Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный слесарь» по учебному предмету «Профильный труд» (слесарное дело), 6,7,8 классы
рабочая программа по технологии
Задачи:обучение самым разнообразным методам и приемам работы с металлом; расширение знаний и умений, освоение новых техник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochki_678_kl.2023-2024g.odt | 45.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение -
« Специальная (коррекционная) школа № 9»
Рассмотрено: на педагогическом совете школы протокол № 1 от « 30 » августа 2023г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ СКШ №9 ______ Поставная А.К. Приказ № 217 от «30» августа 2023 г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности «Юный слесарь»
по учебному предмету «Профильный труд» (слесарное дело),
6,7,8 классы
Мысковский городской округ, 2023 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный слесарь» по учебному предмету «Профильный труд» (слесарное дело), 6,7,8 классы разработана Коваленко Михаилом Филипповичем, учителем трудового обучения, первой квалификационной категории.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный слесарь» по учебному предмету «Профильный труд» (слесарное дело), 6,7,8 классы разработана на основе:
- ФАООП УО, утвержденной приказом Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1026.
- Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г.;
- АООП 1 вариант, МКОУ СКШ № 9, 1-8 класс.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе требований, предъявляемым к планируемым результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы дополнительного образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ СКШ №9.
Нормативно-правовую базу разработки программы внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью по предмету «Профильный труд» (слесарное дело) составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N1599);
- Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденная приказом Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1026.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, 5-9 классы, под редакцией д.п.н. В.В.Воронковой (автор коррекционного курса «Слесарное дело»: С.Л.Мирский)- М.:Владос, 2015.сб.2.
- АООП 1 вариант, МКОУ СКШ № 9, 1-8 класс.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используются учебные пособия:
- Технология. Слесарное дело. 6,7,8 кл.: учебн. для спец (коррекц.) образоват. учреждений (В.Г.Патракеев. – М.: Просвещение, 2012.;
- Справочный дидактический материал по слесарному делу, пособие для учащихся 5-9 кл. В.Г.Патракеев, И.В.Патракеев – М.: изд.центр ВЛАДОС.;
- Слесарное дело, тетрадь для самостоятельной работы учащихся. – М.: изд.центр ВЛАДОС.
Во всем мире с каждым годом увеличивается число детей с отклонениями в развитии. В России процент детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) также растет. В решении коллегии министерства образования РФ от 18 января 2020 года «О повышении роли системы дополнительного образования в работе с детьми с ОВЗ» отмечается, что «назрела острая необходимость в разработке и реализации социальных программ, направленных на воспитание и социализацию личности ребенка с ОВЗ...».
Творческая реабилитация – это целый комплекс мероприятий, направленных на раскрытие творческого потенциала ребенка, на повышение уровня духовного и интеллектуального развития, на укрепление здоровья ребенка с ОВЗ, на то, чтобы ребенок овладел необходимыми умениями, навыками по самообслуживанию, выработка у ребенка психологической уверенности в собственной полноценности и социальной значимости. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческим способностями. Особое значение приобретает проблема творчества, когда развитие способностей детей, реабилитация, выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Данную программу отличает концентрическое построение с траекторией развития по принципу логарифмической спирали. Внутри концентра и между ними предполагается путь от простого к сложному. При таком построении программы появляется возможность введения индивидуальных образовательных маршрутов, что актуально в условиях неравномерного развития обучающихся.
Цель программы:
- создание оптимальных условий для реализации потенциала детей, в том числе и детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), развитие творческой индивидуальности обучающихся, которая характеризуется готовностью личности к жизненно-профессиональному самоопределению и самореализации на основе усвоения нравственно-творческого отношения к действительности, в том числе к себе и окружающим людям; помочь обучающимся проявить себя в творческой деятельности
Задачи:
- образовательная: обучение самым разнообразным методам и приемам работы с металлом и другими подручными материалами; расширение знаний и умений, освоение новых техник, формирование умения следовать инструкции;
- развивающая: развитие умения создавать свои собственные объекты, развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, умения анализировать, делать выводы;
- воспитывающая: привитие интереса, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи, умение работать коллективно, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
- коррекционные: коррекция и развитие внимания (произвольного, непроизвольного, устойчивого, переключение внимания, увеличение объема внимания);коррекция и развитие связной устной речи ;коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);коррекция и развитие зрительных восприятий; развитие слухового восприятия; коррекция и развитие тактильного восприятия; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);коррекция и развитие мыслительной деятельности; коррекция и развитие личностных качеств учащихся, их эмоционально-волевой сферы (навыки самоконтроля, усидчивости, умения выражать свои чувства и т.д.);
Общая характеристика учебного курса
По образовательной деятельности – познавательно-эстетическая; по педагогическим целям – развивающая; по возрастной категории – разновозрастная; по контингенту воспитанников – общая (принимаются все желающие). Исходный опыт не предусматривается. В одной группе могут обучаться разновозрастные дети. По форме организации деятельности – фронтальная и групповая.
Тематика занятий строится с учетом интересов обучающихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в группе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Программа курса состоит из следующих разделов: «Работа с проволокой», «Опиливание», «Разметка», «Отделка изделия», «Сверление», «Соединение деталей заклепками», «Работа с тонким листовым металлом», «Правка и гибка металла», «Рубка металла», «Резание металла ножовкой».
Данный курс создан с учетом личностного, деятельного, дифференцированного, компетентного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой знаний и умений позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач.
В основе методического аппарата курса используются элементы: информационно- компьютерных технологий с целью активации познавательной деятельности обучающихся, технологии дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии позволяющие формировать у обучающихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.
Основные формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Основными видами деятельности обучающихся по курсу «Профильный труд (слесарное дело)» являются:
– работа с текстами, направленные на формирование способности мыслить, делать выводы;
– выполнение тестовых заданий;
– практические упражнения;
– работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;
– развёрнутые объяснения при ответе на вопрос учителя, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;
– самостоятельное выполнение практических работ, которые способствуют воспитанию прочных знаний по предмету, умения работать с источниками (учебник, технологические карты, карточки-задания);
– работа с практическими заданиями по слесарному делу (упражнения «Подбери нужный инструмент», «Допиши», задания на соотнесение даты и события).
Контроль за усвоением знаний.
Проверка уровня усвоения изучаемого материала, обнаружение пробелов в знаниях отдельных обучающихся, принятие мер к устранению этих пробелов, предупреждение неуспеваемости обучающихся. Текущая проверка проводится учителем в рамках календарно-тематического планирования.
Оценка знаний проводится по следующим видам работ:
- проверочная работа;
- тесты;
- контрольная работа;
- выполнение самостоятельно практического задания;
При устном опросе учитель выявляет степень понимания обучающимися изученного материала, овладение ими теорией, знание правил и умение применять их на практике.
При фронтальном опросе вопросы задаются разной степени трудности. Учитель дифференцированно подходит к обучающимся класса, учитывая возможности каждого ребенка тем самым, вовлекая всех в активную работу.
Индивидуальный опрос включает как проверку теоретических знаний, так и умение применять их на практике. Для индивидуального опроса учитель вызывает обучающегося к доске, привлекая к ответам внимание всего класса. Индивидуальный опрос позволяет более глубоко проверить знания обучающихся. Проверка знаний проводится путем организации самостоятельного выполнения практической работы, контрольных работ, тестовых заданий.
Место курса в учебном плане
На изучение внеурочной деятельности на уровне основного общего образования отводится в 6 классе – 34 ч., в 7 классе – 34 ч: в 8 классе — 34 час.
Личностные и предметные результаты обучения.
В результате освоения курса внеурочной деятельности по предмету «Слесарное дело» у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных и личностных результатов.
Обучение детей слесарному делу должно быть направлено на достижение следующих результатов:
Личностные результаты.
- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
- активно включаться в общественно-полезную социальную деятельность;
- осознанно относиться к выбору профессии;
- соблюдать правила безопасного и бережного поведения в природе и обществе.
Регулятивные УУД.
- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их существования;
- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения учебных задач;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- осуществлять самооценку и самоконтроль деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные УУД
- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
- использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями, применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;
- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УУД.
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном
материале.
- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).
- наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и др.
Предметные результаты обучения
Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения.
- распознавать виды металла, оценивать его свойства с целью технологического применения, знакомиться с основными материалами, инструментами и приспособлениями при работе с металлом;
- выбирать, комбинировать различные виды металла для выполнения работы, осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области основных техник работы с металлом, распознавать в изделиях различные виды техник работы с металлом, читать технические рисунки, эскизы, чертежи, , пользоваться готовыми шаблонами, осуществлять сборку изделия, оформлять готовое изделие;
- использовать полученные знания для самостоятельной работы по изготовлению и оформлению изделий, составлять технологическую карту, подготавливать пояснительную записку.
Обучающиеся должны знать:
-Название ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;
- Правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
- Правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;
- Способы обработки различных материалов предусмотренных программой.
Обучающиеся должны уметь:
- Правильно пользоваться ручными инструментами;
- Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
- Организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
- Бережно относиться к инструментам и материалам;
- Экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника; -
Контроль знаний, умений и навыков
Предметом контроля является уровень усвоения учебного материала и развития творческих способностей обучающихся. Основными видами отслеживания результатов усвоения учебного материала являются начальный, текущий, промежуточный и итоговый контроли. Начальный контроль проводится в начале учебного года. Отслеживается уровень подготовленности обучающихся и проводится в форме опроса. Текущий контроль проводится на каждом занятии. В процессе его проведения выявляется степень усвоения обучающимися нового материала, отмечаются типичные ошибки, ведётся поиск способов их предупреждения и исправления. Формы проведения: опрос обучающихся; собеседование; наблюдение; оценка работы. Промежуточный контроль подводит итог работы за 1-ое полугодие. Его цель – выявление степени обученности детей и проведение корректировки тематических планов по результатам контроля. Формы проведения: опрос и выставка работ. Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Цель его проведения – определение уровня усвоения программы каждым учеником. Формы проведения: опрос обучающихся; выставка работ. Результатами образовательной деятельности можно считать: изделия, изготовленные детьми для подарков, сувениров родным и друзьям; участие в выставках, конкурсах различных уровней. Основная форма фиксации результатов – журнал. Регулярное отслеживание результатов может стать основой стимулирования и поощрения обучающихся за труд, старания прирост мастерства, что поддержит их стремление к новым успехам.
Содержание курса внеурочной деятельности.
№пп | Тема | Кол.часов | теория | практика |
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
2. | Работа с проволокой | 4 | 1 | 3 |
3. | Работа с жестью | 6 | 1 | 5 |
4. | Разметка и обработка детали прямоугольной формы | 8 | 2 | 6 |
5. | Отделка изделия | 4 | 1 | 3 |
6. | Опиливание плоской детали выпуклой и вогнутой формы | 6 | 2 | 4 |
7. | Сверление | 6 | 2 | 4 |
8. | Соединение деталей заклепками | 4 | 1 | 3 |
9. | Работа с тонколистовым металлом | 6 | 2 | 4 |
10. | Правка и гибка металла | 4 | 1 | 3 |
11. | Рубка металла | 8 | 2 | 6 |
12. | Резание металла ножовкой | 8 | 2 | 6 |
13. | Итоговое занятие | 1 | 1 | - |
ИТОГО: | 68 | 20 | 48 |
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
№ п/п | ТЕМА | Количество часов | Вид учебной деятельности обучающихся |
1. | Вводное занятие | 2 | Слушание объяснения учителя. Рассказ о профессиях родителей, беседа. Работа с учебником. |
2. | Работа с проволокой | 4 | Слушание объяснения учителя. Усвоение нового материала. Просмотр видиофильма «Проволока», работа с учебником, выполнение упражнений , работа с образцами, игра «убери лишнее». Практическая работа в парах. |
3. | Работа с жестью | 6 | Слушание объяснения учителя. Усвоение нового материала. Работа с учебником. Упражнение «Допиши пропущенные буквы в словарных словах». Выполнение практической работы по изготовлению изделий. |
4. | Разметка и обработка детали прямоугольной формы | 8 | Слушание объяснения учителя. Усвоение нового материала. Работа с учебником, , чтение чертежа на изделие, выполнение упражнений. Просмотр презентации «Опиливание». Рассказ правил ТБ, тестирование. Выполнение практической работы по изготовлению изделий. Анализ качества изделия в групповой беседе. |
5. | Отделка личным напильником и шлифовальной шкуркой | 4 | Слушание объяснения учителя. Усвоение нового материала. Работа с учебником . Просмотр презентации «Отделка изделия». Выполнение упражнений. Кроссворд «Отделка». Выполнение практической работы по изготовлению изделий. Анализ качества изделия в групповой беседе. |
6. | Опиливание плоской детали выпуклой и вогнутой формы по шаблону | 6 | Слушание объяснения учителя. Усвоение нового материала. Работа с учебником. Кроссворды: «Напильники», «Кромка детали». Работа с раздаточным материалом. Выполнение практической работы по изготовлению изделий. |
7. | Сверление | 6 | Слушание объяснения учителя. Усвоение нового материала. Работа с учебником. Показ презентации «Сверление». Работа по инструкционной картой. |
8. | Соединение деталей заклепками | 4 | Слушание объяснения учителя. Усвоение нового материала. Работа с учебником. Показ презентации «Заклепочные соединения». Работа с раздаточным материалом. Выполнение практической работы по изготовлению изделий. |
9. | Работа с тонким листовым металлом | 6 | Слушание объяснения учителя. Усвоение нового материала. Работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Выполнение практической работы по изготовлению изделий. |
10. | Правка и гибка металла | 4 | Слушание объяснения учителя. Усвоение нового материала. Работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Выполнение практической работы по изготовлению изделий. Анализ качества изделия в групповой беседе. |
11. | Рубка металла | 8 | Слушание объяснения учителя. Усвоение нового материала. Работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Выполнение практической работы по изготовлению изделий. |
12. | Резание металла ножовкой | 8 | Слушание объяснения учителя. Усвоение нового материала. Работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Выполнение практической работы по изготовлению изделий. |
13. | Итоговое занятие | 1 | Выполнение тестовых заданий |
Итого; | 68 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Освещенность, микроклимат кабинета слесарного дела соответствует СанПиНам 2.4.2.328615 - 15 № 189 от 10.07.2015 г.
Мастерские слесарного дела имеют площадь из расчета 6,0 кв.м. на 1 рабочее место.
Размещение в мастерских оборудования осуществлено с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы.
Расстояние между рядами одноместных верстаков – 1,0 м.
Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями.
Слесарные верстаки оснащены предохранительной сеткой высотой 0,7 м.
Сверлильные, точильные и другие станки установлены на специальном фундаменте и оборудованы предохранительными стеклами и местным освещением.
Слесарные верстаки соответствуют росту обучающихся и оснащены подставками для ног.
Размеры инструментов, используемые для слесарных работ, соответствуют возрасту и росту обучающихся.
В кабинете установлен интерактивный комплекс NextPanel.
В кабинете система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Имеется люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.
Материально-техническое обеспечение
№ п/п | Наименование оборудования, инструментов. | Имеется в наличии |
1. | Верстак | 6 |
2. | Тиски слесарные | 6 |
3. | Разметочная плита | 6 |
4. | Станок сверлильный | 1 |
5. | Станок токарный | 4 |
6. | Электроточило | 1 |
7 | Станок токарный по дереву | 1 |
8 | Ударная электродрель | 1 |
9 | Дрель-шуруповерт | 1 |
10. | Молоток слесарный | 6 |
11. | Штангенциркуль | 6 |
12. | Ножницы по металлу | 6 |
13. | Ножовка слесарная | 6 |
14. | Напильники | 30 |
15. | Сверла | 20 |
16. | Резьбонарезной набор | 1 комплект |
17. | Плашка с плашкодержателем | 6 |
18. | Метчик с воротком | 6 |
19. | Зубило | 6 |
20. | Кернер | 6 |
21. | Транспортир | 6 |
22. | Кусачки | 6 |
23. | Пассатижи | 6 |
24. | Набор отверток | 6 |
25. | Набор слесарно - монтажного инструмента | 6 |
26. | Чертилка | 6 |
27. | Угольник | 6 |
28. | Линейка измерительная | 6 |
29. | Циркуль разметочный | 6 |
30. | Набор струбцин | 6 |
31. | Резцы токарные | 10 |
32. | Удлинитель на бобине | 1 шт. |
33. | Комплект одежды для обучающихся | 6 |
34. | Очки защитные | 7 |
Учебно-методические комплексы: учебники и тетради на печатной основе:
1.Адаптированная образовательная рабочая программа общего образования по предмету «Профильный труд», 6 ,7,8 классы;
2.Технология. Слесарное дело. 6,7,8 кл.: учебн. для спец (коррекц.) образоват. учреждений (В.Г.Патракеев. – М.: Просвещение, 2012.- 8 шт.;
3.Справочный дидактический материал по слесарному делу, пособие для учащихся 5-9 кл. В.Г.Патракеев, И.В.Патракеев – М.: изд.центр ВЛАДОС.- 10 шт.;
4.Слесарное дело, тетрадь для самостоятельной работы учащихся. – М.: изд.центр ВЛАДОС.- 14 шт.
Оборудование помещения:
Оборудование помещения:
-интерактивная панель (комплекс) NextPanel - 1 шт
- учительский стол – 1 шт
- шкафы для хранения материалов, инструментов – 3 шт
- шкафы для одежды и учебного материала — 2 шт.
- полка настенная — 4 шт.
- учебные места для обучающихся: верстак универсальный – 6 шт.;
- демонстрационный столик – 1
-участок ручной работы; участок машинной работы;
- стеллажи для выставок детских работ- 2 шт;
материалы: карандаши; бумага разных сортов (рисовальная А3, А4 (плотная), бумага цветная разной плотности, картон цветной, серый, белый, проволока, металлотходы:
кровельная сталь, жесть, листовая сталь, круглый металл.
Оборудование, ТСО
№п.п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Дидактическое описание | Количество |
ИЛЛЮСТРАЦИИ//ПЛАКАТЫ 1 | |||
1 | Плакаты по темам | Служат для обеспечения наглядности при изучении материала | 22 шт |
2 | Коллекция «Металлы и сплавы» | Служат для обеспечения наглядности при изучении материала | 1 комплект |
3 | Дидактический раздаточный материал: - карточки-задания по технологии изготовления изделия, чертежи; - технологические карты изделий; - тесты, контрольные срезы; - образцы изделий, изготовленных из разных материалов; | Служат для обеспечения наглядности и усвоения учебного материала, необходимых трудовых навыков | 120 шт. 60 шт. |
2 СРЕДСТВА ИКТ | |||
1 | ПК | Используется учителем в соответствии с планируемыми потребностями | 1 шт |
2 | Принтер | Используется учителем в соответствии с планируемыми потребностями | 1 шт |
3 | Презентации: «Разметка», «Рубка металла», «Виды напильников», « Резание металла ножовкой», «Сверлильный станок, его назначение», «Обработка деталей по чертежу», «Инструменты для правки и гибки металла», «Устройство штангенциркуля ШЦ-1, приемы работы», «Заклепочное соединение, применение в быту». | Используется учителем в соответствии с планируемыми потребностями |
Использованная литература
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N1599);
- ФАООП УО, утвержденной приказом Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1026.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- АООП 1 вариант, МКОУ СКШ № 9, 1-8 класс.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы, автор Мирский С. Л. – М.: «Просвещение», 2015г.сб.2;
- Технология. Слесарное дело. 6,7,8 кл.: учебн. для спец (коррекц.) образоват. учреждений, В. Г. Патракеев. – М.: Просвещение.2013г.;
- Справочный дидактический материал по слесарному делу, пособие для учащихся 5-9 кл. В.Г.Патракеев, И.В.Патракеев – М.: изд.центр ВЛАДОС
- Патракеев,В.Г. Преподавание слесарного дела в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя. - М.:Гуманит.изд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА профильного труда (швейного дела) 6 класс
Программа предназначена для трудовой организации школьников с умеренной умственной отсталостью. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Данная программа разрабо...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) для детей с ОВЗ....
Рабочая программа для обучающихся 7 класса с УО по учебному предмету "Профильный труд".
Рабочая программа для обучающихся 7 класса с УО по учебному предмету "Профильный труд"....
Рабочая программа учебного предмета "Профильный труд" 5 класс
Образовательная область "Технологии".Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отстлостью (интеллектуальными нарушениями) . 1 вариант 5...
Рабочая программа для детей с НИ по учебному предмету профильный труд 6 класс
Рабочая программа для детей с НИ по учебному предмету профильный труд 6 класс...
Рабочая программа по учебному предмету Профильный труд «Швейное дело» 5 – 9 класс девочки, адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью, вариант 1.
Рабочая программа по профильному труду составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 9 КЛАССа НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)ДЛЯ 9 КЛАССа НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД...