Методическая разработка урока по профориентации "Сельскохозяйственные профессии"
методическая разработка по технологии (9 класс)
Данная разработка урока по профориентации "Сельскохозяйственные профессии"для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_proorientatsii_selskohozyaystvennye_professii._8-9_klassy.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок сельскохозяйственного труда в 9 классе
Тема: «Сельскохозяйственные профессии»
Учитель трудового обучения Галунова А.В.
Цель: Формирование знаний учащихся о сельскохозяйственных профессиях, расширить знания учащихся о мире профессий
Задачи:
- познакомить учащихся с профессиями «Садовник», ;
- воспитывать уважительное отношение к людям любой профессии и труду;
- развивать умение работать самостоятельно;
Оборудование: компьютер, проектор, таблицы.
Дидактический материал: надписи, иллюстрации.
Предварительная работа: сообщение о сельскохозяйственных специальностях (оператор машинного доения (доярка))
ХОД УРОКА:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Слово учителя
Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь.
Сейчас главное для вас учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии.
В вашем возрасте это сделать нелегко. Выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый молодой человек. От того, каким он будет – это первый шаг – зависит многое.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-Ребята, что же такое, по вашему мнению, профессия? (Ответы детей)
Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определённой подготовки, определенного уровня знаний, специальных умений и при этом служит источником дохода, т. е. это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.
Существует множество (более 40 тыс.) разнообразных профессий и специальностей.
Сколько профессий вы знаете? (Ответы учеников)
Перед Вами лежат листочки, давайте проверим, сколько профессий каждый из Вас напишет за 5 минут. (Индивидуальная работа учащихся)
Каждый из вас написал минимум 5 профессий и специальностей, а вот выберите из этого списка сельскохозяйственные специальности. (Работа с записями)
Согласитесь, не очень много.
Сельское хозяйство — отрасль экономики, направленная на обеспечение населения продовольствием (пищей, едой) и получение сырья для ряда отраслей промышленности. Отрасль является одной из важнейших, представленной практически во всех странах. В мировом сельском хозяйстве занято около 1 млрд экономически активного населения (ЭАН). От состояния отрасли зависит продовольственная безопасность государства. С проблемами сельского хозяйства прямо или косвенно связаны такие науки, как агрономия, животноводство, мелиорация, растениеводство, лесоводство.
А какие сельскохозяйственные профессии вы знаете? (ответы учащихся)
Конечно, практически каждый из Вас знает такие профессии как, агроном, тракторист, комбайнер.
Это одни из самых известных профессий, а я вас сегодня познакомлю с другими профессиями в сельскохозяйственной сфере.
- Оператор машинного доения (доярка)
На каждой крупной ферме, где содержатся коровы, козы или лошади, работает сотрудник, который специализируется на доении животных. Называется его профессия дояр.
Хотя, конечно, наиболее широко распространена форма с ярко выраженной гендерной окраской – доярка. И в целом, оба варианта являются корректными. Просто изначально профессии имеют исключительно мужской род. А уже при влиянии социума появляется женская форма. Например, в случае с дояркой профессия стала восприниматься исключительно как женская.
Если не считать личных подсобных хозяйств, процесс доения сейчас повсеместно автоматизирован. С помощью доильных аппаратов добыча молока происходит гораздо быстрее и эффективнее, хотя суть работы доярок от этого не слишком поменялась. Добавилась лишь новая специальность – операторы машинного доения. Так или иначе профессия доярки не теряет актуальности и востребованности.
Обязанности профессии дояр
Вообще доярка – это не только человек, который приходит дважды в день на ферму подоить корову. Она выполняет в течение дня довольно много обязанностей:
- кормление и уход за животными;
- уборка стойла и помещения фермы;
- проверка здоровья животных;
- настройка и проверка исправности доильного оборудования, передача заявок на ремонт.
Дояр – это весьма специфическая профессия. Ему нужно уметь понимать психологию животных, предугадывать их поведение, уметь оценивать самочувствие. Разумеется, для этого нужно иметь хотя бы начальные представления о ветеринарии. Механизация труда также наложила отпечаток на профессию. Хороший дояр должен разбираться в технике, понимать принцип её работы, уметь настраивать оборудование.
Требования для работы дояром (дояркой)
Чтобы получить допуск к работе с животными, необходимо пройти медкомиссию и оформить медицинскую книжку.
Также дояру или доярке требуется отменное здоровье и выносливость. Физической работы на ферме всегда много. Специалист часто перерабатывает или трудится в некомфортных условиях. Противопоказанием для такой работы являются заболевания опорно-двигательного аппарата и инвалидность.
Перед началом самостоятельной работы доярке также необходимо пройти серию инструктажей по охране труда, санитарии, пожарной безопасности, а также обязательную стажировку, которая поможет найти подход к животным, расскажет об их характере, привычках, научит некоторым приемам.
Стоит также понимать, что реализовать свои навыки, проживая при этом в крупном городе, почти невозможно. Животноводческие фермы обычно находятся в поселках или рядом с ними. Поэтому можно также считать, что одним из требований к специалисту является проживание в сельской местности.
Пути получения профессии
Профессию можно получить непосредственно на производстве.
- Садовод.
Весной, а особенно летом, проходя по улицам нашего города вы, конечно же, замечали красоту наших улиц. Весь город утопает в зелени деревьев, кустов и цветах. Всю эту красоту создают и поддерживают люди, название профессии которых — садовник . Чем интересна эта профессия ? Садовник — специалист по уходу за садом или любым озеленённым объектом. Садовник может работать в городских садах и парках, на улицах города, в организациях (таких как, например наша школа) . Садовник должен обладать большим знанием о цветах и деревьях. Садовник выполняет работы по уходу за садом : прополка, полив, подкормка растений удобрениями, которые способствуют быстрому росту растений. Удобрение — это как еда для нас с вами, но только для цветов. Садовники занимаются обрезанием и стрижкой декоративных и плодовых растений, цветников, посадкой растений.
У садовников , как и любой другой профессии , есть свои инструменты. Это разнообразные лопаты (от большой до маленькой, тяпки, грабли, лейки, ведра (показ инструментов) . Все эти инструменты или по-другому они называются — инвентарь, помогают и облегчают труд садовника .Конечно же, основное время года для работы у садовника — это лето . Но и в другое время года у садовников много дел . Уже в конце зимы и в начале весны, пока на улице лежит снег, начинается посадка некоторых цветов в специальные формы горшочки, для выращивания рассады, которые весной высадят на клумбы нашего города.
Пути получения профессии
Получить профессию «Садовод вы можете в нашей школе в 10-11 классах.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ
Если вы хотите жить в относительно тихой и экологичной пригородной зоне, вам, скорее всего, придется выбрать одну из сельскохозяйственных профессий.
Растущее население Земли – а к 2050 году оно может увеличиться еще на два миллиарда человек – требует все больше продовольствия.
Сейчас мало кто задумывается о будущем, и сельскохозяйственные профессии не пользуются большой популярностью, но в дальнейшем их престиж вырастет. Технологические нововведения позволят эффективно обрабатывать площади, используя меньше рабочих рук, а усложнение отрасли изменит требования к качеству человеческого капитала. Агроспециалистам будущего понадобится системное мышление, развитые организаторские способности и знания в сфере ИТ. Фермеры начнут мыслить, как инновационные предприниматели – будут применять новые технологические решения, повышающие эффективность их хозяйств.
РЕФЛЕКСИЯ
Сегодня на занятии :
•Я научился____________________________________________
•Было интересно________________________________________
•Было трудно___________________________________________
•Заставило задуматься____________________________________
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Подготовить сообщение о профессии в сельском хозяйстве, которая вас интересует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировкепо теме: «Выбор профессии.» 11 класс.
Конспект урока СБО "Выбор профессии" для учащихся 11 класса коррекционной школы VIII вида....
Методическая разработка урока по предмету "Информатика и ИКТ" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации"
Урок по предмету общеобразовательного цикла ФГОС НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации (1 курс)Урок из раздела 4 "Формализация и моделирование". Тема урока: "Основные этап...
Методическая разработка урока по теме "Аллюминий, его свойства, применение, связь с профессией"
Урок посвящен изучению свойств аллюминия, как представителя металлов средней активности, с применением эксперимента в виртуальной химической лаборатории. В профессии "повар, кондитер" аллюминий ...
методическая разработка урока производственного обучения по профессии"Повар, кондитер"
Данная методическая разработка позволит творчески подойти к занятиям по производственному обучению...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Организация продажи чая и чайных напитков».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10770418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 339px; height: 480px; float: left;"}}]]МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока производст...
Методическая разработка: Урок - викторина "Угадай профессию".
Цели: познакомить детей с профессиями; сформировать положительное отношение ко всем профессиям; побуждать интерес к самовоспитанию, саморазвитию....
Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”
Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...