каната, шпагата .
- В 19 в.в деревнях Рязанской губернии получали нитки из волокна крапивы ткали простые образчики, шили платья для кукол.
- Некоторые народы использовали крапиву для создания ткани.
Слайд 27 Кенаф
- Вырабатывают волокна из стеблей однолетнего растения (4 метра высотой) кенафа
- Выращивают в Индии, Китае, Иране, Узбекистане
- Изготавливают мешковину, брезент, шпагат
Слайд № 28 Но сначала люди научились не ткать, а плести – из веток, тростника, травы… Может, сами додумались, а может, у птиц подсмотрели. Вот какое гнездо плетёт африканская птичка ткачик.
Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берутся?
Возьми кусочек ваты, намочи и скручивай пальцами, а при этом немножко растягивай. Что получилось? Нить! Не очень ровная, правда, но настоящая хлопчатобумажная нить.
Слайд 29 Помнишь, в сказке Пушкина: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…»? На чём они пряли? Возможно на прялке.
Слайд№ 29 - 30 Возможно на прялке. Прялки на Руси служили не только инструментом для прядения, но и украшением жилища. В древние времена нить скручивали пальцами. Потом изобрели веретено.
Слайд№ 31 Первой прядильной машиной была машина Харгревса (английский изобретатель), сконструированная им в 1764-1767 годах. Благодаря изобретению стало возможным обслуживание нескольких веретён одним рабочим.
Слайд 32 Повторение Из какой части растения берут волокна растительного происхождения?
Слайд 33 Современное ткацкое производство по производству х\б и льняных тканей
Видеоролик - производство х\б и льняных тканей.
Обсуждение видеоролика – закрепление новых знаний
Какие новые понятия услышали из видеоролика?
Какие профессии были названы? Оператор прядильного производства, ткач
Следующая схема Лента----ровница----нить-----ткань
Основные этапы получения льняных тканей:
1. Сбор и получение льняной соломы
2. Вымочка льняной соломы
3. Производство первичной обработки
4. Сушка
5. Мятье
6. Трепание
7. Прядильные производства: получение пряжи
8. Ткацкое производство: получение ткани
9. Отделочное производство: отбеливание, окраска
Продольные нити и поперечные нити можно назвать одним термином– основа и уток.
5. Практическая работа
Слайд 34 Ткань, сошедшая с ткацкого станка, называется суровой.
Если ее опустить в отбеливатель — получается белёная ткань, покрасить в один цвет —гладкокрашеная, нанести какой-нибудь рисунок — набивная. Можно сделать ворс из петелек или кончиков нитей, вот вам и ворсовая (махровая) ткань. Существует множество разновидностей тканей. Они используются не только в быту, но и в технике.
Слайд 35 Строение ткани – долевые нити (основа) и поперечные нити (уток) - их характеристика, различия.
Долевые нити (основа) – натянуты вдоль ткацкого станка, гладкие, тонкие, прочные.
Нити утка проходят поперёк ткани, переплетаясь с нитями основы, они менее прочные и пушистые.
Слайд 36 Ткацкое переплетение – рисунок, который образуют нити основы и утка, переплетаясь между собой.
Самые распространенные переплетения – полотняное, саржевое, сатиновое и атласное.
Слайд 37 Раппорт – повторяющаяся во всех направлениях часть рисунка.
Слайд 38 Просмотр образцов ткацких переплетений
Ткани состоят из двух систем нитей и имеют две стороны.
Слайд 39 Признаки определения лицевой стороны ткани (4 образца)
- По яркости рисунка: у набивных тканей на лицевой стороне рисунок более яркий.
- По мелким дефектам ткани: на лицевой стороне дефектов меньше.
- По ткацкому рисунку: у саржевого переплетения диагональный рубчик идет из левого нижнего угла в правый верхний; у сатинового и атласного переплетения лицевая сторона гладкая, блестящая.
Физминутка встали, потянулись, руками встряхнули, пальчиками пошевелили
Слайд 40 Признаки определения направления нитей основы и утка.
* По кромке: нить основы проходит вдоль кромки. (Нить утка - перпендикулярно кромке).
* По растяжению: нить основы растягивается меньше, чем нить утка.
* По виду и по прочности: Нити основы гладкие, прочные, нити утка – пушистые и менее прочные.
* По звуку: при резком растяжении ткани по нити основы звук более отчетливый, по нитям утка – приглушенный.
6. Закрепление знаний
Практическая работа, работа в группе
Слайд 41 ТБ при работе с ножницами и клеем
Учитель предлагает выполнить лабораторную работу ( рабочая тетрадь)
«Определение направления долевой нити в ткани»
Потребуется: 2 квадратных образца ткани (с кромкой и без кромки) игла, лупа, мел.
1) На образце с кромкой начертить мелом линию, указывающую направление долевой нити.
2) Растянуть этот же образец сначала вдоль, а затем поперёк. Определить в каком направлении ткань растягивается меньше. Начертить вторую линию, указывающую это направление. Сделать вывод.
3) Растянуть второй образец ткани, который без кромки, сначала вдоль, а затем поперёк резко, до хлопка. Определить, в каком случае получился громкий звук. Нарисовать линию, указывающую это направление.
4) Из второго образца выдернуть нить, идущую вдоль линии. Рассмотреть её, разорвать. Выдернуть нить, идущую поперёк линии, также рассмотреть её и разорвать. Какая из нитей более гладкая и прочная? Сделать вывод. Результаты исследования записать в таблицу.
(Приложение 3)
Выполняют задание практической работы, проводят исследование, заполняют таблицу, делают выводы, анализируют.
Оформляют лабораторную работу в тетради.
Л: владение нормами и правилами научной организации труда;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
П: умение определять стороны ткани и направление долевой нити.
Р: умение формулировать алгоритм действий,
анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие.
Слайд 43 7. Рефлесивно оценочный этап. Заполняют лист самооценки
Закрепление пройденного материала
Осмысление результата деятельности
Слайд 44, 45 Подведение итогов урока. Получение ткани:
- Прядение – процесс в результате которого из коротких тонких волокон получают непрерывную нить.
- Ткань – текстильное изделие, полученное путём переплетения двух систем нитей в процессе ткачества.
- Основа – долевые нити – нити, идущие вдоль ткани. (прочные, не тянутся, прямая)
- Уток – поперечные нити – нити, идущие вдоль ткани. (менее прочные, тянутся при растяжении, извитая).
Кто может дать ответ на две загадки?
Аналитический: индивидуальная рефлексия
Фронтальная и групповая
Рефлексия эмоционального состояния и отношения к уроку.
Оценивают работу на уроке, своё эмоциональное состояние и отношение к уроку.
Л: умение провести самооценку.
Р: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.
Слайд 46 Продолжите незаконченное предложение:
«Я сегодня узнала…»
«Я сегодня научилась…»
«Мне понравилось…»
«У меня вызвало сложности…»
«Сегодня я допустила ошибки…»
«Что сделать, чтобы не допускать ошибок впредь…»
Р – Осмысливают и систематизируют информацию, дополняют ответы друг друга, (операции синтеза, сравнения, обобщения).
Л – высказывают свое мнение
8. Итог урока
Делаются необходимые замечания, оценка работы учащихся на уроке, отметить активных учеников.
Слайд 47 9. Домашнее задание - что такое «Койр», «Сизаль», найти информацию в Интернете
Записывают д/з, оценку за урок.
Л: умение объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.
Койр - упругое волокно темно-бурого цвета, окружающее скорлупу кокосового ореха.
Сизаль - Волокна находятся в листьях. Наиболее распространенные волокна вырабатывают из мексиканской агава-сизаль
ПРИЛОЖЕНИЕ
Лабораторная работа 1: «Определение лицевой и изнаночной сторон в тканях».
Потребуется: 4 образца ткани: набивная, гладкокрашеная, саржевого и атласного переплетения.
Необходимо определить лицевую сторону каждого образца. Оформить результаты исследования. Разрезать образцы ткани и приклеить их в таблицу, подписать образцы.
Вводный инструктаж. Объявить тему, цель и задачи работы. Объяснить порядок выполнения, используя учебник.
Критерии оценки: работа выполнена аккуратно, эстетично; хорошо подобрана цветовая гамма тканей; правильно различают лицевую и изнаночную стороны тканей.
Текущий инструктаж. Следить за правильностью выполнения работы и по мере необходимости проводить индивидуальный инструктаж.
Лабораторная работа 2: «Определение направления долевой нити в ткани».
Вводный инструктаж. Объявить тему, цель и задачи работы. Объяснить порядок выполнения, используя учебник. Критерии оценки: работа выполнена правильно, аккуратно. Определено направление долевой нити и сделаны верные выводы о степени её растяжения, прочности и расположения относительно кромки.
Потребуется: 2 квадратных образца ткани (с кромкой и без кромки), толстая игла, лупа, карандаш.
1) На образце с кромкой нарисовать карандашом линию, указывающую направление долевой нити.
2) Растянуть этот же образец сначала вдоль, а затем поперёк. Определить в каком направлении ткань растягивается меньше. Нарисовать вторую линию, указывающую это направление. Сделать вывод.
3) Растянуть второй образец ткани сначала вдоль, а затем поперёк резко, до хлопка. Определить, в каком случае получился громкий звук. Нарисовать линию, указывающую это направление.
4) Из второго образца с помощью иглы выдернуть нить, идущую вдоль линии. Рассмотреть её в лупу, разорвать. Выдернуть нить, идущую поперёк линии, также рассмотреть её в лупу и разорвать. Какая из нитей более гладкая и прочная? Сделать вывод. Результаты исследования записать в таблицу.
Текущий инструктаж. Следить за правильностью выполнения работы и по мере необходимости проводить индивидуальный инструктаж.
Заключительный инструктаж. Объявить об окончании лабораторной работы, привести в порядок рабочее место. Предложить учащимся сформулировать сделанные ими выводы. Сдать тетрадь на проверку.
Лист самооценки и взаимооценки за лабораторную работу №1
Критерии оценки 1 балл | самооценка | взаимооценка |
1 лицевая и изнаночная стороны набивной ткани определены и приклеены верно | ||
2 лицевая и изнаночная стороны гладкокрашеной ткани определены и приклеены верно | ||
3 лицевая и изнаночная стороны ткани саржевого переплетения определены и приклеены верно | ||
4 лицевая и изнаночная стороны ткани атласного переплетения определены и приклеены верно | ||
5 образцы ткани в коллекции одинакового размера, вырезаны ровно, приклеены аккуратно |
Лист самооценки и взаимооценки за лабораторную работу №1
Критерии оценки 1 балл | самооценка | взаимооценка |
1 лицевая и изнаночная стороны набивной ткани определены и приклеены верно | ||
2 лицевая и изнаночная стороны гладкокрашеной ткани определены и приклеены верно | ||
3 лицевая и изнаночная стороны ткани саржевого переплетения определены и приклеены верно | ||
4 лицевая и изнаночная стороны ткани атласного переплетения определены и приклеены верно | ||
5 образцы ткани в коллекции одинакового размера, вырезаны ровно, приклеены аккуратно |
Лист самооценки и взаимооценки
Критерии оценки 1 балл | самооценка | взаимооценка |
1 правильное определение долевой нити на лоскутке относительно кромки | ||
2 правильное определение долевой нити на лоскутке без кромки | ||
3 правильное определение долевой нити на лоскутке при растяжении ткани | ||
4 правильное определение долевой нити на лоскутке при хлопке | ||
5 правильное определение вида долевой нити на лоскутке |
Лист самооценки и взаимооценки
Критерии оценки 1 балл | самооценка | взаимооценка |
1 правильное определение долевой нити на лоскутке относительно кромки | ||
2 правильное определение долевой нити на лоскутке без кромки | ||
3 правильное определение долевой нити на лоскутке при растяжении ткани | ||
4 правильное определение долевой нити на лоскутке при хлопке | ||
5 правильное определение вида долевой нити на лоскутке | ||
Показатель | Нити | |
долевые | поперечные | |
Относительно кромки (вдоль или поперек) | ||
Растяжение ткани (больше или меньше) | ||
Резкое растяжение (звук громкий или тихий) | ||
Вид нити (гладкая и прочная или пушистая непрочная) |
Лицевая сторона ткани | Изнаночная сторона ткани |
1. Набивная | 1. Набивная |
2 | 2 |
3. | 3. |
4. | 4. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый урок по разделу "Работа с текстильными материалами". Тема: "Технология изготовления поясного изделия (брюк)" в форме игры-погружения в профессию.
Данный урок технологии (обслуживающего труда) предназначен для обобщения и систематизации ЗУН учащихся 8 классов по теме "Технология изготовления поясного изделия (брюк)". Позволяет в процессе "путеше...
План урока по технологии ФГОС 5 класс "Производство текстильных материалов"
План урока технлогии по теме Производство текстильных волокон" с учетом требований ФГОС...
технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“
Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...
Технологическая карта урока технологии "Свойства текстильных материалов"
Технологическая карта урока технологии...
Презентация к уроку технология 6 класс (девочки) "Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон." Анализ урока.
21 ноября 2018 года в 6 классе прошел открытий урок технологииТема урока. Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон.Пр.р. Изучение свойств текстильных материалов из...
Урок в 6 классе "Текстильные материалы из химических волокон и их свойства"
В данный материал входит разработка урока для 6 класса "Текстильные материалы из химических волокон и их свойства", презентация и тесты по данной теме....
Технологическая карта урока Создание изделий из текстильных материалов 5 класс
Технологическая карта урока Создание изделий из текстильных материалов 5 класс...