урок по технологии 5 класс "Основные элементы графических изображений"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Цель урока - ознакомить с основами черчения, основными и вспомогательными линиями чертежа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
linii_chertezha.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по технологии 5 класс
Тема: «Линии чертежа. Требования к оформлению чертежа»
Цель: - ознакомить с основами черчения, основными и вспомогательными линиями чертежа.
- развивать познавательный интерес, техническое мышление;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость и ответственность за результаты своей деятельности.
УУД: регулятивные – проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планируют, контролируют и выполняют действие по заданному плану с соблюдением норм безопасности;
коммуникативные - рассуждают, слушают, планируют и согласованно осуществляют совместную деятельность, правильно выражают свои мысли;
познавательные – формулируют проблему, делают выводы в словесной форме, умеют дополнять.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: тетрадь, чертежные принадлежности, бумага формата А4образец основной надписи.
Методы обучения: лекция, устный опрос, работа в группах, практическая работа.
Ход урока
1. Организационно -подготовительная часть.
Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к уроку.
2. Актуализация опорных знаний
Вопросы: - что такое чертеж?
- для каких целей нужно выполнять чертёж?
Учитель подводит итог беседы и сообщает тему и цели урока.
- Изложение программного материала.
Учитель знакомит учащихся с таким предметом, как черчение. Во время своего объяснения демонстрирует тематическую презентацию и использует наглядность (виды чертежей, чертежные принадлежности, форматы бумаги А4, А5, рамку с основной надписью).
Черчение – это наука
- что такое чертеж;
- правила выполнения чертежа;
- понятие ГОСТа;
- необходимые чертежные принадлежности;
- основные линии и требования к чертежам.
Чертеж – графическое изображение изделия или его части - является основным конструкторским документом, по которому изготавливается изделие.
Основным правилом выполнения чертежа является – стандарт.
Стандарт – это установление единых, обязательных для всех правил оформления чертежей, понятные для любого участника производства. При соблюдении стандарта, основным показателем качества является – надежность и долговечность изделия.
ГОСТ — это государственный стандарт, который формулирует требования государства к качеству продукции, работ и услуг, имеющих межотраслевое значение. ГОСТы устанавливаются на основе применения современных достижений науки, технологий и практического опыта с учетом последних редакций международных стандартов или их проектов. В черчении необходимо только по ГОСТу выполнять чертеж. К этим требованиям относится выбор формата бумаги (А1, А2, А3, А4, А5 и т.д.), оформление рамки, основной надписи и нанесение основных и вспомогательных линий и обозначений на чертеже, выполнение чертежного шрифта (чертежная грамотность), и условных обозначений (например: R – радиус и d – диаметр).
Чертежные принадлежности – карандаши, линейка, угольники, транспортир, циркуль, ластик. Это самые необходимые принадлежности.
Особое внимание учитель уделяет на выполнение основных и вспомогательных линий, а также на правила оформления рамки и надписи. Объясняет и показывает алгоритм выполнения данного задания.
Во время рассказа учащиеся записывают новые понятия и термины в тетрадь.
Работа в группах – каждой группе раздается карточка с изображением разных предметов и деталей. Необходимо назвать изображенный предмет или деталь, перечислить все основные и вспомогательные линии, которые изображены на чертеже.
4. Практическая работа.
Сначала учитель напоминает, а дети повторяют правила ТБ при работе с чертежными принадлежностями.
Задание: выполнить самостоятельно
- на формате А4, согласно алгоритму выполнить основные линии .
Сделать вывод устно о проделанной работе.
- Итог урока.
- Учитель оценивает и обосновывает практическую работу обучающихся.
Закрепляют пройденный материал ответами на вопросы:
- что такое чертеж?
- какие основные линии вы узнали?
- что такое стандарт и ГОСТ?
Домашнее задание: чертить основные линии чертежа согласно образцу.
6. Рефлексия.
- Что для вас сегодня оказалось самым трудным?
- Какой вид работы вам понравился больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: Магнитное поле и его графическое изображение.
Урок изучения нового материала на основе деятельностного подхода....
Тема урока Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация
Понятие разницы между "изделием" и "деталью"...
Конспект урока информатики на тему "Создание графических изображений"
Конспект урока информатики и презентацией на тему Создание графических изображений. В конспекте присутствуют практические задания, самостоятельная практическая работа в графическом редакторе....
Презентация урока_Редактирование и устройства ввода графического изображения_5класс
Данная презентация разработана к уроку №20 по теме "Редактирование и устройства ввода графического изображения" для учащихся 5 класса, занимающихся по УМК Босовой А....
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
Сценарий интегрированного урока по технологии с элементами проектной деятельности "ПТИЦЫ И САКУРА"
Закрепление навыков работы с древесиной. Коллективный творческий проект...
Технологическая карта урока информатики по теме «Создание графических изображений»
Технологическая карта урока информатики Тема: «Создание графических изображений»Класс 5Цели урока: Образовательные:научить анализировать, выделять (главное, существенное) в изучаемой...