Презентация рабочей программы по технологии для 5-8 классов
презентация к уроку по технологии

Ниндыпова Сэсэгма Цырендоржиевна

Презентация подготовлена для выступления на курсах повышения квалификации в "Бриоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx130.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МАОУ "Петропавловская СОШ" РАССМОТРЕНО Заместитель директора по НМР ________________________ Чойбсонова В.Ц. [Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г. СОГЛАСОВАНО Руководитель МО ________________________ Ниндыпова С.Ц-Д. [Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г. УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ "ПСОШ №1" ________________________ Ринчино Б.А. [Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для обучающихся 5 – 8 классов Петропавловка 2023

Слайд 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по технологии знакомит обучающихся с различными технологиями, в том числе материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения программы по технологии происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.

Слайд 3

Основной целью освоения технологии является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.

Слайд 4

Задачами курса технологии являются: овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология»; овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности; формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений; формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и технологий; развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений .

Слайд 5

Программа по технологии построена по модульному принципу. Модульная программа по технологии – это система логически завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов, предусматривающая разные образовательные траектории её реализации. Модульная программа включает инвариантные (обязательные) модули и вариативные.

Слайд 6

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ Модуль «Производство и технологии» Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» Модуль «Компьютерная графика. Черчение» Модуль «Робототехника» Модуль «3 D -моделирование, прототипирование , макетирование»

Слайд 7

ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ Модуль «Автоматизированные системы» Модули «Животноводство» и «Растениеводство»

Слайд 8

Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю). Дополнительно рекомендуется выделить за счёт внеурочной деятельности в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

Слайд 9

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части: 1) патриотического воспитания 2) гражданского и духовно-нравственного воспитания 3) эстетического воспитания 4) ценности научного познания и практической деятельности 5) формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия 6) трудового воспитания 7) экологического воспитания

Слайд 10

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Универсальные познавательные учебные действия Базовые логические действия Базовые исследовательские действия Работа с информацией Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: Самоконтроль (рефлексия): Умения принятия себя и других Коммуникативные универсальные учебные действия Совместная деятельность:

Слайд 11

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Всего Контрольные работы Практические работы Раздел 1. Производство и технологии 1.1 Технологии вокруг нас 2 2 1 1.2 Материалы и сырье в трудовой деятельности человека 4 4 1 1.3 Проектирование и проекты 2 1 1 Итого по разделу 8 Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение 2.1 Введение в графику и черчение 4 4 2.2 Основные элементы графических изображений и их построение 4 4 Итого по разделу 8 Раздел 3. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов 3.1 Технологии обработки конструкционных материалов. Технология, ее основные составляющие. Бумага и её свойства 2 2 1 3.2 Конструкционные материалы и их свойства 2 2 3.3 Технологии ручной обработки древесины. Виды и характеристики электрифицированного инструмента для обработки древесины 4 4 1

Слайд 12

Технологии ручной обработки древесины. Виды и характеристики электрифицированного инструмента для обработки древесины 4 4 1 Приемы тонирования и лакирования изделий из древесины. Декорирование древесины 2 2 Качество изделия. Подходы к оценке качества изделия из древесины. Мир профессий 4 4 Технологии обработки пищевых продуктов 6 1 5 Технологии обработки текстильных материалов 2 2 Швейная машина как основное технологическое оборудование для изготовления швейных изделий 2 2 Конструирование швейных изделий. Чертёж и изготовление выкроек швейного изделия 4 4 Технологические операции по пошиву изделия. Оценка качества швейного изделия 4 1 3 Итого по разделу 32 Раздел 4. Робототехника Введение в робототехнику. Робототехнический конструктор 4 4 Конструирование: подвижные и неподвижные соединения, механическая передача 2 2

Слайд 13

4.3 Электронные устройства: двигатель и контроллер, назначение, устройство и функции 2 2 4.4 Программирование робота 2 2 4.5 Датчики, их функции и принцип работы 4 4 4.6 Основы проектной деятельности 6 1 5 Итого по разделу 20 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 4 64

Слайд 14

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п Тема урока Количество часов Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Всего Контрольные работы Практические работы 1 Потребности человека и технологии 1 1 04.09.2023 1 2 Практическая работа «Изучение свойств вещей» 1 1 04.09.2023 3 Материалы и сырье. Свойства материалов 1 1 11.09.2023 1 4 Практическая работа «Выбор материалов на основе анализа его свойства» 1 1 11.09.2023 5 Производство и техника. Материальные технологии 1 1 18.09.2023 6 Практическая работа «Анализ технологических операций» 1 1 18.09.2023 7 Когнитивные технологии. Проектирование и проекты 1 1 25.09.2023 8 Мини-проект «Разработка паспорта учебного проекта» 1 1 25.09.2023 9 Основы графической грамоты 1 1 02.10.2023 10 Практическая работа «Чтение графических изображений» 1 1 02.10.2023

Слайд 15

11 Графические изображения 1 1 09.10.2023 12 Практическая работа «Выполнение эскиза изделия» 1 1 09.10.2023 13 Основные элементы графических изображений 1 1 16.10.2023 14 Практическая работа «Выполнение чертёжного шрифта» 1 1 16.10.2023 15 Правила построения чертежей 1 1 23.10.2023 16 Практическая работа «Выполнение чертежа плоской детали (изделия)» 1 1 23.10.2023 17 Технология, ее основные составляющие. Бумага и её свойства 1 1 30.10.2023 18 Практическая работа «Составление технологической карты выполнения изделия из бумаги» 1 1 30.10.2023 19 Виды и свойства конструкционных материалов. Древесина 1 1 13.11.2023 20 Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины» 1 1 13.11.2023 21 Ручной инструмент для обработки древесины, приемы работы 1 1 20.11.2023 22 Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины» 1 1 20.11.2023

Слайд 16

23 Электрифицированный инструмент для обработки древесины. Приемы работы 1 1 27.11.2023 24 Выполнение проекта «Изделие из древесины» по технологической карте 1 1 27.11.2023 25 Декорирование древесины. Приемы тонирования и лакирования изделий из древесины 1 1 04.12.2023 26 Выполнение проекта «Изделие из древесины» по технологической карте 1 1 04.12.2023 27 Контроль и оценка качества изделий из древесины 1 1 11.12.2023 28 Подготовка проекта «Изделие из древесины» к защите 1 1 11.12.2023 29 Профессии, связанные с производством и обработкой древесины 1 1 18.12.2023 30 Защита проекта «Изделие из древесины» 1 1 0 18.12.2023 31 Технология приготовления блюд из яиц, круп, овощей 1 1 25.12.2023 32 Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека» 1 1 25.12.2023 33 Кулинария. Кухня, санитарно-гигиенические требования к помещению кухни 1 1 15.01.2024 34 Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека» 1 1 15.01.2024

Слайд 17

47 Оценка качества изготовления проектного швейного изделия 1 1 04.03.2024 48 Защита проекта «Изделие из текстильных материалов» 1 1 04.03.2024 49 Робототехника, сферы применения 1 1 11.03.2024 50 Практическая работа Практическая работа «Мой робот-помощник» 1 1 11.03.2024 51 Конструирование робототехнической модели 1 1 18.03.2024 52 Практическая работа «Сортировка деталей конструктора» 1 1 18.03.2024 53 Механическая передача, её виды 1 1 01.04.2024 54 Практическая работа «Сборка модели с ременной или зубчатой передачей» 1 1 01.04.2024 55 Электронные устройства: электродвигатель и контроллер 1 1 08.04.2024 56 Практическая работа «Подключение мотора к контроллеру, управление вращением» 1 1 08.04.2024 57 Алгоритмы. Роботы как исполнители 1 1 15.04.2024 58 Практическая работа «Сборка модели робота, программирование мотора» 1 1 15.04.2024 59 Датчик нажатия 1 1 22.04.2024

Слайд 18

60 Практическая работа «Сборка модели робота, программирование датчика нажатия» 1 1 22.04.2024 61 Создание кодов программ для двух датчиков нажатия 1 1 29.04.2024 62 Групповой творческий (учебный) проект «Робот-помощник» 1 1 29.04.2024 63 Практическая работа «Программирование модели робота с двумя датчиками нажатия» 1 1 06.05.2024 64 Определение этапов группового проекта 1 1 06.05.2024 65 Оценка качества модели робота 1 1 0 13.05.2024 66 Подготовка проекта «Робот-помощник» к защите 1 1 13.05.2024 67 Испытание модели робота 1 1 20.05.2024 68 Защита проекта «Робот-помощник» 1 1 0 20.05.2024 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 4 64 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии в 5-8 класса (неделимых классах)

Рабочая программа по технологии в 5-8 класса (неделимых классах)...

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по технологии для 5-8 классов и КТП для 6 класса

Поместить на сайт рабочую программу для 5-8 классов по технологии (девочки) и КТП для 6 класса на 2014-2015 год...

рабочая программа по технологии для профильного 10 класса агроэко технологии

Рабочая программа 10 класса включает в себя следующие разделы: «Технология переработки фруктов и овощей в продукты здорового питания», «Потребительские свойства продукции и показатели безопасности», «...

рабочая программа по технологии для профильного 10 класса агроэко технологии

Рабочая программа 10 класса включает в себя следующие разделы: «Технология переработки фруктов и овощей в продукты здорового питания», «Потребительские свойства продукции и показатели безопасности», «...

Рабочая программа по технологии для учащихся 5 класса (для неделимых классов)

Рабочая программа разработана с учётом  примерной образовательной программы основного общего образования по технологии 5-8 классы, авторской программы основного общего образования «Технолог...