Строгание заготовок из древесины в размер
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Материал представляет собой технологическую карту урока по технологии в 5 классе по теме "Строгание заготовок из древесины в размер". Рассмотрены этапы урока, а также действия и результаты обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroganie_karta_uroka.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по учебнику «Технология. Индустриальные технологии», 5 класс. Авторы: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко.

Раздел: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

Учитель: Лисимов Виктор Васильевич, учитель технологии ГБОУ СОШ №450 Курортного района Санкт-Петербурга

Тема

Строгание заготовок из древесины в размер

Цель темы

  • Сформировать знания о строгании древесины и инструментах для строгания.
  • Создать условия для получения практических навыков строгания древесины.
  • Сформировать умения систематизировать полученные знания.
  • Развивать профессионально важные качества: трудолюбие, аккуратность.

Планируемый результат

Предметные

УУД

  • Определить строгание как технологическую операцию.
  • Знать виды инструментов (стругов) для ручной обработки заготовок из древесины и их устройство.
  • Знать и уметь выполнять держание (хватку) инструмента при строгании.
  • Знать и уметь выполнять закрепление заготовки на верстаке для строгания.
  • Знать и уметь выполнять рабочую позу при строгании.
  • Знать и уметь выполнять приёмы строгания древесины.
  • Знать и уметь выполнять проверку качества остроганной поверхности.
  1. Учащиеся определяют строгание как технологическую операцию.
  2. Учащиеся изучают устройство рубанка и шерхебеля и осваивают их хватку.
  3. Учащиеся изучают и выполняют приёмы закрепления и строгания заготовок из древесины с соблюдением рабочей позы.
  4. Самоорганизуют рабочее место и выполняют требования техники безопасности, правил гигиены и санитарии.

Личностные:

  1. Эмоциональный комфорт и психологическая безопасность
  2. Создание условий для обеспечения успешности деятельности ребенка

Регулятивные:

  1. Целеполагание.
  2. Умение планировать и регулировать свою деятельность
  3. Прогнозирование результата.
  4. Выделение самоконтроля и самооценки

Познавательные:

  1. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
  2. Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
  3. Сравнение и классификация.

Коммуникативные:

  1. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем.
  2. Умение выражать свои мысли.
  3. Использование информационных ресурсов для поиска информации.

Основные понятия

Строгание, шерхебель, рубанок.

Организация пространства

Метапредметные связи

Формы работы

Ресурсы

ИКТ

ОБЖ

Физика

Биология

Математика

Фронтальная индивидуальная и бригадная

Учебник, технологическая карта, тестовая работа, наглядные пособия, инструменты и приспособления.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые действия

1-й этап  Мобилизующее начало урока, постановка цели урока

Подводит учащихся к формулировке цели урока

Обсуждение и уточнение информации

приводит к формулированию цели урока

Осознание и установление закономерности явления, устанавливать причинно следственные связи

Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении

Умение работать в группе, умение задавать вопросы

Постановка учебной задачи.

Организация внимания

2-й этап Повторение ранее изученного материала

Выполнение заданий тестовой проверочной работы

Осознание и установление закономерности явления, устанавливать причинно следственные связи

Умение анализировать изученные понятия

Умение выбирать правильный ответ,

2-й этап Изложение нового материала

изучение нового материала через сообщения, анализа учебного материала учебника, просмотра КП, знакомства с инструментом.

Моделирование художественного оформления объекта труда

Путем анализа учебного материала, знакомства с видами инструмента, просмотра КП.

Поиск, выделение  и воспроизведение необходимой информации.

Умение работать с информацией.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия

Беседа, дискуссия

Умение точно выражать свои мысли

Излагать материал, доказывать свою точку зрения

Прогнозирование результата и усвоения знаний.

Саморегуляция, осознание и обобщение того, что усвоено и, что еще нужно усвоить.

3-й этап Самостоятельная работа учащихся

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Практический этап

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Практическая работа

В парах и группе.

Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения возможного брака.

Демонстрирует возможные искажения формы.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.  

Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка). Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Фронтальная

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.  Сравнивает качество работы бригад.

Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия, чтобы оно стало привлекательнее.

Объясняет о целесообразности работы в бригаде.

 Фиксирует оценки учащихся.

 Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении строгания, отмечая возникшие трудности при этом.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Разметка и строгание заготовок из древесины" (технология обработки древесины) 5 класс

Цель:•Изучить инструменты для строгания•Научить приёмам разметки и строгания древесиныЗадачи:•  Расширять представления о способах обработки древесины• Способствовать развитию навыков работы черт...

План – конспект урока по образовательной области «Технология» на основе ФГОС. Тема урока: "Разметка и строгание заготовок из древесины".

Цель: 1.Ознакомить  учащихся с правилами организации рабочего места и инструментами для ручной обработки древесины.          2. Способство...

Урок. Строгание заготовок из древесины

Урок обучения приема строгания. ...

Строгание заготовок из древесины

В презентации указаны приемы строгания...

Методическая разработка урока. Конспект урока по «Технологии». 5 класс. Тема: «Строгание заготовок из древесины».

Цель урока: способствовать развитию навыков работы со строгальным инструментом, познакомить с назначением технологической операции строгания, устройством инструментов, учить выполнять строгание, ...

Конспект урока по теме "Строгание заготовок из древесины"

Ручная обработка древесины;  строгание на основе полученных знаний...