Методическая разработка: Урок - викторина "Угадай профессию".
классный час на тему

Вазанкова Светлана Витальевна

 

Цели: познакомить детей с профессиями; сформировать положительное отношение ко всем профессиям; побуждать интерес к самовоспитанию, саморазвитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - викторина "Угадай профессию".

Цели: познакомить детей с профессиями; сформировать положительное отношение ко всем профессиям; побуждать интерес к самовоспитанию, саморазвитию.

Форма проведения: урок-викторина

Число: 27 октября 2014г.

Аудитория: 118

Группы: 203(1), 207сс (слабослышащие)

Время начала: 9.00

Составили и провели мероприятие: Вазанкова С.В., Сафроненко И.В.

Оборудование: мультимедийная установка, доска

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Вступление - стихотворение Д. Родари "Чем пахнут ремесла?"

Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Вы уже определились с выбором, это хорошо. Но мы сегодня хотим узнать, а какие профессии вы еще знаете, и как хорошо. На входе вы получили жетоны разных цветов. Команду желтых приглашаем пройти на правую сторону, команду зеленых на левую. В каждой команде будут переводчики. Команды по очереди отвечают на вопросы. Обсуждают вместе (вся команда), отвечает один. Если команда не отвечает, право ответа переходит к другой команде.

1. конкурс "Придумай название команды".

2.конкурс "На загадку дай отгадку"

1. Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.

(Пастухи.)

2.Он у батюшки-царя

Был слугой совсем не зря.

При собаках царских жил,

Их охотиться учил.

(Псарь.)

3.Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле.

(Тракторист.)

4.На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

(Крановщик.)

5.Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый.

(Ткачиха.)

6.На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг.

(Токарь.)

7.Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Милиционер-регулировщик.)

8.Он где-то в студии сидит

И в микрофон свой текст читает.

А слышат, что он говорит,

Лишь те, кто радио включает.

(Диктор.)

9.Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?
В очках и при свете и то не суметь.
А он между тем разглядел сквозь неё
Не только меня, но и сердце моё.

(Рентгенолог.)

10.Для нас он землю улучшает:

Где топи и болота — осушает,

От засухи где почва погибает —

Успешно ирригацию внедряет.

И расцветает обновленный край!

Становится богаче урожай,

Его благодарит земля

За сеть каналов, новые поля.

(Мелиоратор.)

11.Пассажир к нему садится,

Адрес точный называет.

Он бегом с тележкой мчится,

Только пятками сверкает.

(Рикша в странах Юго-Восточной Азии.)

12.Иглою огненной портной

Шьёт кораблю

Костюм стальной.

(Электросварщик.)

13.Прыгнул вниз —
На цветке повис,
Земли коснулся —
Цветок свернулся.

(Парашютист.)

14.Он – начальник факультета,

Знают все студенты это.

В вуз учиться коль пойдёшь,

То его ты там найдёшь.

(Декан.)

3 конкурс "Угадай профессию по подсказкам"

1.   Перед кем все люди снимают шапки?
(Перед парикмахером.)

2.   Кому разрешается поворачиваться к королю спиной?
(Кучеру, а теперь шофёру.)
 3.   Кто погружается в работу с головой?
(Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)

4.   Кто работает со вкусом?
(Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».)

5.  Кто работает играючи?
(Актёры, музыканты-исполнители.)

6.   Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто?
(Электрик.)
7. Кто познаётся в беде?
(Спасатели.)

8. Кто вас вгоняет в пот?
(Банщик, орудующий берёзовым веником.)

9. Кто может взять в тиски?
(Столяр.)

10. Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)

11. Кто из учёных ворон считает?
(Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение.)

12. Как называют профессионала, набивающего цену молотком?
(Аукционист – ведущий аукциона.)

13. Кто из учёных мужей точно знает, что «Восток – дело тонкое»?
(Ориенталист, иначе востоковед.)

14. Профессионалы, дающие добро – это… Кто?
(Таможенники. Дать добро – это дать разрешение, согласие.)

15. Какие работники транспорта обладают волчьим нюхом?
(Контролёры, которые прекрасно охотятся на «зайцев» – безбилетников.)

16. Клёвый профессионал – это… Кто?
(
Рыбак.)

17. Пещерные люди, кто это?
(Спелеологи, профессионально изучающие и исследующие пещеры.)

18. Артист, «набравший в рот в воды» – это… Кто?
(Мим.)

19. Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яга.)

20. Городской «ледокол» – это… Кто?
(Дворник зимой.)

21. Для какого врача устраивают показуху?
(Показ уха – для врача «ухо-горло-нос», т.е. ЛОРа.)

22. Звёздный бухгалтер – это... Кто?
(Астроном.)

23. Кладовщик при документах – это... Кто?
(Архивариус.)

24. Специалист по убиванию нервов – это… Кто?
(Дантист, который убивает нервы в зубах.)

25. Молотобоец в белом халате – это… Кто?
(Невропатолог, который бьёт всех пациентов молоточком по коленке.)

26. Не только врач, но и полицейский. Кто это?
(Участковый.)

27. Профессиональный подсказчик – это… Кто?
(Суфлёр.)

28. Как называют художника, которого кормят животные?
(Анималист, рисует животных.)

29. Водоплавающий кулинар (повар дальнего плавания) – это... Кто?
(Кок.)

30. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
(Почтальон.)

4 конкурс. "ЗАГАДКИ-СКЛАДКИ О ПРОФЕССИЯХ"

1.Чтоб город стал краше,

Он принял сто мер,

Отец и начальник

Города - ...

(Мэр.)

2.Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я - ...

(Охранник.)

3.Очень  внимателен он и пытлив,

Ищет улики везде ...

(Детектив.)

4.Сочинять законы рад

В Думе нашей ...

(Депутат.)

5.Строгий вид, суровый взор,

Страж закона - ...

(Прокурор.)

6.Высока, стройна, как ель,

В платье модном топ-...

(Модель.)

7.Пастух в Америке любой

Называется ...

(Ковбой.)

8.На посту и в дождь и в град,

В бой за нас пойдёт ...

(Солдат.)

9.Мне поставила вчера

Пять уколов ...

(Медсестра.)

10.Бормашины слышен свист -

Зубы лечит всем ...

(Дантист.)

1.1Что побоится сделать актёр,

Выполнит смело в кино ...

(Каскадёр.)

12.Вдохновения заложник,

У мольберта наш ...

(Художник.)

13.С книгой кто в руке - читатель,

Книги пишет кто - ...

(Писатель.)

14.Сыграны игры все без замен,

И чемпионом стал наш ...

(Спортсмен.)

15.На гвоздях, поджавши ноги,

Восседают только ...

(Йоги.)

16.Он рассказывает внятно,

Он экскурсии ведёт.

Нам становится понятно

То, что он - ...

(Экскурсовод.)

17.Тот помощник, между прочим,

Боссу нужен очень-очень.

Звался писарем он встарь,

А сегодня - …

(Секретарь.)

18.Драгоценный сувенир

Изготовит ...

(Ювелир.)

5 конкурс "Выбери правильный ответ"

 Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё ...»:
А. Разотрут.                              
 В. Перетрут.
Б. Оботрут.                                Г. Притрут.
Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»?
А. Парикмахер.                         В. Гримёр.
Б. Маникюрша.                         
Г. Труд.
 Как работают лентяи?
А. Подняв воротник.                В. Спустя рукава.
Б. Расшнуровав ботинки.        Г. Расстегнув пуговицы.
Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться – узнаешь…»
А. Кнут.                                      В. Директора.
Б. Голод.                                     Г. Наслаждение.
Откуда не вытащишь рыбку без труда?
А. Из аквариума.                      В. Из морозилки.
Б. Из пруда.                                Г. Из пеликана.
 Как говорят о маленькой зарплате или стипендии?
А. Котята намяукали.             В. Кошка намыла.
Б. Кот наплакал.                      Г. Коту на сапоги.
 Вставьте пропущенное слово в пословицу «... бьёт издалека, но всегда наверняка».
А. Кузнец.                                  В. Футболист.
Б. Снайпер.                                Г. Боксёр.
Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?
А. Пчеловод пчеловода.          В. Рыбак рыбака.
Б. Охотник охотника.              Г. Астроном астронома.
Как заканчивается русская пословица: «Один в поле ...»?
А. не пахарь.                              В. не футболист.
Б. не воин.                                   Г. не агроном.
 Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу»:
А. Учителей.                             В. Нянек.
Б. Окулистов.                            Г. Тренеров.
Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
А. Портным.                              В. Кузнецом.
Б. Укротителем.                       Г. Программистом.
Какая профессия пропущена в пословице: «Без клещей …, что без рук»?
А. Стоматолог.                          
В. Кузнец.
Б. Арахнолог.                             Г. Инфекционист.

(Речь идёт об инструменте для захвата, зажима, а не о несущих различные инфекции паукообразных, которых изучает наука арахнология.)
Какого профессионала, согласно русской пословице, «кормит сеть»?
А. Телевизионщика.                В. Электрика.
Б. Web-мастера
.                        Г. Рыбака.

4. Подведение итогов: подсчет результатов. Награждение команд.

тамада

проводник

Модельер

телеведущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировкепо теме: «Выбор профессии.» 11 класс.

Конспект урока СБО "Выбор профессии" для учащихся 11 класса коррекционной школы VIII вида....

Методическая разработка урока по предмету "Информатика и ИКТ" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации"

Урок по предмету общеобразовательного цикла ФГОС НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации (1 курс)Урок из раздела 4 "Формализация и моделирование". Тема урока: "Основные этап...

Методическая разработка урока по теме "Аллюминий, его свойства, применение, связь с профессией"

Урок посвящен изучению свойств аллюминия, как представителя металлов средней активности, с применением эксперимента в  виртуальной химической лаборатории. В профессии "повар, кондитер" аллюминий ...

методическая разработка урока производственного обучения по профессии"Повар, кондитер"

Данная методическая разработка позволит творчески подойти к занятиям по  производственному обучению...

Методическая разработка урока теоретического обучения по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» по теме «Макроскопическое строение древесины».

Предлагаемый комбинированный урок разработан с применением цифрового образовательного ресурса в программе Microsoft PowerPoint. Тема урока «Макроскопическое строение древесины» изучается в профессиона...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Организация продажи чая и чайных напитков».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10770418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 339px; height: 480px; float: left;"}}]]МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока производст...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «FABRICS» для профессии 262019.04 «Оператор швейного оборудования»

    Данная методическая разработка урока английского языка, предназначенного для проведения в группе обучающихся по профессии 262019.04 «Оператор швейного оборудования», имеет выражен...