урок по технологии 5 класс "Производство текстильных материалов"
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Людмила Викторовна Анисимова

Цель урока: дать понятие о проектировании личностно значимого изделия из текстильных материалов; ознакомить с технологией изготовления ткани; научить определять в ткани долевые и поперечные нити,  лицевую и изнаночную  сторону.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proizvodstvo_tekstilnyh_meterialov_5_kl.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 5 класс

Тема урока: Производство текстильных материалов.

Лабораторная работа :  «Определение направления долевой нити в ткани».

Цель урока: дать понятие о проектировании личностно значимого изделия из текстильных материалов; ознакомить с технологией изготовления ткани; научить определять в ткани долевые и поперечные нити,  лицевую и изнаночную  сторону.

Задачи: 1Дать краткий обзор содержания раздела «Создание изделий из текстильных материалов».

2. Ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и тканей.

3. Раскрыть понятия долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка.

4. Ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой.

5. Научить определять в ткани направление долевой нити; лицевую сторону ткани.

6. Проинформировать о профессиях ткацкого производства.

7. Ознакомить с видами переплетения нитей в ткани (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное).

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник технологии (§14); коллекция тканей, образцы тканей, лупа, игла,

инструкционные карты.

Формируемые УУД – личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные

Планируемые  результаты обучения

Предметные: изучить технологию производства ткани, строение ткани. Научить определять в ткани направление нитей основы и утка, лицевую и изнаночную  стороны ткани.

Метапредметные: развить творческую деятельность учащихся, активность и способность работать в группах, способствовать привитию интереса к урокам технологии, формировать и развивать трудовые и эстетические качества личности.

Личностные: воспитывать  уважительное отношение к труду, умение проводить самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь в группе, самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие, контроль посещаемости

Проверка готовности учащихся

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

Л: способность контролировать  свои действия.

2. Актуализация знаний

Систематизирование ранее полученных знаний учащихся

Беседа

Фронтальный опрос

Запускаем третий творческий проект, в котором научимся шить несложные изделия, научимся работать за швейной машиной, строить чертежи, изготавливать выкройки, кроить швейные изделия, оформим проектную работу в тетради

В целях актуализации полученных в начальной школе знаний учитель  предлагает ответить на вопросы:

1. Из чего можно сшить одежду?

2.Какие изделия из тканей вы изготавливали в начальных классах?

3. Как вы думаете, что служит сырьём для производства тканей?

4. Что вы знаете о процессе производства ткани?

5. Из каких растений получают волокна для изготовления ткани?

6. Какие из них растут в нашем регионе?

Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают, дискутируют, приводят доказательные примеры.

К.: умение взаимодействовать с учителем.

3. Мотивация (встреча с проблемой)

Вызвать эмоциональный настрой, познавательный интерес к теме урока

Фронтальная и групповая форма обучения

Учитель – Девочки, обратите внимание, на доске написаны две загадки

В высоком дворце

Маленькие ларцы.

Кто их открывает,

Белое золото добывает.

Голубой глазок

Золотой стебелек

Скромный на вид,

На весь мир знаменит,

Кормит, одевает

и дом украшает

В ходе урока вы сможете  дать ответ

Подводит учащихся к формулировке темы и постановке цели урока.

Слайд 2 Какой главный вопрос на уроке можно задать?

Ответы учащихся  Как из волокна получают ткань?

Можно ткань отнести к текстильным материалам?

Сформулируйте тему и цель нашего урока.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают

Р: целеполагание, умение планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

4. Изучение нового материала

Фронтальная и групповая  форма  обучения

Слайд 3 Запись темы урока в тетрадь

1. Предложить учащимся попробовать дать определение понятиям: «швейное материаловедение

Л: понимание значимости процесса обучения; знание о видах ниток и тканях, их свойствах и назначениях.

Р: умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: знать о текстильной промышленности, волокнах и тканях натурального происхождения, определять лицевую и изнаночную сторону ткани, направление долевой и поперечной нитей.

Объяснение нового материала

Слайд 4

  • Швейное материаловедение - изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий

Как и из чего делают ткань?

  • Слайд 5 Текстильные волокна – используют для изготовления пряжи, ниток, ткани и других текстильных изделий 
  • Слайд 6 Волокно - тонкие, гибкие, прочные нити, длина которых  в несколько раз превышает их размеры

Сегодняшние знания пригодятся при оформлении лабораторной работы.

Текстильные волокна очень разнообразные, но все они делятся на два основных класса – натуральные и химические.

        Слайд7        Текстильные волокна

натуральные  Слайд 8

        химические

        животного

        происхождения

растительного

происхождения

хлопок        лен

Натуральное волокно создает сама природа. Химические волокна  делятся на искусственные и синтетические, с ними вы познакомитесь в шестом классе.

Слайд 9 Волокна растительного происхождения

  1. С плодов
  1. Из стеблей
  1. Из листьев

Слайд 10  Хлопковое волокно

Хлопчатник - однолетнее кустарниковое растение. Растёт около 1 метра, плоды - коробочки, содержащие семена, покрытые длинными волосками. Эти волокна называют хлопком или "белое золото". Длина волокон от 6-52мм. Природный цвет волокон белый, кремовый, бежевый. Это солнцелюбивое растение. Выращивают хлопок в Узбекистане, слайд 11, 12, 13  Туркмении, Киргизии.

Слайд 14  Соберут хлопок и разложат на солнце сушить. Потом увяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут из хлопковых волокон хлопчатобумажные нити. Семена тоже идут в дело – из них выжимают хлопковое масло. Без тканей из хлопка мы сейчас и жизни себе не представляем. А ведь их начали ткать в нашей стране меньше 200 лет назад.

  • Древняя Русь познакомилась с хлопком в очень давние времена. Посол французского короля Людовика IX (1214 — 1270) Рубрук, направлявшийся к татарскому хану через южные районы нашей страны, отмечал, что хлопок здесь был самым обыкновенным товаром, привозившимся в больших количествах из Средней Азии. В XIV веке Русь имела уже хорошо налаженные торговые связи с Востоком через Астрахань, куда завозились и хлопчатобумажные ткани. При царе Иване III (1440—1503) хлопок завозился на Русь через Кафу — теперешнюю Феодосию. Интерес к хлопчатнику в России рос.
  • В 1637 году некий Андрей Потапов вернулся в Москву из турецкого плена, где пробыл 20 лет. Он много рассказывал царю Михаилу Федоровичу о Турции и, в частности, о возделывании там хлопка. Последнее так заинтересовало царя, что он повелел начать выращивать хлопчатник в Азове, Воронеже и Чугуеве. О результатах этого начинания ничего не известно.

  • Делал подобные попытки и сын царя Михаила — Алексей Михайлович. В 1669 году по его указанию садовник В. Г. Аносов привез с Терека семена хлопчатника и в апреле 1670 года высеял их в Измайлове под Москвой. Результаты и этого опыта остались неизвестными, но можно полагать, что они успеха не имели. Однако царь не успокоился. В 1672 году он предписал Астраханскому воеводе князю Одоевскому: «Сыскать в Астрахани у иноземцев семена бумаги хлопчатой самого доброва, сколько можно, и садовника знающего, самого доброго и смирного, который бы умел бумагу завести на Москве. А буде в Астрахани хлопчатого семени не сыщется, боярину-воеводе семена подрядить вывести из-за моря, с оными выписанными Семены и мастера призвать из-за моря

 Слайд 15  Ивановский текстиль

ВЫВОД  записывают в тетрадь схему     хлопчатник-----хлопок-----х\б ткань

Слайд 16  Лен    

вырабатывают из стеблей льна – травянистого растения, средняя высота стебля 60—100 см, а диаметр поперечного сечения 0,8—1,4 мм.

Различают лён-долгунец (прядильный лён), выращиваемый для получения волокна, лён-кудряш (масличный лён) и лён-межеумок, используемые преимущественно для получения семян, из которых вырабатывают масло и жмых.

Из чёсаного льна вырабатывается более тонкая, лучшая по качеству льняная пряжа, а из очёса — короткого волокна и луба — более грубая, оческовая пряжа.

Из льняной пряжи вырабатывают бельевые полотна, простыни, полотенца, столовое белье, летние костюмные ткани, брезенты, парусины, пожарные рукава, шнуры, обувные нитки и др. Из оческовой пряжи получают более грубые ткани — мешочные, холсты, полотна.

Получаемую костру (отходы) применяют как топливо. Из костры изготавливают плиты, используемые для стенных перегородок, настила под паркет, в мебельном производстве.

Льняные ткани имеют гладкую поверхность, особый матовый блеск, хорошо впитывают влагу, масло, очень прочные, быстро высыхают. Хорошо поддерживают теплорегуляцию тела и лучше всего подходят для изготовления одежды.

Из-за наличия в льняной ткани растительного клея она прочнее и жестче хлопчатобумажной, но больше мнется, при стирке дает усадку.

  • Отцветёт лён, созреют на нём семена – тут его срезают, раскладывают на земле и ждут, пока живущие в земле микробы съедят клей, которым волокна льна прочно склеены. После этого лён можно будет расчесать – расщепить его стебельки на отдельные волокна.
  • Из этих волокон спрядут льняные нити. А из нитей соткут ткань
  •  Слайд 19  На свете больше 200 видов льна, но выращивают лишь 40 видов.
  • Ради волокон сеют лён-долгунец, ради масла – лён-кудряш

Слайд 20  Из более толстых льняных нитей ткут парусину. Парусину можно пропитать веществом, которое отталкивает воду, - и тогда с неё «как с гуся вода». Такую непромокаемую парусину называют брезентом. 

ВЫВОД  записывают в тетрадь схему   ЛЕН     ---ЛЕН ----ЛЕН

Физминутка

Кому понравиться урок -  похлопаем, кому не понравиться урок потопаем (репетируем!)

Капок

вырабатывают из сейбы – хлопкового дерева, распространенного в лесах Америки, служит не гниющей набивкой для подушек, матрацев, спасательных поясов, кругов, бушлатов, мягкой мебели, а  также как звуко и теплоизоляционный материал.  

Джут

  • Вырабатывают волокна из растения джут – кустарника семейства липовых.
  • Возделывают в тропических странах Азии, Африки, Австралии
  • Волокна используют для изготовления тканей: мебельных, упаковочных, ковровых, а также – канатов, веревок

Конопля (пенька)Вырабатывают из стеблей травянистого растения конопли

  • Выращивают в России, Индии, Китае, Иране, Узбекистане Изготавливают морские канаты, веревки, парусину, ткани
  • Единственная натуральная ткань, которая не портится при контакте с морской водой.

АбакА

  • вырабатывают из листьев абаки – текстильного банана
  • Изготавливают тросы, канаты, плетеные изделия

Крапива

  • Лубяные волокна крапивы шли на выработку пряжи, веревок, каната, шпагата .
  •  В 19 в.в деревнях Рязанской губернии получали нитки из волокна крапивы ткали простые образчики, шили платья для кукол.
  • Некоторые народы использовали крапиву для создания ткани.  

Слайд 27 Кенаф

  • Вырабатывают волокна из стеблей однолетнего растения (4 метра высотой) кенафа
  • Выращивают в Индии, Китае, Иране, Узбекистане
  • Изготавливают мешковину, брезент, шпагат

Слайд № 28        Но сначала люди научились не ткать, а плести – из веток, тростника, травы… Может, сами додумались, а может, у птиц подсмотрели. Вот какое гнездо плетёт африканская птичка ткачик.

Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берутся?

Возьми кусочек ваты, намочи и скручивай пальцами, а при этом немножко растягивай. Что получилось? Нить! Не очень ровная, правда, но настоящая хлопчатобумажная нить.

 Слайд 29   Помнишь, в сказке Пушкина: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…»? На чём они пряли? Возможно на прялке.

Слайд№ 29 - 30    Возможно на прялке. Прялки на Руси служили не только инструментом для прядения, но и украшением жилища. В древние времена нить скручивали пальцами. Потом изобрели веретено.

Слайд№ 31         Первой прядильной машиной была машина Харгревса (английский изобретатель), сконструированная им в 1764-1767 годах. Благодаря изобретению стало возможным обслуживание нескольких веретён одним рабочим.

Слайд 32 Повторение  Из какой части растения берут волокна растительного происхождения?

Слайд 33  Современное ткацкое производство по производству х\б и льняных тканей

Видеоролик  - производство х\б и льняных тканей. 

Обсуждение видеоролика – закрепление новых знаний

Какие новые понятия  услышали из видеоролика?  

Какие профессии были названы? Оператор прядильного производства, ткач

Следующая схема  Лента----ровница----нить-----ткань

Основные этапы получения льняных тканей:

1. Сбор и получение льняной соломы

2. Вымочка льняной соломы

3. Производство первичной обработки

4. Сушка

5. Мятье

6. Трепание

7. Прядильные производства: получение пряжи

8. Ткацкое производство: получение ткани

9. Отделочное производство: отбеливание, окраска

Продольные нити и поперечные нити можно назвать одним термином– основа и уток.

5. Практическая работа

Слайд 34  Ткань, сошедшая с ткацкого станка, называется суровой.

Если ее опустить в отбеливатель — получается белёная ткань, покрасить в один цвет —гладкокрашеная, нанести какой-нибудь рисунок — набивная. Можно сделать ворс из петелек или кончиков нитей, вот вам и ворсовая (махровая) ткань. Существует множество разновидностей тканей. Они используются не только в быту, но и в технике.

Слайд 35 Строение ткани – долевые нити (основа) и поперечные нити (уток) - их характеристика, различия.

Долевые нити (основа) – натянуты вдоль ткацкого станка, гладкие, тонкие, прочные.

Нити утка проходят поперёк ткани, переплетаясь с нитями основы, они менее прочные и  пушистые.

Слайд 36 Ткацкое переплетение – рисунок, который образуют нити основы и утка, переплетаясь между собой.

Самые распространенные переплетения – полотняное, саржевое, сатиновое и атласное.

 Слайд 37  Раппорт – повторяющаяся во всех направлениях часть рисунка.

Слайд 38  Просмотр образцов  ткацких переплетений

Ткани состоят из двух систем нитей и имеют две стороны.

Слайд 39  Признаки определения лицевой стороны ткани (4 образца)

  • По яркости рисунка: у набивных тканей на лицевой стороне рисунок более яркий.
  • По мелким дефектам ткани: на лицевой стороне дефектов меньше.
  • По ткацкому рисунку: у саржевого переплетения диагональный рубчик идет из левого нижнего угла в правый верхний; у сатинового и атласного переплетения лицевая сторона гладкая, блестящая.

Физминутка встали, потянулись, руками встряхнули, пальчиками пошевелили

Слайд 40  Признаки определения направления нитей основы и утка.

* По кромке: нить основы проходит вдоль кромки. (Нить утка - перпендикулярно кромке).

* По растяжению: нить основы растягивается меньше, чем нить утка.

* По виду и по прочности: Нити основы гладкие, прочные, нити утка – пушистые и менее прочные.

* По звуку: при резком растяжении ткани по нити основы звук более отчетливый, по нитям утка – приглушенный.

6. Закрепление знаний

Практическая работа, работа в группе

Слайд 41  ТБ при работе с ножницами и клеем

Учитель предлагает выполнить лабораторную работу ( рабочая тетрадь)

 «Определение направления долевой нити в ткани»

Потребуется: 2 квадратных образца ткани (с кромкой и без кромки) игла, лупа, мел.

1) На образце с кромкой начертить мелом линию, указывающую направление долевой нити.

2) Растянуть этот же образец сначала вдоль, а затем поперёк. Определить в каком направлении ткань растягивается меньше. Начертить вторую линию, указывающую это направление. Сделать вывод.

3) Растянуть второй образец ткани, который без кромки,  сначала вдоль, а затем поперёк резко, до хлопка. Определить, в каком случае получился громкий звук. Нарисовать линию, указывающую это направление.

4) Из второго образца выдернуть нить, идущую вдоль линии. Рассмотреть её, разорвать. Выдернуть нить, идущую поперёк линии, также рассмотреть её и разорвать. Какая из нитей более гладкая и прочная? Сделать вывод. Результаты исследования записать в таблицу.

 (Приложение 3)

Выполняют задание практической работы, проводят исследование, заполняют таблицу, делают выводы, анализируют.

Оформляют лабораторную работу в тетради.

Л: владение нормами и правилами научной организации труда;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

П: умение определять стороны ткани и направление долевой нити.

Р: умение формулировать алгоритм действий,

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие.

Слайд 43 7. Рефлесивно оценочный этап. Заполняют лист самооценки

Закрепление пройденного материала

Осмысление результата деятельности

Слайд 44, 45 Подведение итогов урока. Получение ткани:

  • Прядение – процесс в результате которого из коротких тонких волокон получают непрерывную нить.
  • Ткань – текстильное изделие, полученное путём переплетения двух систем нитей в процессе ткачества.
  • Основа – долевые нити – нити, идущие вдоль ткани. (прочные, не тянутся, прямая)
  • Уток – поперечные нити – нити, идущие вдоль ткани. (менее прочные, тянутся при растяжении, извитая).

Кто может дать ответ на две загадки?

Аналитический: индивидуальная рефлексия

Фронтальная и групповая

Рефлексия эмоционального состояния и отношения к уроку.

Оценивают работу на уроке, своё эмоциональное состояние и отношение к уроку.

Л: умение провести самооценку.

Р: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

Слайд 46  Продолжите незаконченное предложение:

«Я сегодня узнала…»

«Я сегодня научилась…»

«Мне понравилось…»

«У меня вызвало сложности…»

«Сегодня я допустила ошибки…»

«Что сделать, чтобы  не допускать ошибок впредь…»

Р – Осмысливают и систематизируют информацию, дополняют ответы друг друга, (операции синтеза, сравнения, обобщения).

Л – высказывают свое мнение

8. Итог урока

Делаются необходимые замечания, оценка работы учащихся на уроке, отметить активных учеников.

Слайд 47  9. Домашнее задание -  что такое «Койр», «Сизаль», найти информацию в Интернете

Записывают д/з, оценку за урок.

Л: умение объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

Койр - упругое волокно темно-бурого цвета, окружающее скорлупу кокосового ореха.

Сизаль -  Волокна находятся в листьях. Наиболее распространенные волокна вырабатывают из  мексиканской агава-сизаль

ПРИЛОЖЕНИЕ

Лабораторная работа 1: «Определение лицевой и изнаночной сторон в тканях».

Потребуется: 4 образца ткани: набивная, гладкокрашеная, саржевого и атласного переплетения.

Необходимо определить лицевую сторону каждого образца. Оформить результаты исследования. Разрезать образцы ткани  и приклеить их в таблицу, подписать образцы.

Вводный инструктаж. Объявить тему, цель и задачи работы. Объяснить порядок выполнения, используя учебник.

Критерии оценки: работа выполнена аккуратно, эстетично; хорошо подобрана цветовая гамма тканей; правильно различают лицевую и изнаночную стороны тканей.

Текущий инструктаж. Следить за правильностью выполнения работы и по мере необходимости проводить индивидуальный инструктаж.

Лабораторная работа 2: «Определение направления долевой нити в ткани».

Вводный инструктаж. Объявить тему, цель и задачи работы. Объяснить порядок выполнения, используя учебник. Критерии оценки: работа выполнена правильно, аккуратно. Определено направление долевой нити и сделаны верные выводы о степени её растяжения, прочности и расположения относительно кромки.

Потребуется: 2 квадратных образца ткани (с кромкой и без кромки), толстая игла, лупа, карандаш.

1) На образце с кромкой нарисовать карандашом линию, указывающую направление долевой нити.

2) Растянуть этот же образец сначала вдоль, а затем поперёк. Определить в каком направлении ткань растягивается меньше. Нарисовать вторую линию, указывающую это направление. Сделать вывод.

3) Растянуть второй образец ткани сначала вдоль, а затем поперёк резко, до хлопка. Определить, в каком случае получился громкий звук. Нарисовать линию, указывающую это направление.

4) Из второго образца с помощью иглы выдернуть нить, идущую вдоль линии. Рассмотреть её в лупу, разорвать. Выдернуть нить, идущую поперёк линии, также рассмотреть её в лупу и разорвать. Какая из нитей более гладкая и прочная? Сделать вывод. Результаты исследования записать в таблицу.

Текущий инструктаж. Следить за правильностью выполнения работы и по мере необходимости проводить индивидуальный инструктаж.

Заключительный инструктаж. Объявить об окончании лабораторной работы, привести в порядок рабочее место. Предложить учащимся сформулировать сделанные ими выводы. Сдать тетрадь на проверку.

Лист самооценки и взаимооценки за лабораторную работу №1

Критерии оценки     1 балл

самооценка

взаимооценка

1 лицевая и изнаночная стороны набивной ткани определены и приклеены верно

2 лицевая и изнаночная стороны  гладкокрашеной ткани определены и приклеены верно

3 лицевая и изнаночная стороны  ткани  саржевого переплетения определены и приклеены верно

4 лицевая и изнаночная стороны  ткани  атласного переплетения  определены и приклеены верно

5 образцы ткани в коллекции одинакового размера, вырезаны ровно, приклеены аккуратно

Лист самооценки и взаимооценки за лабораторную работу №1

Критерии оценки     1 балл

самооценка

взаимооценка

1 лицевая и изнаночная стороны набивной ткани определены и приклеены верно

2 лицевая и изнаночная стороны  гладкокрашеной ткани определены и приклеены верно

3 лицевая и изнаночная стороны  ткани  саржевого переплетения определены и приклеены верно

4 лицевая и изнаночная стороны  ткани  атласного переплетения  определены и приклеены верно

5 образцы ткани в коллекции одинакового размера, вырезаны ровно, приклеены аккуратно

Лист самооценки и взаимооценки

Критерии оценки   1 балл

самооценка

взаимооценка

1 правильное определение долевой нити на лоскутке относительно  кромки

2 правильное определение долевой нити на лоскутке без кромки

3 правильное определение долевой нити на лоскутке  при растяжении ткани

4 правильное определение долевой нити на лоскутке  при хлопке

5 правильное определение  вида долевой нити на лоскутке  

Лист самооценки и взаимооценки

Критерии оценки   1 балл

самооценка

взаимооценка

1 правильное определение долевой нити на лоскутке относительно  кромки

2 правильное определение долевой нити на лоскутке без кромки

3 правильное определение долевой нити на лоскутке  при растяжении ткани

4 правильное определение долевой нити на лоскутке  при хлопке

5 правильное определение  вида долевой нити на лоскутке  

Показатель

Нити

долевые

поперечные

Относительно кромки

(вдоль или поперек)

Растяжение ткани

(больше или меньше)

Резкое растяжение

(звук громкий или тихий)

Вид нити

(гладкая и прочная или пушистая непрочная)

Лицевая сторона ткани

Изнаночная сторона ткани

1. Набивная

1. Набивная

2

2

3.

3.

4.

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок по разделу "Работа с текстильными материалами". Тема: "Технология изготовления поясного изделия (брюк)" в форме игры-погружения в профессию.

Данный урок технологии (обслуживающего труда) предназначен для обобщения и систематизации ЗУН учащихся 8 классов по теме "Технология изготовления поясного изделия (брюк)". Позволяет в процессе "путеше...

План урока по технологии ФГОС 5 класс "Производство текстильных материалов"

План урока технлогии  по теме Производство текстильных волокон" с учетом требований ФГОС...

технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...

Презентация к уроку технология 6 класс (девочки) "Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон." Анализ урока.

21 ноября 2018 года в 6 классе прошел открытий урок технологииТема урока. Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон.Пр.р. Изучение свойств текстильных материалов из...

Урок в 6 классе "Текстильные материалы из химических волокон и их свойства"

В данный материал входит разработка урока для 6 класса  "Текстильные материалы  из  химических волокон и их свойства", презентация и тесты по данной теме....

Технологическая карта урока Создание изделий из текстильных материалов 5 класс

Технологическая карта урока Создание изделий из текстильных материалов 5 класс...