Конспект урока для 5 классов "Строгание заготовок из древесины"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по «Технологии». 5 класс.
Тема: «Строгание заготовок из древесины»
Цель урока: способствовать развитию навыков работы со строгальным инструментом, познакомить с назначением технологической операции строгания, устройством инструментов, научить правильно пользоваться инструментом, контролировать качество, прививать интерес к предмету.
Инструменты и оборудование: линейка, угольник, шерхебель, рубанок, заготовки.
Ход урока
- Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. Ученики настраиваются на учебную деятельность.
- Проверка домашнего задания.
Учитель организует заслушивание сообщений, учащихся по следующим темам:
- Рассказ о профессии станочника-распиловщика.
- Рассказ об истории появления различных видов пил, современном оборудовании для пиления древесины
Ученики выступают с сообщениями на заданную тему. Принимают участие в обсуждении.
- Повторение изученного материала.
Учитель организует тестирование учащихся по теме «Пиление».
Ученики отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.
- Актуализация жизненного опыта учащихся.
- Поверхность необработанной древесины обычно бывает шероховатой, а основные параметры заготовок не соответствуют заданным на чертеже. Знаете ли вы, как придать деталям требуемую форму, размеры, гладкость?
Ученики отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнения и предположения.
- Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.
Учитель сообщает тему урока. Организует совместное с учащимися формирование цели и задач урока.
Задачи:
- узнать о технологической операции «строгание»
- научиться строгать шерхебелем и рубанком
- научиться подбирать строгальные инструменты в зависимости от предстоящей работы
- овладеть основными безопасными приёмами работы строгальными инструментами
Ученики записывают в тетрадь тему урока.
- Мотивирование к учебной деятельности.
Учитель способствует обсуждению мотивированных вопросов.
Показывает учащимся два одинаковых струга (шерхебель и рубанок) и предлагает ответить на вопрос: могут ли обучающиеся сказать, какой из этих инструментов оставляет после себя более гладкую поверхность?
Учитель отвечает на мотивированные вопросы. Создаёт условия для успешной учебной деятельности.
- Изучение нового материала
-Для чего нужно строгание? (Для обработки заготовки до необходимых размеров, выравнивания заготовки)
- Что такое строгание? (Это операция, при которой с заготовки срезается тонкий слой древесины в виде стружки.) Записывают в тетради, что означает термин «строгание».
- Для того чтобы изделие приняло необходимую форму, имело ровные, гладкие поверхности, его нужно обстрогать. Используют для строгания в основном два вида строгальных инструментов (стругов): шерхебель и рубанок. Смотрят слайды или рассматривают иллюстрации в учебнике (с. 38) с изображением устройства шерхебеля и рубанка и изучают их.
- Что у них общего? В чём отличие? (Режущая кромка у ножа шерхебеля дугообразная, выпуклая, а у рубанка – прямолинейная.)
- Шерхебелем выполняют первичное, более грубое строгание поверхностей, а рубанком – окончательное, чистовое. «Шерхебель» - слово немецкого происхождения, что означает «струг для грубого срезания». Рубанок предназначен для сострагивания тонких стружек и получения гладких поверхностей на древесине, а также сострагивания заготовки до нужного размера.
Учитель демонстрирует приёмы подготовки стругов к работе, закрепление заготовки в верстаке, приёмы строгания, обращая внимание на правила безопасности (учебник с. 42).
Ученики наблюдают за действиями учителя, показывающего приёмы строгания.
Осознают целесообразность применения правил техники безопасности.
- Как вы думаете, можно ли проконтролировать качество выполненной операции?
Контроль качества строгания осуществляется с помощью линейки или угольника на просвет.
- Закрепление изученного материала.
Учитель организует практическую работу.
Ученики выполняют практическую работу № 7 (учебник, с. 42).
Учитель контролирует и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания.
- Подведение итогов урока.
Организация подведения итогов урока учащимися.
Учитель побуждает учащихся к размышлению над вопросами:
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Что вызвало у вас трудности?
- Понравилось ли урок?
Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку.
Домашнее задание.
Ученики записывают домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Разметка и строгание заготовок из древесины" (технология обработки древесины) 5 класс
Цель:•Изучить инструменты для строгания•Научить приёмам разметки и строгания древесиныЗадачи:• Расширять представления о способах обработки древесины• Способствовать развитию навыков работы черт...
План – конспект урока по образовательной области «Технология» на основе ФГОС. Тема урока: "Разметка и строгание заготовок из древесины".
Цель: 1.Ознакомить учащихся с правилами организации рабочего места и инструментами для ручной обработки древесины. 2. Способство...
Урок. Строгание заготовок из древесины
Урок обучения приема строгания. ...
Конспект урока по технологии "Разметка заготовок из древесины". 5 класс.Мальчики.
Конспект описывает проведение урока, в ходе которого мальчики 5 класса ознакомятся с контрольно-разметочным инструментом и научатся делать разметку...
Строгание заготовок из древесины
В презентации указаны приемы строгания...
Методическая разработка урока. Конспект урока по «Технологии». 5 класс. Тема: «Строгание заготовок из древесины».
Цель урока: способствовать развитию навыков работы со строгальным инструментом, познакомить с назначением технологической операции строгания, устройством инструментов, учить выполнять строгание, ...
Конспект урока по теме "Строгание заготовок из древесины"
Ручная обработка древесины; строгание на основе полученных знаний...